Деоевья
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Обучающие: Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки. Учить детей различать деревья по внешним признакам. Образовывать прилагательные от существительных. Учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ftskm_derevya.docx | 359.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФЦКМ
Тема: «Деревья»
Средняя группа.
Подготовила: воспитатель
Дюбенко Анастасия Валерьевна
2020
Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Обучающие: Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки. Учить детей различать деревья по внешним признакам. Образовывать прилагательные от существительных. Учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Развивающие: Развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря. Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением деревьев, листочки с различных деревьев, презентация «Деревья», цветные карандаши, картинки с изображением предметов из дерева, счётные палочки, бумажные листочки, портрет Маршака, запись «Осенний вальс»
Предварительная работа: игра в лото «Деревья», рассматривание две репродукции картин художников И.И. Левитана «Сумерки. Луна.» и Ф.А. Васильева «Болото в лесу»;
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые.
Словарная работа: влага, чаща, крона.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Мы – дружные ребята,
Возьмёмся за ладошки,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немножко.
-Ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.
-А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают.) Конечно, из дерева. А что ещё делают из дерева? Что в нашей группе сделано из дерева? (столы, стулья, шкафы, карандаши)
Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.
Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.
Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:
Что мы сажаем, Что мы сажаем,
Сажая леса? Сажая леса?
Чащу, где бродят Лист, на который
Барсук и лиса, Ложится роса,
Чащу, где белка Воздух для легких,
Скрывает бельчат, И влагу, и тень –
Чащу, где утром
Вороны кричат.
Вот что сажаем
В сегодняшний день.
1. Ознакомление с названиями деревьев.
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз. (дуб, берёза, сосна, ель, ива)
2. Упражнение «Назови части дерева».
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем убирает одну часть, дети должны сказать чего нет.
3.Игра « Детки с какой ветки».
-Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
4.Физминутка «Мы осенние листочки».
Ветерок шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.
Звучит музыка.
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели.
(Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
- Прилетели в лес на полянку.
- Вам понравилось играть с осенним ветерочком?
5.Загадки о деревьях.
1. Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
2. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
3. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
4. И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!
6.Конструирование модели «Дерево» (из счётных палочек).
\I/
\I/
I
7.Игра «Угадай с какого дерева».
-Сейчас я покажу вам листики с деревьев, которые растут у нас на участке, а вы попробуйте узнать дерево (лист берёзы, иголка сосны, ёлки, лист рябины)
8.Рефлексия.
-Ребята, нам пора возвращаться домой.
Хорошо гулять в лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
Ёлочка к нам тянет ручки,
Солнце вышло из-за тучки.
Погуляли мы, ребята.
А теперь пора на стулья. (выполнение движений)
1.О чем было наше занятие?
2. О чем смотрели презентацию?
3.Какие деревья вы знаете?
4.Из каких частей состоит дерево?
5. Что вам понравилось?