"Вся семья вместе, так и душа на месте"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ефременкова Ольга Владимировна

Расширять знания детей о семье. Мотивировать детей на включение в деятельность. Закрепить знания состава семьи, домашнего адреса, кто кем приходиться членам семьи. Учить понимать, что взрослые первые помощники и защитники детей. Обучать развернутому рассказыванию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Совместная деятельность воспитателя с детьми

                    в подготовительной к школе группе

     Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

     Цель: Создать условия для обогащения и систематизации знаний детей

                 о семье.

      Образовательные задачи:

Расширять знания детей о семье. Мотивировать детей на включение в деятельность. Закрепить знания состава семьи, домашнего адреса, кто кем приходиться членам семьи. Учить понимать, что взрослые первые помощники и защитники детей. Обучать развернутому рассказыванию.

     Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные навыки, внимание, речь. Развивать чувство гордости за свою семью.

     Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о близких людях, любовь и уважение к членам семьи.

     Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопрос-ответ)

Игровые (дидактическая игра)

     Предварительная работа:

-Чтение произведений, стихов о семье:

В.Драгунский «Сестра моя Ксения»,

А.Барто «Две сестры глядят на братца»,

Е. Серова «Папа дома», «Стирка»,

В. Осеева «Хорошее».

-Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

     Материалы к занятию:

-Семейные фотографии

-карточки с изображением «тучки» и «солнышка» на каждого ребенка

-колокольчик

-шкатулка

     Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

1.Введение в ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель звонит в звоночек.

Воспитатель:

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются,

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собраться велит.

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Я приглашаю вас принять в ней участие!

Как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей:

Это люди, которые живут вместе, очень любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, говорят друг с другом ласково.

Воспитатель:

Кто хочет рассказать о своей семье? (по желанию дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают о том, кто изображен)

Рассказы детей.

Дети, вы заметили, что вы все улыбались, когда рассказывали о своей семье? Кто догадался, почему вы улыбались?

Ответы детей:

Когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, хочется улыбаться

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем! (игра с мячом)

-Мама папе кто?

-Ты маме кто?

-Папа бабушке кто?

-Ты брату кто?

И т.д.

Сейчас Соня расскажет стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Соня рассказывает стихотворение

Воспитатель:

Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи?

Ответы детей.

Воспитатель:

Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка это родня. Друг Сережка - не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Динамическая пауза «Дружная семья».

Воспитатель:

Все семьи разные, есть большие, есть маленькие. И не важно, какая семья, главное, чтобы в семье был мир, уважение, любовь.

Как мы выражаем любовь к своим близким?

Ответы детей:

Совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих и т.д.

Воспитатель:

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму и папу, поднимаем тучку, если порадует – солнышко.

Сегодня утром я нашла вот эту шкатулку. Я предлагаю вам заполнить ее пословицами о семье. Это будет наша с вами волшебная шкатулочка.

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь!

Мы шкатулочку возьмем,

И пословицы в нее соберем.

(Дети встают в круг и по очереди проговаривают в открытую шкатулку пословицы и поговорки о семье)

Итог занятия:



Предварительный просмотр:

         Совместная деятельность воспитателя с детьми

                    в подготовительной к школе группе

     Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

     Цель: Создать условия для обогащения и систематизации знаний детей

                 о семье.

      Образовательные задачи:

Расширять знания детей о семье. Мотивировать детей на включение в деятельность. Закрепить знания состава семьи, домашнего адреса, кто кем приходиться членам семьи. Учить понимать, что взрослые первые помощники и защитники детей. Обучать развернутому рассказыванию.

     Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные навыки, внимание, речь. Развивать чувство гордости за свою семью.

     Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о близких людях, любовь и уважение к членам семьи.

     Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопрос-ответ)

Игровые (дидактическая игра)

     Предварительная работа:

-Чтение произведений, стихов о семье:

В.Драгунский «Сестра моя Ксения»,

А.Барто «Две сестры глядят на братца»,

Е. Серова «Папа дома», «Стирка»,

В. Осеева «Хорошее».

-Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

     Материалы к занятию:

-Семейные фотографии

-карточки с изображением «тучки» и «солнышка» на каждого ребенка

-колокольчик

-шкатулка

     Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

1.Введение в ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель звонит в звоночек.

Воспитатель:

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются,

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собраться велит.

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Я приглашаю вас принять в ней участие!

Как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей:

Это люди, которые живут вместе, очень любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, говорят друг с другом ласково.

Воспитатель:

Кто хочет рассказать о своей семье? (по желанию дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают о том, кто изображен)

Рассказы детей.

Дети, вы заметили, что вы все улыбались, когда рассказывали о своей семье? Кто догадался, почему вы улыбались?

Ответы детей:

Когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, хочется улыбаться

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем! (игра с мячом)

-Мама папе кто?

-Ты маме кто?

-Папа бабушке кто?

-Ты брату кто?

И т.д.

Сейчас Соня расскажет стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Соня рассказывает стихотворение

Воспитатель:

Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи?

Ответы детей.

Воспитатель:

Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка это родня. Друг Сережка - не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Динамическая пауза «Дружная семья».

Воспитатель:

Все семьи разные, есть большие, есть маленькие. И не важно, какая семья, главное, чтобы в семье был мир, уважение, любовь.

Как мы выражаем любовь к своим близким?

Ответы детей:

Совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих и т.д.

Воспитатель:

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму и папу, поднимаем тучку, если порадует – солнышко.

Сегодня утром я нашла вот эту шкатулку. Я предлагаю вам заполнить ее пословицами о семье. Это будет наша с вами волшебная шкатулочка.

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь!

Мы шкатулочку возьмем,

И пословицы в нее соберем.

(Дети встают в круг и по очереди проговаривают в открытую шкатулку пословицы и поговорки о семье)

Итог занятия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный досуг ко Дню семьи «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Материал для проведения совместной досуговой деятельности для детей и их родителей....

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...

Сценарий развлечения ко Дню Семьи «Когда вся семья вместе, так и душа на месте»

Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.Задачи:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанно...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!"

Це           Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.  Задачи: 1. Гармонизировать ...