| Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственные |
Сентябрь |
1. | Оформление родительского уголка, папки-передвижки «Возрастные особенности детей 6-7 лет» | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания. | Воспитатель |
2.
| Организационное родительское собрание ««Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет»». Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. Психолого – педагогическое просвещение родителей | Воспитатель, Педагог- психолог Учитель- логопед |
3. | Выставка творческих детско- родительских работ «Осеняя мозаика» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатель |
4. | Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
| Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей
| Воспитатель |
5. | Консультация для родителей «Осторожно! Дорога!» | Акцентировать внимание родителей о безопасности детей на дороге. | Воспитатель |
6. | Консультация «Как превратить чтение в удовольствие».
| Предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению.
| Воспитатель |
Октябрь |
1. | Акция «Дорожная азбука». | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей | Воспитатель |
2. | Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Воспитатель, Музыкальный руководитель |
3. | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатель |
4. | Буклет «Права детей», презентация "Права детей". | Формирование у родителей основ социально- правового сознания. Психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах прав детей. | Воспитатель Педагог-психолог |
5. | Консультация «Что такое ЗОЖ?»
| Пропаганда здорового образа жизни и привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | Воспитатель |
Ноябрь |
1. | Игровой практикум «игры со звуками и буквами» | Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе | Воспитатель |
2. | Концерт, посвященный Дню матери | Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада. | Воспитатель Музыкальный руководитель |
3. | День добрых дел. «Наши меньшие друзья» (изготовление кормушек для птиц) | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду, сплочение детского и взрослого кол-ва. | Воспитатель Родители |
4. | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». | Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. | Воспитатель |
5. | Развлечение «Математический ринг».
| Привлечь родителей к участию во всех проводимых в д/с мероприятиях. | Воспитатель |
6. | Родительское собрание: тема «Готовимся в школу вместе». | Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. | Воспитатель |
Декабрь |
1. | Конкурс "Скоро, скоро новый год!" изготовление елочных игрушек. | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей | Воспитатель |
2. | Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе». | распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. | Воспитатель |
3. | Консультация «Здоровый образ жизни» | Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. | Медицинская сестра Воспитатель |
4. | Оформление родительского уголка, группового помещения к Новому году. | Привлечь и заинтересовать родителей и детей в подготовке группы к Новому году. | Воспитатель |
5. | Утренник «Новый год» | Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного праздника. | Воспитатель Музыкальный руководитель |
Январь |
1. | Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?» | Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе. | Воспитатель |
2. | Фоторепортаж «Мой Новый год» | Поделиться впечатлениями о прошедшем празднике. | Воспитатель Родители |
3. | Консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». | Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. | Воспитатели Мед/сестра |
4. | Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности» | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | Воспитатель |
5. | День добрых дел «Снежные постройки!» | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. | Воспитатель Родители |
6. | Конкурс стихов о зиме. | Вовлекать родителей (законных представителей) в образовательную деятельность МБДОУ, поддерживать инициативу семьи. | Воспитатель |
Февраль |
1. | Выставка творческих детских работ «Мой любимый папа».
| Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Воспитатель |
2. | Консультация «Растим будущего мужчину».
| Довести до сознания родителей мысль об авторитете мужчины в доме, о его ответственности за воспитание и развитие ребёнка.
| Воспитатель |
3. | Праздник "День защитника отечества" | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Музыкальный руководитель, инструктор по ФК, воспитатель |
4. | Шоу-викторина «Суперпапа». | Активизация участия пап в жизни группы. Создание атмосферы общности интересов детей и родителей. Развитие желания проводить совместно праздники. | Инструктор по ФК, Воспитатель |
5. | Родительское собрание по теме: «Развитие речи старших дошкольников».
| Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах.
| Воспитатель Учитель- логопед |
Март |
1. | Оформление родительского уголка на весеннюю тему: « Весна - красна».
| Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.
| Воспитатель |
2. | Выставка творческих детских работ «Мамочка моя!». | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей детей, совместно с родителями. | Воспитатель, родители |
3. | Развлечения к 8 марта | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Музыкальный руководитель, воспитатель |
4. | Консультация: «Как предупредить авитаминоз весной». | Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной. | Воспитатели, медсестра |
5. | Развлечение: «Масленница - проводы зимы». | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | Музыкальный руководитель Воспитатель Родители |
Апрель |
1. | Творческая выставка «Мама, папа, я – творим космические чудеса», посвящённая дню Космонавтики. | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ. | Воспитатель |
2. | Консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». | Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. | Воспитатель |
3. | Памятка «Дорога не терпит шалости -наказывает без жалости!» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатель |
4. | Викторина с участием родителей «А знаете ли вы, что..?» | Развивать интерес детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края через знакомство с искусством, обычаями, традициями и праздниками. | Воспитатель |
5. | Консультация «Внимание дошкольника». | Познакомить родителей с играми и упражнениями для развития внимания. | Воспитатель |
Май |
1. | Экскурсия к памятникам Победы.
| Развивать патриотические чувства у детей. | Воспитатель, родители |
2. | Родительское собрание «До свидания, детский сад» и «Дорожная безопасность детей летом!» | Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями. Памятки по ПДД. | Воспитатель, родители |
3. | Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». | Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. | Воспитатель, родители |
4. | Выпускной бал «До свидания, детский сад!» | Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного праздника. | Воспитатель, музыкальный руководитель |
5. | Конкурс плакатов «За что мы любим детский сад». | Вовлекать родителей в образовательную деятельность МБДОУ | Воспитатель, родители |
6. | Анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школе?». | Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребёнка к школе. | Воспитатель, родители |