Сценарий фольклорного праздника с использованием ритмической гимнастики для детей логопедической группы "Веселая ярмарка"
материал (старшая, подготовительная группа)
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использование фольклера, ритмической гимнастики, русских народных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Веселая ярмарка | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕСЁЛАЯ ЯРМАРКА
(сценарий фольклорного праздника с использованием ритмической гимнастики для детей логопедической группы)
Должикова Л.В.
воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад
«Кристаллик» п. Чернянка
Белгородской области»
Цель: 1. Продолжать знакомить детей с народным фольклором, традициями и культурой Белгородчины;
2. Расширять кругозор у детей, прививать интерес к русской истории и культуре; повышать двигательную активность детей с помощью народных игр, упражнений, ритмической гимнастики.
3. Воспитывать чувство любви и уважения к своей стране, малой Родине народу; уважение к народным традициям.
Ход мероприятия:
(звучит музыка «Ярмарка»)
Воспитатель: Слушай, радостный народ. Собирайся на сход. Кто любит песни, игры, шутки Загадки, пляски, прибаутки. И кто по танцам заскучал - Спеши сюда, скорее, к нам. Вы сегодня не скучайте, Праздник радостный встречайте. Праздник радостный, красивый Лучше не было и нет. И от всех детей счастливых. Всем гостям мы шлём: Дети: « Привет!»
Вы не смущайтесь моим современным видом - Буду я квалифицированным гидом, Или, как публика раньше называла - Ярмарочный зазывала. Здесь сегодня без прикрас. О Белгородчине будет сказ. Воспитатель: Ребята, нам пришло приглашение из соседнего села Ездочное на праздничную ярмарку. Хотите отправиться туда? Дети: Да. Воспитатель: Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ. (Обычная ходьба по кругу). В: Эй, девчонки, эй, мальчишки! Поторопитесь поскорее. ( Легкий бег по круг).
1часть. Звучит русская народная мелодия «Барыня»
1.Ходьба танцевальным шагом с носка, руки на пояс. 2. Танцевальный шаг с пятки (левая на пятку, правая резко приставить и полуприсяд, руки на поясе). 3.Ходьба танцевальным шагом на носках. 4. Ходьба танцевальным шагом с носка, руки на пояс. 5.Ходьба с притопыванием двумя ногами, с раскрытием и закрытием рук. 6. Легкий бег по кругу. 7. Бег приставным шагом лицом в круг. 8. Бег приставным шагом спиной в круг. 9. Ходьба в быстром темпе. 10. Дыхательные упражнения.
Воспитатель: Ребята, наши дедушки и бабушки издавна любили водить хороводы.
Звучит музыка «Русский лирический»
1.Хоровод – ходьба по кругу, взявшись за руки. 2.Ходьба «змейкой». 3. «Воротики» - прохождение под воротники цепочкой. 4. «Воротики» - прохождение под воротники парами. (Перестроение в 2 колонны).
Воспитатель: Вот мы и на ярмарке. А здесь шум, веселье, танцы.
1 реб.
Эй, ребята, выходите, Пляску русскую начните В этой пляске удалой Пусть кружится шар земной.
2реб. Эх, раз, еще раз Мы поклонимся сейчас. Начинаем перепляс, Постараемся для вас.
2 часть. О Р У (ритмика в стиле русских народных танцев ) Музыка «Кадриль»
1упр. И. п.: о.с., руки полочкой; 1 – наклон головы влево; 2 – наклон головы вправо - 8 раз
2 упр. И. п.: ноги слегка расставить; руки полочкой. 1- наклон с полуприсядом влево; 2 - И.п.; 3 - наклон с полуприсядом вправо - 8 р
3 упр. И.п.: о.с., руки на поясе; 1 – полуприсяд с поворотом влево, руки раскрыть; 2 – И.п. 3- полуприсяд с поворотом вправо по 8 раз.
4 упр. И.п. (в парах). Руки «лодочкой» - на 8 раз повороты влево, 9 – прыжок; на 8 раз повороты вправо, 9 – прыжок – по 2 раза в каждую сторону.
5 упр. И.п. ноги слегка расставить, руки на поясе. 1-3- шаги на месте с левой ноги, 4- правую ногу вперед на пятку; 5-7 – шаги с правой ноги, 8- левую ногу вперед на пятку - по 4 раза.
6упр. И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки: поочередное выбрасывание ног вперед на носок - 16 раз.
7упр. И.п.: ноги вместе, руки на пояс. Бег на месте с захлестыванием голени назад. – 16 – 32раза.
Бег по кругу , быстрая ходьба в парах, перестроение в 2 колонны.
2. Игровые упражнения.
Воспитатель: Из – за леса из- за гор, Едет дедушка Егор. Сам на лошадке, Жена на коровке, Детки на телятках, Внуки на козлятках.
(Появляется Егор)
Воспитатель: Ты откуда, Егор?
Егор: С базара.
Воспитатель: Много ли там товара? Ну, давай, похвались. Что там у тебя в корзине?
Егор: Кочет.
Воспитатель: Не кочет, а петух. Слышу бой, покажите петушиный бой.
а) Игровое упражнение с прыжками.
Воспитатель: петухи, какие – то, а вкусненькое что – нибудь есть? Егор: Щука (Ой, она меня за палец укусила) Воспитатель: тебя щука кусается, а у нас нет и караси есть (щуку выбирают считалкой)
б) Игра «Караси и щука»
В: Ой, ребята, посмотрите, какие - то мешки идут (дети перестраиваются в две колонны). Егор: Это мои, с пшенцом и с овсом. Воспитатель: Да, что они ожили у тебя? Егор: Да, это кума шутница подшутила.
в) Игровое упражнение «Прыжки в мешках»
Воспитатель: Ох, и поиграли! Ой, да уморили!
Егор: А сейчас я для разрядки, Загадаю вам загадки. 1. Кто ходит, кто уходит - Все её за ручку водят (дверь)
2. Межи деревянные, А поля стеклянные (Окна)
3. В избе – изба, На избе - труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет (Печь)
4. Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки. (Стол)
5. В небо дыра, в землю дыра, А в середине огонь да вода. (Самовар).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули, смекалку свою показали. Егор, а если у тебя чудеса?
Егор: Есть у меня одна покупка, но она еще в пути (идёт корова и мычит). Вот она Буренка с умными глазами. Эй. Буренка, попляши, пусть дивятся малыши (корова танцует под русскую мелодию и дети пляшут вместе с ней). А теперь соревнованья, на потеху состязанья. Кто сумеет корову подоить, молоком нас напоить. Одна команда станет сюда, а другая - вот сюда (построение в две колонны). У коровы титек - пять, Надо их слегка размять. Наполняем по перстинке, И приносим в наши крынки. 1,2,3,4,5 – можно нам игру начать.
г) Игровое упражнение «Кто быстрее подоит корову»
Воспитатель: Ай, люли -3р Карусель видна в дали. Девочки и мальчики, Эта русская игра, Собирайся детвора!
д) Игра малой активности «Катушка»
Воспитатель: Ах, катушка, ты катушка. Ты веселая игрушка. Будем мы тебя вертеть, Начинай ка ты худеть (дети идут под музыку по кругу и разматывают катушку) По окончанию музыки говорят. Дети: Ах, катушка, ты катушка. Ты веселая игрушка. Будем мы тебя вертеть, Начинай - ка ты толстеть (дети идут под музыку по кругу и наматывают тесьму на катушку).
Воспитатель: Вот и солнце закатилось, Наша ярмарка закрылась. А какая же ярмарка без угощений, Без пирогов русских! Чай горячий на столе, Пышки и варенье. Приглашаем всех наших гостей. Отведать наше угощенье.
Егор: Вы, ребята, не скучайте, Угощенье получайте. Тут и ярмарки конец! А кто пришел к нам, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлая ярмарка" (сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы)
Программное содержание: 1. Развивать стойкий интерес к устному и музыкальному фольклору (игры, песни, частушки, хороводы, танцы). ...
Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы: "На осенней ярмарке".
Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы: "На осенней ярмарке"....
Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы « Весёлая ЯРМАРКА»
Данное мероприятие я использовала как итоговый праздник по окончании проекта....
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...
"Поволжская ярмарка" Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы
Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании культуры ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к род...
Сценарий фольклорного праздника "Осенние посиделки на Покров" для детей подготовительной группы
Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ...
Сценарий фольклорного праздника «Рождественские колядки на Кубани для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель: поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры,продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками, прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитыва...