Работа с родителями
календарно-тематическое планирование
Годовой план нашего детского сада содержит в себе основные направления, по которым осуществляется взаимодействие с родителями, педагогами и детьми, то есть со всеми субъектами и объектами педагогического процесса. Родители – это заказчики образовательных и воспитательных услуг, предоставляемых учреждением дошкольного образования. Поэтому так важно, чтобы в ходе воспитательного и обучающего процессов, осуществляемых в детском саду, уделялось достаточно внимания повышению педагогического уровня мам и пап. В планирование включены самые разнообразные формы и методы, используя которые, педагоги смогут быть уверенными в высокой эффективности работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
музыкального руководителя Христосовой Натальи Сергеевны
МАДОУ «Детский сад «Мальвина»
Музыкальный руководитель
МАДОУ «ДС «Мальвина»
Христосова Наталья Сергеевна
Месяц проведения | Тема Форма проведения | Содержание работы | Отметка о выполнении |
Реализация общесадовского образовательного проекта: «Здравствуй осень» | |||
Сентябрь | Развлечение «Осенины». Стендовая информация «Учимся слушать музыку» Индивидуальные беседы на тему: «Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами музыкального воспитания» Интервьюирование «Опыт семейного воспитания по развитию музыкальности ребенка 5-7 лет» | Участие родителей в разработке содержания развлечения, подготовка участников-героев, подготовка костюмов и атрибутов. Рекомендации для родителей по слушанию классической музыки дома. Предложить вниманию родителей музыкальные игры, которые кроме релаксационной, выполняют коммуникативную и развлекательную функцию. ( Игры «Чучело», «Огородник», «Урожай собирай») Установление партнерских отношений с родителями. Выявление степени заинтересованности родителей в музыкальной деятельности ДОУ. | |
Октябрь | Развлечение «Осенины» Индивидуальные и групповые консультации Родительские собрания групповые. Клуб молодой семьи «Традиции и ритуалы клуба». Игры в период адаптации ребенка в детском саду. | Привлекать родителей к проведению мероприятий детского сада. Информирование родителей о платных образовательных дополнительных услугах в кружках вокального и хорового пения «Соловушки» и «ДО-МИ-СОЛЬ-КА» Просвещение родителей по вопросам музыкального развития ребёнка в семье. Знакомство и разучивание с родителями «Гимна» клуба молодой семьи. | |
Реализация общесадовского образовательного проекта «Хорошо рядом с мамой» | |||
Ноябрь | Информационный бюллетень для родителей о работе кружка вокального и хорового пения (платная дополнительная услуга) Музыкально-поэтический фестиваль посвящённый Дню Матери. Посещение НОД родителями 2-ой младшей группы №5 Родительское собрание Индивидуальные беседы | Просвещение родителей о работе с ребенком в пении, в основе которой лежит здоровье сберегающая технология детского голоса. Привлечение родителей к подготовке музыкально- поэтического фестиваля, посвящённого Дню Матери. Совместное разучивание текстов песен и стихов о маме в семье. Знакомство родителей с видами музыкальной деятельности и вовлечение их в процесс музыкального воспитания детей. Подведение итогов адаптационного периода и эмоционального состояния детей гр.№5 Работа с родителями по подготовке к участию в фестивале детского дошкольного творчества «Семицветик» (оказание спонсорской помощи, подготовка костюмов, видеосъемка) | |
Реализация общесадовского образовательного проекта «Зимушка-зима» | |||
Декабрь | Новогодние групповые праздники: Группа №5 «Зайчики в новогоднем лесу»; Группа №11 «Новогодний праздник»; Группа №8 «Школа юных Дедов Морозов и Снегурочек»; Группа №5 «Новогодния дискотека»; Группа №6 «Новогодний хоровод» Консультация «Как организовать в семье праздник Новогодней елки». Стендовая информация «Музыкотерапия» | Разучивание ролей с родителями: Дедов Морозов, Волка, Лисы, Снегиря, Белки, Медведя, Машеньки, Зайчика, Снегурочки, Снеговика и других. Привлечение родителей к участию в хороводах и играх на праздниках, к подготовке новогодних костюмов и атрибутов. Составление с родителями примерного плана проведения новогоднего праздника дома. Рекомендации для родителей о благоприятном влиянии правильно подобранной музыки на развитие ребенка | |
Реализация общесадовского образовательного проекта «С Днём рождения «Мальвина» | |||
Январь | Праздничный концерт «День рождения «Мальвины» | Привлечение родителей к участию в реализации общесадовского образовательного проекта «С днем рождения, «Мальвина» (подготовка стихов, разучивание «Гимна «Мальвины» и других песен, посвященных дню рождения) |
Реализация общесадовского образовательного проекта «Недаром помнит вся Россия» | |||
Февраль | Групповое развлечение, посвященное Дню защитника Отечества с участием родителей в группах №11, №8, №10, №6. Индивидуальные и групповые беседы. | Организовать совместную деятельность с родителями по подготовке и проведению мероприятий, посвященных «Дню защитника Отечества». (Подготовить тексты песен для разучивания в семье о Российской Армии, в родительском уголке приготовить статью о песнях, посвящённых Российской Армии, защитникам Отечества, подготовка специальных атрибутов на военную тематику) «Просвещение о значимости присутствия родителей для ребёнка на мероприятиях детского сада» | |
Реализация общесадовского образовательного проекта «Весенний серпантин» | |||
Март | Развлечение, посвященное дню 8 Марта, 1-я половина месяца. Консультация « Элементарное музицирование». | Приобщение родителей к совместной подготовке и проведению развлечения, посвященного дню 8 Марта (работа над разучиванием песен, сценок, частушек, игр с мамами) Знакомство родителей с Простейшими детскими шумовыми инструментами, приёмами игры на них в домашних условиях | |
Реализация общесадовского образовательного проекта «Театральная весна» | |||
Март | Театральный фестиваль «Театральные подмостки» | Развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к театральному искусству. (Приобщение родителей к подбору музыки или музыкальных и звуковых фрагментов для сказочных персонажей, изготовлению декораций, костюмов и атрибутов для театральной постановки). | |
Реализация общесадовского образовательного проекта «Весенний серпантин» 1 половина месяца | |||
Апрель | Выпускной бал «До свидания детский сад» | Организация совместной деятельности с родителями в подготовке и проведении выпускного бала «До свидания, детский сад!» (Выбор формы проведения и разработка сценария, подготовка и репетиции специальных номеров с родителями, разучивание песен, разработка костюмов, атрибутов и их подготовка, оформление зала) |
« Реализация общесадовского образовательного проекта «Великая победа» 2 половина месяца | |||
Апрель | Подготовка Вокально-поэтического фестиваля посвящённого Дню Великой Победы Отчетное занятие | Участие родителей в подготовке вокально-поэтического фестиваля. (Привлечь родителей к индивидуальному исполнению песен военных лет, а также к прочтению стихов, рассказов посвящённых Великой Победе) Познакомить родителей с достижениями детей в певческой деятельности. | |
Реализация общесадовского образовательного проекта «Великая Победа» 1 половина месяца | |||
Май | Итоговое мероприятие Вокально- поэтический фестиваль посвящённый Дню Великой Победы
Родительское собрание. Индивидуальные беседы | Участие родителей в вокально- поэтическом фестивале, посвящённого Дню Великой Победы. (Исполнение песен, чтение стихов и рассказов посвящённых Великой Победе, участие в оформлении зала, приготовлении атрибутов). Подведение итогов года. (Познакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей) Рекомендации родителям выпускников о дальнейшем обучении музыке в школе искусств. | |
Реализация общесадовского общеобразовательного проекта «Планета детства» 2 половина месяца | |||
Май | Итоговое мероприятие «Здравствуй лето!» праздник, посвящённый Дню защиты детей | Развивать сотрудничество с родителями в подготовке праздника, посвящённого Дню защиты детей. (Подготовка шаров, ленточек, цветов и других атрибутов для украшения площадки на улице, личное присутствие). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...