Подвижная игра Перелет птиц
учебно-методический материал (младшая группа)

Подвижная игра Перелет птиц

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_igry_1.docx98.38 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра Перелет птиц

Дети - птицы собираются на одной стороне площадки, напротив гимнастической стенки. Гимнастическая стенка выполняет роль деревьев. По сигналу "Птицы полетели" дети врассыпную разлетаются по площадке, размахивают руками, бегают, подражают птицам. По сигналу "Буря", птицы летят прятаться на гимнастическую стенку. Когда учитель говорит "Буря прошла", птицы спокойно спускаются с деревьев и продолжают летать. 
Перед гимнастической стенкой необходимо положить маты, спрыгивать с перекладин нельзя.

C:\Users\Геннадий\Downloads\0008-008-Kotjata-i-schenjata.jpg

ФИЛИН И ПТАШКИ

Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.

Указания к проведению

Перед началом игры играющие выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, журавль и т. д.). Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т.д.). Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.

Вариант

Дети делятся на 3—4 подгруппы и договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к филину и говорят: «Мы сороки, где наш дом?»; «Мы чайки, где наш дом?»; «Мы утки, где наш дом?» Филин называет место, где птицы должны жить. Птицы летают по площадке, на слово «Филин» прячутся в свои гнезда. Пойманную птицу филин должен узнать.

Дети по считалке выбирают водящего. Он отбегает от них и встает лицом к стене. У стены лежит палочка-выручалочка. Водящий берет палочку, стучит по стене и говорит:«Палочка пришла, никого не нашла. Кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов он ставит палочку у стены и идет искать. Заметив одного из играющих, громко называет его по имени, быстро подбегает к стене, берет палочку, стучит ею по стене и кричит: «Палочка-выручалочка нашла…» (называет по имени играющего). Так водящий находит всех детей. При повторении игры должен водить тот, кто был найден первым.

Если игрок, которого нашли, добежит до палочки-выручалочки раньше водящего, он быстро берет палочку и со словами: «Палочка, выручи меня!» — стучит ею по стене, затем бросает ее как можно дальше и, пока ее ищет водящий, прячется. Водящий находит палочку, возвращается к условленному месту, стучит ею и громко говорит: «Палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой пойдет!»

Правила

1. Водящий не должен подсматривать, когда дети прячутся.

2. Водящий говорит слова медленно, чтобы все дети могли спрятаться.

3. Он должен искать по всей площадке, не стоять возле палочки-выручалочки.

4. Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку и ставит ее на место.

Указания к проведению: Эту игру хорошо проводить на лесной опушке. Обязательно нужно ограничить игровую площадку и показать детям несколько мест, где они смогут спрятаться (за кусты, деревья, пеньки, в канавку, в высокую траву).

Для проведения игры нужно сделать палочку-выручалочку из дерева длиной 50—60 см, покрасить в яркий цвет, чтобы ее хорошо было видно в зеленой траве.

Усложнение к игре: Можно, выручить игрока, которого нашел водящий. Если кто-то из играющих незаметно выйдет из укрытия, быстро подбежит к палочке-выручалочке, постучит ею по стене со словами: «Палочка-выручалочка, выручи…» — и назовет по имени выручаемого. Палочку бросает как можно дальше, и, пока водящий ищет ее, дети вновь прячутся.

ЛИСИЧКИ И КУРОЧКИ
(Татарская народная игра)
Дети, изображающие куриц и петухов, становятся на одной стороне площадки (это курятник), а лисичка – на другом. Петухи и курицы идут в сторону лисички. Они ищут зернышки и насекомых. Лисичка подкрадывается к ним. Когда она оказывается близко, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» Петухи с курами бегут к курятнику, а лисичка их догоняет. Если водящему не удалось никого запятнать, он водит еще раз.

Спутанные кони (Тышаулы атлар) или «Спутанные ноги»

Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. Напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой. 
Правила игры. Расстояние от линии до флажков, стоек должно быть не более 20 м. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева).

О детях, родители которых курят

Вторичный табачный дым – это дым, выходящий из сигареты и выдыхаемый курильщиком. Курильщик с сигаретой, распространяющей табачный дым, заставляет некурящего, находящегося с ним в одном помещении, пассивно курить, хочет он того или нет.

Существует интересный факт, если некурящий человек находится в закрытом помещении не менее 8 часов и при этом вдыхает табачный дым являясь пассивным курильщиком, то это приравнивается к тому, если бы он лично выкурил 5 сигарет в сутки. Вы только представьте себе, а на его месте очень часто оказываются ни в чем не повинные дети. Они курят вместе с вами.

Известно, что в дыме от сигареты содержится около 4000 различных химических веществ, в том числе 250 токсичных, часть из которых – канцерогены, то есть вещества, которые могут стать причиной развития рака. К ним относятся формальдегид, мышьяк
аммиак, бензол, хлористый винил, синильная кислота. Многие из этих канцерогенов во вторичном дыме присутствуют в больших концентрациях, чем в дыме, который поступает в лёгкие курильщика, пройдя через фильтр. Дети больше страдают от пассивного курения, чем некурящие взрослые.

Если ребенок живет в квартире, где один из членов семьи выкуривает 1-2 пачки сигарет, то у ребенка обнаруживается в моче количество никотина, соответствующее 2-3 сигаретам. Увеличивается количество жалоб курящих родителей на болезни своих детей. Это не удивительно, ведь курильщиков становится больше, а развивающийся детский организм очень чувствителен к отравляющим веществам. 

Тяжесть заболеваний, развивающихся под воздействием вторичного табачного дыма, тем сильнее, чем младше ребёнок. Но следует отметить, что большая часть вреда, нанесённого сигаретным дымом ребёнку, проявится лишь через несколько десятилетий.

У детей, которым часто приходится вдыхать табачный дым, страдают многие органы и системы:

* Недоразвитие лёгких – это не самая большая неприятность. У этих деток высокая вероятность зарождения рака лёгких во взрослом возрасте.

* Если в семье есть больной туберкулёзом человек, и при этом хотя бы один член семьи курит, с большой долей вероятности ребёнок тоже заболеет туберкулёзом.

* Курение в доме часто становится причиной детской астмы: если хотя бы один родитель курит, вероятность её развития у ребёнка повышается в 1,5 раза. У дошкольников риск почти на 50% выше, чем у детей школьного возраста. А у детей, которые уже болеют астмой, воздействие вторичного табачного дыма приводит к увеличению количества, продолжительности и тяжести приступов.

* Поражаются не только лёгкие, но и другие органы, в том числе мозг, причём рак может развиться даже у детей, чьи мамы не курят, но подвергающихся большому воздействию вторичного табачного дыма. Мозг ребёнка может также подвергнуться воздействию менингококковой инфекции, которая приводит к менингиту и менингококковому сепсису.

* Несмотря на то, что маленький ребёнок не берёт сигарету в рот, пассивное курение всё же увеличивает риск развития у него кариеса.

* Пассивное курение подавляет иммунитет, поэтому организм ребёнка больше подвержен респираторным инфекциям. Эти дети чаще болеют бронхитом и воспалением лёгких, особенно в течение первых двух лет жизни.

* Одышка, храп, аденоиды, тонзиллит, ангина – причиной этих болезней тоже становится пассивное курение. Тяжесть простудных заболеваний детей курящих родителей, как правило, возрастает, поэтому их чаще приходится госпитализировать.

* Дети курильщиков больше страдают от отитов. Больший риск у малышей, рождённых с недостаточным весом, у детей до двухлетнего возраста, а также у тех, чьи матери очень много курят. При снижении воздействия вторичного табачного дыма удаётся уменьшить количество случаев ушной инфекции до 27%.

* Под влиянием пассивного курения в детским кишечнике может развиться раздражение, приводящее к таким заболеваниям, как колит, синдром раздражённого кишечника и др.

* У детей, беззащитных перед табачным дымом, в первые годы жизни чаще проявляется неадекватное поведение. Курящей маме придётся винить себя за задержку развития ребёнка, гиперактивность, проблемы с вниманием, трудности обучения, плохие отношения ребёнка со сверстниками. Эти отклонения становятся заметными обычно к трёхлетнему возрасту малыша.

* Для детей пассивное курение особенно опасно, так как может стать причиной такого явления, как внезапная детская смерть, то есть явление остановки дыхания во время сна.
По результатам исследования можно судить, что при обследовании детей, которые умерли в результате внезапной детской смерти, было установлено, что содержание никотина к крови пострадавших детей было крайне велико и несовместимо с жизнью при условии малого возраста детей.

Лечение всех перечисленных патологий занимает долгое время, тем не менее, полностью устранить причиненный вред пассивного курения невозможно.

Курящие родители ставят своих детей в группу риска. 
Оградите ваших и чужих детей от табачного дыма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры о птицах

Подвижные игры о птицах...

Подвижные игры про птиц .

Подвижные игры про птиц для детей средней группы ....

Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...

Лепка «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»

План-конспект занятия для средней группы...

Подвижные игры о птицах и про птиц (старший дошкольный возраст)

Картотека подвижных игр для старших дошкольников....

Подвижные игры про птиц

картотека подвижных игр про птиц...

подвижные игры про птиц

подвижные игры про птиц...