план по самообразованию 20-21 г.
учебно-методический материал (старшая группа)

«Сказкотерапия - как средство формирования речи дошкольников».

Проблема: В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через сказки ребёнок не только развивает свою речь, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_20-21g.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по самообразованию на 2020-2021 г.г.

Воспитатель логопедической группы № 4 Денисова С.В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»

Тема: «Сказкотерапия - как средство формирования речи дошкольников».

Проблема: В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через сказки ребёнок не только развивает свою речь, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства по данной теме.

Задачи:

1.        Развивать речь детей

2.        Изучить психолого-педагогическую литературу по теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи СМИ, интернет.

3.        Выявить и поддержать творческие способности дошкольников.

4.        Снизить уровень тревожности и агрессивности детей в группе.        

5.        Использовать ИКТ при организации занятий с детьми.

6.        Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

Предполагаемый результат для воспитателя:

- повышение уровня педагогической компетенции по теме: «Сказкотерапия - как средство формирования речи дошкольников»;

- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей о влиянии сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста;

Предполагаемый результат для детей:

- умение детей слушать литературное произведение, договариваться, распределять роли между собой.

- умение передавать свои эмоции действиями, мимикой, жестами;

- способствовать умению взаимодействовать со сверстниками и приобретать такие качества как   доверие, доброту, готовность к сотрудничеству; умение ладить друг с другом, отстаивать свои права.

                           СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ (на учебный год 2020-2021)

Этап работы по
самообразованию

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2 этап – практический

1.Изучение методической, педагогической и предметной литературы:

 - «Практикум по сказкотерапии» Автор: Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Изд. Речь, 2018

 - «Основы сказкотерапии» Автор: Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Изд. Речь, 2010

 - «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста» Автор: Сертакова Н.М.  Издательство: Детство-Пресс, 2012.

 - «Мудрые зайцы или как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки» Автор: Карпов А. В. Издательство: Речь, 2008г.

 - Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Детский  сад  от  А  до  Я», «Обруч».

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

В течение учебного года

Аннотация на методическую литературу.

Аннотация на методическую литературу.

Изучение статьи, подготовка консультации для выступления на педагогическом часе в ДОУ.

Изучение статьи, составление консультации для родителей.

2.Обзор в Интернете информации по теме

В течение учебного года

Изучить публикации, статьи, картотеки по теме: «Сказкотерапия - как средство формирования речи дошкольников» и  использовать методический материал в работе и в календарном планировании.

3. Планирование участия в педагогических советах, МО, семинарах, конкурсах (по плану ДОУ, УДО):

- Консультация для воспитателей ДОУ «Сказка в жизни каждого ребенка»;

- Презентация авторской дидактической игры «Математические сказки» (на педагогическом совете);

- Смотр-конкурс «Кейс-технологии»;

Октябрь-май

Участие в конкурсах, выставках  и мероприятиях ДОУ с консультациями, авторской дидактической игрой, подготовка выступления  из опыта работы.

4.Оформление авторской программы кружковой деятельности (бесплатной)

Октябрь-май

Разработать и внедрить в работу авторскую программу «Сказочная планета» по речевому развитию в соответствии с годовым планом ДОУ и возрастными особенностями детей.

5.Дополнительная работа с детьми: диагностика детей по выбранной теме в начале и конце учебного года, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки и т.д:

  1. Познавательно-спортивное развлечение «Где прячется здоровье?»
  2. ООД по развитию речи «Волшебный сундучок»
  3. Театрализованные игры «Красная шапочка», «Три поросенка»        
  4. Досуг «Как цыплята весну встречали!»

Сентябрь- май

- Проведение занятий по развитию речи для молодых специалистов МДОУ №68.

Работа с детьми над развитием речи через театральную деятельность.

6.Проведение мониторинга согласно теме самообразования.

Май 2021

Составление отчета по результатам мониторинга.

7.Изготовление пособий и атрибутов:

- Пополнение РППС атрибутами к играм: «Магазин», «Парикмахерская», «Зоопарк», «Поликлиника», «Строители», «Ателье»;

Октябрь, март

Разработка и изготовление развивающих игр, картотеки, пополнение игровых центров.

8.Проведение открытых ООД для анализа со стороны коллег:

- ООД по развитию речи «Волшебный сундучок»;

- ООД по развитию речи и рисованию «Сказка за сказкой»

Октябрь

Апрель

 - Проведение занятия по развитию речи для молодых специалистов МДОУ №68 и родителей.

9.Посещение МО, КПК, семинаров,  конференций, ООД коллег:

- Зональный семинар «Игровые технологии как средство речевого развития дошкольников» на базе ДОУ 77

- ГМО "Развитие детской инициативы и самостоятельности в центре речевого развития" на базе ДОУ № 80

- Муниципальный семинар «Развитие познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с космосом», на базе ДОУ №14;

- Зональный семинар-практикум "Особенности воспитания ребенка с ОВЗ: координация работы специалистов и семьи" ДОУ № 63;

- ГМО «Коррекция речевых нарушений с использованием элементов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ» ДОУ № 96;

- Муниципальный конкурс поделок «В гостях у сказки», на базе ДОУ №37;

- Зональный семинар-практикум "Особенности воспитания ребенка с ОВЗ:

Ноябрь-май

Участие и выступления из опыта работы на МО, семинарах среди ДОУ НМР.

10.Помещение своих разработок  на сайтах в Интернете (личный сайт педагога)

Сентябрь-май

Публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах в Интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...