Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ» | 120.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
Цель: Формирование знаний, умений навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
Закрепить правила пользования общественным транспортом;
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Вызывать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»,дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки», чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», отгадывание загадок.рассматривание фотографий «Улицы нашего города», составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Оборудование: эмблемы команд, письмо, кейс-чемоданчик, конверты с заданиями, дорожные знаки, два мольберта ,два светофора и круги(красные,жёлтые,зелёные), жезлы, демонстрируется музыка «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД», флажки, жетоны, фликеры.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети заходят в зал и здороваются. Посмотрите ребята, к нам с вами пришли гости . Сели, ножки вместе ,спинки выпрямили. Сегодня к нам утром заходил инспектор дорожной полиции и спросил ,знаем ли мы с вами правило дорожного движения. Конечно я сказала ,что мы знаем и он оставил нам с вами чемоданчик. Но ,что там ? Сейчас мы с вами посмотрим. Ребята здесь какие то конверты с цифрами и письмо. С начало прочтём письмо:
ПИСЬМО
«Дорогие мальчики и девочки!»
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому ,я хочу провести викторину по правилам дорожного движения, для начала вы должны разделиться на 2 команды. А т.к.вы уже дети подготовительной группы ,наверное и цифры знаете и поэтому вы по номерам цифр выполните мои задания.
Мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете выполнить несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать жетон и я посмотрю какая команда лучше знает правила дорожного движения и в конце викторины вы получите награду.
Я уверен, что у вас все получится! Удачи Вам!».
Воспитатель: Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
Воспитатель: Мы открываем конверт под №1
1. «Разминка»
Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает руку. Каждый правильный ответ оценивается жетоном.
Загадки:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
3. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
4. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)
5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
7. На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)
8. Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и подвигаться под веселую музыку. Движения повторяйте за мной.
Демонстрируется музыка «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»
Воспитатель: Мы открываем конверт под №2
2 задание: «Умные вопросы».
Воспитатель: А мы продолжаем наши испытания, и теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
1. Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
2. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
3.Как называется палка регулировщика? (жезл)
4.Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
5. Место для ожидания транспорта? (остановка)
6.Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
7. Где должны ходить пешеходы?(тротуары)
8.Где должны ездить автомобили?(по дороге)
9. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?(зеброй, знаком пешеходный переход, светофор )
10.Какие сигналы светофора вы знаете?(красный, жёлтый, зелёный)
11. почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
12. каким машинам разрешается ехать на красный сигнал светофора? (это спецмашины-«Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Служба газа», при проезде на красный сигнал светофора они должны включить звуковой сигнал)
13. чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый)
14. кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок)
15. для кого предназначен знак «Дети», что он обозначает? (для водителей, он предупреждает о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети и ставится около школы, дет. сада)
16. если ты едешь на велосипеде и тебе надо попасть на другую сторону дороги, как правильно это сделать? (подойти к пешеходному переходу, дождаться зеленого сигнала светофора, перейти дорогу, ведя велосипед рядом)
17.Что такое фликеры? ( Фликеры –это светоотражающийся элемент в тёмное время суток)
Воспитатель: Мы открываем конверт под №3
3.задание:
Игра «Сигналы светофора» ( в зависимости от сигнала светофора дети бегают, шагают на месте или стоят) цвет показывает воспитатель (флажки)
Воспитатель: Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный флажок, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый флажок – вы хлопаете в ладоши, а на красный флажок – стоите, соблюдаем тишину.
Воспитатель: Мы открываем конверт под №4
4 задание – конкурс капитанов «Собери светофор».
(На полу лежат модели светофоров без сигналов черного цвета и круги: красный, жёлтого,зеленый . Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).
Воспитатель: Мы открываем конверт под №5
5задание «Дорожные знаки»
(На столах у каждой из команд разложены дорожные знаки) Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, игроки выбирают нужный знак, вывешивают на доску, чья команда даст больше правильных ответов).
1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
2 Красный круг, велосипед.
Здесь сомнений вовсе нет!
Знают все давным –давно
Ездить здесь запрещено! ( Движение на велосипеде запрещено)
3.В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено!»( Движение пешеходам запрещено)
4. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
5. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. ( Знак «Место стоянки» Р )
6. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
7. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! ( Знак «Въезд запрещен»)
8.Если ты усталв пути,
Надо лечь и отдохнуть.
Этот знак нам говорит:
«Здесь гостиница стоит».(Знак «Гостиница или мотель»)
Воспитатель: Мы открываем конверт под №6
6 задание
Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………
2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………
3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….
4.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?.............
5. Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?
7.задание
Воспитатель: конкурс- капитанов. Им необходимо собрать знак из частей и рассказать о нем все, что известно.
Воспитатель: (Подведение итогов.)
- А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Зачем мы сегодня повторяли правила? (Ответы детей). Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждый из вас получает маленький приз– это фликеры (вручаются командам)
Перечень использованной литературы:
1.От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А.Васильевой.-М.:МОХЗАЙКА-СИНТЕЗ,2019
2.Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И А., Халиуллина. г. Казань 1995
3 . Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.
4 . Г.П. Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004
5.nsportal.ru социальная сеть работников образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»
Конспект викторины по ПДД
на тему: «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
для детей в подготовительной группе
Подготовила воспитатель:
Тауэр Татьяна Анатольевна
Г. Троицк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по ПДД для детей подготовительной группы «Знатоки дорожного движения»
В этом конспекте закрепляются знания детей о правилах уличного движения....
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"...
Конспект открытого мероприятия по правовому воспитанию «Викторина-конкурс «Я имею право»
Занятие очень интересное и познавательное...
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"
открытое мероприятие по пдд...
Конспект открытого мероприятия по БДД в подготовительной группе: "Путешествие в город Правил Дорожного Движения"
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....
Конспект развлечения, игра - викторина для детей подготовительной группы " Знатоки правил безопасности"
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...