Беседа "Мой дом - моя крепость"
материал

Рузавина Елена Сергеевна

Цель: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность.

 Задачи:

  1. Расширить представления о правах  детей в семье, их обязанностях.
  2. Развивать внимание, мышление, воображение, речь.
  3. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_-_moya_krepost.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Беседа «Мой дом – моя крепость»

Цель: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность.

 Задачи:

  1. Расширить представления о правах  детей в семье, их обязанностях.
  2. Развивать внимание, мышление, воображение, речь.
  3. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития.

                                                                                                 Оборудование:  презентация, компьютерное оборудование.

Ход беседы:

- Добрый день ребята! Прежде чем начать нашу беседу, скажите мне:                         - «Какое у вас настроение?» (Ответы детей) Мне очень приятно слышать, что у вас хорошее, радостное настроение.                                                                                           - О чем будет сегодняшняя беседа, вы сами скажите, досказав словечко.

«Мы о самом-самом главном поведем сейчас рассказ. Стены, крыша, окна в нём – Перед нами прочный ……..(дом)».

- О чем же будет наша беседа? (о доме)                                                                                           - Да ребята, сегодня мы поговорим о доме. Тема нашей беседы «Мой дом – моя крепость». Почему крепость вы мне потом сами скажите.                                            У нас у всех есть свой дом. А зачем человеку нужен дом? (Ответы детей).                     - Посмотрите на экран и скажите, чьи это домики? (ответы)                                                     - Из какой они сказки?  (Три поросенка)                                                                                         - Какой дом самый крепкий?  (Из кирпича)                                                                                - Из чего были сделаны дома, которые разрушил волк?  (Из соломы и веток)               - Как трудились поросята Нуф – Нуф и Ниф - Ниф, делая свои дома из соломы и веток? (Ответы детей).                                                                                                                                                  – Правильно поросята  не старались, работали спустя рукава.                                             - А как трудился Наф – Наф строя свой кирпичный дом? (старался)                                - Почему Наф – Наф строил дом из кирпича, а не из соломы и веток, как его братья? (Ответы детей).                                                                                                         - Правильно, Наф – Наф говорил, что дом для поросенка должен быть крепостью. Об этом и говорит русская пословица «Мой дом – моя крепость». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

- Дом ребята для человека нужен, чтобы жить в нем, укрываться от непогоды.  Дом должен быть крепким, теплым, уютным.  Ведь дом для человека  – это его семья, где его ждут, любят, ценят, заботятся, защитят. Поэтому и говорят   «Мой дом – моя крепость».

Дом как известно всем давно,-
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом -
Это не дом.

Дом- это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Радостным, грустным
Добрым, злым
Еле живым.
Дом- это там, где вас поймут.
Там, где надеются и ждут,
Где забываешь о плохом-
Это твой дом!

Но бывает ребята, что человек обманным путем может остаться без дома.

- Послушайте загадку: 

                                    В сказке лисонька плутовка

                                 Обманула зайку ловко,

                                  Из избушки выгнав прочь.

                                  Плакал зайка день и ночь.

                                  Но в беде ему помог

                                  Один смелый петушок.

- Как называется сказка?  (Заюшкина избушка)

- За что петушок наказал лису? (Ответы детей).

- Правильно, за то, что она выгнала зайку из его избушки и сама заняла его жильё. А ведь зайка хозяин этой избушки.

 –Как вы думаете ребята, а каком праве человека идет речь? ( Ответы детей)

- Каждый человек имеет право на своё жильё и его неприкосновенность.

-А как вы понимаете слово неприкосновенность? (Ответы детей)

-  Никто не имеет права лишать вас жилья, и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. Если внимательно вслушаться в слово «неприкосновенность», то мы услышим слова «не прикасаться», «не трогать». Вот что значит слово неприкосновенность.

- Отгадайте следующую загадку:

                 

                   С козлятами своими, родными, дорогими

                   Жила Коза в избушке – любили все друг дружку.                                    

                   Всей семьёй, в любви и счастье          

                   Так бы им и дальше жить.

                    Вдруг из леса к ним, из чащи

                    Волк повадился ходить!

          Что это за сказка?           (Ответы детей)

- Что хотел сделать волк?  (Ответы детей)

- Как он хотел перехитрить козлят? (Ответы детей)

- Как вы думаете, а каком праве человека идет речь? (Ответы детей)

- Никто не имеет права входить в ваш дом. А какое еще право в этой сказке нарушил волк? (Ответы детей)

- Правильно, право на жизнь.

- Ребята, как нужно себя вести, если остался дома один? Что  не разрешается делать детям?  (Ответы детей) 

(трогать электрические приборы, брать спички)

- А как вы поступите, если остались одни, а в дверь позвонили? (Ответы детей) (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям или в полицию 02).

- Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, телефон, свое имя и фамилию?  (Ответы детей)

- Ребята,  давайте мы с вами немного отдохнём!

Физ. минутка «Дом»

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

- Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме кроме детей живут другие люди. (Соблюдать правила культуры проживания в доме.)

- Это –  очень нужные и важные правила поведения в доме, без которых не  сможет существовать ни одна семья. Они называются – права и обязанности.

- Итак, ребята, давайте проверим, насколько хорошо вы знаете  свои права и обязанности, предусмотренные законом и государством.

- Давайте поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я вам буду зачитывать ситуацию, вы должны сказать запрещается или разрешается, и выбрать подходящее право на экране для данной ситуации  и назвать его.

1).  С мамой дети должны жить,

      Ей цветы всегда дарить.

     Это   (разрешается),  (запрещается).            

  • Мы считаем, что это - право ребенка

   …………………………….................................................................... .        

2).    Я умею думать,

        Я умею рассуждать,

        Что полезно мне для жизни,

        То и буду выбирать.

    Это   (разрешается),  (запрещается).            

  • Мы решили, что это право ребенка ………………………………………………………………………………  .

3).       Подарить ребенку жизнь

           Маме с папой      (разрешается),  (запрещается).

  • Мы считаем, что это право ребенка на  ................................... .

4).       Вот в углу стоит мальчишка,

           Плачет, надрывается.

           Бить, наказывать ребенка

           Строго   (разрешается),  (запрещается).

  • Мы думаем, что это право ребенка на …………………………………………………………………………..

5).   Петь, рисовать и танцевать,

       Уроки в школе посещать,

       Свои таланты развивать.

       Это  (разрешается),  (запрещается). 

  • Мы считаем, что это право на  …………………………………………. .

                                                 

 Права ребенка в семье

  • право на жизнь
  • право свободно выражать свои взгляды и мнения
  • право на образование
  • право жить с родителями
  • право на защиту от насилия

 

- Молодцы, все права подобрали верно.

- Ребята, а какие  права детей в семье вы еще знаете и можете назвать? (право на фамилию, имя, отчество, на отдых,  на любовь, на ошибку, на помощь, уважение, на лечение…)

 А сейчас послушайте одну историю.

«К остановке подошли мать с сыном. У мамы в руках были две большие, тяжелые сумки и маленький пакет. Мама попросила сына подержать пакет, так как ей было тяжело их держать, а поставить куда-либо, не было места. Сын недовольным, капризным  голосом ответил: «Не хочу, я устал, держи сама!» Когда мама стала делать ему замечание, он выкрикнул: «Не имеешь права меня заставлять!» Мама покраснела, отвернулась и ничего не сказала».

- Ребята, скажите прав ли мальчик?  (Дети высказывают свои мнения). 

- У детей в семье есть не только права, но и обязанностиВ крепкой дружной семье у каждого есть свои обязанности: зарабатывать деньги, ходить в магазин за покупками, готовить, стирать, убирать, организовывать отдых. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь  другому.

- А сможете ли вы  назвать  обязанности в семье, которые надо обязательно выполнять детям?

                         

Обязанности ребенка в семье

  • хорошо учиться
  • помогать по дому
  • заботиться о старших
  • стараться самому обслуживать себя
  • заботиться о младших

- Ребята, как вы думаете, всегда ли дети соблюдают и выполняют свои права и обязанности? (Да, нет).

                               

                                    Права, обязанности надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

                                    Тогда легко нам будет жить,

                                    Жить в семье и не тужить.

- Есть ли у вас обязанности в группе, в школе, где вы живете и какие? (Ответы детей)

- Ребята, ваша группа, ваша школа – это ваш дом. Нужно беречь и любить свою школу, свою группу в которой живете.                                                                                   - Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме, скорее всего, будет беспорядок.

 - Что надо делать, чтобы в школе было всем хорошо жить, ведь в школе кроме вас, проживают и другие дети, а еще работают взрослые? (Ответы детей)

- Надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в школе.

- Чего вы никогда не сделаете в школе, в группе и не хотите, чтобы делали другие? (Ответы детей).

(Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать на стенах, не надо шуметь, вдруг кто-то болен или отдыхает, а может кто-то работает, а всякий шум мешает этим людям)

- И чтобы хорошо жилось нам в нашем доме - школе, мы должны не ссориться, а быть дружными, уважать и беречь друг друга, любить и беречь наш дом – школу и все что в ней находится. Ведь именно поэтому английская пословица гласит: «Мой дом - моя крепость». Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Всем спасибо за внимание!

Интернет – ресурсы:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/11/27/chas-obshcheniya-moy-dom-moya-krepost

https://infourok.ru/beseda-na-temu-moy-dommoya-krepost-2693301.html

https://urok.1sept.ru/статьи/654798/

https://dohcolonoc.ru/conspect/8594-moj-dom-moya-krepost.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-презентация "Петропавловская крепость"

Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...

"Флажки для снежной крепости"

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...

"История Крепости Оскол"

НОД в форме беседы с детьми подготовительной группы  " Истории возникновения города Старого Оскола"...

Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"

ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог ...

Сценарий выпускного "Наша крепость- Детский сад"

Сценарий выпускного праздника  в детском саду "Наша крепость-Детский сад". Был разработан воспитателями: Иноземцевой Мариной Алексеевной, Цыцыревой Елены Андреевны.В мае 2012 года был успешно про...

Экскурсия по Петропавловской крепости

У самых вод раскастистой Невы, лицом к лицу с нарядною столицейТемнеет в грозной памяти молвы, гранитный вал с внушительною спицей.С. Андреевский  Работа с родителями:Консультации для ...

Плавание крепость здоровья

Консультация для педагогов и родителей...