"Ссора"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Афипский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием»
Конспект занятия по аппликации
«Знакомство с профессиями»
для детей 4-5 лет
(с применением информационно-коммуникационных технологий)
Подготовила и провела
воспитатель Е.Ю. Железняк
15 октября 2019
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
Программные задачи
Образовательные:
-формировать навык речевого этикета;
-учить выражать свое мнение публично.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и умение без насилия решать конфликты
Воспитательные:
-воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать ответ, не перебивать.
Предварительная работа: дидактическая игра «Эмоции», сюжетная игра «В гостях у Маши», разучивание стихов о дружбе, беседа «Как хорошо, когда есть друг»
Материал и оборудование: колокольчик, куклы по количеству детей, презентация «Мирилки», листы бумаги с нарисованными корзинами, наклейки «овощи и фрукты», салфетки
Ход занятия
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Ответы детей: О друзьях!
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о дружбе!
На экране появляются 2 девочки, обиженные друг на друга.
Воспитатель: Я хочу вас познакомить с двумя подружками: Аней и Таней. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось? Ответы детей: Девочки поссорились.
Воспитатель: Читает стихотворение «Поссорились» А. Кузнецовой
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала –
Только куклу подержала,
Только с куклой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? Кто думает иначе?
Ответы детей: Из-за игрушки.
Воспитатель: А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? А что чувствуют те, кто ссорится?
Ответы детей: Становится грустно, обидно…
Воспитатель: Подумайте, а что можно сделать, чтобы девочки помирились?
Ответы детей: Нужно вернуть игрушку…
Физкультминутка «Игра с куклой»
Куклы хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так
Своих ручек не жалеют.
Хлопают в ладоши
(хлопают руками куклы)
Куклы топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так
Своих ножек не жалеют.
Топают (куклы пляшут на коленях)
А теперь и мы пойдем,
С куклами плясать начнем.
Вот так, вот так,
Пляшет куколка, вот так!
Руки на поясе, попеременно выставляют вперед ножку (пляшут с куколками в руках)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поделимся нашими игрушками с Аней и Таней!
Дети сажают кукол.
В: А сейчас давайте изобразим с помощью выражения лица и движения тела подружек, которые поссорились. Вам нравятся лица поссорившихся людей? Почему?
Ответы детей: Некрасивые, сердитые, неприветливые…
Воспитатель: Ребята, а когда вы ссоритесь с кем-нибудь, вам хочется сразу помириться?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А вы знаете, как нужно мириться?
Ответы детей…
Воспитатель: А хотите я вам расскажу и покажу, как ещё можно помириться с друзьями?!
ИКТ: презентация «Мирилки»
Слайд 1 «Не дерись»
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
Слайд 2 «Пальчик за пальчик»
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
Слайд 3 «Ссориться не будем»
Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока мы будем жить!
Слайд 4 «Давайте все мириться»
Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!
Слайд 5 «Солнце»
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Воспитатель: Ребята, вам всегда помогут волшебные слова: «извини», «Давай играть вместе».
Подвижная игра «Дружба»
Воспитатель: Вставайте в маленький кружочек так, чтобы ваши плечики касались плеч ваших соседей, возьмитесь за руки. Слушайте слова стихотворения и повторяйте за мной движения.
Шире круг, шире круг. Круг детей постепенно становится шире.
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг Хоровод начинает движение.
В шумный хоровод! Останавливаются, расцепляют руки.
Дружат птицы в вышине, Имитируют движения крыльев птиц.
Дружат рыбы в глубине, Складывают ладони вместе, имитируя плавные ритмичные движения рыб.
Дружит с небом океан, Поднимают руки вверх, затем опускают и приседают.
Дружат дети разных стран. Берутся за руки.
Дружат солнце и весна, Поднимают сцепленные руки вверх,
Дружат звезды и луна. ритмично покачиваются вправо-влево. Опускают руки.
Дружат в море корабли, Складывают ладони «лодочкой».
Дружат дети всей Земли. Берутся за руки, улыбаются друг другу.
(В. Викторов) (Автор движений — И. А. Пазухина)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать подарки для Ани и Тани.
Посмотрите, на столе лежать листы с изображением корзин. Мы с вами разделимся на 2 группы. Так как сейчас идет осень, то для Ани мы соберем урожай овощей, а для Тани-фруктов.
Пальчиковая игра «Овощи».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать.
Раз - капуста, Два - лучок,
Три - румяный кабачок.
Четыре - свекла,
Репа - пять.
Все успели посчитать!
Дети приступают к работе. Приклеивают овощи и фрукты. Дарят корзинки Ане и Тане. Обсуждение занятия.
Отзыв
интегрированного занятия «Ссора» для детей 4-5 лет с применением информационно-коммуникационных технологий, проведенное
воспитателем ГКУСО КК «Афипский детский дом с дополнительным образованием» Е. Ю. Железняк.
Место проведения: ГКУ СО КК «Афипский детский дом с дополнительным образованием».
Дата проведения: 15.10.2019г.
Уровень подготовки занятия соответствовал программным требованиям. Грамотность построения занятия, введение новых технологий (презентация «Мирилки») способствовало успешному выполнению цели занятия: формирование у детей речевой активности, развитие творческих способностей, познавательного интереса.
Благодаря умело подобранным играм и упражнениям («Дружба», «Овощи», «Игра с куклой») воспитателю удалось вызвать интерес к занятию. Применение инновационных технологий; интегрированного обучения, проблемно-игрового обучения, здоровьесберегающие технологии (подвижные игры, пальчиковая гимнастика), компьютерные технологии, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.
На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игры и активными помощниками, что позволило сохранить у детей положительный настрой. В процессе занятия осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, показ, дополнительные объяснения). Во время всего занятия соблюдались партнёрские взаимоотношения между педагогом и детьми.
В течение всей работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомление не наблюдалось. Для эмоционального настроя были использованы ИКТ. Положительное значение имел метод поощрительного, словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Таким образом, поставленные цели и задачи достигнуты.
_________________ Волчева Е.Ф.. Воспитатель ГКУСО КК «Афипский детский дом с дополнительным образованием».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....
Советы для родителей. "Конфликты и ссоры между детьми"
КОНФЛИКТЫ И ССОРЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В младшем дошкольном возрасте посягательство на чужую территорию или игрушку, неловкость, нескоординированность действий в игре часто приводят к тому, что оди...
Конфликты и ссоры между детьми.
Одним из наиболее ярких проявлений неблагоприятной атмосферы в группе являются частые споры и ссоры между детьми, порой переходящие в драки. Драка - крайний способ решения конфликта, а точнее - неумен...
Если родители часто ссорятся при ребенке.
Существует несколько правил "грамотного" разрешения семейных конфликтов. Лучше, конечно, если они происходят не в присутствии детей. Если это невозможно в силу особенностей вашего самоконтроля, помнит...
"Когда родители ссорятся"
Для малышей от года и примерно до трёх лет родители являются "идеальными существами", примером для подражания. Поэтому, всё, что происходит в семье, автоматически "переносится" ребёнком в окружающую с...
Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».
Занятие по нравственному воспитанию. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....
Статья на тему: "Детские ссоры"
Взаимоотношения между детьми и родителями....