план по самообразованию 20-21 г.
учебно-методический материал (старшая группа)
«Сказкотерапия - как средство формирования речи дошкольников».
Проблема: В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через сказки ребёнок не только развивает свою речь, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_20-21g.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по самообразованию на 2020-2021 г.г.
Воспитатель логопедической группы № 4 Денисова С.В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»
Тема: «Сказкотерапия - как средство формирования речи дошкольников».
Проблема: В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через сказки ребёнок не только развивает свою речь, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства по данной теме.
Задачи:
1. Развивать речь детей
2. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи СМИ, интернет.
3. Выявить и поддержать творческие способности дошкольников.
4. Снизить уровень тревожности и агрессивности детей в группе.
5. Использовать ИКТ при организации занятий с детьми.
6. Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.
Предполагаемый результат для воспитателя:
- повышение уровня педагогической компетенции по теме: «Сказкотерапия - как средство формирования речи дошкольников»;
- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей о влиянии сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста;
Предполагаемый результат для детей:
- умение детей слушать литературное произведение, договариваться, распределять роли между собой.
- умение передавать свои эмоции действиями, мимикой, жестами;
- способствовать умению взаимодействовать со сверстниками и приобретать такие качества как доверие, доброту, готовность к сотрудничеству; умение ладить друг с другом, отстаивать свои права.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ (на учебный год 2020-2021)
Этап работы по | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
2 этап – практический | 1.Изучение методической, педагогической и предметной литературы: - «Практикум по сказкотерапии» Автор: Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Изд. Речь, 2018 - «Основы сказкотерапии» Автор: Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Изд. Речь, 2010 - «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста» Автор: Сертакова Н.М. Издательство: Детство-Пресс, 2012. - «Мудрые зайцы или как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки» Автор: Карпов А. В. Издательство: Речь, 2008г. - Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я», «Обруч». | Сентябрь Ноябрь Январь Март В течение учебного года | Аннотация на методическую литературу. Аннотация на методическую литературу. Изучение статьи, подготовка консультации для выступления на педагогическом часе в ДОУ. Изучение статьи, составление консультации для родителей. |
2.Обзор в Интернете информации по теме | В течение учебного года | Изучить публикации, статьи, картотеки по теме: «Сказкотерапия - как средство формирования речи дошкольников» и использовать методический материал в работе и в календарном планировании. | |
3. Планирование участия в педагогических советах, МО, семинарах, конкурсах (по плану ДОУ, УДО): - Консультация для воспитателей ДОУ «Сказка в жизни каждого ребенка»; - Презентация авторской дидактической игры «Математические сказки» (на педагогическом совете); - Смотр-конкурс «Кейс-технологии»; | Октябрь-май | Участие в конкурсах, выставках и мероприятиях ДОУ с консультациями, авторской дидактической игрой, подготовка выступления из опыта работы. | |
4.Оформление авторской программы кружковой деятельности (бесплатной) | Октябрь-май | Разработать и внедрить в работу авторскую программу «Сказочная планета» по речевому развитию в соответствии с годовым планом ДОУ и возрастными особенностями детей. | |
5.Дополнительная работа с детьми: диагностика детей по выбранной теме в начале и конце учебного года, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки и т.д:
| Сентябрь- май | - Проведение занятий по развитию речи для молодых специалистов МДОУ №68. Работа с детьми над развитием речи через театральную деятельность. | |
6.Проведение мониторинга согласно теме самообразования. | Май 2021 | Составление отчета по результатам мониторинга. | |
7.Изготовление пособий и атрибутов: - Пополнение РППС атрибутами к играм: «Магазин», «Парикмахерская», «Зоопарк», «Поликлиника», «Строители», «Ателье»; | Октябрь, март | Разработка и изготовление развивающих игр, картотеки, пополнение игровых центров. | |
8.Проведение открытых ООД для анализа со стороны коллег: - ООД по развитию речи «Волшебный сундучок»; - ООД по развитию речи и рисованию «Сказка за сказкой» | Октябрь Апрель | - Проведение занятия по развитию речи для молодых специалистов МДОУ №68 и родителей. | |
9.Посещение МО, КПК, семинаров, конференций, ООД коллег: - Зональный семинар «Игровые технологии как средство речевого развития дошкольников» на базе ДОУ 77 - ГМО "Развитие детской инициативы и самостоятельности в центре речевого развития" на базе ДОУ № 80 - Муниципальный семинар «Развитие познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с космосом», на базе ДОУ №14; - Зональный семинар-практикум "Особенности воспитания ребенка с ОВЗ: координация работы специалистов и семьи" ДОУ № 63; - ГМО «Коррекция речевых нарушений с использованием элементов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ» ДОУ № 96; - Муниципальный конкурс поделок «В гостях у сказки», на базе ДОУ №37; - Зональный семинар-практикум "Особенности воспитания ребенка с ОВЗ: | Ноябрь-май | Участие и выступления из опыта работы на МО, семинарах среди ДОУ НМР. | |
10.Помещение своих разработок на сайтах в Интернете (личный сайт педагога) | Сентябрь-май | Публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах в Интернете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...