НОД "Я буду первоклассником"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе.
Тема: «Я буду первоклассником»
Цель: Формирование мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.
- Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, внимание, слуховую память, фонематический слух.
- Воспитывать чувство сплоченности, дружелюбие.
Виды деятельности: игровая, речевая, продуктивная, музыкально – художественная.
Оборудование: Небольшие мячи (5-6 шт), 1 мяч средних размеров, простые карандаши, бланки с заданиями на каждого ребенка, магнитофон, колокольчик, волшебная палочка.
Предполагаемые результаты:
- Пониженный уровень тревожности перед школьным обучением. Сформировано положительное отношение к школе.
- Сформировавшиеся психические процессы.
- Дружеская атмосфера в группе.
Содержание.
- Ритуал приветствия.
Под музыку входят дети, встают в круг.
1. Сообщение детям цели занятий.
-Доброе утро, ребята! Я рада вас всех приветствовать! Сегодня на нашей встрече мы будем играть, думать и отдыхать.
2.Привтествие.
- А теперь я предлагаю ласково поприветствовать другу друга по имени, начнем слева от меня по часовой стрелке:
Здравствуй,…!
Здравствуй , солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй теплый ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Дети садятся на ковер.
- Разминка.
Игра «Что общего».
Ведущий называет фразу, у кого есть такое качество, тот поднимает труку.
- Основная часть.
1. Загадки.
-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – кА,
Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
Пишет он когда диктуют,
Он и пишет и рисует,
А сегодня вечерком он раскрасит мой альбом. (карандаш)
Носят девчонки, носят мальчишки,
В кожаном доме тетради и книжки. (портфель)
Кусочек белый на доске бегал.
Буквы, цифры он печатал,
Рисовал, чертил ребятам.
Маленьким кусочек стал, а потом совсем пропал. (мел)
Во всю стену в классе лист,
То исписан он, то чист. (кл.доска)
- Ребята, а где все эти предметы мы можем встретить? (в школе)
- А вы хотите идти в школу?
2. Игра «Кто чему хочет научиться в школе»
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.
-сейчас мы повторим три жеста.
Руки вперед: «Я тоже. Я согласен».
Руки за спину: «Я не буду. Я не согласен»
Руки на голову, почесать затылок: «Я подумаю. Я не знаю».
3. Ребята все вы скоро станете первоклассниками и пойдете в настоящую школу. А сегодня я приглашаю посетить вас мою школу. Для этого нам надо превратиться в школьников.
(звучит музыка)
Ручками похлопали, 1,2,3,
Ножками потопали, 1,2,3,
Вокруг себя обернулись раза три 1,2,3
Вот и школьники теперь вы! (взмах волшебной палочкой).
- Посмотрите это моя школа. Что здесь есть? (доска, парты, глобус, книжки, портфель.)
- С чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка)
-Звенит звонок и я приглашаю вас на наш первый урок.
Дети садятся за парты. Следить за осанкой.
4. Игра «Закончи слово».
Цель: развитие фонематического слуха.
- В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например МА, РА, ЗЕМ, ГО, СО, ЛУ, ПА, БА, РЕ.
-Я буду бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить всё слово и вернуть мяч мне.
-А у на с звенит звонок, значит пора на перемену. (звук звонка)
5. Игра «Броуновское движение».
Цель: распределение внимания.
Дети встают в круг. Ведущий вкатывает в круг от 1 до 5 мячей. Задача – не выпустить мяч за пределы круга. Играть можно только руками.
- Звенит звонок и нам пора на урок!
6. Задание "ДОРИСУЙ РИСУНОК"
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление.
- Сейчас мы будем с вами заниматься как настоящие школьники, приглашаю вас за стол. Первое задание «Дорисуй рисунок», а чтобы узнать что мы будем дорисовывать отгадайте загадку.
Стоит высокий, светлый дом,
Ребят проворных много в нём:
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
На готовых листочках (раздаются детям бланки с заданиями) дети дорисовывают рисунок с изображением школы.
7. Задание «Шифровка» («Корректурная проба»)
Цель: развивать внимание, зрительную память.
- Вам предлагается как можно скорее зашифровать геометрические фигуры по образцу.
8. Задание «Лабиринт»
Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.
- Давайте поможем мальчику найти дорогу в школу.
9. Задание «Четвертый лишний»
Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление.
- Звенит колокольчик на перемену!
10. Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).
Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.
- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от психолога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.
(Затем психолог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)
- Первый день сегодня в нашей школе был трудный, и я предлагаю вам отдохнуть.
4. Релаксация.
Дети закрывают глаза, слушают дыхание.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность,
- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу…, вы все нарядные…, в руках у вас красивый букет для первой учительницы…, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе…, вас встречает добрая и умная учительница…, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…, вы узнаете основы многих школьных предметов…, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".
- Наш день подошел к концу и нам надо возвращаться обратно в детский сад.
Возьмитесь за руки.
1,2,3,4,5
Вот мы в детсаде опять.
Вот вы снова стали ребятами старшей группы детского сада.
- Рефлексия занятия.
- Вам понравилось в нашей школе?
- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
- Вам было приятно заниматься в этой группе? (Можно высказать претензии друг к другу.). Хотите встретиться вновь?
-Ну а теперь вы хотите в школу?
6. Ритуал прощания
- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо!"
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: "До свидания, МЫ!"- и поклонимся друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям будующих первоклассников. Скоро в школу!
Поступление ребенка в школу безусловно важный и очень волнительный шаг. Шаг в новую более взрослую жизнь. Какой будет эта жизнь? Будет ли ребенок успешным? Сложатся ли у него отношения с одноклассника...
Рекомендации родителям будующих первоклассников
Подготовка родителей к школе.С чего начать? Многое меняется в жизни семьи с поступлением ребёнка в школу. Прежде всего, ребёнок становится более самостоятельн...
Советы родителям будующих первоклассников
Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с любимыми людьми — семьей. В наших силах создать в семье именно такую обстановк...
Занятие по обучению грамоте "Я-будующий первоклассник"
Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуковом...
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЮЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
консультация для родителей...
Родителям будующих первоклассников
Готовность к обучению (школьная зрелость) трактуется ныне как комплексное понятие, охватывающее умственную, социальную, эмоциональную зрелость и физическое здоровье детей. «Школьная зрелость» - это то...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЮЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЮЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Кризис 7-ми лет.Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту сопровождается развитием нормального возрастного кризиса развития — кризиса ...