Презентация "Утренний круг"
презентация
"Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Утренний круг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды «Педагогических кругов» 1 . «Утренний круг» 2. «Круг – поздравление» 3. «Круг – ситуативный » 4. «Вечерний Круг»
Утренний сбор (Утренний К руг ) – это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей. Цель проведения утреннего сбора — создание условий для положительного эмоционального настроя детей, формирования у ребёнка уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Утренний круг решает целый ряд образовательных задач : 1.Создаёт условия для общения детей и взрослых: - Познавательного характера, если речь идёт об обсуждении новой информации, которую малыши получили с момента предыдущей встречи. - Делового толка, если говорить о решении организационных вопросов, например, распределении обязанностей при подготовке костюмов к утреннику. - Межличностного характера, определяющего взаимодействие детей между собой, а также с педагогом. 2.Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность. Р ебята учатся правильно строить разговор (к примеру, давать возможность высказаться товарищу), привыкают к режиму дня (например, переодевание по приходу в сад, расставание с родителем, игры, подготовка к завтраку и т. д.). 3. Нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию . 4. Работает над развитием навыков культурного общения. Малыши, придя в группу, получают комплименты относительно новой одежды, заколки, причёски и т. п. Постепенно дети приучаются так же вести себя со взрослыми. 5. Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения. 6. Развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично. 7. Формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения.
Актуальные задачи группового сбора для различных возрастных групп Младший дошкольный возраст: 1. Учиться делать выбор и принимать решения; 2. Учить ставить цель; 3. Учиться говорить предложениями; 4. Учиться различать и называть признаки предметов; 5. Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми) Старший дошкольный возраст: 1. Инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение; 2. Обращаться к источнику получения знаний; 3. Заявлять о своих представлениях, знаниях; 4. Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации; 5. Управлять своим поведением и способами общения; 6. Сравнивать предметы; 7. Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков; 8. Разрешать конфликтные ситуации; 9. Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании; 10. Установить и удержать культурную рамку.
Структура «Утреннего круга» 1. «Приглашающий сигнал» (1 мин) 2. Приветствие или «Минутка вхождения в день» (1 мин) 3. «Новости дня» Обмен информацией ( В старшем дошкольном возрасте – Проблемная ситуация, в младшем – Игровая ситуация) (до 5 мин) 4. Дыхательная и пальчиковая гимнастика (1-2 мин) 5. Игра по теме периода (5-8 мин) 6. Работа с календарем (до 5 мин) 7. Календарь дел (Совместное планирование деятельности на текущий день) Выбор карточек, изображающих действия: игры, загадки, чтение сказок, далее выбор карточки изображающей занятие и работы с центрах активности и т.д. Карточки изготавливают педагоги самостоятельно. (до 5 мин)
Организация пространства для «Круга» 1. Настенное информационное полотно 2. Ковровое напольное покрытие
Оборудование для ежедневного утреннего «Круга» 1 . Свеча (искусственная) 2. Набор «Настроение» 2.1 . Общий символ группы 2.2 . Набор графических символов «Эмоции» 3. Дидактическое пособие «Календарь »: 3.1. Комплект букв «Названия времен года » З И М А В Е С Н А Л Е Т О О С Е Н Ь
3.2. Комплект букв «Названия календарных месяцев» 3.3. Комплект «Цифры» 3.4. Набор табличек с названием дней недели Каждый 1 Охотник 2 Желает 3 Знать 4 Где 5 Сидит 6 Фазан 7 А Б В Г Д Е И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Ю Я Ь ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА СУББОТА ВОСКРЕСЕНЬЕ
3.5 Набор мягких кукол
4. Дидактическое пособие «Режим дня»
5. Календарно-тематическое планирование «Кругов» на учебный год 6. Рекомендуемые игры на развитие коммуникативных навыков, эмпатии , эмоционального интеллекта при проведении «Круга»: «Говорю и слушаю» «Догадайся, о ком я расскажу » «Имена» «Потерянная вещь» и т.д.
«Круг – поздравление» Цель: поздравить именинника или виновника какого-либо торжества.
«Круг – ситуативный» О бсуждение и «проживание» ситуаций и событий. Цель: учить осознавать и высказывать свои потребности и тревоги, принимать сочувствие и помощь, выходить из сложной, конфликтной ситуации.
«Вечерний круг» Проводиться в форме рефлексии - обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня . Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Задачи : • Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день) . • Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению). • Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой) . • Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой) . • Навыки общения. (Учить детей культуре диалога ) .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122434-1349971946.jpg)
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507342-1414313882.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-148282-1508394312.jpg)
Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)
Игра делается в презентации. Чаще нужен один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши. Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-777595-1459781260.jpg)
"Кругом зима, кругом бело...!"
МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа Конспект интегрированного занятияв старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279500-1602999092.jpg)
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...