Игра-викторина "Полосатая Зебра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики по совершенным ДПП в нашей стране, эта проблема является весьма актуальной в наше время.
За формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах сегодня отвечают детские сады и школы. Именно в их стенах начинается познание детьми азов ПДД, именно там они узнают о взаимодействии таких понятий, как пешеход и транспортное средство, аварийность и травматизм.
Важная роль в изучении ПДД детьми отводится воспитателям и школьным педагогам. В данной статье расскажем, в каком возрасте детям лучше всего начинать изучать правила поведения на дороге, как обезопасить от ДТП, а также о принципах эффективной организации занятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_polosataya_zebra.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- викторина «Полосатая Зебра»
- Добрый вечер, уважаемые родители и гости!
Сегодня с детьми подготовительной группы покажем игру-викторину «Полосатая Зебра».
Давайте знакомиться с нашими участниками:…(дети по порядку представляются гостям)
- Сегодня у нас разносторонне развитые дети и игра у нас пройдет удачно.
- Я, ведущая игры, Муратова Любовь Петровна.
- Вот мы и познакомились. Прежде чем начать нашу игру, представлю наше жюри: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Вот мы и познакомились, а теперь пора приступить к нашей игре.
- Первый тур у нас «Объяснялки». Внимание на экран!. (дети рассказывают о дорожном знаке, что это за знак?).
(После ответа ребенка-участника)
- Егор зарабатывает свой 1 призовой балл. Совершенно правильный ответ.
(После видеозаданий)
- Объяснялки наши закончились, а теперь мы переходим ко 2туру-«Нарисуй знак».
- У ребят на столах белые листы и 2 цвета карандашей. Нужно за определенное время нарисовать дорожный знак. А какой знак у нас будет сегодня, вы узнаете, отгадав загадку…
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет,-
….(Пешеходный переход)
-(во время работ детей, звучит музыка)
- Ребята, заканчиваем, время истекло, справились с заданием думаю все.
- Давайте покажем нашим зрителям то, что вы нарисовали. (дети показывают рисунки, отдаю жюри)
- Молодцы! По итогам двух туров, слово жюри.
- Мы с вами ,ребята, отыграли 2 тура - переходим к 3 туру, который называется «Блиц-опрос».
- Ребятам будут заданы вопросы и даны 3 варианта ответа, нужно выбрать правильный, начинаем.
1) Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?
-автомобиль
-велосипед
-самокат
2) На чем летал Старик Хоттабыч?
-на шарике
- на ракете
- на ковре
3) На чем отправилась Золушка во дворец на бал?
- на автобусе
- на такси
- в карете
4) на чем Емеля приехал во дворец к царю?
- на лошади
- на велосипеде
- на печке
-- Подводим итоги игры. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю ребятам отдохнуть, а поиграть зрителям.
- А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
- Этот знак тревогу бьет-
Вот опасный поворот
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять. (знак «Опасный поворот»)
2).тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути……(дорожный знак)
3). Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
4). Это что там, в дымке тает?
Птицей по волнам летает
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру……(Яхта)
5). Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
6). Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд. (Ракета)
- Молодцы! Продолжаем игру со зрителями. Слушайте внимательно вопросы. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это вся моя семья», а если нет – молчите.
--- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?...
--- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-- кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
-- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт, а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
--- Кто из вас в салоне тесном уступил старушке место?
- Молодцы! Хорошо знаете правила поведения на дорогах!
- А теперь слово жюри. Сегодня у нас особенный гость: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вам слово.
- Самое приятное в игре это награждение. Почетное 1 место занял(а)…..
(награждение участников игры)
- Дорогие гости и ребята! Не стоит забывать, что несоблюдение правил дорожного движения ведет к нежелательным последствиям.
Удачи на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление «Почему пешеходный переход назвали «зеброй»»
Сказка по правилам дорожного движения...
КВН с участием сотрудников МБДОУ №27 "Зебра ТВ"
Необходимость обучения детей правилам дорожного жвижения-сомнений не вызывает ни у кого. Повышенный ритм жизни, большое количество машин на дорогах, пренебрежение пешеходами правил передвижения:...
Сценарий развлечения "Зебра на дороге", посвященный акции "Безопасность дорожного движения"
Развлечение, посвященное правилам дорожного движения для детей старшей группы. Главные герои: Постовой- регулировщик, Буратино (взрослый), Зебра....
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"
Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...
Информационно-методический электронный журнал для родителей и детей "Зебра" №1
Данный журнал рекомендован для родителей, воспитателей и детей дошкольного возраста. Главная цель журнала– формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возмо...
Конспект ОД к Международному Дню зебр для детей старшего дошкольного возраста "31 января - Международный День зебр"
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей с применением современных информационных технологий.Задачи:расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематиза...