Консультация "Советы родителям гиперактивного ребенка"
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bolnitsa.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Больница»
Цели:
- ознакомление детей с деятельностью медперсонала;
Задачи:
- обучение навыкам поведения в поликлинике;
- развитие игрового диалога;
- активизация и расширение словарного запаса.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Поликлиника», «Больница»;
- беседа о работе врача, медсестры;
- экскурсия в кабинет медсестры детского сада;
- чтение художественной литературы: сказки К. И. Чуковского «Айболит», «Телефон».
Материал и оборудование:
-одежда: халат, шапочки на детей;
- медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт;
- документация: медицинские карты на каждого «больного».
Словарная работа: регистратор, регистратура, шпатель, фонендоскоп, жаловаться.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках
-Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру.Сначала отгадайте загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
- Сегодня будем играть в игру «Поликлиника». Кто из вас был в поликлинике? Давайте вспомним, что вы там видели? (врача, медсестру, делали укол, смотрели горло, слушали)
- А кто скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться)
- Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас болит. Вы знаете, как это называется- «жаловаться». Правильно,врач спрашивает: «На что Вы жалуетесь?»
-Ребята, а скажите, когда мы приходим в поликлинику, мы сразу идём к врачу? (Нет, сначала нужно взять медицинскую карточку)
- Правильно, придя в поликлинику, мы сначала идём в регистратуру. Там сидит медицинская сестра-регистратор, которая спрашивает ваше имя, фамилию, ваш домашний адрес, и только после этого она даёт вам медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то вызывает врача на дом, узнает, во сколько принимает участковый врач.
Проходи в регистратуру.
В ней у каждого окна
Белоснежная фигура
Регистратора видна.
Мы работаем все время,
Вам талоны выдаем,
Оформляем направленья,
Отправляем на прием.
- Затем мы заходим с медкартой по очереди в кабинет врача.
Правила поведения в поликлинике:
В поликлинике сидите?
Хорошо себя ведите.
Чур, не бегать, не носиться,
Не скакать и не беситься,
В коридоре не болтать –
В тишине приема ждать!
Правила вежливости:
В кабинет идешь? На входе
Говори не о погоде
И в дверях не стой как тень,
А скажи нам: «Добрый день!»
Как уходишь –вежлив будь:
Попрощаться не забудь!
- Ребята, давайте рассмотрим инструменты врача.
Это инструмент-фонендоскоп. Что врач делает этим инструментом? (слушает) Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие).
А это-шпатель (показываем). Что им делают? (смотрят горло)
А это неврологический молоток (показываем). Что им делает врач?
(стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
Ну, а кто сильнее тут
Всех болезней и простуд?
Словно доктор Айболит
Нас от гриппа защитит?
Не боюсь – бегу, скачу
В гости к доброму врачу!
Теперь рассмотрим инструменты медсестры: градусник, шприц, вата, бинт, витамины. Ребята называют, для чего же нужны они, как ими пользоваться.
- Я вам буду показывать инструмент, а вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.
Выполняет медсестра
Назначения с утра.
Вам с улыбкою веселой
Быстро сделает уколы,
Даст таблетки и микстуру,
Сходит вниз в регистратуру
- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли.
- Кто из вас хочет быть врачом?
-А кто медсестрой?
- А кто медрегистратором?
Выбор ролей, дети занимают свои места.
«Начинаем прием…»
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют Фамилию, Имя, Адрес. Медрегистратор выдаёт им карточки. Затем пациенты по очереди проходят к врачу.
Ребенок-врач: здравствуйте, проходите, садитесь. Как вас зовут? На что жалуетесь?
Ребенок-больной: Болит горло.
Ребенок-врач: давайте посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас (берет шпатель,. Да, горло красное. Подойдите к медсестре. Она измерит вам температуру и даст лекарство.
Так дети по очереди проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребенка.
Воспитатель:
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.
Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.
Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.
Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.
Подведение итогов игры:
- Понравилась ли вам игра?
- Понравился ли детям врач? Медсестра? Регистратор? (да или нет, почему именно такое мнение)
- Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, регистратора и больного?
Воспитатель:
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
-Детям выдаются сладкие подарки-витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Консультация для родителей. Рекомендации родителям «Гиперактивный ребенок».
Как НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребенком....
Консультация для родителей "Советы родителям гиперактивного ребенка"
Консультация для родителей младшего дошкольного возраста о поведении детей в социуме, на что обратить внимание....
Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...
Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...