Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия
Дошкольникам о признаках зимы, обитателях леса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» п.Шумячи
Шумячского района Смоленской области
Конспект занятия во второй младшей группе
«Формирование элементарного экологического представления
о жизни диких животных»
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Филиппова Оксана Ивановна
2015-2016 уч.год
Используемые технологии:
здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Цель:
Обогащать представления детей младшего дошкольного возраста о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Активизировать речь детей за счёт перечисления внешних признаков животных.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, переносной экран.
Предварительная работа:
- Наблюдение за природными явлениями.
- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
- Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».
- Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Ход занятия:
— Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад, поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит – смотрите кто (маленький бельчонок).
— Кто это? Смотрите, какой он маленький, испуганный (дети гладят бельчонка, рассматривают его). Я спросила, что с ним случилось, и вы знаете, что он мне ответил: он потерялся и теперь не знает, как ему попасть домой. Что же делать? (Высказывания детей).
—Я знала, что вы сможете помочь бельчонку, я сразу так и сказала ему: не плачь бельчонок, наши ребята обязательно тебе помогут. А вы знаете где живёт бельчонок? (Ответы детей).
— Бельчонок, ты живёшь в лесу, в дупле, на высоком дереве. Чтобы тебе помочь, мы должны попасть в лес. А чтобы оказаться в лесу, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Раз. Два, три, четыре, пять, попадаем в лес опять.
Звучит музыка.
Слайд 1. «Лес»
— Ребята, вот мы и в лесу. Какой здесь свежий воздух. Только снег под ногами хрустит. Зима. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.
Слайд 2,3. «Нора, лиса»
— Смотрите, вот чей-то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка?
(Воспитатель загадывает загадку)
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее (Лиса)
— Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора. Кто же в норе живёт? Посмотрите, лиса, какая. Пока она нас не заметила, давайте тихонько пойдём дальше.
Слайд 4. «Заяц»
(Воспитатель загадывает загадку)
Маленький, беленький
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык (Заяц)
Правильно заяц. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни. У Зайчика есть враги, которых он боится - это лиса, рысь, куница, волки, собаки, орлы, большие вороны. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает. Дом зайца – весь лес.
Пальчиковая гимнастика:
Зайцы весело играли, вместе дружно приседали
Ритмично сгибаем – разгибаем пальцы правой руки.
Тут лисицу увидали
Складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)
И с полянки ускакали
Пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину.
(Воспитатель загадывает загадку)
Слайд 5. «Медведь»
Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.
(Медведь)
Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый. Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.
Слайд 6. «Дупло»
— Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас на пути, да и бельчонок радуется. Что он увидел, как вы думаете? Бельчонок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик. Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом. (Дупло). Смотрите, как обрадовались бельчонок.
Слайд 7. «Бельчонок»
Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Ой, что-то стало холодать, пора нам возвращаться домой. Закройте ваши глазки.
Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:
Закрываем крепко глазки,
И сейчас же: раз, два, три –
Возвратились все мы в группу.
Оглянись и посмотри!
— Вот мы с вами снова в нашей группе. Согрелись? А где мы с вами были? Кого видели? Где живёт лиса (заяц, медведь, белка)? Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик.
Все ребята молодцы!
Мы вам всем похлопаем,
Ножками потопаем,
Ручками помашем
Вместе с вами спляшем.
Под музыкальное сопровождение дети произвольно пляшут.
Оценка деятельности детей.
Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно на вопросы, отгадывали загадки. Вам понравилось в лесу? Что понравилось?
Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).
Литература:
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». Воронеж. ЧП Лакоценин С.С., 2007
Интернет-ресурсы:
Бордюр в презентации http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/134091466.189/0_fa944_dc6be0c1_S
Снежинки в презентации http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/16969765.37/0_68691_2deb58b6_M.png
https://yandex.ru/images/search?text=лес%20зимой%20белка%20&_=1450383487312
https://yandex.ru/images/search?text=картинка%20медведь%20в%20лесу%20зимой
Музыка
http://mp3-pesnja.com/song/сказочный+зимний+лес+звук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....
Конспект на тему: "Зимняя прогулка"
Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"...