ПРОЕКТ «АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ» для детей дошкольного возраста.
проект (старшая группа)
ПРОЕКТ «АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ».
Проблема. Зачем нужны вежливые слова?
Основные задачи:
- сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
- воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;
- закрепить навыки культурного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Вежливости" | 132.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ»
Воспитатель: Гребенщикова Н.В.
ПРОЕКТ «АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ».
Проблема. Зачем нужны вежливые слова?
Основные задачи:
- сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
- воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;
- закрепить навыки культурного поведения.
Время проведения | Мероприятие | Цель | Содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Первый день. Утро. | Сюрпризный момент. | Вызвать у детей интерес к проблеме. | Приходит посылка из страны Вежливости, в которой находятся волшебная палочка и книга Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости». Педагог читает письмо вместе с детьми (оно напечатано большими печатными буквами), ему помогают дети, которые уже умеют читать. Фея страны Вежливости приглашает детей к себе в гости, посылает в подарок книгу, в которой много интересных рассказов. |
День. | Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения». | Закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение. | Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости. После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, отправиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стране, как должны себя вести. Педагог обращает внимание на то, как ведут себя дети в стране Вежливости, как мальчики ведут себя по отношению к девочкам, какие вежливые слова и выражения употребляют. Поощряет вежливых детей специально сделанными значками. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Второй день. День. | Занятие «Что мы знаем о вежливости». | Уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»; закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях; развить речь. | Жители страны Вежливости всё знают о вежливом поведении и умеют вести себя вежливо. Педагог предлагает Незнайке поучиться у детей. Чтение с последующим обсуждением отрывков из книги Обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взятых Разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных ролей (примеры можно взять из театрализованных |
Прогулка. | Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов». | Поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. | Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога. |
Задания на дом. | Задания «Как можно...». | Обогатить словарь детей формами словесной вежливости. | Педагог предлагает детям совместно с родителями подумать над тем, как можно:
|
Третий день. Утро. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | Расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях. | Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин продуктов». Педагог в не навящевой, игровой форме делает в игре акцент на употребление вежливых слов. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вечер. (3,4,5 день) | Чтение художествен-ных произведений. | Развить интерес к художествен-ной литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развить речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер. | Усачев «Здравствуйте, спасибо и до свидания». Погореловский «Вежливый». Маршак «Урок вежливости». |
Четвёртый день. Утро. | Игра с телефоном. | Научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение. | Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру. |
День и вечер. | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо». | Развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации. | В течение дня педагог неоднократно создает искусственные ситуации, в которых дети должны показать свои знания о правилах поведения:
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Пятый день. Утро. | Сюжетно-ролевая игра «В гостях». | Расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях. | Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Семья, сюжет «В гостях»». Педагог в не навящевой, игровой форме делает в игре акцент на употребление вежливых слов. |
День. | Конкурс «Кто быстрее». | Активизировать память детей; развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их. | Дети соревнуются, кто из них быстрее и правильнее разложит героев сказок и мультфильмов на тех, кто поступал хорошо, и тех. кто поступал плохо. Педагог обращает внимание на то, что в игре они уже определили, кто самый вежливый, а вот кто знает много сказок и мультфильмов — еще нет. |
Вечер. | Сочинение сказки детьми. | Развивать творческое и логическое мышление, воображение, речь, умение использовать вежливые слова. | Педагог предлагает детям сочинить сказку про вежливого медвежонка (можно использовать приемы транформации сказок, которые дети знают, использовать схему сочинения сказок Н. Я. Михайленко). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Воспитание вежливости у детей дошкольного возраста»
Советы родителям....
О вежливости у детей дошкольного возраста
«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Яркую характеристику ребенка - невежи, который разладил отношения в семье, подарила н...
"О вежливости у детей дошкольного возраста" Консультация для родителей.
"О вежливости у детей дошкольного возраста" Консультация для родителей....
"О вежливости у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "О вежливости у детей дошкольного возраста"...
"О вежливости у детей дошкольного возраста" консультация для родителей
«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Яркую характеристику ребенка-невежи, который разладил отношения в семье, подарила нам...
О ВЕЖЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Вежливость ничего не стоит, но приносит много.М. Монтегю ...
О вежливости у детей дошкольного возраста
консультация с памятками для педагогов и родителей...