План по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)
План по самообразованию: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1320.docx | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №33 г. Ачинск
План
по самообразованию:
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Выполнила:
воспитатель Мингалимова Н.И.
Тема самообразования: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи пластилинографии. Развитие мелкой моторики рук воспитанников.
Задачи:
- Изучить учебно-методическую литературу с целью самообразования;
- Изучить передовой педагогический опыт;
- Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- Вести мониторинг саморазвития;
- Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
- Освоить разные способы и приемы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.
- Воспитывать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путем смешивания; создавать композиции)
- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредством пластилинографии объекты живой и неживой природы.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.
- Научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы по пластилинографии.
Актуальность
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
Практический выход – выставка детских поделок в технике пластилиногрвфия.
Основные направления реализации программы:
-Расширение образованности.
-Повышение педагогической компетентности.
-Самовоспитание (развитие личностных качеств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
-Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Сроки реализации Программы: 2020-2021гг.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Направления | Мероприятия |
Профессиональное |
|
Психолого-педагогические |
|
Методические |
|
Информационно-компьютерные технологии |
|
Охрана здоровья |
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук детей второй младшей группы через освоение техники пластилинография.
ЗАДАЧИ:
- Создать предметно-развивающую среду для освоения детьми техники пластилинография.
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Сроки | Содержание | Практический выход |
Сентябрь | Воздушные шары | 1.Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2.Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. 3.Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. 4.Развивать эстетическое и образное восприятие. |
Октябрь | Созрели яблочки в саду | 1.Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. 2.Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. 3.Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). 4.Развивать образное восприятие. |
Светофор | 1. Вызвать желание у детей создавать изображения светофора,используя три основных цвета (красный, желтый, зеленый) 2.Закреплять умение детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. 3.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука” 4. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности. Речевая задача: Активизация словаря: Светофор, красный цвет горит. | |
Пуговицы для платья | 1.Вызвать желание у детей самостоятельно выбрать цвет платья, использовать пластилин для пуговиц под цвет платья. 2. Закреплять умение детей самостоятельно раскладывать пластилиновые шарики друг, за другом (снизу вверх), у линии. 3.Закреплять прием – надавливания. 4. Развивать чувства ритма. 5.Развивать согласованности в работе обеих рук. 6. Воспитывать желание работать самостоятельно | |
У солнышка в гостях | 1. Освоение приемов: скатывание, сплющивание, раскатывание, размазывание. 2.Формировать умение создавать образ солнышка. 3.Развитие пространственного мышления, восприятия, радоваться своим успехам. 4.Привитие интереса к рисованию пластилином. | |
Ноябрь | Звездное небо | 1.Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. 2.Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. 3.Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. 4.Развивать композиционное и пространственное восприятие. |
Кудряшки для овечки | 1.Развивать согласованности в работе обеих рук.. 2.Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином 3.Речевая задача: овечка, белые кудряшки | |
Пятнашки для жирафа | 1.Показать как прикреплять пластилиновый шарик на ограниченную поверхность и размазывать её в разные стороны (создания пятнышка) 2.Развивать согласованности в работе обеих рук. 3.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажем желание помогать им. 4.Речевая задача: Активизация словаря: жираф, длинная шея | |
Воздушные шарики | 1. Закреплять умение детей размазывать пластилин по круглой и овальной форме. 2. Продолжать учить детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур. 3.Учить детей в своей работе использовать несколько цветов пластилина. 4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. 5. Развивать согласованности в работе обеих рук. Речевая задача: Активизация словаря Формировать умения повторять за воспитателем стихотворный текст. | |
Декабрь | Бусы для Люси | 1.Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. 2.Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки. 3.Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. 4.Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма. |
Снежинка | 1.Обобщать знания и впечатления детей о зиме. 2.Закреплять умение раскатывать колбаски, жгутики разной длины. 3.Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. | |
4.Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок | ||
Праздничная ёлочка | 1. Показать детям как использовать в своей работе два приема- размазывания основы и вдавливания. 2. Продолжаем обучать детей не выходить за контур. 3.Развивать координацию в системе “глаз-рука” 4. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности. 5.Речевая задача: Активизация словаря – колкие иголочки, Елочка – короткая иголочка | |
Ёлочные шары | 1.Уточнить знание детей о круглой форме предметов. 2.Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма. 3.Закрепить умение раскатывать колбаски, жгутики одной длины. 4.Развивать мелкую моторику рук. | |
Январь | Клубочки для котенка | 1.Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. 2.Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. 3.Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. 4.Развивать мелкую моторику рук. |
Снеговик | 1.Закреплять умение детей создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии. 2. Продолжать обучать детей размазывать по всей основе не выходя за контур. 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4.Развивать согласованности в работе обеих рук. 5.Речевая задача: Активизация словаря – снег, снеговик, большой, маленький | |
Яблоки на ветке | 1.Воспитывать умения отщипывать не большие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. 2.Закрепить умения расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). Развивать образное восприятие | |
Овощи в банке | 1.Обобщать представления детей об овощах, об их характерных особенностях. 2.Развивать мелкую моторику рук при выполнении приёма размазывания( в разных | |
направлениях). 3.Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. | ||
Февраль | Самолет летит | 1.Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. 2.Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. 3.Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. 4.Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости |
Красивая тарелка | 1.Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка. 2.Учить, пальцами делать в нем углубление. 3.Развивать интерес к лепке. | |
Чудо - домик | 1.Освоение приемов: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов. 2.Развивать у детей творческое воображение. 3.Развивать умение создавать домик в технике «пластилинография» | |
Март | Улитка, улитка выпусти рога | 1.Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. 2.Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. 3.Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. 4.Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы. |
Цветы для мамы | 1.Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и | |
скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне. 2.Развивать освоение приемов: скатывание, расплющивание, раскатывание, размазывание. 3.Формировать умение создавать пейзаж в технике «пластилинография» мелкую моторику рук. | ||
Набухают почки – распускаются листочки | 1.Продолжать осваивать навыки работы с пластилином. 2.Отщипывать, скатывать разные по длине колбаски, длинные и короткие веточки дерева. 3.Скатывать комочки, почки, размещать их по всему дереву, слегка надавливая на них, превращать их в листочки. 4.Поощрять самостоятельность в правильном выборе цвета материала | |
Колечки для клоуна | 1.Закреплять умение детей, прикреплять готовую форму (колечки) на плоскость путём равномерного придавливания по поверхности основы. 2.Закреплять умение детей соединять концы столбика, в виде кольца. 3. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов 4.Развивать согласованности в работе обеих рук. 5. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином. 6.Речевая задача: красный, желтый, зеленый, синий, колечко, круглый, клоун | |
Апрель | Черепаха | 1. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. 2. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. 3. Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. 4. Воспитывать бережное отношение к живым существам. |
Матрешка | 1.Показать как прорисовывать детали лица неваляшки, накладывая пластилин поверх основы. 2.Продолжаем обучать детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур. 4. Развитие мелкой моторике рук. 5.Учить доводить работу до конца. 6.Речевая задача: кукла- неваляшка. Чтение стихов из цикла “Игрушки” наизусть Уточнение слова- неваляшка. | |
Петушок, петушок золотой гребешок | 1.Покать детям как выкладывать “колбаски” из пластилина дугообразно из одной точки 2.Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями 3.Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. 4.Развитие мелкой моторики рук 5.Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином 6.Речевая задача: Формировать умения повторять за воспитателем стихотворный текст | |
Бусы | 1. Познакомить детей с тем, как прикреплять бусинки на “веревочку” конкретного цвета 2.Продолжаем учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне. 3.Закрепляем приём – надавливания на веревочку 4.Развивать согласованности в работе обеих рук. 5.Воспитывать желание работать самостоятельно. 6. Речевая задача: Активизация словаря Бусы, бусинка, Закрепление знания основных цветов | |
Май | Солнышко проснулось, деткам улыбнулось | 1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. 2 .Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. 3. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. 4. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело |
Салют | 1.Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. 2.Учить приему сворачивания пластилина по спирали. 3.Развивать мелкую моторику рук. | |
Радуга дуга | 1.Упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. 2.Изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. 3.Использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувства прекрасного. | |
Гусеница на листочке | 1.Закреплять детей способом размазывания пластилиновых шариков заполнять сердцевину подсолнуха ”семечками” не выходя за контур. 2.Продолжать учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне. 3.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука” 4.Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. 5.Речевая задача: Активизация словаря: Черная макушка, желтая опушка. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Сроки | Содержание | Практический выход |
Сентябрь | Консультация «Пластилинография – это интресно» | Дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования |
Февраль | Семинар – практикум для родителей по теме «Пластилинография» | Формировать знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования, с приемами и способами изображения, научить совместной с детьми деятельности дома в свободное время. Сплочение группы родителей детского сада, поддержка развития творческих способностей их детей. |
Апрель | Оформление выставки с работами детей. |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Сроки | Содержание | Практический выход |
Октябрь | Консультация для Педагогов «Пластилинография – рисование пластилином»» | Дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования |
Март | Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста» | Формировать знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования, с приемами и способами изображения, научить совместной с детьми деятельности дома в свободное время. Сплочение группы родителей детского сада, поддержка развития творческих способностей их детей. |
Май | Оформление выставки с работами детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...