Методическая разработка «Адаптация младших дошкольников в детском саду»
методическая разработка (младшая группа)
«Адаптация младших дошкольников в детском саду»
Цель: накопление личного опыта взаимодействия с младшими дошкольниками и их родителями.
Задачи:
1. Помочь сформировать нравственные качества у воспитателей.
2. Поддержать молодого воспитателя на пути вхождения в мир детского дошкольного учреждения.
Когда мы пользуемся термином «адаптация» - то подразумеваем под этим словом приспособление к условиям окружающего мира. Что же происходит в ДОУ в этот период? Однозначно можно сказать, что стрессу подвержены не только дети впервые «оторванные» от мамы, но и молодые воспитатели и родители.
Дети нервничают, потому что рядом нет мамы, родители переживают, т.к. наслушавшись средств массовой информации настороженно относятся к незнакомому воспитателю т.к. не знают, что можно от него ожидать, молодой воспитатель нервничает, так как не знает, чем его могут «обрадовать» родители, его пугает количество детей, их плач, и не всегда адекватное поведение.
Как же молодому специалисту разрулить ситуацию, не упав в грязь лицом (ведь зачастую у молодого воспитателя нет почти никакого личного опыта общения с детьми)?
Чтобы разрешить проблему предлагаю методическую разработку.
Дети приходят в детский сад 1 сентября.
1 . Все насущные вопросы постарайтесь решить с родителями на кануне (прим.: что должно лежать в шкафчике, сведения о родителях и ребенке, вопросы об аллергиях и прочем, и не забудьте обязательно узнать у родителей, что ещё они дополнительно хотели бы сообщить воспитателю: например, ребенок левша или любит чтобы штаны были заправлены в носки и т.д.…). Это сократит время расставания с родителей с ребенком и соответственно даст возможность не наращивать стресс у ребенка.
2. Заручитесь поддержкой няни, как своей правой руки. В то время когда Вы принимаете детей она занимается теми, кто уже зашел в группу, развлечь их можно проведя краткую экскурсию (показав туалет, полотенце, игрушки).
3. Заранее подготовьте яркие игрушки , что может временно заинтересовать детей которых развлекает няня.
4. Договоритесь с родителями на кануне, что начинать ходить в сад они будут постепенно. Сначала попробуют оставить ребенка до обеда, потом после тихого часа и так далее, до полного привыкания.
5. В последующие дни адаптационного периода, почаще используйте в режимных моментах веселые игры (подвижные), а в совместной деятельности куклы би-ба-бо (для снятия напряжения).
6. Для привлечения внимание использую музыкальные инструменты .
7. Очень важно особенно в период адаптации, использовать только положительные эмоции и интонации, а так же шутки, прибаутки, потешки.
8. Важно чтобы речь воспитателя была спокойной , тихой , медленной .
9. Сегодняшние дети в основном не умеют играть, а всегда ждут аниматора который будет их развлекать . Поэтому одной из наиважнейших задач будет научить детей играть. Конечно в приоритете здесь будут простейшие ролевые игры. Здесь для воспитателя важно проявить весь вой артистизм: гудеть вместе с машинами, пыхтите с паровозами, плачьте вместе с куклами, дети это оценят.
10. Используйте для сплочения коллектива хороводные игры. Делать упор на положительные эмоции при встрече и во время совместной деятельности такие слова : «Мы к друг-другу повернулись, и конечно улыбнулись».
11. Во время адаптационного периода разрешите ребенку принести какую-то любимую игрушку из дома, так ему легче будет привыкнуть к новой обстановке. В дальнейшем можно объяснить родителям, что ребенок адаптировался и уже оставить игрушку дома.
12. Привыкая к посещению детского сада, дети следуя за воспитателем часто спрашивают по 100 раз: «Когда придет мама?», не будьте резки с ребенком, 100 раз ответьте ему, что мама уже едет (первый день на машине, второй на автобусе, третий на трамвае…и т.д.) не сомневайтесь, когда ребенок привыкнет и поймет, что в садике ему ничего не угрожает он и сам перестанет задавать эти вопросы.
13. Важно превратить родителей в своих союзников и единомышленников. Необходимо объяснить, что всем будет приятно если спокойный ребенок, с радостью бежит в сад. Все взрослые должны, говорить, как хорошо в детском саду и, что дома сидят только малыши с сосками, а все большие взрослые дети ходят в садик. Дети лучшие психологи, они очень быстро понимают отношение родителей к воспитателю.
14. Используйте родительское собрание, как возможность заработать дополнительные балы уважения (несмотря на возраст). Продемонстрируйте свою компетентность в вопросах педагогики, покажите свою заинтересованность в жизни детей и родители обязательно это оценят.
15. Можно провести анкетирование для родителей ,чтобы по лучше узнать детей.
16. Рассказывайте больше положительного родителям о детях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_vospitateley.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для воспитателей
«Адаптация младших дошкольников в детском саду»
Цель: накопление личного опыта взаимодействия с младшими дошкольниками и их родителями.
Задачи:
1. Помочь сформировать нравственные качества у воспитателей.
2. Поддержать молодого воспитателя на пути вхождения в мир детского дошкольного учреждения.
Когда мы пользуемся термином «адаптация» - то подразумеваем под этим словом приспособление к условиям окружающего мира. Что же происходит в ДОУ в этот период? Однозначно можно сказать, что стрессу подвержены не только дети впервые «оторванные» от мамы, но и молодые воспитатели и родители.
Дети нервничают, потому что рядом нет мамы, родители переживают, т.к. наслушавшись средств массовой информации настороженно относятся к незнакомому воспитателю т.к. не знают, что можно от него ожидать, молодой воспитатель нервничает, так как не знает, чем его могут «обрадовать» родители, его пугает количество детей, их плач, и не всегда адекватное поведение.
Как же молодому специалисту разрулить ситуацию, не упав в грязь лицом (ведь зачастую у молодого воспитателя нет почти никакого личного опыта общения с детьми)?
Чтобы разрешить проблему предлагаю методическую разработку.
Дети приходят в детский сад 1 сентября.
1 . Все насущные вопросы постарайтесь решить с родителями на кануне (прим.: что должно лежать в шкафчике, сведения о родителях и ребенке, вопросы об аллергиях и прочем, и не забудьте обязательно узнать у родителей, что ещё они дополнительно хотели бы сообщить воспитателю: например, ребенок левша или любит чтобы штаны были заправлены в носки и т.д.…). Это сократит время расставания с родителей с ребенком и соответственно даст возможность не наращивать стресс у ребенка.
2. Заручитесь поддержкой няни, как своей правой руки. В то время когда Вы принимаете детей она занимается теми, кто уже зашел в группу, развлечь их можно проведя краткую экскурсию (показав туалет, полотенце, игрушки).
3. Заранее подготовьте яркие игрушки , что может временно заинтересовать детей которых развлекает няня.
4. Договоритесь с родителями на кануне, что начинать ходить в сад они будут постепенно. Сначала попробуют оставить ребенка до обеда, потом после тихого часа и так далее, до полного привыкания.
5. В последующие дни адаптационного периода, почаще используйте в режимных моментах веселые игры (подвижные), а в совместной деятельности куклы би-ба-бо (для снятия напряжения).
6. Для привлечения внимание использую музыкальные инструменты .
7. Очень важно особенно в период адаптации, использовать только положительные эмоции и интонации, а так же шутки, прибаутки, потешки.
8. Важно чтобы речь воспитателя была спокойной , тихой , медленной .
9. Сегодняшние дети в основном не умеют играть, а всегда ждут аниматора который будет их развлекать . Поэтому одной из наиважнейших задач будет научить детей играть. Конечно в приоритете здесь будут простейшие ролевые игры. Здесь для воспитателя важно проявить весь вой артистизм: гудеть вместе с машинами, пыхтите с паровозами, плачьте вместе с куклами, дети это оценят.
10. Используйте для сплочения коллектива хороводные игры. Делать упор на положительные эмоции при встрече и во время совместной деятельности такие слова : «Мы к друг-другу повернулись, и конечно улыбнулись».
11. Во время адаптационного периода разрешите ребенку принести какую-то любимую игрушку из дома, так ему легче будет привыкнуть к новой обстановке. В дальнейшем можно объяснить родителям, что ребенок адаптировался и уже оставить игрушку дома.
12. Привыкая к посещению детского сада, дети следуя за воспитателем часто спрашивают по 100 раз: «Когда придет мама?», не будьте резки с ребенком, 100 раз ответьте ему, что мама уже едет (первый день на машине, второй на автобусе, третий на трамвае…и т.д.) не сомневайтесь, когда ребенок привыкнет и поймет, что в садике ему ничего не угрожает он и сам перестанет задавать эти вопросы.
13. Важно превратить родителей в своих союзников и единомышленников. Необходимо объяснить, что всем будет приятно если спокойный ребенок, с радостью бежит в сад. Все взрослые должны, говорить, как хорошо в детском саду и, что дома сидят только малыши с сосками, а все большие взрослые дети ходят в садик. Дети лучшие психологи, они очень быстро понимают отношение родителей к воспитателю.
14. Используйте родительское собрание, как возможность заработать дополнительные балы уважения (несмотря на возраст). Продемонстрируйте свою компетентность в вопросах педагогики, покажите свою заинтересованность в жизни детей и родители обязательно это оценят.
15. Можно провести анкетирование для родителей ,чтобы по лучше узнать детей.
16. Рассказывайте больше положительного родителям о детях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Адаптация младших дошкольников в детском саду"
Консультация для родителей "Адаптация ребенка младшего возраста в детском саду" воспитатель Ерилина Г.А. АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУДетям любого возраста очень непросто начинать посещать детский са...
Консультация для родителей «Адаптация младшего дошкольника к детскому саду»
Ребенок впервые приходит в дошкольное учреждение и для него детский сад является новым, совершенно неизвестным пространством. Одному малышу потребуется два-три дня чтобы разобраться в новой обстановке...
Адаптация младшего дошкольника к детскому саду
Ребенок впервые приходит в дошкольное учреждение и для него детский сад является новым, совершенно неизвестным пространством. Одному малышу потребуется два-три дня чтобы разобраться в новой обстановке...
Методическая разработка для воспитателей «Адаптация младших дошкольников в детском саду»
Методическая разработка для воспитателей«Адаптация младших дошкольников в детском саду» Цель: накопление личного опыта взаимодействия с младшими дошкольниками и их родителя...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...