Перспективное планирование 2020- 2021
материал (средняя группа)
Перспективное тематическое планирование по программе «Детство» в средней группе
2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_tematicheskoe_planirovanie_sredniy_vozrast.docx | 91.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование по программе «Детство» в средней группе
2020-2021 учебный год
1. Тема недели: «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» (1 – 2 неделя сентября) | ||
Образовательная область | Тема: | Задачи: |
Речевое развитие
| «Детский сад»
| 1. Учить детей отвечать на поставленные вопросы. 2. Развивать словарный запас по теме, механическую память, внимание. 3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и работникам детского сада. |
«Рассказывание об игрушках» | 1. Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков: у, а, г, к, в; учить правильно, произносить в словах звуки с, с', выделять в речи слова с этими звуками. 2. Развивать представления о значении терминов «слово», «звук»; умение вслушиваться в звучание слов. 3. Воспитывать интерес к родной языку. | |
Познавательное развитие | «Осенние краски» | 1. Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, видеть много один в окружающей обстановке и описывать наблюдения с помощью соответствующих слов. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. 2. Развивать воображение детей. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. |
«Путешествие Микки-Мауса» | 1. Закрепить умение сравнивать группы предметов способом наложения. Совершенствовать умение группировать предметы. 2. Развивать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов. 3. Воспитывать любознательность, интерес к изучаемому материалу. | |
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Картинки для наших шкафчиков» | 1.Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Уточнить представление о назначении раздевалки. 2. Развивать самостоятельность, творческую активность. 3. Воспитывать интерес к детскому саду. |
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Цветочная клумба» (коллективное) | 1. Учить составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине; показать приемы оформления цветка. Учить правильно держать и выполнять операции ножницами. 2. Развивать умения работать в коллективе. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость. |
Художественно- эстетическое развитие (лепка) | «Жуки на цветочной клумбе» | 1. Учить лепить жуков, передавая строение. Закрепить способ лепки полусферы. 2. Развивать координацию в системе «глаз – рука», синхронизировать работу обеих рук. 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. |
Художественно- эстетическое развитие (конструирование) | «Грибная поляна»
| 1. Познакомить с приемами конструирования из природного материала. Учить делать грибы из скорлупы грецкого ореха и пластилина. 2. Развивать умение анализировать образец, переносить знания и умения, приобретённые в работе с одним материалом, на процесс выполнения поделки из другого материала. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Физическое развитие
| «Встреча с осенью»
| 1. Упражнять в ходьбе «змейкой» между расставленных предметов, упражнять в беге «змейкой». 2. Развивать выносливость. 3. Воспитывать творческий подход к занятию. |
«Мы быстрые и ловкие» | 1. Упражнять в беге парами в разных направлениях, по прямой. 2. Развивать самостоятельность. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. | |
Познавательное развитие | Знакомство с групповой комнатой
| 1. Закрепить знания детей о названии материалов, из которых сделаны предметы в группе. Вспомнить свойства бумаги. 2. Развивать речь, наблюдательность. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Знакомство со свойствами дерева и металла. |
Социально- коммуникативное развитие | «Наш любимый детский сад» | 1. Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда. 2. Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду. 3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. |
2. Тема недели: «Мой дом, мое село, моя страна» (3 – 4 неделя сентября) | ||
Речевое развитие | «Осень»
| 1. Учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; расширять словарь по теме «Осень». 2. Развивать умение образовывать существительные в единственном и множественном числе, а также существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать слова-признаки к существительному, сопровождать речь движениями. 3. Воспитывать любовь к русской природе. |
«Овощи» | 1. Учить детей отвечать на вопросы; расширить словарь по теме. 2. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательным в единственном числе, речь с движением; расширить словарь по теме. 3. Воспитывать любознательность, интерес к изучаемому материалу. | |
Познавательное развитие | 1. Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые. 2. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов. 3. Воспитывать умение участвовать в коллективных играх. | |
1. Учить считать до пяти, пользоваться цифрами 1 - 5; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношение: больше – меньше, поровну. 2. Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы. 3. Воспитывать сдержанность, внимание. | ||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Домик для Королевы Кисточки» | 1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши. 2. Развивать приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. 3. Воспитывать умение беречь изобразительные материалы. |
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Цветной домик» | 1. Продолжать учить детей пользоваться ножницами - «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»). Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. 2. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. 3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. |
Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Бревенчатый домик» | 1. Упражнять в раскатывании кусочка пластилина между ладонями. Учить конструировать из вылепленных бревен домик. 2. Развивать воображение. 3. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. |
Художественно - эстетическое развитие (конструирование) | «Домики, сарайчики» | 1. Учить детей делать домики из строительного материала. Упражнять в употреблении пространственных понятий, в различении и назывании цветов. 2. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования. 3. Воспитывать способность к игровому общению. |
Физическое развитие | «Идут осенние дожди» | 1. Оздоравливать организм ребенка с помощью имитационных движений и действий. 2. Развивать способность сохранять устойчивое положение тела в покое и движении. 3. Воспитывать культурно – гигиенические навыки в игровой обстановке. |
«Смешной фотограф» | 1. Учить выполнять упражнения для ног с целью увеличения амплитуды маховых движений. Формировать осанку в упражнениях для туловища. 2. Развивать ловкость кисти, фаланг пальцев. 3. Воспитывать творческий подход к занятию. | |
Чтение художественной литературы | «Чтение стихов об осени» | 1. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. 2. Развивать творческое воображение, выразительность речи детей. 3. Воспитывать интерес к чтению. |
Социально- коммуникативное развитие | «О правилах кошке расскажем немножко» | 1. Повторить правила дорожного движения; закрепить и систематизировать знания по теме «Безопасность на авто-, железно- и авиадорожном транспорте». 2. Развивать умение применять полученные знания в играх. 3. Воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. |
3. Тема недели: «Животный мир» (1 – 2 неделя октября) | ||
Речевое развитие | «Рассказывание по картине «Кошка с котятами». | 1. Связная речь: учить детей составлять рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно; Словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначающие название животных, с названием их детенышей; активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы). 2. Развивать умение составлять короткий рассказ на тему из личного опыта. 3. Воспитывать умение слушать воспитателя. |
«Описание игрушек. Игра в прятки» | 1. Связная речь: учить детей при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; Словарь и грамматика: закреплять умение соотносить названия животных с названием их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи; Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков с, с* изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук с длительно, на одном выдохе. 2. Развивать умение отчетливо и внятно проговаривать слова. 3. Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя. | |
Познавательное развитие | «Угостим белочек» | 1. Упражнять в различении цветов и оттенков. 2. Развивать умение сравнивать множества. 3. Воспитывать бережное отношение к животным. |
«Лесные приключения» | 1. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять в речи слова длиннее – короче, длинный – короткий. 2. Развивать умение сравнивать две группы предметов. 3. Воспитывать творческий подход к занятию. | |
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Трава и кусты для зайчат» | 1. Продолжать учить рисовать траву, ритмично располагая штрихи на поверхности листа бумаги; учить изображать кустарник с ягодами и цветы. 2. Развивать умение наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. 3. Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. |
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Коврик для зайчат» | 1. Учить выкладывать из бумажных полосок узоры, знакомые предметы: домики, деревья, кусты. Закрепить ранее усвоенные знания о правилах наклеивания и работы с ножницами 2. Развивать самостоятельность. 3. Воспитывать у детей интерес к аппликации. |
Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Зайчик» | 1. Продолжить учить лепить животных, предавать в лепке особенности внешнего вида зайца. Закрепить приемы лепки овала, примазывание. 2. Развивать чувство формы и пропорций. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
Художественно - эстетическое развитие (конструирование) | «Лесной детский сад» | 1. Учить организовывать пространство для конструирования; конструировать различные предметы мебели; Объединять постройки единым сюжетом. 2. Развивать пространственное мышление. 3. Воспитывать способность к игровому общению. |
Физическое развитие | «Зверюшки, навострите ушки» | 1. Учить детей передавать образ животного в движении. 2. Развивать инициативу. 3. Воспитывать самостоятельность при выборе способов достижения цели. |
«Провожаем птиц в полет» | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с различными заданиями. 2. Развивать ловкость и быстроту реакции на изменения в окружающей обстановке. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. | |
Социально- коммуникативное развитие | «Во что я люблю играть» | 1. Формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и деталями. 2. Развивать умения работать в коллективе. 3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей. |
Познавательное развитие | «Осень в лесу» | 1. Повторить приметы осени. Учить отгадывать загадки. 2. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателях, пробуждать эстетические чувства. 3. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к животным. |
4. Тема недели: «Азбука безопасности»
(3 – 4 неделя октября) | ||
Речевое развитие | «Транспорт» | 1. Расширить словарь по теме. Закрепить образование множественного числа существительных, произношение сложных слов. Учить словообразованию. 2. Развивать умение отвечать на вопросы адекватно; соотносить речь с движениями. 3. Воспитывать безопасное поведение на дороге. |
«Рассказывание по набору» игрушек | 1. Связная речь: учить детей составлять рассказ по набору игрушек; Словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука з. 2. Развивать умение различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. | |
Познавательное развитие | 1. Упражнять в счете в пределах 5, различать и называть цифры 1,2,3,4,5. 2.Развивать смекалку, фантазию, умение рассуждать, доказывать. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. | |
1. Формировать представление о том, чего у человека по два и по одному; учить различать части суток. 2. азвивать внимание, память, сообразительность, аналитическое восприятие, творческое мышление. 3. Воспитывать умение участвовать в коллективных играх. | ||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Колеса и светофоры» (8,74) | 1. Обогащать содержание игр в железную дорогу. Учить делать атрибуты для игр, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. Учить рисовать светофор по представлению. 2. Развивать интерес к изобразительной деятельности. 3. Воспитывать безопасное поведение на дороге. |
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Вагончики» | 1. Продолжить учить правильно держать ножницы и действовать с ними, разрезать полоску бумаги, получая новые формы. 2. Развивать умение ритмично располагать квадраты на полоске, чередуя их по цвету. 3. Воспитывать отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. |
Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Вот поезд наш едет, колеса стучат» | 1. Учить составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска на равные части. 2. Развивать чувство формы и пропорции. 3. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. |
Художественно - эстетическое развитие (конструирование) | «Грузовые автомобили» | 1. Дать представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. 2. Развивать способность к плоскостному моделированию. 3. Воспитывать интерес к конструированию. |
Физическое развитие | «Изучаем технику» | 1. Изучить с детьми простейшие правила дорожного движения. Учить детей езде по прямой с соблюдением правил дорожного движения. 2. Развивать умение детей кататься самостоятельно на трехколесном велосипеде. 3. Воспитывать творческий подход к занятию. |
«Разноцветные автомобили»
| 1. Учить детей легко бегать. Упражнять в прыжках из обруча в обруч. Познакомить с понятием «шеренга». 2. Развивать способность сохранять устойчивое положение тела в покое и движении. 3. Воспитывать творческий подход к занятию. | |
Чтение художественной литературы | «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» | 1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. 2. Развивать творческое воображение. 3. Воспитывать интерес к сказкам. |
Познавательное развитие (ПДД) | «Знакомство с правилами дорожного движения»
| 1. Расширить знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «Островка безопасности». 2. Развивать умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. 3. Воспитывать безопасное поведение на дороге. |
5. Тема недели: «День народного единства» (1 – 2 неделя ноября) | ||
Речевое развитие | «Называние действия и качества предметов. Формирование навыков диалогической речи» | 1. Связная речь: учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; Словарь: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; Звуковая культура речи: учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. 2. Развивать диалогическую речь. 3. Воспитывать интерес к родной языку. |
«Рассказывание на тему из личного опыта. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» | 1. Связная речь: учить детей высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; Словарь: учить правильно, называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; Грамматика: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения. 2. Развивать речь, мышление, внимание. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. | |
Познавательное развитие | 1. Учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право. 2. Развивать внимание, творческое воображение, умение делать логические выводы. 3. Воспитывать усидчивость. | |
1. Упражнять в счете до заданного числа. 2. Развивать комбинаторные способности, творческое воображение, логическое мышление. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. | ||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Украсим полоску флажками» | 1. Учить рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. 2. Развивать умение аккуратно закрашивать рисунок карандашами, используя показанный прием. Развивать чувство ритма, композиции. 3. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. |
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Листопад и звездопад»
| 1. Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. 2. Развивать чувство цвета и композиции. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края. |
Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Угощения к празднику» | 1. Побуждать к лепке пирожных по представлению. 2. Развивать умение защипывать пальцами края полученной формы, украшать изделия узором, используя стеку. 3. Воспитывать интерес к лепке. |
Художественно - эстетическое развитие (конструирование) | «Терема» | 1. Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. 2. Развивать конструкторские навыки, фантазию и творчество. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
Физическое развитие | «Метатели, бросатели» | 1. Учить детей бросать мяч о землю и ловить его. Познакомить с техникой метания мяча в цель во время игры «Попади в обруч». 2. Развивать умение катать мяч. 3. Воспитывать чувство ответственности. |
«Неделька» | 1. Упражнять в ходьбе на носках, пятках, внешней стороне стопы мелкими и широкими шагами. Повторить дни недели. 2. Развивать выносливость. 3. Воспитывать творческий подход к занятию. | |
Познавательное развитие (ПДД) | «Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт» | 1. Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их. 2. Развивать умение находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие. 3. Воспитывать устойчивый интерес к предметному миру. |
Социально- коммуникативное развитие | «Город – село» | 1. Познакомить детей с понятиями город, село. Учить находить различия между ними. Познакомить с трудом взрослых в городе и селе. 2. Развивать умения сопоставлять, сравнивать, делать выводы. 3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему селу |
6. Тема недели: «Здоровей-ка» (3 – 4 неделя ноября) | ||
Речевое развитие | «Части тела» | 1. Расширить словарь по теме; учить детей согласовывать числительное с существительным. 2. Развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос, образовывать множественное число существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 3. Воспитывать аккуратность. |
«Рассказывание по картинке «Собака со щенятами» | 1. Связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); Грамматика: учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных; Словарь: активизировать в речи детей глаголы. 2. Развивать умение составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). 3. Воспитывать дружелюбие, усидчивость. | |
Познавательное развитие | 1. Упражнять в порядковом счете, уточнить представления о направлении счета. 2. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения. 3. Воспитывать умение участвовать в коллективных играх. | |
1. Учить называть числительные от 1 до 7; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право. Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге. 2. Развивать комбинаторные способности, смекалку, сообразительность. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. | ||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Кисть рябинки, гроздь калинки» | 1. Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. 2. Развивать чувство ритма и цвета. 3. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. |
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Заюшкин огород» | 1. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». 2. Развивать чувство формы и композиции. 3. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству. |
Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Витамины» | 1. Продолжить учить скатывать кусочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать лепить тарелки по представлению. 2. Развивать интерес к лепке. 3. Воспитывать аккуратность. |
Художественно - эстетическое развитие (конструирование) | «Грибная поляна»
| 1. Познакомить с приемами конструирования из природного материала. Учить делать грибы из скорлупы грецкого ореха и пластилина. 2. Развивать умение анализировать образец, переносить знания и умения, приобретённые в работе с одним материалом, на процесс выполнения поделки из другого материала. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Физическое развитие | «Хотим быть стройными» | 1. Учить детей выполнять упражнения по рисунку. 2. Развивать умение сохранять правильную осанку. 3. Воспитывать ответственное отношение к занятию. |
«Добрый доктор Айболит» | 1. Познакомить детей с закаливающими процедурами в осенний период. 2. Развивать умственные способности детей. 3. Воспитывать культурно – гигиенические навыки в игровой обстановке. | |
Чтение художественной литературы | «Чтение сказки К. Чуковского «Добрый доктор Айболит» | 1. Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. 2. Развивать образность речи детей 3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. |
Социально- коммуникативное развитие | «Витамины и полезные продукты» | 1.Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. 2. Развивать познавательную активность. 3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. |
7. Тема недели: «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (1 – 2 неделя декабря) | ||
Речевое развитие | «Называние и описание одежды» | 1. Связная речь: учить детей давать описания зимней одежды; Словарь: учить детей правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; Грамматика: учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук ж, изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. 2. Развивать речь, мышление, внимание. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. |
«Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» | 1. Связная речь: учить детей составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; Словарь: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; Звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове. 2. Развивать умение подбирать слова на заданный звук. 3. Воспитывать интерес к родной языку. | |
Познавательное развитие | 1. Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник. Упражнять в счете в пределах 7. 2. Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. | |
1. Закрепить изученный материал. 2. Развивать внимание, смекалку. 3. Воспитывать умение участвовать в коллективных играх. | ||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Морозные узоры» | 1. Учить рисовать морозные узоры, применяя разные декоративные элементы. Совершенствовать технику рисования концом кисти. 2. Развивать чувство формы и композиции. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Укрась шарфик узором» | 1. Продолжить знакомить с правилами работы ножницами, учить держать ножницы и действовать с ними, разрезая узкие полоски бумаги поперек, на квадраты. 2. Развивать умение аккуратно раскладывать на бумаге подготовленные фигуры и аккуратно наклеивать их. 3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игрушкам. |
Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Овощи на зиму» | 1. Продолжить учить приемам лепки знакомых предметов, используя полученные ранее знания. Закрепить знание понятия «овощи». 2. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. |
Художественно - эстетическое развитие (конструирование) | «Конструирование из снега по собственному замыслу» | 1. Учить скатывать комки снега округлой формы, соединяя их в различные фигуры. 2. Развивать творчество, воображение. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. |
Физическое развитие | «Как правильно себя вести зимой на прогулке» | 1. Познакомить детей с правилами поведения на улице в зимний период. Упражнять в движениях на преодоление препятствий. 2. Развивать умения и навыки в упражнениях на равновесие. 3. Воспитывать ответственное отношение к занятию. |
«Волшебная гостья» | 1. Упражнять детей в различных видах ритмичного бега и ходьбы. Обучать детей акробатическим элементам. 2. Развивать умения и навыки в лазании и перелезании. 3. Воспитывать культуру поведения в спортзале. | |
Познавательное развитие | «Обучение детей умению отгадывать загадки» | 1. Закрепить знания о различных свойствах и качествах предметов. 2. Развивать логическое мышление; умение выделять основные свойства предметов. 3. Воспитывать устойчивый интерес к предметному миру. |
Социально- коммуникативное развитие | «Зима на участке детского сада» | 1. Познакомить с первыми признаками зимы. Закрепить название родного села. 2. Развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. 3. Воспитывать интерес и любовь к родной природе. |
8. Тема недели: «Новогодний калейдоскоп» (3 – 4 неделя декабря) | ||
Речевое развитие | «Зима» | 1. Учить детей подбирать нужный по смыслу предмет к существительному – слова – признаки. Расширить словарь по теме. 2. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление. 3. Воспитывать любознательность. |
«Новый год. Елка» | 1. Расширить словарь по теме. Учить подбирать слова-признаки по мнемодорожкам. 2. Развивать умение согласовывать речь с движениями; зрительное внимание, память. 3. Воспитывать прилежание. | |
Познавательное развитие | 1. Учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы. Закрепить понятия «больше – меньше». Упражнять в счете в пределах 8. 2. Развивать смекалку, комбинаторные способности, умение обобщать, преобразовывать, делать логические выводы. 3. Воспитывать усидчивость. | |
1. Учить называть числительные от 1 до 8. 2. Развивать творческое воображение, смекалку, умение воссоздавать модель по образцу. 3. Воспитывать умение работать в паре.
| ||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Наша нарядная елка» | 1. Учить передавать в рисунке образ елки, используя прямые и наклонные линии. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями. 2. Развивать умение пользоваться разными красками, аккуратно накладывая одну на другую. Развивать эстетическое восприятие. 3. Воспитывать любовь к природе. |
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Праздничная елочка» | 1. Учить составлять изображение елочки из треугольников. Вызвать желание создать поздравительную открытку своими руками. 2. Развивать самостоятельность, чувство ритма и формы. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. |
Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Снеговик» | 1. Продолжить учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу. 2. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. |
Художественно - эстетическое развитие (конструирование) | «Гирлянды для елки» | 1. Учить детей делать новогодние гирлянды. 2. Развивать умение самовыражаться, творческую активность 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Физическое развитие | «На санках» | 1. Познакомить детей с играми и игровыми заданиями на санках. Учить детей катать друг друга. 2. Развивать ловкость и быстроту реакции. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. |
«Хоровод в Новый год» | 1. Учить детей ходьбе и бегу в различных направлениях между расставленными предметами. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед. 2. Развивать координационные способности, используя нетрадиционные предметы. 3. Воспитывать творческий подход к занятию. | |
Чтение художественной литературы | «Стихотворение Е. Благинина «Красавица какая» | 1. Помочь запомнить и выразительно рассказать стихотворение. Закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях стихотворений. 2. Развивать образность речи детей. 3. Воспитывать любовь к стихам |
Познавательное развитие (ОБЖ) | «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем» | 1. Сформировать у детей представление о праздновании Нового года, назначении елочных игрушек. Уточнить представления об опасных ситуациях, приводящих к пожару. Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. 2. Развить у детей понимание значения и необходимости действий при пожаре. 3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
9. Тема недели: «В гостях у сказки» (3 – 4 неделя января) | ||
Речевое развитие | «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | 1. Связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; Грамматика: учить детей пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных. 2. Развивать умение употреблять форму повелительного наклонения глаголов. 3. Воспитывать дружелюбие, усидчивость. |
| «Пересказ сказки «Мышка и Мишка» | 1.Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, учить выделять на слух и правильно произносить звуки. 2. Развивать умение сочувствовать, сопереживать, доброжелательно общаться. 3. Воспитывать взаимоподдержку, радость от общения друг с другом. |
Познавательное развитие | 1. Учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. 2. Развивать творческое воображение, сообразительность, комбинаторные способности, внимание. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. | |
1. Упражнять в счете в пределах 9, учить соотносить число с цифрой и пересчитываемыми предметами. 2. Развивать пространственное воображение, смекалку, умение составлять задачи на преобразование. 3. Воспитывать усидчивость. | ||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Кто – кто в рукавичке живет» | 1. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. 2. Развивать композиционные умения. 3. Воспитывать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. |
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Избушки ледяная и лубяная» | 1. Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек. Закрепить знакомые способы резания. 2. Развивать творческое мышление и воображение. 3. Воспитывать интерес к народным сказкам. |
Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Петушок, золотой гребешок» | 1. Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. 2. Развивать способности к формообразованию композиции. 3. Воспитывать интерес к экспериментированию. |
Художественно - эстетическое развитие (конструирование) | «Конструирование из снега «Норка для зверюшек» | 1. Учить лепить из снега норки. 2. Развивать творчество, воображение. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. |
Физическое развитие | «Январь на дворе»
| 1. Учить детей свободно применять полученные умения для выражения своих впечатлений. 2. Развивать гибкость в упражнениях по образному представлению. 3. Воспитывать у детей желание обогащать выразительность своих движений с помощью музыки. |
«Прощание с январем»
| 1. Повторить отдельные движения, разученные на занятиях в январе. Проверить умения и навыки детей при выполнении спортивных упражнений. Проанализировать физическую подготовленность детей, сообщить об этом детям и родителям. 2. Развивать ловкость и быстроту реакции. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. | |
Чтение художественной литературы | «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» | 1. Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. 2. Развивать память. 3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. |
Социально- коммуникативное развитие | «Сказка про колобка» | 1. Дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. 2. Развивать коммуникативные способности. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. |
10. Тема недели: «Народная культура и традиции» (1 – 2 неделя февраля) | ||
Речевое развитие
| «Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» | 1. Связная речь: учить детей описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; Словарь: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; Грамматика: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах; Звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. 2. Развивать речь, мышление. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. |
«Игрушки» | 1. Расширить словарь по теме; тренировать в умении согласовывать слова в роде, числе, падеже. 2. Развивать умение подбирать слова-действия, слова-признаки, употреблять в речи местоимения мой, моя, мои. 3. Воспитывать интерес к изучаемой теме, бережное отношение к игрушкам. | |
Познавательное развитие | 1. Упражнять в счете в пределах девяти. Учить приемам мнемотехники. 2. Развитие умение выделять основные признаки предметов, находить предметы с заданными свойствами. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. | |
1. Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить их с предметами. Учить приемам мнемотехники. 2. Развивать пространственные представления, аналитические способности, освоение понятия итогового числа. 3. Воспитывать сдержанность, наблюдательность, внимание. | ||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Веселые матрешки» | 1.Учить использовать приемы дымковской росписи для украшения юбки матрешки. 2. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. 3. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. |
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Украшение платочка» | 1. Продолжить учить детей выделению углов, сторон. Закрепить знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. 2. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. 3. Воспитывать интерес к процессу вырезания, аккуратность при работе с клеем. |
Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Веселая матрешка» | 1. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя прием раскатывания кругообразными движениями. 2. Развивать замысел, самостоятельность. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Художественно - эстетическое развитие (конструирование) | «Лесной детский сад» | 1. Учить организовывать пространство для конструирования; конструировать различные предметы мебели; Объединять постройки единым сюжетом. 2. Развивать пространственное мышление. 3. Воспитывать способность к игровому общению. |
Физическое развитие | «Санки, саночки» | 1. Познакомить детей с игровыми упражнениями на санках. 2. Развивать силовые качества. 3. Воспитывать самостоятельность при выполнении спортивных упражнений, игровых заданий. |
| «Строим крепость» | 1. Упражнять в метании в цель. Знакомить детей с игровыми упражнениями при выполнении основного движения при метании в цель. 2. Развивать координационные способности детей. 3. Воспитывать волю, настойчивость в решении творческих и двигательных задач. |
Познавательное развитие | «Знакомство со свойствами дерева. Русская матрешка» | 1. Познакомить со свойствами дерева. Показать детям, как эти свойства люди используют при изготовлении предметов. 2. Развивать наблюдательность, логическое мышление. 3. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам. |
Социально- коммуникативное развитие | «Русская матрешка» | 1. Познакомить детей с русской матрешкой. Вызвать чувство восхищения талантом своего народа. 2. Развивать интерес к народному искусству. 3. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ. |
11. Тема недели: «Наши защитники» (3 – 4 неделя февраля) | ||
Речевое развитие | «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» | 1. Связная речь: учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный им на занятии; Грамматика: упражнять детей в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; Звуковая культура речи: закрепить представление о назначении терминов «слово», «звук», учить самостоятельно, подбирать слова со звуком с. 2. Развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей. 3. Воспитывать дружелюбие, усидчивость. |
«День защитника Отечества» - занятие – развлечение | 1. Расширить словарь по теме; тренировать в умении согласовывать слова в роде, числе, падеже. 2. Развивать умение выразительно читать стихи. 3. Воспитывать чувство любви к своей стране, желание встать на защиту Родины. | |
Познавательное развитие | 1. Упражнять в счете в пределах десяти. 2. Развивать комбинаторные способности, умение запоминать. 3. Воспитывать умение участвовать в коллективных играх. | |
1. Упражнять в счете в пределах десяти, соотносить цифру с числом. 2. Развивать пространственное воображение, образное мышление, умение выявлять наличие нескольких признаков и отсутствие одного из них, умение составлять число из двух меньших. 3. Воспитывать умение работать в паре. | ||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Дорога для автомобиля» | 1. Учить аккуратно, закрашивать рисунок красками, используя ватную палочку. Побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями: деревья, кусты, дома. 2. Развивать творческое мышление. 3. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. |
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Быстрокрылые самолеты» | 1. Учить создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей. 2. Развивать творческое мышление. 3. Воспитывать интерес к технике и отражению полученных представлений в изодеятельности. |
Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Веселые вертолеты» | 1. Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). 2. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. 3. Воспитывать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками. |
Художественно - эстетическое развитие (конструирование) | «Записная книжка для папы» | 1. Учить складывать прямоугольник пополам, украшать поделку аппликацией. 2. Развивать замысел, самостоятельность. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к близким. |
Физическое развитие | «Снежные строители» | 1. Вырабатывать у детей умение самостоятельно создавать условия для занятий. 2. Развивать ловкость. 3. Воспитывать волю, настойчивость в решении творческих и двигательных задач.
|
«Похлопаем, потопаем» | 1. Познакомить детей с новым комплексом физических упражнений в парах. Разучить с детьми стих во время выполнения движений. 2. Развивать способности выполнять акробатические элементы. 3. Воспитывать волю, настойчивость в решении творческих и двигательных задач.
| |
Чтение художественной литературы | «Чтение рассказа Я. Длуголенского «Что могут солдаты» | 1. Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. Дать детям знания об армии, об особенностях военной службы. 2. Развивать память. 3. Воспитывать чувство гордости за свою армию. |
Социально- коммуникативное развитие | «Хочу быть похожим на папу» | 1. Уточнить представления детей о профессии военного, полицейского. Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер). 2. Развивать умение вызывать полицию (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес). 3. Воспитывать желание делать подарки папе, дедушке. |
12. Тема недели: «Женский день» (1 – 2 неделя марта) | ||
Речевое развитие | «Рассказывание по картине «Мать моет посуду» | 1. Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине «Мать моет посуду»; Грамматика: закрепить умение образовывать имена существительные — названия посуды; Звуковая культура речи: закрепить произношение звука щ, представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. 2. Развивать умение выделять этот звук в словах. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. |
«8 Марта» | 1. Расширить словарь по теме; учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные прилагательные от названия предмета. 2. Развивать умение подбирать нужное слово по смыслу. 3. Воспитывать уважение к мамам, бабушкам, сестрам. | |
Познавательное развитие | 1. Учить классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма. 2. Развивать пространственное воображение 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. | |
1. Упражнять в счете в пределах десяти. Учить пользоваться словами с противоположным значением. 2. Развивать внимание, умение группировать предметы. 3. Воспитывать сдержанность, наблюдательность. | ||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Красивая салфетка для мамы» | 1. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства). 2. Развивать чувство цвета и ритма. 3. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. |
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Весенний цветок для мамы» | 1. Учить создавать изображение цветка из бумажных деталей разной формы и размера. Закрепить приемы аккуратного наклеивания. 2. Развивать самостоятельность, чувство цвета и формы. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Цветы – сердечки» | 1. Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами-сердечками. Учить лепить сердечки разными способами: 1) моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. 2. Развивать чувство формы и ритма. 3. Воспитывать эстетический вкус. |
Художественно - эстетическое развитие (конструирование) | «Поздравительная открытка для мамы» | 1. Учить складывать прямоугольник пополам, украшать поделку аппликацией. 2. Развивать замысел, самостоятельность. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к близким. |
Физическое развитие | «Как зима с весной встречаются» | 1. Познакомить детей с народным праздником «Сретенье». Упражнять в движениях под музыку на улице. 2. Развивать умение использовать основные двигательные умения в игровых ситуациях. 3. Воспитывать творческий подход к занятию. |
«Волшебный прутик» | 1. Упражнять в ходьбе и беге по ограниченной площади. Совершенствовать навыки отталкивания при прыжках в длину с места и с разбега. 2. Развивать ловкость, внимательность в игре «Воробышки». 3. Воспитывать творческий подход к занятию. | |
Познавательное развитие | «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда» | 1. Учить детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению). Учить образовывать слова по аналогии. 2. Развивать умение находить различия и сходства между предметами. 3. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам. |
Социально- коммуникативное развитие | «Женский день» | 1. Познакомить с признаками ранней весны. Формировать представления о труде мам. 2. Развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. 3. Воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться о ней. |
13. Тема недели: «Быть здоровыми хотим» (3 – 4 неделя марта) | ||
Речевое развитие | «Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Похвалялись звери» | 1. Связная речь: учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь; Словарь: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; Грамматика: учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; Звуковая культура речи: учить выделять и четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. 2. Развивать диалогическую речь. 3. Воспитывать умение участвовать в коллективных играх. |
«Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Подбор слов, сходных по звучанию» | 1. Связная речь: в дидактической игре «Чудесный мешочек» закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества; Словарь: уточнить представления детей об овощах; Звуковая культура речи: продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию. 2. Развивать умение выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи. 3. Воспитывать умение участвовать в коллективных играх. | |
Познавательное развитие | 1. Учить соотносить цифру с числом. Формировать временные представления. 2. Развивать внимание, творческое воображение. 3. Воспитывать усидчивость, наблюдательность. | |
| 1. Упражнять в счете в пределах десяти. Закрепить временные понятия. 2. Развивать творческое воображение, внимание. 3. Воспитывать сдержанность, наблюдательность. | |
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Огурцы и лук» | 1. Продолжить знакомить с округлой и овальной формой, учить передавать их особенности в рисунке. Закрепить знание овощей и фруктов, их пользы для здоровья. 2. Развивать интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму. 3. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания. |
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Консервируем фрукты» | 1. Учить детей правильно держать ножницы, действовать с ними. 2. Развивать умение вырезать круг из четырехугольника, овал – из прямоугольника 3. Воспитывать аккуратность при работе, желание помогать взрослым. |
Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» | 1. Учить правильно, передавать в лепке форму, строение, характерные особенности фруктов, использовать стеку для передачи выразительности. 2. Развивать чувство формы и пропорции. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
Художественно - эстетическое развитие (конструирование) | «Мост через реку» | 1. Учить строить мост, закрепить понятия «широкий, длинный, низкий, узкий, высокий». 2. Развивать навыки конструирования по образцу. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Физическое развитие | «Масленица» | 1. Познакомить детей с праздником «Масленица». 2. Развивать основные виды движений. 3. Воспитывать внимательное отношение к окружающим. |
«Солнечный зайчик» | 1. Учить детей изображать солнце, солнечные лучи. Упражнять в беге в сочетании с прыжками. 2. Развивать умения прыгать на одной, двух ногах с продвижением вперед. 3. Воспитывать внимательное отношение к окружающим. | |
Чтение художественной литературы | «Чтение веселых стихов «Муха – Чистюха» Я. Бжехва, «Дракон» В. Берестов» | 1. Продолжить учить детей понимать содержание стихотворения, юмор. Помочь осмыслить значение образных выражений в тексте. 2. Развивать умение придумывать небольшие рассказы по предложенному сюжету. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
|
Познавательное развитие (ОБЖ) | «Витамины и здоровый организм» | 1. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. 2. Развивать познавательную активность. 3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
|
14. Тема недели: «День смеха, цирк, театр» (1 – 2 неделя апреля) | ||
Речевое развитие | «Описание детьми внешнего вида друг друга» | 1. Связная речь: учить детей составлять описания внешнего вида друг друга, одежды (цвет, отделка); Грамматика: учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.; Звуковая культура речи: дать детям представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. 2. Развивать монологическую речь. 3. Воспитывать дружелюбие, усидчивость. |
«Рассказывание по набору предметов» | 1. Связная речь: упражнять детей в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; Грамматика: упражнять в образовании названия посуды; Звуковая культура речи: учить правильно, произносить звук ч. 2. Развивать умение отчетливо проговаривать слова со звуком ч. Развивать умение подбирать слова на заданный звук. 3. Воспитывать интерес к родной языку. | |
Познавательное развитие | 1. Учить предвидеть результат деятельности. 2.Развивать умение сравнивать, воображение. 3. Воспитывать усидчивость, наблюдательность. | |
1. Упражнять детей в счете в пределах десяти. 2. Развивать пространственное воображение, сообразительность, смекалку. 3. Воспитывать умение участвовать в коллективных играх. | ||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Кошка с воздушными шарами» | 1. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку). Закрепить представление о геометрических формах, формировать умение передавить разные формы графическими и аппликативными способами. 2. Развивать чувство формы и композиции. 3. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности. |
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Живые облака» | 1. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. 2. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. 3. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. |
Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Звезды и кометы» | 1. Продолжить освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и планетами. Побуждать к самостоятельному поиску средств и приемов изображения. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. 2. Развивать чувство формы, способность к композиции. 3. Воспитывать навыки сотрудничества. |
Художественно - эстетическое развитие (конструирование) | «Черепаха» | 1. Продолжить учить делать поделки из природного материала и пластилина; делить кусок пластилина на части. Упражнять в ориентировке в пространстве. Закрепить навыки скатывания шарика из пластилина. 2. Развивать воображение. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Физическое развитие | «Спешит на улицу детвора» | 1. Упражнять в перелезании через предметы. 2. Развивать умение метать предметы в цель. 3. Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий с применением нетрадиционных предметов. |
«А на дворе апрель» | 1. Упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях. Совершенствовать навыки равновесия в ходьбе на повышенной опоре. 2. Развивать ловкость и быстроту в подвижной игре «Горелки». 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. | |
Познавательное развитие | «Закрепление обобщающих понятий – игрушки, одежда, обувь, посуда» | 1. Закрепить знание обобщающих понятий – игрушки, одежда, обувь, посуда. 2. Развивать умение находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие. 3. Воспитывать устойчивый интерес к предметному миру. |
Социально- коммуникативное развитие | «Москва – столица нашей Родины» | 1. Уточнить знания о названии столицы нашей Родины. Познакомить с достопримечательностями Москвы. 2. Развивать познавательные интересы детей. 3. Воспитывать любовь к своей Родине. |
15. Тема недели: «Встречаем птиц» (3 – 4 неделя апреля) | ||
Речевое развитие | «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок» | 1. Связная речь: учить пересказывать текст рассказа; Словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. 2. Развивать умение подбирать слова, сходные и различные по звучанию. 3. Воспитывать усидчивость, умение слушать рассказ. |
«Рассказывание по картине «Куры» | 1. Связная речь: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине «Куры»; Словарь: учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят; Звуковая культура речи: закрепить представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом. 2. Развивать умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. | |
Познавательное развитие | 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой. Познакомить с двумя протяженностями предмета, длиной и шириной. Учить выделять эти виды протяженности. 2. Развивать умение ориентироваться на плане. 3. Воспитывать навыки сотрудничества. | |
Познавательное развитие | 1. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно. Познакомить детей с овалом. 2. Развивать умение составлять план помещения. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. | |
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Храбрый петушок» | 1. Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. 2. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. 3. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве. |
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Воробьи в лужах» | 1. Учить детей вырезать круги способом последовательного закругления 4 углов квадрата. 2. Развивать творческое воображение. 3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. |
Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Сова и синица» | 1. Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности. 2. Развивать чувство формы и композиции. 3. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности |
Художественно - эстетическое развитие (конструирование) | «Скворечник» | 1. Закрепить навыки работы с ножницами и бумагой. Учить закруглять у квадрата углы. 2. Развивать умение пользоваться клеем и салфеткой. 3. Воспитывать интерес к конструированию. |
Физическое развитие | «Петя, Петя, петушок» | 1. Учить детей обращаться с домашней птицей. 2. Развивать навыки ходьбы с высоким подниманием ног. 3. Воспитывать смелость, внимательность, осторожность, аккуратность в эстафете «Донеси и не разбей». |
«Воробьи – прыгуны» | 1. Учить детей прыжкам в длину с разбега. 2. Развивать умения в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы. 3. Воспитывать ловкость и быстроту во время игры «Бездомный заяц». | |
Чтение художественной литературы | «Чтение сказки «Как Лис весну встречал» | 1. Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. 2. Развивать память. 3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. |
Познавательное развитие (ОБЖ) | «Расскажем Каркуше об опасных предметах» | 1. Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. 2. Развивать внимательность, познавательную активность. 3. Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя. |
16. Тема недели: «Праздник весны» (1 – 2 неделя мая) | ||
Речевое развитие | «Закрепление обобщающих понятий. Подбор слов на заданный звук» | 1. Связная речь: продолжать формирование навыков связной речи (описание предметов); Словарь: учить детей подбирать нужные по смыслу слова; Звуковая культура речи: учить детей четко и правильно произносить звуки р, р* подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией. 2. Развивать умение пользоваться обобщающими понятиями: «овощи», «одежда», «мебель». 3. Воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук. |
«Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Чего не стало?» | 1. Связная речь: учить детей составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки; Грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных; Звуковая культура речи: закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные. 2. Развивать умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук), названное воспитателем. 3. Воспитывать умение участвовать в коллективных играх. | |
Познавательное развитие | 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Упражнять в различении геометрических фигур. 2. Развивать умение сравнивать 4 полоски по длине, выражая результат словами. Совершенствовать умение составлять план помещения. 3. Воспитывать умение участвовать в коллективных играх. | |
1. Учить детей сравнивать предметы по двум видам протяженностей, обозначая результаты сравнения словами. Закреплять знания о частях суток и их последовательности. 2. Развивать умение ориентироваться на плане помещения. 3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Ящик для лесной почты» | 1. Побуждать рисовать почтовый ящик по представлению. 2. Развивать у детей воображение. 3. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. |
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Что можно сделать из квадратиков» | 1. Продолжить учить разрезать полоски бумаги на квадратики, составлять из них изображения предметов и наклеивать. 2. Развивать творческое воображение, фантазию. 3. Воспитывать аккуратность и усидчивость. |
Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «По реке плывет кораблик» | 1. Учить лепить кораблики, отрезая стекой лишнее и достраивая недостающее. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. 2. Развивать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. 3. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. |
Художественно - эстетическое развитие (конструирование) | «Букет ромашек» | 1. Продолжить учить делать поделки из природного материала, соединяя детали кусочком пластилина. 2. Развивать интерес к данному виду труда. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Физическое развитие | «Мы поедем утром ранним» | 1. Продолжить знакомить детей с упражнениями с обручем. Упражнять в прокатывании обруча и пролезании в него. 2. Развивать умения в метании в вертикальную цель. 3. Воспитывать волю, настойчивость детей при решении поставленных двигательных задач в игровых заданиях с мячом. |
«Наступил месяц май» | 1. Показать детям различные упражнения с флажками. Учить выполнять гимнастические построения и перестроения. Учить игровым упражнениям при игре в бадминтон. 2. Развивать ловкость и быстроту в игре в бадминтон. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. | |
Познавательное развитие | «Загадывание загадок о знакомых детям предметах» | 1. Учить детей внимательно всматриваться в предметы, находить те признаки, которые перечислены в загадке. Закрепить знания о различных предметах. 2. Развивать умение отгадывать загадки. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. |
Социально- коммуникативное развитие | «Природа России» | 1. Закрепить знания детей о природе России, о национальном костюме, о русских сказках, потешках. 2. Развивать речь, внимание. 3. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости. |
17. Тема недели: «Мир природы» (3 – 4 неделя мая)
| ||
Речевое развитие | «Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассказывание о предметах» | 1. Связная речь: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах Грамматика: учить детей согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков р, р*, учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками. 2. Развивать умение четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные р, р*, произносить чистоговорку отчетливо в разных громкости и темпе. 3. Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя. |
«Дидактическая игра «Что изменилось?» Описание игрушки» | 1. Связная речь: продолжать учить детей давать описание внешнего вида предметов, их характерных признаков; Грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; обратить внимание детей на то, что не все названия детенышей звучат похоже на названия взрослых животных того же вида; Звуковая культура речи: закреплять у детей представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности. 2. Развивать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова. 3. Воспитывать умение участвовать в коллективных играх. | |
Познавательное развитие | 1. Закрепить знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры. 2. Развивать умение создавать узоры, геометрические фигуры с помощью палочек. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. | |
Познавательное развитие | 1. Упражнять в счете в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать до 5 предметов. 2. Развивать умение ориентироваться на плане помещения. 3. Воспитывать навыки сотрудничества. | |
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Веселый мишка» | 1. Продолжить учить рисовать методом «тычка», правильно держа кисть. 2. Развивать эстетическое восприятие. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, желание придать ему веселое настроение. |
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Рыбки играют, рыбки сверкают» | 1. Учить составлять образы рыбок из отдельных элементов. Активизировать способы вырезания кругов и овалов. 2. Развивать комбинаторные и композиционные умения. 3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. |
Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Вот ежик – ни головы, ни ножек» | 1. Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами. 2. Развивать чувство формы, способность к композиции. 3. Воспитывать уверенность, инициативность, самостоятельность. |
Художественно - эстетическое развитие (конструирование) | «Рыбки в аквариуме» | 1. Продолжить учить делать поделки из природного материала, соединяя детали кусочком пластилина. 2. Развивать интерес к данному виду труда, мелкую моторику. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Физическое развитие | «В спортивном зале» | 1. Учить детей выполнять упражнения с обручем. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке. 2. Развивать быстроту, используя игры и игровые упражнения. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию. |
«На лугу» | 1. Познакомить детей с явлениями природы. Упражнять в ходьбе на длинные расстояния. 2. Развивать навыки лазанья в соответствующих условиях. 3. Воспитывать у детей внимательное отношение к окружающей природе. | |
Чтение художественной литературы | «Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота» | 1. Учить понимать тему и содержание рассказа, учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Продолжить знакомить детей с художественной литературой. 2. Развивать умение внимательно слушать текст, осмысленно отвечать на вопросы. 3. Воспитывать эмоционально — образное восприятие содержания рассказа. |
Познавательное развитие (ОБЖ) | «Правила ОБЖ мы узнали, детьми, воспитанными стали» - развлечение | 1. Познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности - правилами культуры общения, приема пищи, режимных моментов и личной гигиены, поведения в поликлинике и т. п.; способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе детского учреждения. 2. Развивать выразительную речь, мышление, память, артистические навыки; 3. Воспитывать чувство ответственности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно- тематическое планирование 2020-2021 учебный год
Комплексно- тематическое планирование 2020-2021 учебный год...
ПЛАН перспективный на 2020-2021 учебный год
Перспективный план учителя - логопеда на 2020-2021 учебный год....
Календарно-тематическое планирование 2020-2021
Предназаначено для групп общеразвивающей и комбинированной направленности...
Комплексно-тематическое планирование 2020 - 2021 г.
комплексно-тематическое планирование...
Тематическое планирование 2020-2021
Тематическое планирование воспитателя с детьми подготовительной группы на 2020-2021 учебный год....
Перспективное планирование 2020 -2021 уч.год
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД Речевое развитие ...
Перспективное планирование 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование "Тико-мастера" 2020-2021 учебный год...