Рабочие программы
рабочая программа

Альшанова Елена Геннадьевна

Предварительный просмотр:

                                                                                 

  1. Целевой раздел

1.1   Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы.

Цель: Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

 Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

 Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

 Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

 Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1.1.Пояснительная записка

Рабочая программа по развития детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначенной для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО) и основной общеобразовательной программой детского сада Буратино» , в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Буратино»

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

 Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ

 Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

 СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

 Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

 Устав ДОУ.

 Образовательная программа ДОУ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://cf.ppt-online.org/files/slide/c/cnp9TjZ8s1W7FgvmKfIRb5yAY4aeiOXkE3MDJw/slide-0.jpghttps://cf.ppt-online.org/files/slide/c/cnp9TjZ8s1W7FgvmKfIRb5yAY4aeiOXkE3MDJw/slide-0.jpghttps://cf.ppt-online.org/files/slide/c/cnp9TjZ8s1W7FgvmKfIRb5yAY4aeiOXkE3MDJw/slide-0.jpgМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 « Радуга»

Ленинского муниципального района Волгоградской области

Родительский клуб: "7-Я"

для родителей детей раннего возраста.

                                                                                               Подготовила  

                                                                         воспитатель первой квалификационной

 категории : Альшанова Елена Геннадьевна

г.Ленинск

2024г.

              Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического личностного развития человека. Роль взрослых в этот период очень важна и ответственна. Именно в условиях индивидуального общения ребёнка с близкими людьми возможно полное удовлетворение его основных потребностей: безопасности, благополучия, свободы и на этой основе сохранение физического и психического здоровья, становление полноценной личности.

Однако многие родители чувствуют себя беспомощными в общении с малышом. Более того, во многих семьях и не подозревают о необходимости уже в раннем возрасте заниматься его развитием и воспитанием, не уделяют этому должного внимания.

Поступление ребенка в детский сад очень важный и ответственный момент не только в жизни ребенка, но  и взрослых, его окружающих. Многочисленные исследования ученых (Э.Торндайк, И.П.Павловой, В.Штерн и др.) убедительно доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям в основном зависит от того, какая предварительная работа проводилась с ним и его родителями.

Зачастую получается так, что не готовыми к новому статусу – «родителей воспитанника детского сада» оказываются сами родители. Они либо переносят всю ответственность за воспитание и развитие ребенка на плечи педагога, как только он поступает в детский сад, либо ведут бесконечные споры, предъявляют необоснованные претензии, проявляют повышенный уровень опасений. Даже понимая необходимость устройства ребёнка в детский сад, выражают свою тревожность, страхи и, зачастую в его присутствии, запугивают детским садом («Вот пойдёшь в детский сад, там тебя научат!»), что формирует у малыша подсознательную негативную установку в отношении дошкольного образовательного учреждения.

Опыт показывает, что родители детей, поступающих  в детский сад, имеют смутное представление об учреждении, об организации его работы, о своих детях, этапах их развития, особенностях формирования психических процессов. Психолого-педагогическая некомпетентность взрослых заключается не только в недостатке знаний и умений, связанных с организацией продуктивного, эмоционально благополучного взаимодействия с собственными детьми, но и нередко в отсутствии соответствующих желаний.

Первые трудности возникают уже в период, когда ребенок только переступает порог детского сада. Воспитатели отмечают, что растет число детей, не подготовленных к поступлению в ДОУ (по данным К.Л.Печоры, только 18,2% детей готовы к поступлению в дошкольные учреждения). У большого числа детей не сформированы элементарные культурно-гигиенические, коммуникативные, игровые навыки (не владеют предметной деятельностью), отсутствует положительная установка на детский сад, отмечается психологическая зависимость от матери и близких, имеются различные проблемы со здоровьем. Переход из домашних условий в дошкольное образовательное учреждение чаще всего способствует усугублению этих проблем, а порой и порождает новые.         

Из года в год, сталкиваясь с одними и теми же трудностями адаптационного периода, практические психологи указывают,  что есть острая необходимость в совместной предварительной работе с родителями и детьми задолго до поступления в детский сад.

В настоящее время, в связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, практические работники ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. Одной из таких форм сотрудничества в нашем детском саду является создание детско – родительского клуба «7-Я».

Цели:

  1. Оказание действенной помощи и поддержки родителям в период подготовки детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
  2. Облегчение адаптационного периода у детей раннего возраста через создание эмоционально комфортных условий пребывания в детском саду и предотвращение причин психосоматических заболеваний.

Задачи:  

  • сформировать у родителей представление об особенностях и закономерностях развития детей раннего возраста;
  • оказать помощь в поиске и выборе адекватных путей, средств, методов воспитания ребёнка в семье;
  • снизить общую тревожность родителей в отношении поступления ребёнка в детский сад;
  • наладить взаимодействие сотрудников детского сада и родителей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимодоверия, взаимопомощи;
  •   помощь детям раннего возраста в преодолении стрессовых состояний в период адаптации к детскому саду;
  •   снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  •   развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

развитие внимания, восприятия, речи, воображения, чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений, развитие игровых навыков, произвольного поведения.   

        

Предполагаемый результат:

  • Обеспечение легкой степени адаптации детей к условиям ДОУ.
  • Уравновешенное, бодрое, веселое настроение воспитанников в течение дня.
  • Позитивное развитие отношений в детском коллективе, умение общаться со сверстниками.
  • Адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе.
  • Создание комфортных условий пребывания ребенка в группе.
  • Овладение родителей знаниями особенностей адаптационного периода и способами общения с детьми в соответствии с возрастом.
  • Укрепление связи детей, родителей и педагогов.
  • Обеспечение преемственности в сотрудничестве с родителями.

Чем раньше состоится первая встреча специалистов дошкольного учреждения с родителями, тем лучше можно подготовить ребенка к детскому саду и облегчить период адаптации.

Цель предстоящего знакомства с родителями - заинтересовать родителей, имеющих детей раннего возраста в услугах ДОУ и в дальнейшем сотрудничестве.

Для того чтобы грамотно провести встречи, разнообразить их, познакомить со специалистами ДОУ и др., необходимо создать творческую группу. В ее задачи входит: разработать примерное тематическое планирование встреч с родителями, подготовить и провести конкретные встречи, оказать консультационную помощь по запросам родителей, разработать и обобщить методические и дидактические материалы (памятки, буклеты, материалы для картотеки, рекомендации и пр.). В творческую группу входят:  воспитатель группы раннего возраста, учитель-логопед, музыкальный руководитель, старший воспитатель  и заведующая ДОУ.

  Методы взаимодействия с родителями:

  •  Метод беседы. Беседа является одним из основных методов работы клуба.
  •  Метод игрового моделирования. В игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком, не только словесную, но и эмоциональную.
  •  Метод анализа. Основным методом формирования родителя как педагога - является анализ их собственной воспитательной деятельности, способствующей развитию самонаблюдения и самооценки.    
  •  Метод проблемной постановки вопроса.
  •  Метод педагогической рефлексии: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности. Способ решения педагогических  задач способствует формированию у родителей умения видеть свои ошибки и намечать пути их преодоления.

  Основными формами взаимодействия с семьей являются:

  •  Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
  •  Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте.
  •  Образование  родителей: организация клуба, проведение мастер-классов.
  •  Совместная  деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, выставок, совместных мероприятий по благоустройству группы и детского сада.
  •  Ларец пожеланий и предложений: куда родители кладут записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания, образования ребенка. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях или заседаниях родительского клуба, либо в виде консультаций как в письменной, так и в устной индивидуальной формах. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна, когда нехватка времени мешает мне встретиться с родителями лично.

Структура встреч:

  • Приветствие. Воспитатель здоровается, говорит о теме и об основных моментах встречи,  стараясь заинтересовать родителей.
  • Мини - лекция. Включает теоретическую базу по теме встречи, содержит основную часть материала в процессе работы клуба.
  • Практические упражнения, приемы, тесты, методики. Включают индивидуальную и коллективную работу родителей, а также групповое обсуждение.
  • Памятки (буклеты, тестовые задания). Раздаточный материал, который родители забирают с собой домой. Это помогает им запомнить содержание встречи, обсудить волнующие их моменты, поделиться своими  впечатлениями и полученным опытом с членами семьи.
  • Вопрос – ответ. Вопросы родителей по теме встречи, на которые воспитатель дает ответы.
  • Обратная связь. Родители  говорят  о своих чувствах,  переживаниях, о том опыте, который они получили. Делятся полученными впечатлениями.

Основные принципы сотрудничества:

Принцип активности и сознательности – участие коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей.

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду.

Принцип сотрудничества – общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Принцип согласованного взаимодействия – возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

Важным способом реализации сотрудничества является организация совместной деятельности, в которой родители являются не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса.

В работе необходимо использовать методы активизации родителей, направленные на пробуждение интереса к обсуждаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания активно участвовать в обсуждении предлагаемого материала. Методы, имеющие активизирующий характер, - это вопросы к родителям по рассматриваемой теме, постановка проблемных вопросов, обсуждение различных точек зрения.

Для повышения заинтересованности родителей, эффективности встреч может быть разработана система памяток для родителей, что способствует лучшему осмыслению и усвоению полученной информации.

Взаимодействуя с семьей в период подготовки к поступлению ребенка в дошкольное образовательное учреждение, можно решить ряд задач:

  •  сформировать у родителей представление:

- о дошкольном образовательном учреждении, об основных направлениях работы, педагогах и администрации ДОУ;

- о возрастных и индивидуальных особенностях  детей раннего возраста;

- о возможностях семьи при подготовке ребенка к детскому саду, особенностях взаимодействия с ребенком в период адаптации;

  •  оказать адресную помощь отдельным семьям в воспитании дошкольников;
  •  сплотить родительский и педагогический коллективы, сформировать интерес к активному взаимодействию.

Тематическое планирование встреч с родителями в клубе «7-Я»

п/п

Тема встречи

1.

«Адаптируемся вместе»

2.

«Ясли – это серьезно!»

(проблемы адаптационного периода в детском саду; подготовка детей  к детскому саду; уровни адаптации)

3.

«Режим дня в жизни ребенка»

«Особенности организации питания в детском саду и семье»

4.

«Я – малыш!»

(особенности нервно-психического развития детей раннего возраста)

5.

«Ум на кончиках пальцев»

Развитие мелкой моторики

6.

«Будь здоров, карапуз!»

Как сохранить и укрепить здоровье детей

7.

«Становление речи детей

раннего возраста»

8.

«Игры и игрушки.

Как играть с ребёнком дома»

9.

«Береги бесценный дар»

(права детей)

10.

«Готов ли ребенок к поступлению

в детский сад?»

Итоговая встреча

Краткое содержание встреч в клубе «7-Я»

п/п

Тема

встречи

Содержание

Форма

проведения

1.

«Адаптируемся вместе»

Приветствие

«Клубок по кругу»

«Мой ребенок в детском саду»

«Прогноз адаптации»

«Что такое адаптация?»

«Кто за что отвечает?»

«Поделитесь впечатлениями…»

Коммуникативный тренинг, краткий рассказ о себе;

Рисунок о представлениях ребенка в детском саду, о тревогах и ожиданиях; обсуждение рисунков;

Анкета для родителей (первичное анкетирование);

Мини-лекция;

Упражнение «Воспитываем вместе», заполнение таблицы;

Рефлексия участников.

2.

«Ясли – это серьезно!»

Приветствие

«Адаптация» (проблемы адаптационного периода в детском саду; подготовка детей  к детскому саду; уровни адаптации)

«В детский сад без слез» (игры по дороге в д/с)

«Признаки стрессового состояния у малыша»

«Поделитесь впечатлениями…»

Мини-лекция (продолжение);

Сообщение по теме, тренинговое упражнение «Мы идем в детский сад»;

Работа с памяткой;

Рефлексия участников.

3.

«Режим дня в жизни ребенка» 

«Особенности организации питания в детском саду и семье»

Приветствие

«Кто во сколько встает, кашу ест, гулять идет?»

«Особенности организации питания в детском саду и дома»

«Воспитание самостоятельности и формирование КГН у детей раннего возраста»

«Поделитесь впечатлениями…»

Игра с родителями;

Сообщение по теме, игра «Вопрос-ответ», обмен рецептами здорового питания;

Сообщение по теме, игра «Вопрос-ответ»;

Рефлексия участников.

4.

«Я – малыш!»

Приветствие

«Ниточка»

«Особенности нервно-психического развития детей раннего возраста»,

«Дети с разным темпераментом»

«А я делаю так…»

«Поделитесь впечатлениями…»

Тренинговое упражнение;

Сообщение по теме, работа с памяткой;

Работа в группах с раздаткой,

Игра «Вопрос-ответ»;

Рефлексия участников.

5.

«Ум на кончиках пальцев»

Развитие мелкой моторики

Приветствие

«Ум на кончиках пальцев»

«Поиграем  нашими пальчиками»

«Развитие мелкой моторики детей»

«Поделитесь впечатлениями…»

Мини-лекция

Практические игры с использованием рассыпчатых материалов, перьев, киндер-сюрпризов совместно с малышами;

Работа с памятками;

Рефлексия участников.

6.

«Будь здоров, карапуз!»

Как сохранить и укрепить

здоровье детей

Приветствие

«Что такое здоровье?»

«Здоровый образ жизни и его составляющая»

«Банк идей»

«Как правильно сделать массаж малышу?»

«Поделитесь впечатлениями…»

Проблемная дискуссия;

Сообщение по теме;

Игра в группах;

Показ приемов массажа;

Рефлексия участников.

7.

«Становление речи детей

раннего возраста»

Приветствие

«Развитие речи детей второго года жизни»

«Речевые игры»

«Поделитесь впечатлениями…»

Мини-лекция, работа с памятками;

Практические упражнения и советы логопеда;

Рефлексия участников.

8.

«Игры и игрушки.

Как играть с ребёнком дома»

Приветствие

«Игрушки моего детства»

«Какие игрушки мы покупаем детям?»

«Требования к игрушкам»

«Игры наших детей»

«Творческая мастерская»

«Поделитесь впечатлениями…»

Беседа-воспоминание;

Открытый микрофон: беседа на тему;

Сообщение по теме;

Работа с памятками;

Мастер-класс по изготовлению шкатулки;

Рефлексия участников.

9.

«Береги бесценный дар»

(права детей)

Приветствие

«Моя детская обида», которую я до сих пор помню»

«Знаем ли мы права ребенка?»

«Правам ребенка посвящается»

«Наказывая, подумай: «Зачем?»

«Волшебный сундучок»

«Поделитесь впечатлениями…»

Работа в кругу;

Блиц-опрос;

Сообщение об основных документах, гарантирующих соблюдение прав детей;

Работа с памятками;

Игра, с использованием предметов, на определение прав ребенка;

Рефлексия участников.

10.

«Готов ли ребенок к поступлению

в детский сад?»

Итоговая встреча

Приветствие

Анкета для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

«Что мне дал Семейный клуб?»

Анкета для родителей «Обратная связь»

Анкетирование родителей;

Подведение итогов совместных встреч, чаепитие;

Рефлексия участников.

2 блок – совместные занятия с детьми.

Практическое  занятие представляет собой игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, речевые игры, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.).

        Средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: песенки, потешки, стишки, игры-«ладушки», «догонялки». Они быстро вовлекают детей в ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

Структура занятия:

  • Разминка. Упражнения на развитие двигательной активности, крупной и мелкой моторики. Включает элементы массажа (5 мин).
  • Основная часть. На каждое занятие  в гости к малышам «приходит» какой-то персонаж (игрушечный зверек, кукла, матрешка и т.д.). «Герой» занятия «приносит» тему занятия, которая будет поддерживаться во всех упражнениях и играх. (5 - 7 мин.)
  • Творческая часть (лепка, работа с красками, аппликации из бумаги и насыпные из круп, работа с пластилином и т.д.) (5 мин.).
  • Заключительная игра по теме занятия (1 - 2 мин).
  • Отдых, расслабляющий массаж на ковриках (1 - 2 мин).
  • Свободная деятельность (5 мин).
  • Обратная связь для родителей. В конце каждого занятия имеет смысл выделить несколько минут, чтобы подвести итоги. Родители, вспоминая прошедшее занятие, отмечают, что получилось у ребенка во время занятия, это способствует развитию и укреплению позитивных детско-родительских отношений.
  • Ритуал завершения занятия. В конце занятия игрушечный гость прощается с малышами, помогая почувствовать и понять, что занятие закончилось,  напоминая о правилах прощания.

Чему способствуют такие занятия?

Развитие двигательной активности.

        Упражнения на развитие общей моторики, координации движений - это комплекс упражнений, направленных на развитие основных физических движений, проводимый в игровой форме (бег, разные виды ходьбы, прыжки, наклоны, лазанья, ползание, бросание). Например «Маленькие ножки бежали по дорожке...», «Пройди по мостику», игры с мячом, танцевальные игры и др.

        Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, активизируют речевое развитие, например «Мы построим дом», «Мальчик-с-пальчик, где ты был», «Идет Егорка по горке» и др.

Развитие эмоциональной сферы.

        Теплые эмоциональные отношения и контакты ребенка с родителями способствуют становлению более эффективных отношений подрастающего человека с окружающим миром, с окружающими его людьми.

        Игры на руках и коленях, игровой массаж - основная задача: создание эмоционально-тактильного взаимодействия родителя и ребенка, что способствует укреплению эмоциональных отношений. Эти игры доставляют радость и малышам, и родителям. Например: «Обнимашки», «По кочкам», «Часики», «Выросли, спрятались» и др.

        Совместные игры с родителями и совместные занятия для малышей изобразительной деятельностью способствуют гармонизации детско-родительских отношений, что является залогом благополучного эмоционального развития малыша.

        Сказки. Сказка появляется в жизни малыша практически с самого рождения. Дети любят сказки и слушают их с удовольствием. Просмотр сказки, длящейся не более 5-7 минут постепенно воспитывает в малышах такие качества, как внимательность, усидчивость, чуткость. Сказка подбирается с учетом возрастных особенностей и темы занятия для малышей. Например, «Маленький ежик», «Курочка Ряба» и др.

        Совместные подвижные игры. Например, «Кошки - мышки», «Догоню, догоню» и др.

Развитие социальных и коммуникативных навыков.

        На занятиях у малыша появляется возможность общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, что способствует снижению тревожности во взаимодействии с другими людьми, укрепляет инициативность общения, учит уважительному отношению к другим людям.

Развитие основных психических процессов.

        Упражнения и игры на развитие восприятия (звукового, слухового, тактильного), мышления, памяти, внимания.  Например: «Оркестр», «Тихо мы в ладошки ударим...», «Прятки», «Большой, маленький», «Строим башню», «Катя заболела» и др. Знакомство и игры на музыкальных инструментах, прослушивание песенок и разучивание танцевальных движений.

Познание окружающего мира.

        Каждое занятие для малышей содержит сведения об окружающем мире.

Совместные занятия изобразительной деятельностью.  

        Занятия изобразительной деятельностью включают в себя: рисование восковыми мелками, рисование акварелью и гуашью, лепку из соленого теста, пластилина, аппликацию из цветной бумаги, работу с крупами и другими материалами.  Задача занятий изобразительной деятельностью - познакомить малышей со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия. Совместные занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию и гармонизации детско-родительских отношений.

Тематическое планирование практических занятий в клубе «7-Я»

п/п

Тема встречи

1.

«Воздушные шарики»

2.

«Разноцветные шарики и кубики»

3.

«Мячики»

4.

«Петушок – золотой гребешок!»

5.

«Мыльные пузыри»

6.

«Божья коровка»

7.

«Спрячем Зайку от Лисички»

8.

«Игрушки»

9.

«Колобок»

10.

«Мы веселые ребята!»

Краткое содержание практических занятий в клубе «7-Я»

п/п

Тема

занятия

Содержание

                        Форма

                    проведения

1.

«Воздушные шарики»

Приветствие

«Ладошечка»

«Поймай воздушный шарик»

«Дорисуй шарикам ниточки»

«Подари мальчику шарики»

«Потанцуем с шариком»

Вводная часть, создание игровой мотивации;

Упражнение на снятие напряжения;

Подвижная игра с использованием

 художественного слова;

Рисование на заготовке;

Аппликация на заготовке;

Пляска.

2.

«Разноцветные шарики и кубики»

Приветствие

«Ладошечка»

«Положи в ведерко шарик нужного цвета»

«Попляшем с кубиками»

«Пройди с кубиком по массажной дорожке»

«Раскрасим кубики»

«Построим башню из кубиков»

Вводная часть, создание игровой мотивации;

Упражнение на снятие напряжения;

Подвижная игра с использованием

 художественного слова;

Пляска с кубиками;

Подвижная игра;

Рисование на заготовке;

Конструирование по образцу.

3.

«Мячики»

Приветствие

«Ладошечка»

«Мячики»

«Положи мячик в ведерко такого же цвета»

«Покатаем мячик друг другу»

«Прятки»

Вводная часть, создание игровой

мотивации;

Упражнение на снятие напряжения;

Игра по показу взрослого с использованием

 художественного слова;

Дидактическая игра;

Подвижная игра;

Игра.

4.

«Петушок – золотой гребешок!»

Приветствие

«Петя-петушок»

«Собери картинку»

«Зернышки для Петушка»

«Попляшем с Петушком»

Вводная часть, создание игровой мотивации;

Игра по показу взрослого с использованием

 художественного слова;

Дидактическая игра;

Рисование на заготовке;

Пляска.

5.

«Мыльные пузыри»

Приветствие

«Наши пальчики»

«Ладушки-ладошки»

«Поймай мыльные пузырьки»

«Веселые пузырьки»

Вводная часть, создание игровой мотивации;

Пальчиковая гимнастика;

Игра-песенка с показом  движений взрослого;

Подвижная игра;

Рисование пальчиковыми красками.

6.

«Божья коровка»

Приветствие

«Наши пальчики»

«Божья коровка»

«Поймай божью коровку»

«Сдуем божью коровку с ладошки»

«Нарисуем божью коровку»

Вводная часть, создание игровой мотивации;

Пальчиковая гимнастика;

Игра-потешка с показом движений;

Подвижная игра;

Дыхательная гимнастика;

Рисование на заготовке;

7.

«Спрячем Зайку

от Лисички»

Приветствие

«Поищем Зайчика»

«Зайка серенький»

«Накормим Зайчика»

«Спрячемся от Лисички»

«Спрячем Зайку от Лисички»

Вводная часть, создание игровой мотивации;

Игра на внимание;

Игра по показу взрослого с использованием

потешки;

Задание по поручению;

Подвижная игра;

Рисование на заготовке.

8.

«Игрушки»

Приветствие

«Попляшем с погремушками»

«Собери картинку – игрушку»

«Найди игрушки»

«Собери игрушки в корзинку»

Вводная часть, создание игровой мотивации;

Пляска;

Дидактическая игра;

Игра на внимание;

Подвижная игра

9.

«Колобок»

Приветствие

«Сказка Колобок»

«Слепим Колобочка»

«В прятки с Колобком»

«Помоги Колобку докатиться по дорожке до дома»

Вводная часть, создание игровой мотивации;

Настольный театр с использованием

движений по показу взрослого – имитация

движений животных;

Лепка из соленого теста;

Подвижная игра;

Рисование на заготовке.

10.

«Мы веселые ребята!»

Приветствие

«Ребята – непослушные мышата»

«Догоняем друг друга»

«Сдуем бабочку с цветочка»

«Цветочки на полянке»

Вводная часть, создание игровой мотивации;

Игра по показу взрослого с использованием

потешки;

Подвижная игра;

Дыхательная гимнастика;

Аппликация.

Заключение

Работа,  проведенная с родителями показала, что в результате организованного взаимодействия детского учреждения с родителями, посредством четко спланированной работы педагогов, позиция, как родителей, так и воспитателей становится более гибкой. Теперь родители – не просто зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей. После проведения мероприятий с родителями большинство из них с большим интересом принимают участие в жизни детского сада.

Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности взаимодействия с родителями, что в свою очередь помогает решать проблему адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом,  организация взаимодействия ДОУ и семей будущих воспитанников в форме « Родительского клуба» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе  и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников, способствует успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...