Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: это развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах художественной деятельности.
Задачи:
- Активизировать движения пальцев рук, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности, формировать положительный настрой на занятиях. Формировать зрительнодвигательную координацию и ловкость пальцев.
- Развивать память, внимание, творческое воображение, речь, познавательные процессы, фантазию.
- Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук у детей.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Актуальность:
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению 3 психического и физического развития ребенка. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста.
Для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста используем разные виды художественного творчества: рисование, лепка, аппликация, работа с природным материалом, с разными видами круп. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. В процессе художественной деятельности происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей. Художественные средства для развития мелкой моторики: пластилин, соленое тесто, крупы, природный материал, бумага, салфетки, бисер, пуговицы, вата, нитки, бросовый материал.
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста дала позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук; дети стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Работы стали приобретать осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.
Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по ручному труду для развития мелкой моторики воспитанников.
Ø 1. Подготовка дидактического материала по проекту «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук)
2. Картотека игр по мелкой моторике ;
3. Составление картотеки книг, статей из журналов;
4. Создание наглядных пособий, игр;
5. Пополнение материалов.
Работа с родителями
· Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
· Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»
· Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем»
· Изготовление папки-передвижки «Ум ребенка на кончиках пальцев»
· Посещение родителями ООД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по рисованию на тему :«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и материалов»
Каждая деятельность требует особого рода движений. В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. В статье представлен опыт работы по ра...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе обучения лепки
Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста, выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способству...
Проект на тему:" Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством использования разных видов деятельности"
Данный проект поможет ответить на вопрос:" Каким образом можно способствовать развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". Поможет развить познавательно- психические процессы ...
Отчёт по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности» за 2019 – 2020 учебный год
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности с применением нетрадиционных техник...
Тема самообразования Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности.
Цель: это развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах художественной деятельности.Задачи: - Активизировать движения пальцев рук, проявлять эмоциональное отношение к резул...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе обучения лепке
Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста, выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способству...
Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе аппликации»
Самообразование "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе аппликации"...