Беседа "Что не сделать одному?"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников.
Задачи:
- Учить пониманию значимости коллективной деятельности;
- Развивать навыки бесконфликтного общения;
- Формировать умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Что не сделать одному?»
Составитель: Асеева Т.В.
Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников.
Задачи:
- Учить пониманию значимости коллективной деятельности;
- Развивать навыки бесконфликтного общения;
- Формировать умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
Ход беседы
Вводная часть: Организационный момент. Образовательная ситуация: задается проблемный вопрос: «Что не сделать одному?» (Рассуждение вместе с детьми).
Основная часть: Разбор предлагаемых ситуаций с детьми.
Ситуация 1: Тушение пожара. Предлагается рассмотреть 4 картинки с изображением машин (скорая помощь, пожарная, полицейская, грузовик).
Воспитатель задает вопросы:
- Как выглядит пожарная машина? (Дети выбирают из предложенных картинок нужную.)
- Для чего она нужна?
- Чем опасны пожары?
Идет совместное обсуждение, ответы детей. Рассуждаем о том, что пожары могут быть разные.
Подводим детей к вопросу: «Можно ли потушить пожар одному?»
Воспитатель задает вопросы:
- Сколько нужно народу чтобы потушить большой пожар? (Предполагаемые ответы: много.)
- Как они должны работать? (Предполагаемые ответы: дружно, сообща.)
- Если они будут работать недружно, смогут ли тогда потушить пожар? (Предполагаемые ответы: нет, не смогут.)
- А что может произойти, если они будут спорить и работать не сообща? (кто-то может погибнуть, не смогут быстро потушить пожар, а он может нанести большой вред)
Делаем с детьми вывод, что большой пожар одному человеку не потушить, для этого нужна дружная бригада. Они должны вместе тренироваться, договариваться… Показ картинок, где пожарные тушат огонь.
Ситуация 2: Строительство дома. Показ картинок с изображением стройки.
Воспитатель задает вопросы:
- Может ли один человек построить дом? (Предполагаемые ответы: да, смотря какой.)
- А наш большой детский сад смог бы один человек построить?
(нет, не смог)
- А сколько нужно человек чтобы построить большое здание? (много)
- Как должны работать строители? (дружно, слажено, четко по плану)
- Получится ли красивый дворец у строителей, если каждый будет делать, что ему захочется? (нет, не получится)
Показ картинок с изображением «чудо-дома» (кривой, некрасивый дом).
- А если они будут действовать вместе? (конечно, да)
Показ картинок с красивыми дворцами, хорошим ремонтом.
Обсуждение с детьми процесса строительства дома, выяснение какие обязанности кто должен выполнять, чтобы получился красивый дом.
Подводим детей к тому, что большой дом в одиночку не построить.
Ситуация 3: Приготовление обеда. Показ картинок с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка).
Воспитатель задает вопросы:
- Кто обычно готовит обед? (Предполагаемые ответы: мама, бабушка, повар)
- Может ли один человек приготовить обед? (да, может)
- А вот у нас в садике много ребят, разве сможет один повар приготовить на всех обед? (нет, не сможет, ему нужны помощники)
- Как должны работать повара? (сообща, вместе, договариваться, распределять обязанности)
- А если каждый будет готовить, что он захочет, получится у них вкусный обед? (нет)
*Воспитатель предлагает детям вместе пойти на кухню, и посмотреть, как работают повара. После возвращаются в группу.
Заключительная часть: Воспитатель просит детей сделать что-то вместе.
Например: построить замок.
Дети встают полукругом, воспитатель раздает каждому ребенку по несколько кубиков и просит построить замок вместе.
Если в процессе возникают конфликты, воспитатель напоминает, что нужно уметь договариваться, уступать, иначе красивый замок не получится.
В конце подводит итог, благодарит детей за беседу: «Молодцы, вы построили такой красивый замок, а главное, что вы сделали это вместе/дружно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе
Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....
Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».
Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»
Рекомендация родителям о счастье детей...
Педагогическая мастерская, посвящённая Дню защиты детей на тему «Из чего же сделаны мальчики, из чего же сделаны девочки».
Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 15-20 минутПедагогический замысел:Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие»Цель:Формирование гендерных и гражданских чувств.Развитие ди...
Доклад из опыта "Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым".
Опыт с технологиями...
МАСТЕР-КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ «УКРАШАЕМ ДОМ И САД: КАК СДЕЛАТЬ КАШПО ДЛЯ ЦВЕТОВ СВОИМИ РУКАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ». «ПОДРУЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ ШЕДЕВР ИЗ НИЧЕГО»
laquo;Подручные материалы или как сделать шедевр из ничего»Желание украсить дом и окружающее пространство всегда было в крови у творческих личностей. Во-первых, это приятное времяпрепровождение...
«Чего один не сделает, сделаем вместе…» (В.Маяковский)
Коллективная работа в средней группе ДОУ...