ПРОЕКТ «АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ» для детей дошкольного возраста.
проект (старшая группа)

Гребенщикова Наталья Владимировна

ПРОЕКТ «АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ».

Проблема. Зачем нужны вежливые слова?

    Основные задачи:

  • сформировать у детей представления о нравственных нор­мах отношений с окружающими;
  • воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;
  • закрепить навыки культурного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Вежливости"132.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ»

C:\Users\Umochka\Desktop\0_e2cd6_7740ef1e_XL.jpg.jpg

Воспитатель: Гребенщикова Н.В.

ПРОЕКТ «АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ».

Проблема. Зачем нужны вежливые слова?

    Основные задачи:

  • сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
  • воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;
  • закрепить навыки культурного поведения.

Время проведения

Мероприятие

Цель

Содержание

1

2

3

4

Первый день.

Утро.

Сюрпризный момент.

Вызвать у детей интерес к проблеме.

Приходит посылка из страны Вежливости, в которой находятся волшебная палочка и книга Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости». Педагог читает письмо вместе с детьми (оно напечатано большими печатными буквами), ему помогают дети, которые уже умеют читать. Фея страны Вежливости приглашает детей к себе в гости, посылает в подарок книгу, в которой много интересных рассказов.

День.

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения».

Закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости.

После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, отправиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стране, как должны себя вести.

Педагог обращает внимание на то, как ведут себя дети в стране Вежливости, как мальчики ведут себя по отношению к девочкам, какие вежливые слова и выражения употребляют. Поощряет вежливых детей специально сделанными значками.

1

2

3

4

Второй день.

День.

Занятие «Что мы знаем о вежливости».

Уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»; закрепить умение вести себя вежливо

в разных ситуациях; развить речь.

Жители страны Вежливости всё знают о вежливом поведении и умеют вести себя вежливо. Педагог предлагает Незнайке поучиться у детей.

Чтение с последующим обсуждением отрывков из книги
Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости».

Обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взятых
из жизни данной группы или других детей.

Разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных ролей (примеры можно взять из театрализованных
игр или из психогимнастических упражнений).

Прогулка.

Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов».

Поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений.

Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.

Задания на дом.

Задания «Как можно...».

Обогатить словарь детей формами словесной вежливости.

Педагог предлагает детям совместно с родителями подумать над тем, как можно:

  1. поздороваться;
  2. попрощаться;
  3. поблагодарить;
  4. вежливо попросить;
  5. вежливо отказать;
  6. вежливо обратиться.

Третий день.

Утро.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин продуктов». Педагог в не навящевой, игровой форме делает в игре акцент на употребление вежливых слов.

1

2

3

4

Вечер.

(3,4,5 день)

Чтение художествен-ных произведений.

Развить интерес к художествен-ной литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развить речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.

Усачев «Здравствуйте, спасибо и до свидания».

Погореловский «Вежливый».

Маршак «Урок вежливости».

Четвёртый день.

Утро.

Игра с телефоном.

Научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение.

Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру.

День и вечер.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо».

Развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

В течение дня педагог неоднократно создает искусственные ситуации, в которых дети должны показать свои знания о правилах поведения:

  1. встает в проем двери, загораживая проход;
  2. вместо «пожалуйста» говорит «спасибо»;
  1. «не слышит» обратившегося с просьбой ребенка, когда он не
    использует вежливого обращения;
  2. убирает раздаточный материал, посуду, чтобы дети обрати
    лись с просьбой, и т.п.

1

2

3

4

Пятый день.

Утро.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях».

Расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Семья, сюжет «В гостях»». Педагог в не навящевой, игровой форме делает в игре акцент на употребление вежливых слов.

День.

Конкурс «Кто быстрее».

Активизировать память детей; развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их.

Дети соревнуются, кто из них быстрее и правильнее разложит героев сказок и мультфильмов на тех, кто поступал хорошо, и тех. кто поступал плохо. Педагог обращает внимание на то, что в игре они уже определили, кто самый вежливый, а вот кто знает много сказок и мультфильмов — еще нет.

Вечер.

Сочинение сказки детьми.

Развивать творческое и логическое мышление, воображение, речь, умение использовать вежливые слова.

Педагог предлагает детям сочинить сказку про вежливого медвежонка (можно использовать приемы транформации сказок, которые дети знают, использовать схему сочинения сказок Н. Я. Михайленко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О вежливости у детей дошкольного возраста

«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Яркую характеристику ребенка - невежи, который разладил отношения в семье, подарила н...

"О вежливости у детей дошкольного возраста" Консультация для родителей.

"О вежливости у детей дошкольного возраста" Консультация для родителей....

"О вежливости у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "О вежливости у детей дошкольного возраста"...

"О вежливости у детей дошкольного возраста" консультация для родителей

«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Яркую характеристику ребенка-невежи, который разладил отношения в семье, подарила нам...

О ВЕЖЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вежливость ничего не стоит, но приносит много.М. Монтегю ...

О вежливости у детей дошкольного возраста

консультация с памятками для педагогов и родителей...