Проект "День победы"
презентация к уроку (младшая группа)
Проект на день победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "День Победы" | 36.5 КБ |
itog_zanyatie_i_proekt.doc | 36 КБ |
markabaeva_proekt.ppt | 282 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ТЕМА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Тип проекта: познавательно – творческий, социальный.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию.
Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель – май)
Актуальность. Без знаний о событиях Великой Отечественной войны дети не поймут значение праздника День Победы. Важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Необходимо формировать у детей чувство долга, уважения к славным защитникам нашей Родины, гордости за свой великий народ, благодарности за мирную жизнь.
Цель проекта. Познакомить детей с праздником – Днем Победы. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
Задачи проекта. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Предполагаемый результат. В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о войне, празднике 9 Мая. Реализация проекта будет способствовать формированию чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
Дети станут проявлять большую заинтересованность, познавательную активность; станут отражать новые знания в своей деятельности.
Итоговое мероприятие: выставка совместных работ с родителями «С ДНЕМ ПОБЕДЫ!»
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта, составление плана мероприятий;
- изучение методического материала;
- организация предметно – пространственной развивающей среды (дидактические игры с патриотическим содержанием; подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней; художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире; песен военных лет; материалов для продуктивной деятельности детей)
- создание презентаций;
- информирование родителей о начале работы над проектом, приглашение к участию.
2 этап. Основной.
Презентация «Детям о войне».
Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?».
Настольно-печатная игра «Вещи военного времени».
Речевое развитие
Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель», отрывки из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », З. Александрова «Много звёзд», С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран».
Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
Художественно – эстетическое развитие
Художественно – творческая деятельность. Коллективная аппликация «Тюльпаны для ветеранов».
Рисование - «Пусть всегда будет солнце», «Летят самолёты», «Салют в честь Дня Победы», «Открытка для ветерана»; аппликация – «Красивые флажки на ниточке», «Вечный огонь», «Георгиевская ленточка», «Голубь мира», лепка – «Самолёт»; создание мини – музея «Военная техника»
Постройка танков и самолётов из конструктора лего;
«Строим корабль» (из крупного конструктора)
Выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур салюта, танка, самолета.
Прослушивание произведений о войне:
«День победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
«Ехал я из Берлина» муз. И. Дунаевского, сл. Л. Ошанина.
«Синий платочек» муз. Е. Петербургский , сл. Я. Галицкого, М. Максимова. «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова.
«В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова.
«Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
Социально коммуникативное развитие
Беседа «Будем сильными, будем смелыми, будем защитниками», «Таких не берут в солдаты»
Сюжетно – ролевая игра «Мы – моряки», «На границе», «Мы солдаты»
Трудовое поручение « Наведем порядок по - солдатски»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Меткий стрелок», «Будь внимателен», «Передай снаряд», «Кто быстрее соберет посылку на фронт!» «Лётчики готовы к полёту», «На земле, на воде, в воздухе»; игры в солдатики.
Физкультминутки: «Салют», «Смелый солдат»
Беседы о здоровье, питании солдат.
Работа с родителями
Выставка семейного творчества на тему: «Великой войны победу мы не должны забывать!»
Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».
Консультация для родителей «Книги о войне для дошкольников».
Разучивание стихотворений к празднику, посвященному Дню Победы.
Папка – передвижка «Этих дней не смолкнет слава», «Великая Отечественная война», «Стихи для детей о войне»
3 этап. Заключительный.
Оформление выставки «С ДНЕМ ПОБЕДЫ»
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Георгиевская лента» (аппликация)
Цель:
Формировать чувство гордости за свою страну, благодарность ветеранам.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о наградах времен ВОВ; продолжать формировать умение аккуратно вырезать.
Воспитательные: Воспитывать уважение к современным российским воинам, желание защищать свою страну.
Развивающие: Развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, развитие мелкой моторики.
Оборудование: Георгиевская ленточка; фотографии наград времен ВОВ; образец работы; цветная бумага; ножницы; клей; салфетки; кисточки.
Ход образовательной деятельности:
В: Дети, посмотрите, что я вам принесла (показывает георгиевскую ленту).
В: Я увидела ее в магазине, не удержалась и купила. Кто – нибудь знает, что это такое? (ответы детей)
В: А хотите, я вам расскажу? (ответы детей)
В: В мае наша страна празднует день Победы. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают им и дарят им цветы.
В: Дети, вы знаете какие – нибудь символы дня Победы? (ответы детей)
В: Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ (показать ленту, и называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. Героям ВОВ давались и другие награды: «Золотая звезда», «Медаль за боевые заслуги», «За отвагу» (показ фотографий наград).
Н а празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге.
Воспитатель проводит физкультминутку:
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили. (имитация движений)
После физкультминутки дети садятся за столы.
В: Ребята, а каким цветом наша лента? (ответы детей)
В: А кто-нибудь знает, что означают эти цвета? (ответы детей)
В: Если вам интересно, я могу рассказать. Интересно? (ответы детей)
В: Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.
В: Дети, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы детей)
В: А как мы можем ее создать? (ответы детей)
В: Молодцы! Мы можем сделать аппликацию.
Порядок выполнения работы:
Нарезать из цветной бумаги оранжевые и черные полоски и приклеить их с правой стороны картона (в соответствующем порядке).
Вырезать из цветной бумаги красную звезду и приклеить посередине картона.
Итог НОД:
В: Какие вы молодцы, как у вас красиво получилось. (похвала и порицание).
В:Ребята, у вас были какие-нибудь трудности при создании аппликации? (ответы детей)
В: Вы узнали сегодня что-нибудь новое? (ответы детей)
В: Молодцы! Вы сегодня своими руками создали символ, частичку Победы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: «Мы - правнуки Великий Победы».
Цель: Познакомить детей с праздником – Днем Победы. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.
Задачи: *Воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. * Развивать речь детей, обогащать словарный запас. * Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне.
Актуальность проекта: В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Необходимо формировать у детей чувство долга, уважения к славным защитникам нашей Родины, гордости за свой великий народ, благодарности за мирную жизнь.
Методы и приемы: - Рассказ педагога; - Занятия посвященный к дню победы; - Рассказ родителей; - Беседа; - Рассматривание иллюстраций; - Просмотр презентации; - Консультирование родителей; - Фото и видеосъемка .
Ожидаемые результаты по проекту: В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о войне, празднике 9 Мая. Реализация проекта будет способствовать формированию чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
Описание продукта, полученного в ходе реализации проекта: Фото и видео материалы; Фотовыставка «Мой прадед – герой» Мини музей на военную тематику. Тематические альбомы (оружие и техники ВОВ, медали, военные професссии).
Заключение: Оформление выставки «С ДНЕМ ПОБЕДЫ»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...