Игра "Посчитай-ка"
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Авторская игра по финаносовой грамотности. Создана совместно с Ширмановой Ю.В.
Дидактическая игра по финансовой грамотности
для детей дошкольного возраста "Посчитай-ка"
Подготовили: Воспитатели МБДОУ "Детский Сад № 138" г.о. Самара
Хаустова А.В., Ширманова Ю.В.
Дети далеко не сразу начинают осознавать ценность денег. Cами деньги, до определенного возраста, не имеют для детей никакой ценности – это бумажки с неинтересными для ребёнка картинками. Ценность имеют блага – игрушки, сладости, карусели и пр.
Ребёнок видит, что за блага нужно отдавать скучные бумажки и не считает это проблемой – «просто сними в банкомате столько, сколько нужно и отдай их за мою новую машинку». Любимые всеми объяснения, что «деньги не растут на деревьях», что папа и мама «их не печатают» и другие – не оказывают на ребенка никакого воздействия.
Специалисты рекомендуют начинать денежное воспитание детей в возрасте 4-6 лет, когда ребенок начинает учиться читать, считать и писать. И, как известно, для ребенка нет лучшего способа познавать этот мир, чем игра!
Наша игра поможет вашему дошкольнику не только разобраться с ценностью денег, но и поможет ему в элементарной математике – нужно будет много складывать и вычитать.
Дидактическая игра «Посчитай-ка» направлена на расширение знаний об окружающих предметах и продуктах, на развитие речи и коммуникабельности.
В данную игру можно играть и как в настольную, и как в ролевую, используя иллюстративный материал в качестве атрибутики.
Интеграции образовательных областей:
социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Цель: закрепление знания детей о последовательности процесса покупки товара.
Задачи:
· продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше, продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике;
· учить детей классифицировать предметы по общим признакам;
· расширять представление детей о том, что такое магазин;
· дать новое понятие «товар», "шопинг", продовольственные и промышленные товары, цена;
· закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги;
· воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
Материал: карточки, изображающие продающиеся в магазине вещи и продукты, с заявленной материальной ценностью в виде количества монет по бокам,
деньги (монеты, рубли) на покупку товаров,
список покупок,
полки для товаров.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
= = = =
= = = = = = = = =