"Вся семья вместе, так и душа на месте"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширять знания детей о семье. Мотивировать детей на включение в деятельность. Закрепить знания состава семьи, домашнего адреса, кто кем приходиться членам семьи. Учить понимать, что взрослые первые помощники и защитники детей. Обучать развернутому рассказыванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная деятельность воспитателя с детьми по нравственному воспитанию | 16.51 КБ |
Обогащение и систематизация знаний детей о семье | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
в подготовительной к школе группе
Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Цель: Создать условия для обогащения и систематизации знаний детей
о семье.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о семье. Мотивировать детей на включение в деятельность. Закрепить знания состава семьи, домашнего адреса, кто кем приходиться членам семьи. Учить понимать, что взрослые первые помощники и защитники детей. Обучать развернутому рассказыванию.
Развивающие задачи:
Развивать коммуникативные навыки, внимание, речь. Развивать чувство гордости за свою семью.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о близких людях, любовь и уважение к членам семьи.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, вопрос-ответ)
Игровые (дидактическая игра)
Предварительная работа:
-Чтение произведений, стихов о семье:
В.Драгунский «Сестра моя Ксения»,
А.Барто «Две сестры глядят на братца»,
Е. Серова «Папа дома», «Стирка»,
В. Осеева «Хорошее».
-Заучивание стихотворений и пословиц о семье.
Материалы к занятию:
-Семейные фотографии
-карточки с изображением «тучки» и «солнышка» на каждого ребенка
-колокольчик
-шкатулка
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
1.Введение в ситуацию.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель звонит в звоночек.
Воспитатель:
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются,
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребятам собраться велит.
Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Я приглашаю вас принять в ней участие!
Как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей:
Это люди, которые живут вместе, очень любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, говорят друг с другом ласково.
Воспитатель:
Кто хочет рассказать о своей семье? (по желанию дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают о том, кто изображен)
Рассказы детей.
Дети, вы заметили, что вы все улыбались, когда рассказывали о своей семье? Кто догадался, почему вы улыбались?
Ответы детей:
Когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, хочется улыбаться
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем! (игра с мячом)
-Мама папе кто?
-Ты маме кто?
-Папа бабушке кто?
-Ты брату кто?
И т.д.
Сейчас Соня расскажет стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Соня рассказывает стихотворение
Воспитатель:
Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи?
Ответы детей.
Воспитатель:
Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка это родня. Друг Сережка - не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Динамическая пауза «Дружная семья».
Воспитатель:
Все семьи разные, есть большие, есть маленькие. И не важно, какая семья, главное, чтобы в семье был мир, уважение, любовь.
Как мы выражаем любовь к своим близким?
Ответы детей:
Совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих и т.д.
Воспитатель:
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму и папу, поднимаем тучку, если порадует – солнышко.
Сегодня утром я нашла вот эту шкатулку. Я предлагаю вам заполнить ее пословицами о семье. Это будет наша с вами волшебная шкатулочка.
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь!
Мы шкатулочку возьмем,
И пословицы в нее соберем.
(Дети встают в круг и по очереди проговаривают в открытую шкатулку пословицы и поговорки о семье)
Итог занятия:
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
в подготовительной к школе группе
Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Цель: Создать условия для обогащения и систематизации знаний детей
о семье.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о семье. Мотивировать детей на включение в деятельность. Закрепить знания состава семьи, домашнего адреса, кто кем приходиться членам семьи. Учить понимать, что взрослые первые помощники и защитники детей. Обучать развернутому рассказыванию.
Развивающие задачи:
Развивать коммуникативные навыки, внимание, речь. Развивать чувство гордости за свою семью.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о близких людях, любовь и уважение к членам семьи.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, вопрос-ответ)
Игровые (дидактическая игра)
Предварительная работа:
-Чтение произведений, стихов о семье:
В.Драгунский «Сестра моя Ксения»,
А.Барто «Две сестры глядят на братца»,
Е. Серова «Папа дома», «Стирка»,
В. Осеева «Хорошее».
-Заучивание стихотворений и пословиц о семье.
Материалы к занятию:
-Семейные фотографии
-карточки с изображением «тучки» и «солнышка» на каждого ребенка
-колокольчик
-шкатулка
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
1.Введение в ситуацию.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель звонит в звоночек.
Воспитатель:
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются,
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребятам собраться велит.
Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Я приглашаю вас принять в ней участие!
Как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей:
Это люди, которые живут вместе, очень любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, говорят друг с другом ласково.
Воспитатель:
Кто хочет рассказать о своей семье? (по желанию дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают о том, кто изображен)
Рассказы детей.
Дети, вы заметили, что вы все улыбались, когда рассказывали о своей семье? Кто догадался, почему вы улыбались?
Ответы детей:
Когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, хочется улыбаться
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем! (игра с мячом)
-Мама папе кто?
-Ты маме кто?
-Папа бабушке кто?
-Ты брату кто?
И т.д.
Сейчас Соня расскажет стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Соня рассказывает стихотворение
Воспитатель:
Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи?
Ответы детей.
Воспитатель:
Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка это родня. Друг Сережка - не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Динамическая пауза «Дружная семья».
Воспитатель:
Все семьи разные, есть большие, есть маленькие. И не важно, какая семья, главное, чтобы в семье был мир, уважение, любовь.
Как мы выражаем любовь к своим близким?
Ответы детей:
Совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих и т.д.
Воспитатель:
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму и папу, поднимаем тучку, если порадует – солнышко.
Сегодня утром я нашла вот эту шкатулку. Я предлагаю вам заполнить ее пословицами о семье. Это будет наша с вами волшебная шкатулочка.
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь!
Мы шкатулочку возьмем,
И пословицы в нее соберем.
(Дети встают в круг и по очереди проговаривают в открытую шкатулку пословицы и поговорки о семье)
Итог занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный досуг ко Дню семьи «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Материал для проведения совместной досуговой деятельности для детей и их родителей....
Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Совместный праздник детей и родителей старшей группы "Ягодки"...
Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...
Сценарий развлечения ко Дню Семьи «Когда вся семья вместе, так и душа на месте»
Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.Задачи:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанно...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!"
Це Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. Задачи: 1. Гармонизировать ...