Конспект интегрированного НОД в подготовительной к школе группе «Мы артисты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
«Речевое», «Социально - коммуникативное», «Познавательное». «Художественно - эстетическое»
Цель:
Совершенствовать артикуляционный аппарат, четкость дикции, дыхание.
Задачи:
Образовательная область «Художественно - эстетическое»
- Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие способы общения.
- Формировать чувство ритма.
- Закреплять навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Образовательная область «Социально - коммуникативное»
- Продолжать развивать творческую активность и индивидуальность ребенка.
- Воспитывать коммуникативные качества и умение взаимодействовать друг с другом.
Образовательная область «Познавательное»
- Создать эмоционально благоприятные условия для развития фантазии, творчества в процессе придумывания образа.
- Побуждать детей импровизировать в пляске.
Образовательная область «Речевое»
- Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
Подготовка:
1. Мяч.
2. Карточки и с изображением зайца и медведя.
3. Музыкальная лесенка, нотки.
4. Магнитная доска.
5. Костюм Лисы.
6. Корзинка с «цветами»
Ход занятия:
Дети заходят в зал их встречает муз. руководитель, становятся в круг.
«Музыкальное приветствие» музыка Э.Грига «Утро»
С добрым утром, ручки (гладим ладошки)
С добрым утром, ножки (гладим коленки)
Легко побежали мы по узенькой дорожке.
С добрым утром, плечики, (вращаем)
Наши локоточки (касаемся друг друга локоточками)
И. конечно, пяточки и носочки. (Встать на пятки, затем на носочки)
Мы друг к другу потянулись
И друг другу улыбнулись.
М. р: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр
М. р: Правильно, а театра не бывает без музыки и хорошего настроения. Предлагаю для поднятия настроения потанцевать, прошу, ребята, все за мною повторять! (дети повторяют за педагогом движения).
Муз.- ком. игра «Я от тебя убегу»
Воспитатель: (обращается к детям)
Раз, два, три, четыре, пять-
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная»
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу?
(примерные ответы детей: изменить внешность с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)
А без костюма можно дети
Превратиться, скажем, в ветер или в бабочку, осу?
Что поможет здесь друзья? ( Жесты и конечно мимика)
-Что такое мимика? (выражение нашего лица)
Верно, ну а жесты? (движение нашего тела, рук, головы)
Бывает без сомнения разное настроение
Его я буду называть, а вы попробуйте его показать.
Ведущий называет, включает соответствующую музыку, а дети показывают мимикой настроение (печаль, радость, удивление, страх, гнев).
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? А что вам для этого нужно?
Дети:
• Музыку
• настроение
• игрушки
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам подумать и с помощью жестов и звуков показать нам свою игрушку, а мы с ребятами попробуем ее отгадать.
(дети располагаются на ковре полукругом)
Упражнение двигательно – игровое «Любимая игрушка».
(стук в дверь)
Учитель-Логопед: Здравствуйте, ребята, слышала, вы тут про любимые игрушки речь ведете. А я хочу вам загадать загадку про свою любимую игрушку, а вы попробуйте отгадать:
Быстрее ветра я скачу,
'Цок-цок'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Учитель-Логопед: Ребята, а вы знаете, что такое «ипподром» (объяснить). Давайте представим, что мы на ипподроме, давайте сядем на стулья.
Игра на координацию речи и движений «Ипподром».
Лошадки стоят на старте- дети сидят на стульях, руки на коленях.
Лошадки скачут -хлопают ладошками по коленкам и щелкают языком
Лошадки перепрыгивают через барьер- «Ап!»-один хлопок по коленям
Лошадки перепрыгивают через двойной барьер-«Ап!Ап!»-2 хлопка по коленям обеими руками
Лошадки скачут по песочку - потирают ладони и произносят «Шур! Шур! Шур!»
Лошадки скачут по камушкам - «А-а-а!»- кулачками стучат по груди
Лошадки скачут по болоту – «Чвак! Чвак! Чвак!» -хлопки ладонями по коленям
Лошадки скачут мимо трибун девочек. - «А-а-а!»- кричат девочки
Лошадки скачут мимо трибун мальчиков - «А-а-а!»- кричат мальчики
Лошадки приближаются к финишу – дети хлопают ладонями по коленям и щелкают языком с убыстрением темпа
Лошадки приближаются к финишу – «Ух!» - выдохнуть воздух
Поздравляю вас! Вы все вместе пришли к финишу! – все хлопают в ладоши.
Логопед: У вас получились такие разные, интересные, озорные, необычные лошадки. А как вы думаете, можно ли научить лошадок говорить? А с помощью чего?
(варианты детей, конечный вариант – чистоговорка)
Учитель-Логопед: Ребята, давайте мы с вами поиграем. Кому я кину мяч, тот за мной повторяет.
Примерные варианты чистоговорок:
• Собака сидит на цепи.
• Заглянет солнце и к нам в оконце.
• Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
• Са-ша-ша- Соня моет малыша.
• Ас-аш-аш — под сосной стоит шалаш.
• Саша любит сушки, а Соня ватрушки
Учитель-Логопед: Вы молодцы, ну а мне пора к другим ребятам, загадки загадывать. (уходит)
М. р: А как вы думаете, как еще могут двигаться лошадки?
Ответы детей: шагать, скакать и т. д.
М. р: Предлагаю нашим «лошадкам» выполнить эти движения! (дети под музыку двигаются по залу, выполняя различные задания)
М. р: Молодцы, ребята, вы очень хорошо показали лошадок, а я предлагаю присесть и отдохнуть.
Психогимнастика «Скачут лошадки».
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок – цок – цок. Цок – цок – цок.
Скачет резвый табунок.
Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
М. р: Ребята, у меня для вас сюрприз, к нам в гости идет известная всем артистка Лиса Алиса. (заходит)
Лиса Алиса: Приветствую вас, ребятишки, девчонки и мальчишки, значит, вы хотите быть артистами?
Ответы детей: хотим, стараемся, и т.д.
Лиса Алиса: но прежде чем стать артистом, надо много стараться, трудиться, и я приготовила для вас задание, готовы его выполнить?
Ответы детей: готовы.
Лиса Алиса: А сейчас все загляните под стулья, там есть маленький сюрприз. (дети достают цветные квадраты, с картинками животных)
Кто на картинке?
Ответы детей: заяц, медведь.
Лиса Алиса: где мы можем встретить этих героев?
Ответы детей: сказки, былины, стихи, песни, мультфильмы и т.д.
Лиса Алиса: сейчас будет звучать музыка, а вы должны определить, к какому герою она больше подходит, и изобразить его, подняв картинку.
Показ импровизации детьми.
(разыгрываются знакомые этюды)
Лиса Алиса: Вам понравилось быть героями? (выслушать мнение детей)
Я думаю, что из вас получатся отличные артисты, а мне пора отправляться на гастроли. До свиданья, до новых встреч. (уходит)
М. р: Вы сегодня молодцы, старались, были настоящими артистами. Если вам все понравилось, возьмите каждый себе нотку и прикрепите на самую верхнюю ступеньку музыкальной лесенки.
Наша встреча подошла к концу.
Возьмемся за руки друзья!
Прощаться нам пора.
Пусть тепло от ваших рук согревает все вокруг,
А тепло от ваших глаз пусть поможет в трудный час.
А что положено дарить артистам?
Ответы детей: цветы.
Вот и я дарю вам корзину с цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_mo.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края
Конспект интегрированного НОД
в подготовительной к школе группе
«Мы артисты»
Составитель:
Досмаева И.А.
Воспитатель МБДОУ
детский сад №7 "Радуга"
Кулундинского района Алтайского края
с. Кулунда
2019 г.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое», «Социально - коммуникативное», «Познавательное». «Художественно - эстетическое»
Цель:
Совершенствовать артикуляционный аппарат, четкость дикции, дыхание.
Задачи:
Образовательная область «Художественно - эстетическое»
- Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие способы общения.
- Формировать чувство ритма.
- Закреплять навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Образовательная область «Социально - коммуникативное»
- Продолжать развивать творческую активность и индивидуальность ребенка.
- Воспитывать коммуникативные качества и умение взаимодействовать друг с другом.
Образовательная область «Познавательное»
- Создать эмоционально благоприятные условия для развития фантазии, творчества в процессе придумывания образа.
- Побуждать детей импровизировать в пляске.
Образовательная область «Речевое»
- Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
Подготовка:
1. Мяч.
2. Карточки и с изображением зайца и медведя.
3. Музыкальная лесенка, нотки.
4. Магнитная доска.
5. Костюм Лисы.
6. Корзинка с «цветами»
Ход занятия:
Дети заходят в зал их встречает муз. руководитель, становятся в круг.
«Музыкальное приветствие» музыка Э.Грига «Утро»
С добрым утром, ручки (гладим ладошки)
С добрым утром, ножки (гладим коленки)
Легко побежали мы по узенькой дорожке.
С добрым утром, плечики, (вращаем)
Наши локоточки (касаемся друг друга локоточками)
И. конечно, пяточки и носочки. (Встать на пятки, затем на носочки)
Мы друг к другу потянулись
И друг другу улыбнулись.
М. р: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр
М. р: Правильно, а театра не бывает без музыки и хорошего настроения. Предлагаю для поднятия настроения потанцевать, прошу, ребята, все за мною повторять! (дети повторяют за педагогом движения).
Муз.- ком. игра «Я от тебя убегу»
Воспитатель: (обращается к детям)
Раз, два, три, четыре, пять-
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная»
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу?
(примерные ответы детей: изменить внешность с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)
А без костюма можно дети
Превратиться, скажем, в ветер или в бабочку, осу?
Что поможет здесь друзья? ( Жесты и конечно мимика)
-Что такое мимика? (выражение нашего лица)
Верно, ну а жесты? (движение нашего тела, рук, головы)
Бывает без сомнения разное настроение
Его я буду называть, а вы попробуйте его показать.
Ведущий называет, включает соответствующую музыку, а дети показывают мимикой настроение (печаль, радость, удивление, страх, гнев).
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? А что вам для этого нужно?
Дети:
• Музыку
• настроение
• игрушки
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам подумать и с помощью жестов и звуков показать нам свою игрушку, а мы с ребятами попробуем ее отгадать.
(дети располагаются на ковре полукругом)
Упражнение двигательно – игровое «Любимая игрушка».
(стук в дверь)
Учитель-Логопед: Здравствуйте, ребята, слышала, вы тут про любимые игрушки речь ведете. А я хочу вам загадать загадку про свою любимую игрушку, а вы попробуйте отгадать:
Быстрее ветра я скачу,
'Цок-цок'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Учитель-Логопед: Ребята, а вы знаете, что такое «ипподром» (объяснить). Давайте представим, что мы на ипподроме, давайте сядем на стулья.
Игра на координацию речи и движений «Ипподром».
Лошадки стоят на старте- дети сидят на стульях, руки на коленях.
Лошадки скачут -хлопают ладошками по коленкам и щелкают языком
Лошадки перепрыгивают через барьер- «Ап!»-один хлопок по коленям
Лошадки перепрыгивают через двойной барьер-«Ап!Ап!»-2 хлопка по коленям обеими руками
Лошадки скачут по песочку - потирают ладони и произносят «Шур! Шур! Шур!»
Лошадки скачут по камушкам - «А-а-а!»- кулачками стучат по груди
Лошадки скачут по болоту – «Чвак! Чвак! Чвак!» -хлопки ладонями по коленям
Лошадки скачут мимо трибун девочек. - «А-а-а!»- кричат девочки
Лошадки скачут мимо трибун мальчиков - «А-а-а!»- кричат мальчики
Лошадки приближаются к финишу – дети хлопают ладонями по коленям и щелкают языком с убыстрением темпа
Лошадки приближаются к финишу – «Ух!» - выдохнуть воздух
Поздравляю вас! Вы все вместе пришли к финишу! – все хлопают в ладоши.
Логопед: У вас получились такие разные, интересные, озорные, необычные лошадки. А как вы думаете, можно ли научить лошадок говорить? А с помощью чего?
(варианты детей, конечный вариант – чистоговорка)
Учитель-Логопед: Ребята, давайте мы с вами поиграем. Кому я кину мяч, тот за мной повторяет.
Примерные варианты чистоговорок:
• Собака сидит на цепи.
• Заглянет солнце и к нам в оконце.
• Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
• Са-ша-ша- Соня моет малыша.
• Ас-аш-аш — под сосной стоит шалаш.
• Саша любит сушки, а Соня ватрушки
Учитель-Логопед: Вы молодцы, ну а мне пора к другим ребятам, загадки загадывать. (уходит)
М. р: А как вы думаете, как еще могут двигаться лошадки?
Ответы детей: шагать, скакать и т. д.
М. р: Предлагаю нашим «лошадкам» выполнить эти движения! (дети под музыку двигаются по залу, выполняя различные задания)
М. р: Молодцы, ребята, вы очень хорошо показали лошадок, а я предлагаю присесть и отдохнуть.
Психогимнастика «Скачут лошадки».
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок – цок – цок. Цок – цок – цок.
Скачет резвый табунок.
Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
М. р: Ребята, у меня для вас сюрприз, к нам в гости идет известная всем артистка Лиса Алиса. (заходит)
Лиса Алиса: Приветствую вас, ребятишки, девчонки и мальчишки, значит, вы хотите быть артистами?
Ответы детей: хотим, стараемся, и т.д.
Лиса Алиса: но прежде чем стать артистом, надо много стараться, трудиться, и я приготовила для вас задание, готовы его выполнить?
Ответы детей: готовы.
Лиса Алиса: А сейчас все загляните под стулья, там есть маленький сюрприз. (дети достают цветные квадраты, с картинками животных)
Кто на картинке?
Ответы детей: заяц, медведь.
Лиса Алиса: где мы можем встретить этих героев?
Ответы детей: сказки, былины, стихи, песни, мультфильмы и т.д.
Лиса Алиса: сейчас будет звучать музыка, а вы должны определить, к какому герою она больше подходит, и изобразить его, подняв картинку.
Показ импровизации детьми.
(разыгрываются знакомые этюды)
Лиса Алиса: Вам понравилось быть героями? (выслушать мнение детей)
Я думаю, что из вас получатся отличные артисты, а мне пора отправляться на гастроли. До свиданья, до новых встреч. (уходит)
М. р: Вы сегодня молодцы, старались, были настоящими артистами. Если вам все понравилось, возьмите каждый себе нотку и прикрепите на самую верхнюю ступеньку музыкальной лесенки.
Наша встреча подошла к концу.
Возьмемся за руки друзья!
Прощаться нам пора.
Пусть тепло от ваших рук согревает все вокруг,
А тепло от ваших глаз пусть поможет в трудный час.
А что положено дарить артистам?
Ответы детей: цветы.
Вот и я дарю вам корзину с цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День дерева. Интегрированное занятие. Подготовительная к школе группа.
Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»
Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...
Конспект интегрированного НОД в подготовительной к школе группе «Мы артисты»
Цель: Совершенствовать артикуляционный аппарат, четкость дикции, дыхание....
Конспект интегрированного НОД в подготовительной к школе группе «Мы артисты»
Цель: совершенствовать артикуляционный аппарат, четкость дикции, дыхание....
Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»
Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...