Рабочие программы
рабочая программа
Планирование образовательной деятельности и организация ВОП с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы.
Цель: Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.1.Пояснительная записка
Рабочая программа по развития детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначенной для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО) и основной общеобразовательной программой детского сада Буратино» , в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Буратино»
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
Устав ДОУ.
Образовательная программа ДОУ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 « Радуга»
Ленинского муниципального района Волгоградской области
Родительский клуб: "7-Я"
для родителей детей раннего возраста.
Подготовила
воспитатель первой квалификационной
категории : Альшанова Елена Геннадьевна
г.Ленинск
2024г.
Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического личностного развития человека. Роль взрослых в этот период очень важна и ответственна. Именно в условиях индивидуального общения ребёнка с близкими людьми возможно полное удовлетворение его основных потребностей: безопасности, благополучия, свободы и на этой основе сохранение физического и психического здоровья, становление полноценной личности.
Однако многие родители чувствуют себя беспомощными в общении с малышом. Более того, во многих семьях и не подозревают о необходимости уже в раннем возрасте заниматься его развитием и воспитанием, не уделяют этому должного внимания.
Поступление ребенка в детский сад очень важный и ответственный момент не только в жизни ребенка, но и взрослых, его окружающих. Многочисленные исследования ученых (Э.Торндайк, И.П.Павловой, В.Штерн и др.) убедительно доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям в основном зависит от того, какая предварительная работа проводилась с ним и его родителями.
Зачастую получается так, что не готовыми к новому статусу – «родителей воспитанника детского сада» оказываются сами родители. Они либо переносят всю ответственность за воспитание и развитие ребенка на плечи педагога, как только он поступает в детский сад, либо ведут бесконечные споры, предъявляют необоснованные претензии, проявляют повышенный уровень опасений. Даже понимая необходимость устройства ребёнка в детский сад, выражают свою тревожность, страхи и, зачастую в его присутствии, запугивают детским садом («Вот пойдёшь в детский сад, там тебя научат!»), что формирует у малыша подсознательную негативную установку в отношении дошкольного образовательного учреждения.
Опыт показывает, что родители детей, поступающих в детский сад, имеют смутное представление об учреждении, об организации его работы, о своих детях, этапах их развития, особенностях формирования психических процессов. Психолого-педагогическая некомпетентность взрослых заключается не только в недостатке знаний и умений, связанных с организацией продуктивного, эмоционально благополучного взаимодействия с собственными детьми, но и нередко в отсутствии соответствующих желаний.
Первые трудности возникают уже в период, когда ребенок только переступает порог детского сада. Воспитатели отмечают, что растет число детей, не подготовленных к поступлению в ДОУ (по данным К.Л.Печоры, только 18,2% детей готовы к поступлению в дошкольные учреждения). У большого числа детей не сформированы элементарные культурно-гигиенические, коммуникативные, игровые навыки (не владеют предметной деятельностью), отсутствует положительная установка на детский сад, отмечается психологическая зависимость от матери и близких, имеются различные проблемы со здоровьем. Переход из домашних условий в дошкольное образовательное учреждение чаще всего способствует усугублению этих проблем, а порой и порождает новые.
Из года в год, сталкиваясь с одними и теми же трудностями адаптационного периода, практические психологи указывают, что есть острая необходимость в совместной предварительной работе с родителями и детьми задолго до поступления в детский сад.
В настоящее время, в связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, практические работники ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. Одной из таких форм сотрудничества в нашем детском саду является создание детско – родительского клуба «7-Я».
Цели:
- Оказание действенной помощи и поддержки родителям в период подготовки детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
- Облегчение адаптационного периода у детей раннего возраста через создание эмоционально комфортных условий пребывания в детском саду и предотвращение причин психосоматических заболеваний.
Задачи:
- сформировать у родителей представление об особенностях и закономерностях развития детей раннего возраста;
- оказать помощь в поиске и выборе адекватных путей, средств, методов воспитания ребёнка в семье;
- снизить общую тревожность родителей в отношении поступления ребёнка в детский сад;
- наладить взаимодействие сотрудников детского сада и родителей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимодоверия, взаимопомощи;
- помощь детям раннего возраста в преодолении стрессовых состояний в период адаптации к детскому саду;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
развитие внимания, восприятия, речи, воображения, чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений, развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Предполагаемый результат:
- Обеспечение легкой степени адаптации детей к условиям ДОУ.
- Уравновешенное, бодрое, веселое настроение воспитанников в течение дня.
- Позитивное развитие отношений в детском коллективе, умение общаться со сверстниками.
- Адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе.
- Создание комфортных условий пребывания ребенка в группе.
- Овладение родителей знаниями особенностей адаптационного периода и способами общения с детьми в соответствии с возрастом.
- Укрепление связи детей, родителей и педагогов.
- Обеспечение преемственности в сотрудничестве с родителями.
Чем раньше состоится первая встреча специалистов дошкольного учреждения с родителями, тем лучше можно подготовить ребенка к детскому саду и облегчить период адаптации.
Цель предстоящего знакомства с родителями - заинтересовать родителей, имеющих детей раннего возраста в услугах ДОУ и в дальнейшем сотрудничестве.
Для того чтобы грамотно провести встречи, разнообразить их, познакомить со специалистами ДОУ и др., необходимо создать творческую группу. В ее задачи входит: разработать примерное тематическое планирование встреч с родителями, подготовить и провести конкретные встречи, оказать консультационную помощь по запросам родителей, разработать и обобщить методические и дидактические материалы (памятки, буклеты, материалы для картотеки, рекомендации и пр.). В творческую группу входят: воспитатель группы раннего возраста, учитель-логопед, музыкальный руководитель, старший воспитатель и заведующая ДОУ.
Методы взаимодействия с родителями:
- Метод беседы. Беседа является одним из основных методов работы клуба.
- Метод игрового моделирования. В игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком, не только словесную, но и эмоциональную.
- Метод анализа. Основным методом формирования родителя как педагога - является анализ их собственной воспитательной деятельности, способствующей развитию самонаблюдения и самооценки.
- Метод проблемной постановки вопроса.
- Метод педагогической рефлексии: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности. Способ решения педагогических задач способствует формированию у родителей умения видеть свои ошибки и намечать пути их преодоления.
Основными формами взаимодействия с семьей являются:
- Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте.
- Образование родителей: организация клуба, проведение мастер-классов.
- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, выставок, совместных мероприятий по благоустройству группы и детского сада.
- Ларец пожеланий и предложений: куда родители кладут записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания, образования ребенка. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях или заседаниях родительского клуба, либо в виде консультаций как в письменной, так и в устной индивидуальной формах. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна, когда нехватка времени мешает мне встретиться с родителями лично.
Структура встреч:
- Приветствие. Воспитатель здоровается, говорит о теме и об основных моментах встречи, стараясь заинтересовать родителей.
- Мини - лекция. Включает теоретическую базу по теме встречи, содержит основную часть материала в процессе работы клуба.
- Практические упражнения, приемы, тесты, методики. Включают индивидуальную и коллективную работу родителей, а также групповое обсуждение.
- Памятки (буклеты, тестовые задания). Раздаточный материал, который родители забирают с собой домой. Это помогает им запомнить содержание встречи, обсудить волнующие их моменты, поделиться своими впечатлениями и полученным опытом с членами семьи.
- Вопрос – ответ. Вопросы родителей по теме встречи, на которые воспитатель дает ответы.
- Обратная связь. Родители говорят о своих чувствах, переживаниях, о том опыте, который они получили. Делятся полученными впечатлениями.
Основные принципы сотрудничества:
Принцип активности и сознательности – участие коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей.
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду.
Принцип сотрудничества – общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Принцип согласованного взаимодействия – возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.
Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
Важным способом реализации сотрудничества является организация совместной деятельности, в которой родители являются не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса.
В работе необходимо использовать методы активизации родителей, направленные на пробуждение интереса к обсуждаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания активно участвовать в обсуждении предлагаемого материала. Методы, имеющие активизирующий характер, - это вопросы к родителям по рассматриваемой теме, постановка проблемных вопросов, обсуждение различных точек зрения.
Для повышения заинтересованности родителей, эффективности встреч может быть разработана система памяток для родителей, что способствует лучшему осмыслению и усвоению полученной информации.
Взаимодействуя с семьей в период подготовки к поступлению ребенка в дошкольное образовательное учреждение, можно решить ряд задач:
- сформировать у родителей представление:
- о дошкольном образовательном учреждении, об основных направлениях работы, педагогах и администрации ДОУ;
- о возрастных и индивидуальных особенностях детей раннего возраста;
- о возможностях семьи при подготовке ребенка к детскому саду, особенностях взаимодействия с ребенком в период адаптации;
- оказать адресную помощь отдельным семьям в воспитании дошкольников;
- сплотить родительский и педагогический коллективы, сформировать интерес к активному взаимодействию.
Тематическое планирование встреч с родителями в клубе «7-Я»
№ п/п | Тема встречи |
1. | «Адаптируемся вместе» |
2. | «Ясли – это серьезно!» (проблемы адаптационного периода в детском саду; подготовка детей к детскому саду; уровни адаптации) |
3. | «Режим дня в жизни ребенка» «Особенности организации питания в детском саду и семье» |
4. | «Я – малыш!» (особенности нервно-психического развития детей раннего возраста) |
5. | «Ум на кончиках пальцев» Развитие мелкой моторики |
6. | «Будь здоров, карапуз!» Как сохранить и укрепить здоровье детей |
7. | «Становление речи детей раннего возраста» |
8. | «Игры и игрушки. Как играть с ребёнком дома» |
9. | «Береги бесценный дар» (права детей) |
10. | «Готов ли ребенок к поступлению в детский сад?» Итоговая встреча |
Краткое содержание встреч в клубе «7-Я»
№ п/п | Тема встречи | Содержание | Форма проведения |
1. | «Адаптируемся вместе» | Приветствие «Клубок по кругу» «Мой ребенок в детском саду» «Прогноз адаптации» «Что такое адаптация?» «Кто за что отвечает?» «Поделитесь впечатлениями…» | Коммуникативный тренинг, краткий рассказ о себе; Рисунок о представлениях ребенка в детском саду, о тревогах и ожиданиях; обсуждение рисунков; Анкета для родителей (первичное анкетирование); Мини-лекция; Упражнение «Воспитываем вместе», заполнение таблицы; Рефлексия участников. |
2. | «Ясли – это серьезно!» | Приветствие «Адаптация» (проблемы адаптационного периода в детском саду; подготовка детей к детскому саду; уровни адаптации) «В детский сад без слез» (игры по дороге в д/с) «Признаки стрессового состояния у малыша» «Поделитесь впечатлениями…» | Мини-лекция (продолжение); Сообщение по теме, тренинговое упражнение «Мы идем в детский сад»; Работа с памяткой; Рефлексия участников. |
3. | «Режим дня в жизни ребенка» «Особенности организации питания в детском саду и семье» | Приветствие «Кто во сколько встает, кашу ест, гулять идет?» «Особенности организации питания в детском саду и дома» «Воспитание самостоятельности и формирование КГН у детей раннего возраста» «Поделитесь впечатлениями…» | Игра с родителями; Сообщение по теме, игра «Вопрос-ответ», обмен рецептами здорового питания; Сообщение по теме, игра «Вопрос-ответ»; Рефлексия участников. |
4. | «Я – малыш!» | Приветствие «Ниточка» «Особенности нервно-психического развития детей раннего возраста», «Дети с разным темпераментом» «А я делаю так…» «Поделитесь впечатлениями…» | Тренинговое упражнение; Сообщение по теме, работа с памяткой; Работа в группах с раздаткой, Игра «Вопрос-ответ»; Рефлексия участников. |
5. | «Ум на кончиках пальцев» Развитие мелкой моторики | Приветствие «Ум на кончиках пальцев» «Поиграем нашими пальчиками» «Развитие мелкой моторики детей» «Поделитесь впечатлениями…» | Мини-лекция Практические игры с использованием рассыпчатых материалов, перьев, киндер-сюрпризов совместно с малышами; Работа с памятками; Рефлексия участников. |
6. | «Будь здоров, карапуз!» Как сохранить и укрепить здоровье детей | Приветствие «Что такое здоровье?» «Здоровый образ жизни и его составляющая» «Банк идей» «Как правильно сделать массаж малышу?» «Поделитесь впечатлениями…» | Проблемная дискуссия; Сообщение по теме; Игра в группах; Показ приемов массажа; Рефлексия участников. |
7. | «Становление речи детей раннего возраста» | Приветствие «Развитие речи детей второго года жизни» «Речевые игры» «Поделитесь впечатлениями…» | Мини-лекция, работа с памятками; Практические упражнения и советы логопеда; Рефлексия участников. |
8. | «Игры и игрушки. Как играть с ребёнком дома» | Приветствие «Игрушки моего детства» «Какие игрушки мы покупаем детям?» «Требования к игрушкам» «Игры наших детей» «Творческая мастерская» «Поделитесь впечатлениями…» | Беседа-воспоминание; Открытый микрофон: беседа на тему; Сообщение по теме; Работа с памятками; Мастер-класс по изготовлению шкатулки; Рефлексия участников. |
9. | «Береги бесценный дар» (права детей) | Приветствие «Моя детская обида», которую я до сих пор помню» «Знаем ли мы права ребенка?» «Правам ребенка посвящается» «Наказывая, подумай: «Зачем?» «Волшебный сундучок» «Поделитесь впечатлениями…» | Работа в кругу; Блиц-опрос; Сообщение об основных документах, гарантирующих соблюдение прав детей; Работа с памятками; Игра, с использованием предметов, на определение прав ребенка; Рефлексия участников. |
10. | «Готов ли ребенок к поступлению в детский сад?» Итоговая встреча | Приветствие Анкета для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?» «Что мне дал Семейный клуб?» Анкета для родителей «Обратная связь» | Анкетирование родителей; Подведение итогов совместных встреч, чаепитие; Рефлексия участников. |
2 блок – совместные занятия с детьми.
Практическое занятие представляет собой игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, речевые игры, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.).
Средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: песенки, потешки, стишки, игры-«ладушки», «догонялки». Они быстро вовлекают детей в ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
Структура занятия:
- Разминка. Упражнения на развитие двигательной активности, крупной и мелкой моторики. Включает элементы массажа (5 мин).
- Основная часть. На каждое занятие в гости к малышам «приходит» какой-то персонаж (игрушечный зверек, кукла, матрешка и т.д.). «Герой» занятия «приносит» тему занятия, которая будет поддерживаться во всех упражнениях и играх. (5 - 7 мин.)
- Творческая часть (лепка, работа с красками, аппликации из бумаги и насыпные из круп, работа с пластилином и т.д.) (5 мин.).
- Заключительная игра по теме занятия (1 - 2 мин).
- Отдых, расслабляющий массаж на ковриках (1 - 2 мин).
- Свободная деятельность (5 мин).
- Обратная связь для родителей. В конце каждого занятия имеет смысл выделить несколько минут, чтобы подвести итоги. Родители, вспоминая прошедшее занятие, отмечают, что получилось у ребенка во время занятия, это способствует развитию и укреплению позитивных детско-родительских отношений.
- Ритуал завершения занятия. В конце занятия игрушечный гость прощается с малышами, помогая почувствовать и понять, что занятие закончилось, напоминая о правилах прощания.
Чему способствуют такие занятия?
Развитие двигательной активности.
Упражнения на развитие общей моторики, координации движений - это комплекс упражнений, направленных на развитие основных физических движений, проводимый в игровой форме (бег, разные виды ходьбы, прыжки, наклоны, лазанья, ползание, бросание). Например «Маленькие ножки бежали по дорожке...», «Пройди по мостику», игры с мячом, танцевальные игры и др.
Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, активизируют речевое развитие, например «Мы построим дом», «Мальчик-с-пальчик, где ты был», «Идет Егорка по горке» и др.
Развитие эмоциональной сферы.
Теплые эмоциональные отношения и контакты ребенка с родителями способствуют становлению более эффективных отношений подрастающего человека с окружающим миром, с окружающими его людьми.
Игры на руках и коленях, игровой массаж - основная задача: создание эмоционально-тактильного взаимодействия родителя и ребенка, что способствует укреплению эмоциональных отношений. Эти игры доставляют радость и малышам, и родителям. Например: «Обнимашки», «По кочкам», «Часики», «Выросли, спрятались» и др.
Совместные игры с родителями и совместные занятия для малышей изобразительной деятельностью способствуют гармонизации детско-родительских отношений, что является залогом благополучного эмоционального развития малыша.
Сказки. Сказка появляется в жизни малыша практически с самого рождения. Дети любят сказки и слушают их с удовольствием. Просмотр сказки, длящейся не более 5-7 минут постепенно воспитывает в малышах такие качества, как внимательность, усидчивость, чуткость. Сказка подбирается с учетом возрастных особенностей и темы занятия для малышей. Например, «Маленький ежик», «Курочка Ряба» и др.
Совместные подвижные игры. Например, «Кошки - мышки», «Догоню, догоню» и др.
Развитие социальных и коммуникативных навыков.
На занятиях у малыша появляется возможность общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, что способствует снижению тревожности во взаимодействии с другими людьми, укрепляет инициативность общения, учит уважительному отношению к другим людям.
Развитие основных психических процессов.
Упражнения и игры на развитие восприятия (звукового, слухового, тактильного), мышления, памяти, внимания. Например: «Оркестр», «Тихо мы в ладошки ударим...», «Прятки», «Большой, маленький», «Строим башню», «Катя заболела» и др. Знакомство и игры на музыкальных инструментах, прослушивание песенок и разучивание танцевальных движений.
Познание окружающего мира.
Каждое занятие для малышей содержит сведения об окружающем мире.
Совместные занятия изобразительной деятельностью.
Занятия изобразительной деятельностью включают в себя: рисование восковыми мелками, рисование акварелью и гуашью, лепку из соленого теста, пластилина, аппликацию из цветной бумаги, работу с крупами и другими материалами. Задача занятий изобразительной деятельностью - познакомить малышей со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия. Совместные занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию и гармонизации детско-родительских отношений.
Тематическое планирование практических занятий в клубе «7-Я»
№ п/п | Тема встречи |
1. | «Воздушные шарики» |
2. | «Разноцветные шарики и кубики» |
3. | «Мячики» |
4. | «Петушок – золотой гребешок!» |
5. | «Мыльные пузыри» |
6. | «Божья коровка» |
7. | «Спрячем Зайку от Лисички» |
8. | «Игрушки» |
9. | «Колобок» |
10. | «Мы веселые ребята!» |
Краткое содержание практических занятий в клубе «7-Я»
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Форма проведения | |
1. | «Воздушные шарики» | Приветствие «Ладошечка» «Поймай воздушный шарик» «Дорисуй шарикам ниточки» «Подари мальчику шарики» «Потанцуем с шариком» | Вводная часть, создание игровой мотивации; Упражнение на снятие напряжения; Подвижная игра с использованием художественного слова; Рисование на заготовке; Аппликация на заготовке; Пляска. | |
2. | «Разноцветные шарики и кубики» | Приветствие «Ладошечка» «Положи в ведерко шарик нужного цвета» «Попляшем с кубиками» «Пройди с кубиком по массажной дорожке» «Раскрасим кубики» «Построим башню из кубиков» | Вводная часть, создание игровой мотивации; Упражнение на снятие напряжения; Подвижная игра с использованием художественного слова; Пляска с кубиками; Подвижная игра; Рисование на заготовке; Конструирование по образцу. | |
3. | «Мячики» | Приветствие «Ладошечка» «Мячики» «Положи мячик в ведерко такого же цвета» «Покатаем мячик друг другу» «Прятки» | Вводная часть, создание игровой мотивации; Упражнение на снятие напряжения; Игра по показу взрослого с использованием художественного слова; Дидактическая игра; Подвижная игра; Игра. | |
4. | «Петушок – золотой гребешок!» | Приветствие «Петя-петушок» «Собери картинку» «Зернышки для Петушка» «Попляшем с Петушком» | Вводная часть, создание игровой мотивации; Игра по показу взрослого с использованием художественного слова; Дидактическая игра; Рисование на заготовке; Пляска. | |
5. | «Мыльные пузыри» | Приветствие «Наши пальчики» «Ладушки-ладошки» «Поймай мыльные пузырьки» «Веселые пузырьки» | Вводная часть, создание игровой мотивации; Пальчиковая гимнастика; Игра-песенка с показом движений взрослого; Подвижная игра; Рисование пальчиковыми красками. | |
6. | «Божья коровка» | Приветствие «Наши пальчики» «Божья коровка» «Поймай божью коровку» «Сдуем божью коровку с ладошки» «Нарисуем божью коровку» | Вводная часть, создание игровой мотивации; Пальчиковая гимнастика; Игра-потешка с показом движений; Подвижная игра; Дыхательная гимнастика; Рисование на заготовке; | |
7. | «Спрячем Зайку от Лисички» | Приветствие «Поищем Зайчика» «Зайка серенький» «Накормим Зайчика» «Спрячемся от Лисички» «Спрячем Зайку от Лисички» | Вводная часть, создание игровой мотивации; Игра на внимание; Игра по показу взрослого с использованием потешки; Задание по поручению; Подвижная игра; Рисование на заготовке. | |
8. | «Игрушки» | Приветствие «Попляшем с погремушками» «Собери картинку – игрушку» «Найди игрушки» «Собери игрушки в корзинку» | Вводная часть, создание игровой мотивации; Пляска; Дидактическая игра; Игра на внимание; Подвижная игра | |
9. | «Колобок» | Приветствие «Сказка Колобок» «Слепим Колобочка» «В прятки с Колобком» «Помоги Колобку докатиться по дорожке до дома» | Вводная часть, создание игровой мотивации; Настольный театр с использованием движений по показу взрослого – имитация движений животных; Лепка из соленого теста; Подвижная игра; Рисование на заготовке. | |
10. | «Мы веселые ребята!» | Приветствие «Ребята – непослушные мышата» «Догоняем друг друга» «Сдуем бабочку с цветочка» «Цветочки на полянке» | Вводная часть, создание игровой мотивации; Игра по показу взрослого с использованием потешки; Подвижная игра; Дыхательная гимнастика; Аппликация. |
Заключение
Работа, проведенная с родителями показала, что в результате организованного взаимодействия детского учреждения с родителями, посредством четко спланированной работы педагогов, позиция, как родителей, так и воспитателей становится более гибкой. Теперь родители – не просто зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей. После проведения мероприятий с родителями большинство из них с большим интересом принимают участие в жизни детского сада.
Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности взаимодействия с родителями, что в свою очередь помогает решать проблему адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Таким образом, организация взаимодействия ДОУ и семей будущих воспитанников в форме « Родительского клуба» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников, способствует успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...