Беседа "Что не сделать одному?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Асеева Татьяна Викторовна

Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников.

Задачи:

  • Учить пониманию значимости коллективной деятельности;
  • Развивать навыки бесконфликтного общения;
  • Формировать умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Что не сделать одному?»

Составитель: Асеева Т.В.


Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников.

Задачи:

  • Учить пониманию значимости коллективной деятельности;
  • Развивать навыки бесконфликтного общения;
  • Формировать умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Ход беседы

Вводная часть: Организационный момент. Образовательная ситуация: задается проблемный вопрос: «Что не сделать одному?» (Рассуждение вместе с детьми).

Основная часть: Разбор предлагаемых ситуаций с детьми.

Ситуация 1: Тушение пожара. Предлагается рассмотреть 4 картинки с изображением машин (скорая помощь, пожарная, полицейская, грузовик).

Воспитатель задает вопросы:

  • Как выглядит пожарная машина? (Дети выбирают из предложенных картинок нужную.)
  • Для чего она нужна?
  • Чем опасны пожары?

Идет совместное обсуждение, ответы детей. Рассуждаем о том, что пожары могут быть разные.

Подводим детей к вопросу: «Можно ли потушить пожар одному?»

Воспитатель задает вопросы:

  • Сколько нужно народу чтобы потушить большой пожар? (Предполагаемые ответы: много.)
  • Как они должны работать? (Предполагаемые ответы: дружно, сообща.)
  • Если они будут работать недружно, смогут ли тогда потушить пожар? (Предполагаемые ответы: нет, не смогут.)
  • А что может произойти, если они будут спорить и работать не сообща? (кто-то может погибнуть, не смогут быстро потушить пожар, а он  может нанести большой вред)

Делаем с детьми вывод, что большой пожар одному человеку не потушить, для этого нужна дружная бригада. Они должны вместе тренироваться, договариваться…  Показ картинок, где пожарные тушат огонь.

Ситуация 2: Строительство дома.  Показ картинок с изображением стройки.

Воспитатель задает вопросы:

  • Может ли один человек построить дом?  (Предполагаемые ответы: да, смотря какой.)
  • А наш большой детский сад смог бы один человек построить? 

(нет, не смог)

  • А сколько нужно человек чтобы построить большое здание? (много)
  • Как должны работать строители? (дружно, слажено, четко по плану)
  • Получится ли красивый дворец у строителей, если каждый будет делать, что ему захочется? (нет, не получится)

Показ картинок с изображением «чудо-дома» (кривой, некрасивый дом).

  • А если они будут действовать вместе? (конечно, да)

Показ картинок с красивыми дворцами, хорошим ремонтом.

Обсуждение с детьми процесса строительства дома, выяснение какие обязанности кто должен выполнять, чтобы получился красивый дом.

Подводим детей к тому, что большой дом в одиночку не построить.

Ситуация 3: Приготовление обеда. Показ картинок с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка).

Воспитатель задает вопросы:

  • Кто обычно готовит обед? (Предполагаемые ответы: мама, бабушка, повар)
  • Может ли один человек приготовить обед?  (да, может)
  • А вот у нас в садике много ребят, разве сможет один повар приготовить на всех обед? (нет, не сможет, ему нужны помощники)
  • Как должны работать повара? (сообща, вместе, договариваться, распределять обязанности)
  • А если каждый будет готовить, что он захочет, получится у них вкусный обед? (нет)

*Воспитатель предлагает детям вместе пойти на кухню, и посмотреть,  как работают повара. После возвращаются в группу.

Заключительная  часть: Воспитатель просит детей сделать что-то вместе.

Например: построить замок.

Дети встают полукругом, воспитатель раздает каждому ребенку по несколько кубиков и просит построить замок вместе.

Если в процессе возникают конфликты,  воспитатель  напоминает, что нужно уметь договариваться, уступать, иначе красивый замок не получится.

В конце подводит итог, благодарит детей за беседу: «Молодцы, вы построили такой красивый замок, а главное, что вы сделали это вместе/дружно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе

Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....

Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».

Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...

Педагогическая мастерская, посвящённая Дню защиты детей на тему «Из чего же сделаны мальчики, из чего же сделаны девочки».

Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 15-20 минутПедагогический замысел:Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие»Цель:Формирование гендерных и гражданских чувств.Развитие ди...

МАСТЕР-КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ «УКРАШАЕМ ДОМ И САД: КАК СДЕЛАТЬ КАШПО ДЛЯ ЦВЕТОВ СВОИМИ РУКАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ». «ПОДРУЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ ШЕДЕВР ИЗ НИЧЕГО»

laquo;Подручные материалы или как сделать шедевр из ничего»Желание украсить дом и окружающее пространство всегда было в крови у творческих личностей. Во-первых, это приятное времяпрепровождение...

«Чего один не сделает, сделаем вместе…» (В.Маяковский)

Коллективная работа в средней группе ДОУ...