Проект "Что такое подвиг?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Николаева Любовь Борисовна

ЦЕЛЬ:

воспитание гражданско-патриотических чувств;

ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Что такое подвиг?»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность данной темы:

Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее.

Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

ЦЕЛЬ:

воспитание гражданско-патриотических чувств;

ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

ЗАДАЧИ:

-расширять и обобщать полученные знания о ВОВ;

-воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;

-воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;

-формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;

-развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;

-способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.

Срок проведения данного проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети подготовительной  группы детского сада, родители, воспитатели.

Основные формы реализации данного проекта:

1 этап – подготовительный.

-составление плана деятельности;

-подборка иллюстраций, фотографий;

подбор музыкальных произведений на военную тему;

-подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;

-советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о

войне;

2 этап - основной, организационно-практический

-беседы с детьми на темы: «Что такое подвиг»,

 «Что такое  День Победы».

-Презентации на тему:

«Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой Славы, мемориальной доски.)

-прослушивание цикла песен военных лет;

-заучивание стихотворений, пословиц, песен о войне;

- творческая выставка детских рисунков посвященная Дню Победы «Что такое подвиг?»

3 этап - заключительный

-трансляция результатов (презентация) проекта .

Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта предполагает формирование:

- доступных знаний об исторических фактах ВОВ

- внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям

-повышения интереса к историческому прошлому своей  Родины .

-чувства патриотизма у детей, уважения и признательности к наследию предков.

-уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры.

Конспект беседы в подготовительной         группе «Что такое подвиг?»

Цель: формировать представления детей о героизме и подвиге.

Ход беседы

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о том, что такое подвиг. Подвиг – это героический поступок, когда человек преодолевает свои возможности и совершает что-то, что не под силу обычному человеку.

- Подвиги люди совершали на протяжении всей истории. Подвиги многих героев становились легендами и былинами. Например, всем известны богатыри, совершавшие героические поступки, на которые не были способны обычные люди.

- Подвиг может совершить каждый человек, но для этого потребуется огромная сила воли. В годы Великой  Отечественной войны  многие русские солдаты становились на защиту своей Родины, рисковали своей жизнью, готовы были ею пожертвовать ради общего дела. Эти люди, русские солдаты, совершали подвиги, потому что их дело было делом чести и долга, потому что они становились на защиту Отчизны, простых людей и их жизней.

- Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли. Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали«Не сдадим Москву. Москву будем оборонять». Они строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днем и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте солдаты храбро сражались с врагом, защищая Родину. Всех их можно назвать героями, потому что они совершали подвиги.

- В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. В Москве  есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза: Фомичева, Зои Космодемьянской,Талалихина и т д. нашем поселке есть улица Народного ополчения ,посвященная героям –ополченцам.

Демонстрация альбома «Их именами названы улицы родного города» и рассказ воспитателя

Физкультминутка «Как солдаты» (Повторить 2 раза)

Встали ровненько, ребята, (Ходьба по кругу)

Пошагали как солдаты.

Влево-вправо наклонись, (Наклоны)

На носочках потянись. (Потянуться вверх)

Раз – рывок, (Махи руками)

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

- Послушайте стихотворение о неизвестном герое.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

- Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»(Ответы детей)

- Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный)

- Этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (Нет) Это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться. Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.

- Кого еще можно назвать героями? (Спасателей, врачей скорой помощи, пожарных, космонавтов)

Подвиг связан с преодолением огромных трудностей, с выбором. Кто-то может совершить подвиг, рискуя своей жизнью ради спасения чужих жизней, а другой человек, оказавшийся перед этим выбором, струсит. Мы сами решаем, совершать нам подвиги или нет. Вы растете смелыми, честными, отважными, поэтому в трудную минуту испытаний сможете стать настоящими героями.

Итог беседы:

1. Как вы понимаете слово «подвиг»?

2. Как называют человека, совершившего подвиг?

3. Кого можно назвать героями?

     4. Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие?БЕСЕДА « Что такое  ДЕНЬ ПОБЕДЫ?»

Цель:

1. Дать детям знания е героических днях войны, рассказать о том, как защищали

свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.

2. Объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «Могила Неизвестного

героя».

3. Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны,

желание помочь им, сделать что-то полезное и приятное.

Материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в

Великой Отечественной войне, портрет К. Г. Жукова, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны; фотографии встреч ветеранов войны.

Предварительная   работа:   чтение   произведений   Л.   Кассиля   из   книг   «Твои   защитники», «Главное войско».

рассматривание иллюстрации и чтение энциклопедии

для дошкольников «История».

Ход беседы:

Воспитатель:9   мая   наш   народ   отмечает   один   из   самых   важных   и   любимых

праздников.

1. Что это за праздник? (День Победы)

2. А кто помнит, что это за победа?

3. Над кем? (Над германскими войсками, над немцами, над фашистами)

Воспитатель: Да, это была очень страшная и долгая война. Фашисты хотели

захватить нашу страну и превратить наш народ и народы других стран в рабов. Но у них ничего не получилось. . Весь наш народ и мужчины и женщины, и дети, и старики поднялись на борьбу: уходили на фронт, работали на заводах, партизанили.

. Женщины становились не только врачами и медсестрами, но и научились водить самолеты, лихо сбивали  врага,  были  телефонистками  и  связистками  и  в  самые  важные  моменты сражений могли наладить связь между командирами и отрядами.

Дети и старики становились к станкам на заводах и готовили новые снаряды и

боевые машины. Девочки и бабушки вязали теплые рукавицы и шарфы и отправляли на фронт любому бойцу.

 Много погибло в той войне, многие имена неизвестны.

Воспитатель:   Вы   узнали   этот   памятник?   (выставить   иллюстрацию)   (Могила  неизвестного героя).

А кто знает, что означает «Неизвестного»? (Ответы детей)

Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых

боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имя, фамилию.

 Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране

воздвигали такие памятники. В знак вечной памяти о погибших в больших городах нашей страны возле памятника горит Вечный огонь: и днем и ночью, и в снег, и в дождь, напоминая живущим, что никто не забыт, ни что не забыто.

 Возле памятника лежат живые цветы и венки.

Наша   армия   победила   фашистов.   Во   главе   армии   всегда   стоят   главные командиры – Главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время Великой Отечественной   войны   одним   из   самых   талантливых   командиров   был   Георгий Константинович Жуков (показать портрет). Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.

Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина –

Рейхстагом! (Показать иллюстрацию)

Воспитатель: Народ помнит героя - К. Г. Жукова. В Москве есть проспект

Маршала Жукова и есть  памятник на красной площади.

Скульптор изобразил Жукова на коне.

Как вы думаете, почему Жуков на коне? Ведь в Великой Отечественной войне

были танки, артиллерия, авиация. (Предположения детей)

Жуков на Красной площади принимал Парад Победы на коне. (Показать фото). И скульптор решил изобразить его на коне, как победителя.

Вот такая тяжелая война была для нашего народа много лет назад. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне

. Но они уже очень старенькие, многие из них   больные,   им   очень   трудно   ходить.   Их   называют   Ветеранами.

 В день Победы они надевают ордена, военные награды и отправляются

на Парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями.

 Мы никогда не забудем о Победе, благодаря которой, мы сейчас счастливо живем под мирным небом в нашей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...