Беседа "Мой дом - моя крепость"
материал
Цель: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность.
Задачи:
- Расширить представления о правах детей в семье, их обязанностях.
- Развивать внимание, мышление, воображение, речь.
- Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_-_moya_krepost.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Мой дом – моя крепость»
Цель: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность.
Задачи:
- Расширить представления о правах детей в семье, их обязанностях.
- Развивать внимание, мышление, воображение, речь.
- Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития.
Оборудование: презентация, компьютерное оборудование.
Ход беседы:
- Добрый день ребята! Прежде чем начать нашу беседу, скажите мне: - «Какое у вас настроение?» (Ответы детей) Мне очень приятно слышать, что у вас хорошее, радостное настроение. - О чем будет сегодняшняя беседа, вы сами скажите, досказав словечко.
«Мы о самом-самом главном поведем сейчас рассказ. Стены, крыша, окна в нём – Перед нами прочный ……..(дом)».
- О чем же будет наша беседа? (о доме) - Да ребята, сегодня мы поговорим о доме. Тема нашей беседы «Мой дом – моя крепость». Почему крепость вы мне потом сами скажите. У нас у всех есть свой дом. А зачем человеку нужен дом? (Ответы детей). - Посмотрите на экран и скажите, чьи это домики? (ответы) - Из какой они сказки? (Три поросенка) - Какой дом самый крепкий? (Из кирпича) - Из чего были сделаны дома, которые разрушил волк? (Из соломы и веток) - Как трудились поросята Нуф – Нуф и Ниф - Ниф, делая свои дома из соломы и веток? (Ответы детей). – Правильно поросята не старались, работали спустя рукава. - А как трудился Наф – Наф строя свой кирпичный дом? (старался) - Почему Наф – Наф строил дом из кирпича, а не из соломы и веток, как его братья? (Ответы детей). - Правильно, Наф – Наф говорил, что дом для поросенка должен быть крепостью. Об этом и говорит русская пословица «Мой дом – моя крепость». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
- Дом ребята для человека нужен, чтобы жить в нем, укрываться от непогоды. Дом должен быть крепким, теплым, уютным. Ведь дом для человека – это его семья, где его ждут, любят, ценят, заботятся, защитят. Поэтому и говорят «Мой дом – моя крепость».
Дом как известно всем давно,-
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом -
Это не дом.
Дом- это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Радостным, грустным
Добрым, злым
Еле живым.
Дом- это там, где вас поймут.
Там, где надеются и ждут,
Где забываешь о плохом-
Это твой дом!
Но бывает ребята, что человек обманным путем может остаться без дома.
- Послушайте загадку:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
- Как называется сказка? (Заюшкина избушка)
- За что петушок наказал лису? (Ответы детей).
- Правильно, за то, что она выгнала зайку из его избушки и сама заняла его жильё. А ведь зайка хозяин этой избушки.
–Как вы думаете ребята, а каком праве человека идет речь? ( Ответы детей)
- Каждый человек имеет право на своё жильё и его неприкосновенность.
-А как вы понимаете слово неприкосновенность? (Ответы детей)
- Никто не имеет права лишать вас жилья, и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. Если внимательно вслушаться в слово «неприкосновенность», то мы услышим слова «не прикасаться», «не трогать». Вот что значит слово неприкосновенность.
- Отгадайте следующую загадку:
С козлятами своими, родными, дорогими
Жила Коза в избушке – любили все друг дружку.
Всей семьёй, в любви и счастье
Так бы им и дальше жить.
Вдруг из леса к ним, из чащи
Волк повадился ходить!
Что это за сказка? (Ответы детей)
- Что хотел сделать волк? (Ответы детей)
- Как он хотел перехитрить козлят? (Ответы детей)
- Как вы думаете, а каком праве человека идет речь? (Ответы детей)
- Никто не имеет права входить в ваш дом. А какое еще право в этой сказке нарушил волк? (Ответы детей)
- Правильно, право на жизнь.
- Ребята, как нужно себя вести, если остался дома один? Что не разрешается делать детям? (Ответы детей)
(трогать электрические приборы, брать спички)
- А как вы поступите, если остались одни, а в дверь позвонили? (Ответы детей) (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям или в полицию 02).
- Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, телефон, свое имя и фамилию? (Ответы детей)
- Ребята, давайте мы с вами немного отдохнём!
Физ. минутка «Дом»
Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)
Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)
В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)
Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)
- Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме кроме детей живут другие люди. (Соблюдать правила культуры проживания в доме.)
- Это – очень нужные и важные правила поведения в доме, без которых не сможет существовать ни одна семья. Они называются – права и обязанности.
- Итак, ребята, давайте проверим, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, предусмотренные законом и государством.
- Давайте поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я вам буду зачитывать ситуацию, вы должны сказать запрещается или разрешается, и выбрать подходящее право на экране для данной ситуации и назвать его.
1). С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить.
Это (разрешается), (запрещается).
- Мы считаем, что это - право ребенка
…………………………….................................................................... .
2). Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно мне для жизни,
То и буду выбирать.
Это (разрешается), (запрещается).
- Мы решили, что это право ребенка ……………………………………………………………………………… .
3). Подарить ребенку жизнь
Маме с папой (разрешается), (запрещается).
- Мы считаем, что это право ребенка на ................................... .
4). Вот в углу стоит мальчишка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (разрешается), (запрещается).
- Мы думаем, что это право ребенка на …………………………………………………………………………..
5). Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать.
Это (разрешается), (запрещается).
- Мы считаем, что это право на …………………………………………. .
Права ребенка в семье
- право на жизнь
- право свободно выражать свои взгляды и мнения
- право на образование
- право жить с родителями
- право на защиту от насилия
- Молодцы, все права подобрали верно.
- Ребята, а какие права детей в семье вы еще знаете и можете назвать? (право на фамилию, имя, отчество, на отдых, на любовь, на ошибку, на помощь, уважение, на лечение…)
А сейчас послушайте одну историю.
«К остановке подошли мать с сыном. У мамы в руках были две большие, тяжелые сумки и маленький пакет. Мама попросила сына подержать пакет, так как ей было тяжело их держать, а поставить куда-либо, не было места. Сын недовольным, капризным голосом ответил: «Не хочу, я устал, держи сама!» Когда мама стала делать ему замечание, он выкрикнул: «Не имеешь права меня заставлять!» Мама покраснела, отвернулась и ничего не сказала».
- Ребята, скажите прав ли мальчик? (Дети высказывают свои мнения).
- У детей в семье есть не только права, но и обязанности. В крепкой дружной семье у каждого есть свои обязанности: зарабатывать деньги, ходить в магазин за покупками, готовить, стирать, убирать, организовывать отдых. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому.
- А сможете ли вы назвать обязанности в семье, которые надо обязательно выполнять детям?
Обязанности ребенка в семье
- хорошо учиться
- помогать по дому
- заботиться о старших
- стараться самому обслуживать себя
- заботиться о младших
- Ребята, как вы думаете, всегда ли дети соблюдают и выполняют свои права и обязанности? (Да, нет).
Права, обязанности надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Жить в семье и не тужить.
- Есть ли у вас обязанности в группе, в школе, где вы живете и какие? (Ответы детей)
- Ребята, ваша группа, ваша школа – это ваш дом. Нужно беречь и любить свою школу, свою группу в которой живете. - Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме, скорее всего, будет беспорядок.
- Что надо делать, чтобы в школе было всем хорошо жить, ведь в школе кроме вас, проживают и другие дети, а еще работают взрослые? (Ответы детей)
- Надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в школе.
- Чего вы никогда не сделаете в школе, в группе и не хотите, чтобы делали другие? (Ответы детей).
(Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать на стенах, не надо шуметь, вдруг кто-то болен или отдыхает, а может кто-то работает, а всякий шум мешает этим людям)
- И чтобы хорошо жилось нам в нашем доме - школе, мы должны не ссориться, а быть дружными, уважать и беречь друг друга, любить и беречь наш дом – школу и все что в ней находится. Ведь именно поэтому английская пословица гласит: «Мой дом - моя крепость». Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
Всем спасибо за внимание!
Интернет – ресурсы:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/11/27/chas-obshcheniya-moy-dom-moya-krepost
https://infourok.ru/beseda-na-temu-moy-dommoya-krepost-2693301.html
https://urok.1sept.ru/статьи/654798/
https://dohcolonoc.ru/conspect/8594-moj-dom-moya-krepost.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-презентация "Петропавловская крепость"
Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...
"Флажки для снежной крепости"
Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...
"История Крепости Оскол"
НОД в форме беседы с детьми подготовительной группы " Истории возникновения города Старого Оскола"...
Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"
ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог ...
Сценарий выпускного "Наша крепость- Детский сад"
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наша крепость-Детский сад". Был разработан воспитателями: Иноземцевой Мариной Алексеевной, Цыцыревой Елены Андреевны.В мае 2012 года был успешно про...
Экскурсия по Петропавловской крепости
У самых вод раскастистой Невы, лицом к лицу с нарядною столицейТемнеет в грозной памяти молвы, гранитный вал с внушительною спицей.С. Андреевский Работа с родителями:Консультации для ...
Плавание крепость здоровья
Консультация для педагогов и родителей...