Мастер-класс по теме "Мальчики и девочки - два разных мира"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochki_i_malchiki.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме "Мальчики и девочки - два разных мира"
Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.
Вступительная беседа.
В: Здравствуйте, уважаемые, педагоги! Давайте для начала порасуждаем, чем отличаются мальчики и девочки? (ответы членов мастер-класса)
Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.
Мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.
1. Отгадывание загадок.
В: Уважаемые, педагоги, попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - «мальчик» или «девочка».
Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки).
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки).
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики).
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки).
При всех помериться силенкой конечно любят лишь…(мальчишки).
В: Молодцы!
2.Отгадай «Двойное имя»
В: Педагоги, у нас еще одно сказочное задание: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь. Для начала попрошу вас разделиться на мальчиков и девочек:
Отвечают только девочки.
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленушка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
А сейчас задание для мальчиков.
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
В: Молодцы, победила Дружба!
3. В: От того, как мы воспитаем наших детей напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут. Предлагаю вам решить педагогическую ситуацию, которая имеет место в практике педагогов-дошкольников.
Ситуация (слушаем внимательно): Мать с ребенком встречаются с воспитателем.
Моему сыну два года. Я заметила, что во время игр с другими детьми он чаще играет с игрушками, которые больше подходят девочкам: куклы, коляски, посуда и т.д. Стоит ли мне беспокоиться по поводу его неправильной ориентации и запрещать ему играть с этими игрушками
Вопрос Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами? Какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками?
ДЕВОЧКИ
В игротеке девочки обязательно и в полном комплекте должны присутствовать игры для будущей мамы, хозяйки, женщины. Хозяйкой девочке позволит вырасти домашняя утварь - посуда, шкафчики, утюги. Хорошей мамой нашим девочкам помогут стать куклы пупсы и аксессуары по уходу - кроватка и постельное белье, полотенце для купания малыша и всякие атрибуты для прогулок. Девочкам необходимо играть в машинки и строить дома. Это часть познания не только противоположенного пола, но еще и познание мира. Также необходимы и все остальные игрушки: мозаики, пазлы, наборы для творчества, настольные игры, мячи и т. д
Нужны мягкие куклы-дети, которых легко посадить, положить спать, искупать, одеть и раздеть.
МАЛЬЧИКИ
Будущему рыцарю нужны игрушки, которые позволят ему проявить мужественность, почувствовать себя героем и спасателем мира, и еще обязательно те, которые дадут возможность проявить заботу. Например, военные игрушки позволяют прочувствовать и прожить такие важные качества, как самостоятельность, уверенность, независимость, оказать покровительство слабому, пережить ситуацию успеха и победы. Такие игрушки помогают детям пережить и ситуацию жестокости, научиться работать с агрессией. Мальчишки играли в «войнушку» всегда. Всегда бегали с пистолетами и кричали «бах-бах-бах». И это нормально. Мужчина - воин. Чтобы вырасти не только настоящим мужчиной, но и счастливым, открытым миру человеком, мальчику нужно научиться проявлять чувства, эмоции (тут помогут мягкие игрушки, попробовать все роли, в том числе и роль папы! Мальчикам нужно играть в куклы и мягкие игрушки. Отдельно хочется сказать о наборах с шитьем и вязанием. Это традиционно "немужское" занятие очень полезно мальчикам 5-7 лет. Во-первых, настоящему мужчине всегда пригодится умение пришить пуговицу, а во-вторых, эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, которая в силу определенных причин у мужчин развита хуже, чем у женщин
4. А теперь предлагаю всем поиграть в игру «Моя семья» (психологическая игра)
Обними соседа справа
Обними соседа слева
Мы с тобой друзья, да, да, да
Мы с тобой одна семья да, да, да
Я, ты, он, она--дружная семья.
Щекочу соседа справа
Щекочу соседа слева
Повторить
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева
Повторить
5. Итог
Что же в итоге? Из практики работы педагогов дошкольников, из материалов исследований педагогов-психологов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста, могу дать следующие рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек не только в детском саду, но и в семье мы ведь все родители. Свое выступления мне хотелось бы закончить мыслью, что везде хороша золотая середина
«Так вырастает дитя –
оно непременно станет
прекрасным и добрым,
если не найдётся тот,
кто этому помешает. »Герман Брох
решение педагогических ситуаций.
Ситуация №1:
Ситуация в семье.
Мать:
- Сынок, собирай игрушки, пора спать.
Сын не реагирует.
- Сынок, я кому говорю. Собирай игрушки и спать! Отец, скажи ему хоть что-нибудь. Ты совсем не занимаешься воспитанием. Отец должен воспитывать сына.
Отец:
- А я и не воспитатель. Пусть воспитатели детьми занимаются, им деньги за это платят. А я на работе устал.
Мать (обращаясь к сыну):
- Вот не будешь слушать мать, вырастешь лентяем, как твой отец!
Отец:
- А будешь слушать мать, вырастешь подкаблучником.
Вопрос:
- Кто, по – вашему, прав в этой ситуации, мама или отец?
(неправы оба, т.к. гендерным воспитанием должны заниматься и тот, и другой).
Ситуация№2: Мать с ребенком встречаются с воспитателем. Воспитатель, обращаясь к ребенку: Тебе, наверное, хочется поиграть с ребятами? Иди, поиграй.
- Нет, я их сейчас расстреляю!!!!
Воспитатель: За что же ты их хочешь расстрелять?
- А просто так, потому что я – разбойник!
Мама: А ему бы только стрелять, да в войну играть, другие игры его не интересуют. Боевой растет, уж слишком даже!
- А вы, видимо поощряете его в этом – заметил воспитатель, имея ввиду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в сумке матери.
- Да, конечно – он требует, приходится покупать. Он же, мальчик!
- А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к спокойным играм!
- А зачем. Пусть играет, во что хочет! Какое это имеет значение?
Вопрос: В чем, по вашему мнению, значение таких игры. Чему они могут научить мальчика?
(Такие игрушки помогают детям пережить и ситуацию жестокости, научиться проявлять агрессию.
Будущему рыцарю нужны игрушки, которые позволят ему проявить мужественность, почувствовать себя героем и спасателем мира, и еще обязательно те, которые дадут возможность проявить заботу. Например, военные игрушки позволяют прочувствовать и прожить такие важные качества, как самостоятельность, уверенность, независимость, оказать покровительство слабому, пережить ситуацию успеха и победы).
8. Игра с педагогами «Сюжетно-ролевые игры»
Команда мальчиков: Назовите сюжетно-ролевые игры, в которые чаще всего играют девочки.
Команда девочек: Назовите сюжетно-ролевые игры, в которые чаще всего играют мальчики.
– Назовите сюжетно-ролевые совместные игры для мальчиков и девочек.
9. Проведение дидактических игр
Дидактическая игра «Кому, что нужно для игры»
Приглашаются по одному представителю от обеих команд.
Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами? (выбирают и размещают картинки с изображение игрушек) Какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками? (выбирают и размещают картинки с изображение игрушек).
Дидактическая игра « Цветок дружбы»
Педагог говорит, чтобы мальчики и девочки не сорились и научились понимать и ценить друг друга. Для этого нужно каждому по очереди взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети (участники мастер- класса) перечисляют положительные качества, соединяя лепестки с серединкой. Когда цветок собран, педагог предлагает всем «мальчикам» и «девочкам» взяться за руки, так как тактильный контакт закрепляет приобретенный опыт взаимопонимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Мальчики и девочки два разных мира"
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обще...
Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"
В консультации затронуты вопросы гендерного воспитания, актуальные на современном этапе....
Мальчики и девочки - два разных мира
В статье дана характеристика основных гендерных особенностей детей дошкольного возраста....
Мальчики и девочки - два разных мира.
Все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игр...
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...
"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".
Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....
Мастер-класс для воспитателей "Мальчики и девочки - два разных мира"
Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не кричат, не ругают...