Эссе "Моё педагогическое кредо"
статья
Каждый педагог должен найти свой путь, по которому двинется вперёд и ввысь, увлекая за собой детей. Ведь нам нужно воспитать человека, способного и желающего познать мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Дубровский детский сад №4 «Золотой ключик»
«Куда мне вести вас? К великим идеям, высоким подвигам?..
Может быть, для любого из вас свой путь…»
Януш Корчак
Конкурс «Воспитатель года России - 2020»
Эссе на тему
«Мое педагогическое кредо»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Маслова Наталья Витальевна
Дубровка 2020
Каждый педагог должен найти свой путь, по которому двинется вперёд и ввысь, увлекая за собой детей. Во время этого путешествия он раскроется во всей полноте своего профессионализма, одаривая своих спутников знаниями и любовью. Януш Корчак (выдающийся польский педагог) советовал коллегам: «…Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей…».
Мне знакомы концепции великих педагогов (К.Д.Ушинский, М.Монтессори, Е.Н.Водовозова, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко, А.Н.Веракса и др.). Я успешно применяю в своей практике их теории.
Мне особенно близка педагогическая концепция Януша Корчака (Генрика Гольдшмита), которая носит последовательно-демократический, предельно-гуманистический характер. Януш Корчак целью воспитания ставил «…полное, свободное и гармоничное развитие внутренних сил и способностей каждого конкретного ребёнка, формирование личности в уважении к добру, к красоте, к свободе, личности свободной от конформизма и эгоцентризма, уважающей нормы человеческого общежития и достоинство другого человека, личности, обладающей внутренней самостоятельностью и чувством собственного достоинства…».
ФГОС, разработанный на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции РФ, законодательства РФ, ставит перед педагогами те же задачи.
Кто такой ребёнок? В Словаре русского языка С.И.Ожегова слово «ребёнок» толкуется как «…мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества…». В п. 1 ст. 54 СК «…ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста 18 лет». Конечно, для соблюдения законодательства РФ надо различать детей и взрослых. Но в образовательной деятельности для меня ребёнок и педагог – партнёры. В воспитательный процесс вовлечены многие: ребёнок, семья, педагоги, общественность. В конечном итоге, каждый участник приобретает что-то ценное для себя, меняется, совершенствуется. Просто у детей меньше опыта. А для его приобретения ребёнок непременно должен сам участвовать в образовательном процессе. В своих воспитанниках я хочу пробудить и развить в дальнейшем потребность к самопознанию, самооценке, самоконтроль и волю к самосовершенствованию. Для достижения этих задач я выбрала экспериментальную деятельность как основную.
Современные психологи и педагоги доказали, что старшие дошкольники способны заниматься экспериментированием. И.П.Павлов также признавал важность экспериментирования: «…Физиологической основой чувственного познания служит совместная деятельность зрительного, слухового, кожного, обонятельного и других анализаторов…»
Экспериментирование – вид деятельности, который всегда востребован. Я уверена, что современным педагогам необходимо использовать эту технологию. Ведь нам нужно воспитать человека, способного и желающего познавать мир.
Я очень хочу научить своих воспитанников видеть, как красив удивительный и гармоничный мир, в котором мы живём!
Душа ребенка
Душа ребёнка святостью чиста,
Жива и радостна от любви внимания,
Она светла, наивна и проста,
И вдохновенно ищет понимания.
Душа ребёнка близкими живёт —
Учась в семье гармонии и братству,
Она Судьбы дорогу познаёт,
Что приведёт её когда-то к счастью.
Душа ребёнка лёгкая как пух,
Она красива и стремится к Богу. Ты укрепи его ранимый дух,
И укажи на Истины дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Мое педагогическое кредо"
Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....
Моё педагогическое кредо
Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...
Моё педагогическое кредо
Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...
Эссе: "Мое педагогическое кредо"
Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...
мое педагогическое кредо
моя работа к окружному конкурсу "Воспитатель - 2012 года"...
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...