Методическое пособие "Волшебный куб"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Методическое пособие "Волшебный куб"
Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности, образовательной и коммуникативной.
Оно в комплексе решает задачи социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, физического развития, т.е. решает задачи всестороннего развития ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Актуальность данного пособия - это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг). Пособие привлекает своей разнообразием действий с ним, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём.
Перспективность пособия в том, что оно может быть использовано в разных возрастных периодах дошкольного детства: в младшем дошкольном возрасте, в средних группах, и в старших-подготовительных, с детьми 4-7 лет.
Формы работы с пособием: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Предложенное многофункционльное пособие способствует:
- формированию элементарных математических представлений (о количестве, величине, форме);
- формированию целостной картины мира, расширению кругозора;
- развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, развитию связной речи).
- развитию зрительного восприятия;
- развитию внимания, памяти, мышления и воображения.
Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений в зависимости от возраста детей, темы недели и решаемой образовательной задачи. Изображения могут быть подготовлены педагогом как самостоятельно, так и совместно с детьми или даже родителями, которые так же могут включаться в работу.
Рекомендуемое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.
Описание пособия:
Куб сделан из картонной коробки, каждая сторона имеет кармашек для размещения картинки:
После того как «Волшебный куб» готов, можно приступить к играм, диапазон игр, в которые можно играть достаточно широк.
Примеры игр с использованием «Волшебного куба»:
Речевое развитие:
Составление рассказа, пересказа по серии сюжетных картинок
Разгадывание ребусов
Художественно-эстетическое развитие:
Размещение алгоритмов для создания поделок, рисунков, аппликаций.
Познавательное развитие:
Размещения в кармашках различных изображений по теме недели с последующим обсуждением, например обсуждение темы недели с использованием модели 3х вопросов.
Социально-коммуникативное развитие:
На пример дидактическая игра «Эмоции», направленная на различение и узнавание эмоций персонажей изображенных на иллюстрациях.
Физическое развитие:
Выполнение физических упражнений в соответствии с картинкой которая выпала на кубике.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...