"Я и другие" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Гилязиева Гульназ Нургаяновна

 

 

Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе

 "Я и другие"

 

 Цель:

- закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки;

- способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе;

- формировать у детей умение выражать собственное мнение;

- развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, -элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предварительная работа: коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.

Оборудование к занятию: музыкальное сопровождение, камешки, солнышко большое и маленькие по количеству детей, картинки цветов (роза и ромашка).

Ход занятия:

- Здравствуйте, я рада вас видеть. Хочу сегодня поздороваться с вами необычным способом, а игра так и называется "Давайте поздороваемся".

 

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: способствовать продолжению знакомства, создавать психологически непринужденную атмосферу.

В начале упражнения вспоминают разные способы приветствия, реально существующие и шуточные.

Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, ушками, щекой, лбом, пятками, придумать собственный необычный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться.

 - Давайте, в качестве приветствия, подарим улыбки друг другу и нашим гостям. И прошу присесть вас на стулья (или подушечки на ковре).

- Ребята, обратите внимание на доску и скажите чье изображение вы видите?                            (изображение цветка розы и ромашки).

 - Сейчас я хочу рассказать вам удивительную сказку об этих цветах.

 

Сказка «Роза и Ромашка»

(Текст сказки из книги О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев.

Лабиринт души. - М.: Академический проект, 2010.)

         «В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта – стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок.

Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, - думала ромашка. – Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек.

       Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».

 

Обсуждение сказки

Вопросы:

1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?

(прекрасная, ухоженная, нежная с бархатными лепестками)

2. Что значит фраза, которую сказал Малыш ромашке: «все цветы хороши по-своему»?

3. Можно ли эту фразу сказать про людей?

         - Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

 

Физминутка (Дети встают в круг)

Игра «Дотронься до... »

 Воспитатель предлагает: «(Имя ребенка), Дотронься до синего!». Все      дети должны   мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета (цвета на одежде детей).

Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

(Дети садятся на стулья)

 - Понравилась игра? У каждого из вас в одежде нашелся цвет, который я называла?

- Правильно, ведь мы разные и одежда у нас разная, и внешне не похожи друг на друга - это называется внешние отличия. Люди отличаются еще и внутренними качествами, т.е. характером или своей особенностью, например,

- умением хорошо рисовать;

- петь, танцевать, бегать;

- помогать близким;

- быть добрым;

- и т.п.

- Предлагаю поиграть в игру, для которой я приготовила камешки. 

 

Коммуникативная игра «Подари камешек»

         Возьмите из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый...» Тем детям, которым ничего не осталось, камешки дарит ведущий, но, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.

Релаксационная игра: «На полянке»

«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко.  Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.

Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко.

Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки).

- Что можно сделать с солнышком?

(Ответы детей: «Подарить другу. Нарисовать улыбающееся лицо. Привязать ниточку – будет игрушка для котенка или медальон. Сделать аппликацию»).

Коллективная работа детей "Солнышко"

- Посмотрите какие у нас получились солнышки они похожи друг на друга, но и отличаются чем-то.  

Итог:

- Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gulnaz_3.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе

 "Я и другие"

 

 Цель:

- закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки;

- способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе;

- формировать у детей умение выражать собственное мнение;

- развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, -элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предварительная работа: коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.

Оборудование к занятию: музыкальное сопровождение, камешки, солнышко большое и маленькие по количеству детей, картинки цветов (роза и ромашка).

Ход занятия:

- Здравствуйте, я рада вас видеть. Хочу сегодня поздороваться с вами необычным способом, а игра так и называется "Давайте поздороваемся".

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: способствовать продолжению знакомства, создавать психологически непринужденную атмосферу.

В начале упражнения вспоминают разные способы приветствия, реально существующие и шуточные.

Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, ушками, щекой, лбом, пятками, придумать собственный необычный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться.

 - Давайте, в качестве приветствия, подарим улыбки друг другу и нашим гостям. И прошу присесть вас на стулья (или подушечки на ковре).

- Ребята, обратите внимание на доску и скажите чье изображение вы видите?                            (изображение цветка розы и ромашки).

 - Сейчас я хочу рассказать вам удивительную сказку об этих цветах.

 

Сказка «Роза и Ромашка»

(Текст сказки из книги О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев.

Лабиринт души. - М.: Академический проект, 2010.)

          «В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта – стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок.

Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, - думала ромашка. – Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек.

       Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».

 

Обсуждение сказки

Вопросы:

1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?

(прекрасная, ухоженная, нежная с бархатными лепестками)

2. Что значит фраза, которую сказал Малыш ромашке: «все цветы хороши по-своему»?

3. Можно ли эту фразу сказать про людей?

         - Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

 

Физминутка (Дети встают в круг)

Игра «Дотронься до... »

 Воспитатель предлагает: «(Имя ребенка), Дотронься до синего!». Все      дети должны   мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета (цвета на одежде детей). 

Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

(Дети садятся на стулья)

 - Понравилась игра? У каждого из вас в одежде нашелся цвет, который я называла?

- Правильно, ведь мы разные и одежда у нас разная, и внешне не похожи друг на друга - это называется внешние отличия. Люди отличаются еще и внутренними качествами, т.е. характером или своей особенностью, например,

- умением хорошо рисовать;

- петь, танцевать, бегать;

- помогать близким;

- быть добрым;

- и т.п.

- Предлагаю поиграть в игру, для которой я приготовила камешки. 

 

Коммуникативная игра «Подари камешек»

          Возьмите из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый...» Тем детям, которым ничего не осталось, камешки дарит ведущий, но, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.

Релаксационная игра: «На полянке»

«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко.  Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.

Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко.

Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки).

- Что можно сделать с солнышком?

(Ответы детей: «Подарить другу. Нарисовать улыбающееся лицо. Привязать ниточку – будет игрушка для котенка или медальон. Сделать аппликацию»).

Коллективная работа детей "Солнышко"

- Посмотрите какие у нас получились солнышки они похожи друг на друга, но и отличаются чем-то.  

Итог:

- Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...