Эссе
материал
Предварительный просмотр:
Бакирова Лениза Голусовна, воспитатель высшей кв.кат.
Шатунова Лейсан Голусовна, воспитатель 1 кв. кат.
МАДОУ «Детский сад № 95 «Балкыш»
город Набережные Челны, Республика Татарстан
«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ОДНОРАЗОВОЙ ПЛАСТИКОВОЙ ПОСУДЫ».
Эссе.
«Поведение человека в природе
– это и зеркало его души».
К. Л. Зелинский
Вот и наступил долгожданный праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 марта «Балкыш Гүзәле - 2020». По традиции, после концерта для любимых мам и бабушек, в группе детского сада было организовано чаепитие, на котором собралось несколько поколений: дети, родители, внуки. Стол «ломился» от яств: здесь были и пирожки с капусткой, которые принесла бабушка Глеба, и оладушки по рецепту Лейсан Завдатовны, мамы Самира. А какое вкусное было варенье из апельсинов и крыжовника! Бабушке Ангелины – Елизавете Семёновне - сразу пришлось делиться секретом замечательного варенья. Праздник удался на славу! Все искренне благодарили мастериц - кулинаров за столь вкусное угощение.
Однако, каждый праздник оставляет после себя не только приятные воспоминания, но и огромное количество пластиковых ложек, вилок, тарелок. Так было и за нашим столом: количество трубочек для соков и пластиковых стаканов крайне сложно поддавалось подсчету, а от разновидности пластиковых тарелочек – глубоких и плоских, с высоким бортом и низким - «разбегались» глаза. «Как же удобно пользоваться одноразовой посудой! Как здорово, что нашёлся такой человек, который задумался над этой проблемой и решил её столь изящным способом!» - сказал вдруг Искандер. И многие его поддержали. Нам пришлось включиться в разговор: «В настоящее время вместо стеклянной посуды все чаще применяется пластмассовая посуда и тара. Когда-то на пластик возлагались серьезные надежды: не гниет, не подвергается коррозии. С одной стороны, это хорошо: меньше бьется стекла и не засоряется им территория. С другой стороны, пластмассовые отходы засоряют природу. Они не гниют, и часто приходится видеть вокруг полиэтиленовые пакеты, бутылки, банки и баночки из пластмассы. Это же настоящая экологическая катастрофа!» Отовсюду стали поступать предложения о том, что пластик – вещество горючее, поэтому самый быстрый и удобный способ его утилизации – это его сжигание. Здесь в обсуждении включилась бабушка Ярослава - Анастасия Петровна, которая 27 лет проработала учителем химии в школе. Она сказала, что сжигание пластика - это экологически вредно, так как при сгорании пластмасс затрачивается кислород из воздуха и выделяется углекислый газ и вредные продукты сгорания в виде дыма и газов, загрязняющие атмосферу. Плотный черный дым от их тления содержит канцерогенные вещества, цианиды (соли синильной кислоты), диоксины. Они способны накапливаться в организме, постепенно отравляя и убивая его. В первую очередь диоксины убивают иммунную систему, от состояния которой зависит здоровье и способность противостоять вирусам, микробам.
Все призадумались: что же делать? Как одновременно спасти природу от пластика и использовать его для удобства в своих ежедневных делах? Решение экологической проблемы требовало неотложных энергичных совместных усилий. Вопрос был не из лёгких. Вариантов практически не было совсем. Как вдруг Самирап предложила вспомнить своей маме, как они на новый год делали поделку Деда Мороза из пластиковой бутылки из под кетчупа. А ведь можно сделать поделки из одноразовой посуды! И тут все стали вспоминать, как сами тоже «изобретали» новые способы вторичного использования пластиковой посуды. Все, и родители, и сотрудники детского сада, и воспитанники включились в поиск интересной информации о том, что и как можно изготовить из одноразовой пластиковой посуды.
Многие удивились, узнав, сколько по-настоящему красивых изделий можно изготовить из обычной пластиковой посуды. Поделки из одноразовой посуды своими руками - это не только быстрый, но и, наверное, самый дешевый способ весело провести время. Все стали предлагать свои варианты: можно сделать тюльпаны или кувшинку, рамочку для картинки или часов, настенное панно или веер, или разноцветного павлина…. Все понимали, что в данном творчестве будет зависеть от фантазии.
А через неделю к нам в группу пришла мама Самиры, Эльвира Фаляхутдиновна, которая предложила желающим создать уникальные в своём роде работы из одноразовой посуды. Как было интересно! Завораживали вспомогательные предметы: термопистолет, акриловые краски, кисти, ножницы или канцелярский нож, степлер, игла, нитки, а также всевозможные остатки ленточек, бусинки, бисер, цветная бумага или разноцветные салфетки для стола.
Новое направление - работа с пластиком вызвало интерес. И мы сами, и воспитанники, и даже целые семьи, включились в творческую деятельность. Мы подготовили и провели мастер - класс для родителей «Используем пластиковую посуду в творческой деятельности». Ежедневно на полочке красоты в группе появлялась новая поделка, изготовленная нашими руками, руками родителей, а позже дети научились очень хорошо работать с пластиком. Долгими зимними вечерами, в морозные дни, когда невозможно организовать прогулки на улице, дети с удовольствием занимались творческой деятельностью. Все поделки поражали красотой, оригинальностью. Когда на улице стояла холодная зима цветы, изготовленные из пластиковой посуды, радовали нас своей яркостью, красотой.
В группе были организованы выставки поделок из одноразовой пластиковой посуды. Цветы, изготовленные руками детей, служили для украшения интерьера группы и детского сада, ими оформляли музыкальный зал к празднику. Когда же весной рано растаял снег и наши клумбы стояли серыми и непривлекательными, мы решили с воспитанниками украсить их цветами, изготовленными своими руками. На наши клумбы приходили полюбоваться родители с детьми со всего микрорайона.
В ходе реализации проекта была организована и опытно - экспериментальная деятельность: воспитанники осенью закопали в землю пластиковые бутылки. Когда мы раскопали землю весной, то увидели, что посуда как лежала, так и лежит. Дети самостоятельно сделали выводы, что бутылка будет лежать в таком состоянии в земле многие - многие годы и вместе мы пришли к общему мнению о том, что на этом месте никогда не вырастет цветок.
Весной мы стали выпускать листовки с призывами не загрязнять природу и раздавать их жителям города, родителям, которые собирались отдохнуть на природе. И мы верим, что наши воспитанники и родители не будут оставлять посуду в лесу и неважно то ли потому, что хотят сохранить нашу Землю чистой или потому, что займутся ручным трудом.
Участие в проектной деятельности предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, пережить ее лично, самостоятельно искать решение этой проблемы, проявить творчество, оценить результаты своей деятельности.
Когда осенью эпидемиологи разрешат посещать лесополосу, мы обязательно сходим на наши места и оценим состояние окружающей среды и, если вдруг окажется, что все-таки люди оставляют после себя мусор, то необходимо будет вновь попытаться решить проблему загрязнения окружающей среды каким- то другим путем, но обязательно попробовать помочь природе. И пусть наши воспитанники стали всего лишь на год взрослее и им всего только по 6 лет, но необходимо, чтобы и их волновали эти проблемы и они уже сейчас искали пути решения проблем защиты окружающей среды и учились организовывать природоохранную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...