Презентация "Развитие самостоятельности у дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа)

Эль-Нсеир Галина Сергеевна

Презентация "Развитие самостоятельности у дошкольников" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_samostoyatelnosti_u_doshkolnikov.pptx576.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Слайд 2

«Посеешь семена привычки - взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»

Слайд 3

Что такое самостоятельность? Какого ребенка можно назвать самостоятельным? Самостоятельность – одна из важнейших черт личности. Самостоятельность - способность самому ставить цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы.

Слайд 4

Я сам! Когда ребенок начинает говорить “Я сам ” необходимо не выполнять какие-то действия за него (“Я это сделаю лучше”, “У меня получится быстрее”), а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности.

Слайд 5

Ошибки часто допускаемые: «Нам некогда» «Это опасно» «Он же еще маленький…» Безусловно, родителям не следует забывать, что каждому возрасту присущ свой уровень самостоятельности .

Слайд 6

5 - 6 лет Самостоятельность в этом возрасте – это не только умение делать что-то самому и занимать себя, но и нести ответственность за свои поступки. Пора поручать ребенку определенные обязанности, касающиеся уже не только его самого, но и семьи в целом .

Слайд 7

Поручайте ребенку несложные дела Важно, чтобы он понимал: у каждого в семье есть свои обязанности, в том числе и у него.

Слайд 8

Практическая ситуация: «Как правильно?» 1 команда: как надо делать -Вы привели ребенка в детский сад. Ваши действия. 2 команда: как не надо делать -Вы забираете ребенка из детского сада домой. Ваши действия?

Слайд 9

Подавлять порывы самостоятельности детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого: -негативизм -упрямство -строптивость -своеволие -бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых

Слайд 10

Как помочь ребенку овладеть какими-либо новыми действиями и при этом развивать самостоятельность?

Слайд 11

1 этап: “Научи”. Чтобы действия перешли из внешних (материальных) во внутренние (умственные), ребенку надо сначала показать, как выполняется действие, последовательность его выполнения (алгоритм).

Слайд 12

2 этап: “Вместе”. Чтобы ребенок смог самостоятельно выполнять новые для себя действия, необходимо, чтобы сначала он научился их выполнять под руководством и при помощи взрослого (указания, поправки, одобрения). И здесь крайне важно поощрять ребенка, если он все делает правильно!

Слайд 13

3 этап: “Твори” Ребенок уже самостоятельно выполняет освоенные действия по алгоритму, а затем ищет новые пути выполнения этих действий, проявляя творчество и используя свое воображение .

Слайд 14

Составьте план действий и вместе учитесь его выполнять. Например: сначала найти в комоде носочки, потом внизу шкафа – штанишки, потом вверху шкафа – кофточку, потом на ковре – босоножки. Пока мы одеваем ребенка сами, он может заниматься тысячей дел, но только не запоминать, в каком порядке мама надевает на него одежду. Поэтому ваше предложение “А теперь одевайся сам, ты уже умеешь” может поставить его в тупик. Да, он знает, с какой стороны что надевается, но где это лежит, и в каком порядке?

Слайд 15

Самостоятельность – внутренняя потребность каждого человека, данная с рождения, поэтому родителям важно создавать такие условия, чтобы она могла проявляться, и отшлифовывать ее правилами, аккуратно направлять в нужное русло.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самостоятельности у дошкольников.

Значение и задачи воспитания самообслуживания детей дошкольного возраста....

Уголок занимательной математики, как условие самостоятельной деятельности дошкольника

Уголок занимательной математики - это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями и материалами и определённым образом художественно оформленное место. Организовать его можно, испо...

Роль музыкального руководителя в организации самостоятельной деятельности дошкольников

Обобщение опыта, который был представлен на районном методическом объединении музыкальных руководителей...

Содержание самостоятельной деятельности дошкольников в образовательной области "Коммуникация"

в стать представлен дидактический материал и подбор художественной литературы для самостоятельной деятельности дошкольников в образовательной области "Коммуникация"...

Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников»

Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников» предназначена для старших воспитателей и методистов ДОУ....

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

круглый стол с родителями дошкольников на тему "Организация самостоятельной игры дошкольника"

quot;Организация самостоятельной игры дошкольника".1. Изначально установить проблему, с которой сталкиваются родители.2.Мозговой штурм с обсуждением проблемных ситуаций,и исходя из положит...