НОД "Я буду первоклассником"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ертакова Ольга Васильевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_budu_pervoklassnikom.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе.

Тема: «Я буду первоклассником»

Цель: Формирование мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.
  2. Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, внимание, слуховую память, фонематический слух.
  3. Воспитывать чувство сплоченности, дружелюбие.

Виды деятельности: игровая, речевая, продуктивная, музыкально – художественная.

Оборудование: Небольшие мячи (5-6 шт), 1 мяч средних размеров, простые карандаши, бланки с заданиями на каждого ребенка, магнитофон, колокольчик, волшебная палочка.

Предполагаемые результаты:

  1. Пониженный уровень тревожности перед школьным обучением. Сформировано положительное отношение к школе.
  2. Сформировавшиеся психические процессы.
  3. Дружеская атмосфера в группе.

Содержание.

  1. Ритуал приветствия.

Под музыку входят дети, встают в круг.

1. Сообщение детям цели занятий.

-Доброе утро, ребята! Я рада вас всех приветствовать! Сегодня на нашей встрече мы будем играть, думать и отдыхать.

2.Привтествие.

- А теперь я предлагаю ласково поприветствовать другу друга по имени, начнем слева от меня по часовой стрелке:

Здравствуй,…!

Здравствуй , солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй теплый ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Дети садятся на ковер.

  1. Разминка.

Игра «Что общего».

Ведущий называет фразу, у кого есть такое качество, тот поднимает труку.

  1. Основная часть.

1. Загадки.

-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей – кА,

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)

Пишет он когда диктуют,

Он и пишет и рисует,

А сегодня вечерком он раскрасит мой альбом.  (карандаш)

Носят девчонки, носят мальчишки,

В кожаном доме тетради и книжки. (портфель)

Кусочек белый на доске бегал.

Буквы, цифры он печатал,

Рисовал, чертил ребятам.

Маленьким кусочек стал, а потом совсем пропал. (мел)

Во всю стену в классе лист,

То исписан он, то чист.  (кл.доска)

- Ребята, а где все эти предметы мы можем встретить? (в школе)

- А вы хотите идти в школу?

2. Игра «Кто чему хочет научиться в школе»

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.

-сейчас мы повторим три жеста.

Руки вперед: «Я тоже. Я согласен».

Руки за спину: «Я не буду. Я не согласен»

Руки на голову, почесать затылок: «Я подумаю. Я не знаю».

3. Ребята все вы скоро станете первоклассниками и пойдете в настоящую школу. А сегодня я приглашаю посетить вас мою школу. Для этого нам надо превратиться в школьников.

(звучит музыка)

Ручками похлопали, 1,2,3,

Ножками потопали, 1,2,3,

Вокруг себя обернулись раза три 1,2,3

Вот и школьники теперь вы! (взмах волшебной палочкой).

- Посмотрите это моя школа. Что здесь есть? (доска, парты, глобус, книжки, портфель.)

- С чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка)

-Звенит звонок и я приглашаю вас на наш первый урок.

Дети садятся за парты. Следить за осанкой.

4. Игра «Закончи слово».

Цель: развитие фонематического слуха.

- В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например МА, РА, ЗЕМ, ГО, СО, ЛУ, ПА, БА, РЕ.

-Я буду бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить всё слово и вернуть мяч мне.

-А у на с звенит звонок, значит пора на перемену. (звук звонка)

5. Игра «Броуновское движение».

Цель: распределение внимания.

Дети встают в круг. Ведущий вкатывает в круг от 1 до 5 мячей. Задача – не выпустить мяч за пределы круга. Играть можно только руками.

- Звенит звонок и нам пора на урок!

6. Задание "ДОРИСУЙ РИСУНОК"

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление.

- Сейчас мы будем с вами заниматься как настоящие школьники, приглашаю вас за стол. Первое задание «Дорисуй рисунок», а чтобы узнать что мы будем дорисовывать отгадайте загадку.

Стоит высокий, светлый дом,

Ребят проворных много в нём:

Там пишут и считают,        

Рисуют и читают.

       (школа)

На готовых листочках (раздаются детям бланки с заданиями) дети дорисовывают рисунок с изображением школы.

7. Задание «Шифровка» («Корректурная проба»)

Цель: развивать внимание, зрительную память.

  • Вам предлагается как можно скорее зашифровать геометрические фигуры по образцу.

8. Задание «Лабиринт»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.

  • Давайте поможем мальчику найти дорогу в школу.

9. Задание «Четвертый лишний»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление.

 

- Звенит колокольчик на перемену!

10. Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).

Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.

- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю  хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от психолога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(Затем психолог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

- Первый день сегодня в нашей школе был трудный, и я предлагаю вам отдохнуть.

 4. Релаксация.

 Дети закрывают глаза, слушают дыхание.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность,

- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу…, вы все нарядные…, в руках у вас красивый букет для первой учительницы…, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе…, вас встречает добрая и умная учительница…, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…, вы узнаете основы многих школьных предметов…, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".

 - Наш день подошел к концу и нам надо возвращаться обратно в детский сад.

Возьмитесь за руки.

1,2,3,4,5

Вот мы в детсаде опять.

Вот вы снова стали ребятами старшей группы детского сада.

 

  1. Рефлексия занятия.

- Вам понравилось в нашей школе?

- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

- Вам было приятно заниматься в этой группе? (Можно высказать претензии друг к другу.). Хотите встретиться вновь?

-Ну а теперь вы хотите в школу?

6. Ритуал прощания

- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо!"

- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: "До свидания, МЫ!"- и поклонимся друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям будующих первоклассников. Скоро в школу!

Поступление ребенка в школу безусловно важный и очень волнительный шаг. Шаг в новую более взрослую жизнь. Какой будет эта жизнь? Будет ли ребенок успешным? Сложатся ли у него отношения с одноклассника...

Рекомендации родителям будующих первоклассников

Подготовка родителей к школе.С чего начать?       Многое меняется в жизни семьи с поступлением ребёнка в школу. Прежде всего, ребёнок становится более самостоятельн...

Советы родителям будующих первоклассников

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с любимыми людьми — семьей. В наших силах создать в семье именно такую обстановк...

Занятие по обучению грамоте "Я-будующий первоклассник"

Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуковом...

Родителям будующих первоклассников

Готовность к обучению (школьная зрелость) трактуется ныне как комплексное понятие, охватывающее умственную, социальную, эмоциональную зрелость и физическое здоровье детей. «Школьная зрелость» - это то...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЮЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЮЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Кризис 7-ми лет.Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту сопровождается развитием нормального возрастного кризиса развития — кризиса ...