План по самообразованию
материал

Кошкина Мария Валерьевна

План  самообразования в средней группе по развитию мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samooobr._srednyaya.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на 2019-2020 учебный год

Воспитатель: Кошкина М.В.

Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников  (в средней группе)

Цель: развитие мелкой моторики и  координации  движений рук у  детей дошкольного возраста  через использование разнообразных форм, методов и приемов. Совершенствовать  предметно-развивающую среду группы для  развития мелкой моторики.

Задачи:

1)Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
2) Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; 3) Улучшить общую двигательную активность; 4) Содействовать  нормализации речевой функции; 5) Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Форма отчётности:

 провести анкетирование родителей,                          

составить картотеку пальчиковых игр.

Формы работы:

совместная деятельность воспитателя с детьми; индивидуальная работа с детьми; свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы  работы:

массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, пальчиковые игры со стихами, со скороговорками, пальчиковый театр, лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т.д.), аппликация, конструирование: из бумаги в технике оригами.

Этапы работы

Сроки

Содержание работы

Практические выходы(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.)

Сентябрь

Мотивирующий или подготовительный проведение диагностического исследования. Выявление уровня развития мелкой моторики рук.

 Постановка целей и задач по данной теме; составление перспективного плана по теме самообразования

Учебная литература, методические пособия, и др.

Октябрь

  1. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук
  2. Игры на координацию движений (разрезные картинки, пазлы, «Чудесный мешочек»)

Текстовой материал

Ноябрь

Консультация для родителей. Тематика следующая: «Пальчиками играем – стихи повторяем! » «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Рисование с использование нетрадиционных техник рисование ватными палочками, кончиками пальцев, оттиск ладошкой, тычок жёсткой кистью поролоном, оттиск засушенными листьями.

Текстовой материал, мастер-класс

Декабрь

1. Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой и общей моторики, которая положительно влияет на развитие речи детей.

2. Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики, а также по развитию речи.

Текстовой материал

Январь

  1. Изготовление папки-передвижки. «Этот пальчик - я». Индивидуальная работа с детьми ( коллективная аппликация)
  2. Сортировка круп и семян 

Папка-передвижка

Февраль

Подготовить стен для родителей. Творческая выставка «Любимые ладошки». Совместная деятельность родитель – ребёнок.

Творческая выставка

Март

  1. Составление картотек: «Массаж кистей рук с использование чисто говорок», «Самомассаж с  использованием различных приспособлений (массажные мячики, валики, “ёжики”, “скалочки”, семена)»

Текстовый материал

Апрель

Изготовления с детьми из соленого теста атрибутику для пальчиковых игр

Выставка или показ небольшой сказки с атрибутами из соленого теста

Май

Проведение контрольного диагностического исследования. Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук.

Текстовой материал

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пальчиковые игры.

«ЛЫЖИ» (пальчиковая игра с пластиковыми крышками от бутылок).

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог: "Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы". То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

«КОТЕНОК» (пальчиковая игра с прищепками) Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: "Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"

«ПРИЩЕПКИ» Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке: "Прищеплю прищепки ловко Я на мамину веревку".

«Я КАТАЮ МОЙ ОРЕХ»

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает: "Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех".

ЗАМОК».

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

«КАПУСТА».

Говорить ритмично:

- Мы капусту рубим, рубим.

Руками показывать, как мы рубим капусту

- Мы морковку трем, трем.

Руками показывать, как мы трем морковку

- Мы капусту солим, солим.

Пальчики щепоткой – солим

- Мы капусту мнем, мнем.

Руками "мнем" капусту

«КАРАНДАШ» Мы зажали карандаш, Отогнулся пальчик наш. Он теперь у нас пилот – Отправляется в полѐт. Дети кладут карандаш на середину безымянного пальца правой руки. Кисть повѐрнута ладонью вниз. Указательный, средний пальцы и мизинец – сверху ручки. Покачивают, имитируя движения самолѐта. Делают с другой рукой

«КАЧЕЛИ» Ручку пальчиками взяли, Вправо-влево покачали. - «Что такое? Неужели Я попала на качели?»

Дети зажимают карандаш указательным и средним пальцами правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем делают левой рукой («Ослик»,»Часы», «Качели»).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?»

- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед) - Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания) - Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут») - Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль») - Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком) - Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки) - Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку) - А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).

ИГРА «СПОКОЙНОГО СНА!»

Этот пальчик хочет спать, (загните мизинец) Этот пальчик лег в кровать, (загните безымянный палец) Этот рядом прикорнул, (загните средний палец) Этот пальчик уж заснул, (загните указательный палец) А другой давненько спит…(загните большой палец) Кто у нас еще шумит? (погрозите пальчиком другой руки) Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите

ЛОДКА Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням как ковшик Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. ПАРОХОД (Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх ). Паровоз. Без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел – Прямо по морю пошел!

КОЗА Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим . Тили-тили, тили-тили, Три козы траву косили По лугам-лужочкам, По зеленым кочкам, Козушки молоденькие, Хвостики коротенькие.

ДОМ И ВОРОТА - На поляне дом стоит ( изображаем "дом") - Ну а к дому путь закрыт (изображаем "ворота") - Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу) - В этот домик приглашаем . (изображаем "дом")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...