Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле) «Песочные картинки» (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)
Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле) «Песочные картинки» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_treninga_s_elementami_art.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле) «Песочные картинки» (старшая группа)
Цель: Создать условия для коррекции развития когнитивной и эмоциональной сферы, через обучение рисованию песком на стекле.
Задачи:
•Коррекционно-образовательные:
- создать положительный эмоциональный климат;
- познакомить с техникой рисования песком;
•Коррекционно -развивающие:
- развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
- развивать произвольное поведение, умение подчиняться правилам.
•Коррекционно - воспитательные:
- совершенствовать навыки общения и сотрудничества;
Интеграция образовательных областей:
• здоровье;
• познание;
• коммуникация;
• художественное творчество;
• социализация;
Оборудование:
• столы для песочной анимации, кварцевый песок;
•ТСО: видеокамера, настроенная на телевизор, магнитофон, диск «Звуки моря»;
• фото песочных картин (работы детей);
• шапочки «рыбки». Ход тренинга
- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Давайте познакомимся, я Наталья Васильевна! У вас есть таблички с именами, но мне хотелось бы, чтобы вы представились сами. Назовите себя так, как бы вам хотелось, чтобы вас называли.
Давайте улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их
Давайте улыбнемся друг другу
Я подарю ТЕБЕ улыбку!
И пусть плывет она по свету.
Вдруг, словно золотую рыбку,
Поймаешь ТЫ улыбку эту!
- Ребята, посмотрите вокруг, мы с вами видим выставку картин. Обратите внимание картины эти необычные. Это песочные картины. Их нарисовали песком на стекле такие же дети, как и вы. Сегодня я предлагаю вам нарисовать такую картинку.
- Ребята, а где в природе можно увидеть много песка?
- Пройдите на ковер, примите удобную позу, можно присесть или прилечь. Прикройте глазки. Расслабьтесь.
Сделайте глубокий вдох, затем выдох, еще раз вдох – выдох. Представьте, что вы на морском пляже. Светит яркое солнце. Оно ласкает вас нежными лучами. Вы жмуритесь, подставляете щеки, носик. Вам тепло и радостно. Улыбнитесь же солнышку.
Прислушайтесь. Вы слышите шум прибоя, шелест волн. Вокруг много песка. Вы босиком идете по песку. Ступням приятно, они проваливаются в песок. Песок мягкий теплый, местами даже горячий. Он просачивается сквозь пальцы. Вы делаете шаг, еще раз шаг, и еще шаг за шагом. На песке остаются следы. Вам хорошо и спокойно. Вы шаг за шагом идете вперед, к морю.
А вот и море, синее и большое. Вы стоите на берегу. Волны набегают вам на ноги и снова удаляются, набегают и удаляются. Вам приятно стоять на мокром песке. Вы смотрите вдаль и видите маленькую точку. Она приближается к вам все ближе и ближе. Вот уже видно, что это приплыл рыбка. Рыбка не простая - а золотая.
Вы наклоняетесь и рассматриваете ее. Она такая маленькая, красивая. У нее есть плавники и яркий хвостик. Маленький рот, глазки, сверкающая чешуя. Рыбка смотрит на вас и подмигивает. Поприветствуйте ее. – «Привет. Привет рыбка!» Вы тихо шепчете рыбке свое заветное желание. Рыбка слушает. Но вот она вильнула хвостиком и уплыла. Вы машете ей рукой. Пока, пока рыбка!
Пора возвращаться. Вы разворачиваетесь и идете обратно… Сделайте глубокий вдох, выдох, вдох, выдох. Откройте глаза. Поверните голову налево, затем направо. Вот и детский сад. мы на месте!
- Ну что, ребята, увидели себя на пляже? Расскажите, кто что видел?
- Здорово! Остается только зарисовать все то, что вы увидели.
- Подойдите к столам. Столы эти не обычные. Столешница стеклянная с подсветкой, потрогайте ладошкой. Стекло холодное и гладкое, а на стекле горстка песка. Рисовать будем песком, а помогут нам в этом ладошки и пальчики рук. Чтобы картинка получилась, пальчики надо размять.
- Выполним пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать.
Закрываем, и молчок – получился кулачок!
Открываем понемножку - получается ладошка!
Вот шалашик, вот замок, разотрем один разок.
Крепкие, дружные - все такие нужные!
- Сначала потрогайте песок. Какой он приятный. Его можно пересыпать, размазать по стеклу, собрать в горстку, брать щепоткой - пробуйте! Рисовать можно как одной рукой, так и двумя сразу.
- Для нашей картинки надо распределить песок по всей столешнице. Смотрите, как я это делаю, и повторяйте за мной, на экране телевизора все видно. Зажмите кулачки и прошагайте ими по песку. Топ- топ, топ, топ! Дорисуем пальчики, вот так!- получились следы на песке. Теперь одним пальчиком рисуем круг – это солнышко, вторая рука помогает вам. Пальчиками рисуем лучики, глазки. Солнышко улыбается нам. Вот, так! Дальше нарисуем море. Двумя пальчиками проведите волнистые линии с одной стороны, затем повторите это другой рукой Вот так! Это морские волны Молодцы! Здорово! Теперь ребром ладони расчистим площадку в виде овала. Это туловище рыбки. Лишний песок уберите в сторону. Сверху и снизу пальчиком нарисуйте плавники, с боку красивый волнистый хвост. Отлично! Осталось, только оживить нашу рыбку. Найдите место для глаза, и на это место щепоткой насыпьте песок, круговыми движениями - пальчиком нарисуйте глаз, губы… Вот, так! На туловище рыбки, мизинчиком, нарисуйте чешую. Посмотрите, какая симпатичная рыбка получилась! Можете еще раз прошептать ей свое пожелание. Я думаю, рыбка обязательно его исполнит. У вас получились отличные песочные картинки с морским сюжетом. Вы молодцы! Ребята, посмотрите на свою золотую рыбку. Рассмотрите и полюбуйтесь рисунками своих друзей.
- Вы отлично поработали, а теперь поиграем. Выходите на ковер. Игра называется «Рыбки в море».
- Вы рыбки - раз, два, три, ты на рыбок посмотри!
- Я буду давать вам сигналы «день» или «ночь». Днем рыбки резвятся и плавают, ночью - ложатся на дно и успокаиваются (включает музыку)
- Наше занятие подошло к концу. Что больше всего понравилось вам и запомнилось?
- Вы отличные ребята! Мне было приятно с вами общаться! Я решила вам сделать сюрприз. Я хочу вам подарить золотых рыбок, возьмите себе по одной. Они не живые, но очень симпатичные. Это волшебные рыбки - магнитики. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и выполняют все ваши желания. Всего хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке" Рисование по мотивам стихов и загадок. Старшая группа
Конспект НОД по теме "Снегирь на ветке"Рисование по мотивам стихов и загадок.Старшая группаЗадачи: Учить передавать форму и характерные особенности снегирей по их описанию в стихах и загадках; продолж...
« Рисование песком на стекле – одна из форм работы песочной арт - терапии»
Рисование песком — это маленькое чудо. Давайте узнаем о нем немного больше…Рисование песком на стекле в последнее время стало очень популярным занятием. Существует огромное количество необычных ...
Рабочая программа кружковой деятельности педагога с детьми 6-7 лет по обучению детей рисованию песком на стекле «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»
Рабочая программа кружковой деятельности педагога с детьми 6-7 лет по обучению детей рисованию песком на стекле «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»...
Открытое занятие рисование песком на стекле" Песочная страна".
Цель: развивать у детей познавательную активность и любознательность, мелкую моторику рук и тактильную чувствительность....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа. Образовательная область: художественно - эстетическое ра...
Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле) «Песочные картинки»
рисование песком на стекле...
Конспект игрового занятия с элементами изобразительной деятельности и творческих заданий «Что такое карта, топографические знаки» (для детей старшего дошкольного возраста)
Игровое занятие можно использовать при выполнении дополнительной образовательной программы...