Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
статья (старшая, подготовительная группа)
Сегодня главное в дошкольной педагогике – не простое обучение ребёнка знаниям, умениям и навыкам, а создание условий для саморазвития детей. Проектная деятельность даёт детям возможность самостоятельно получать необходимые знания, основываясь на собственной практической и исследовательской деятельности.
Изначальная цель и итоги проекта детям неизвестны, что создаёт интерес к исследованию. Поиск ответов на поставленные вопросы формирует собственные взгляды ребёнка, основанные на личном опыте .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Канарейкина Марина Леонидовна
Воспитатель
ГБДОУ № 17 Московского р-на Санкт- Петербурга
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Современное дошкольное образование видит перед собой несколько важных задач:
Воспитать:
1. Всесторонне развитую личность,
2. Воспитать человека, готового и – главное- способного к освоению новых видов и областей деятельности,
3. Человека, способного быстро ориентироваться в постоянно меняющейся реальности.
Исходя из поставленных задач, мы понимаем, что очень важно поддерживать и развивать инициативность детей дошкольного возраста. Почему это важно?
1.Полученный позитивный опыт реализации собственных идей позволит ребёнку социализироваться успешнее. Если его идея оказывается интересной и востребованной для окружающих, то это мотивирует его на дальнейший личностный рост.
2. Окружающая нас реальность всё активнее, динамичнее с каждым днём. Умение быстро реагировать на ситуацию, принимать новые нестандартные решения в различных обстоятельствах базируется на навыке оригинально и конструктивно мыслить.
Таким образом, для проявления полезной инициативы и активизации познавательной активности ребёнка, актуальным решением будет использование проектной деятельности.
В чём её польза?
1.Она способствует познавательной деятельности ребёнка
2.Формированию коммуникативных навыков,
3.Развитию творческих навыков и умений, в том числе специфических.
Участвуя в проектной деятельности, ребёнок учится успешно решать сложные задачи, обиваться успехов в достижении задуманного, мыслить нестандартно, находить необычные решения. Все это способствует развитию личности дошкольников, что, как выше сказано, и является одной из задач современного образования.
Сегодня главное в дошкольной педагогике – не простое обучение ребёнка знаниям, умениям и навыкам, а создание условий для саморазвития детей. Проектная деятельность даёт детям возможность самостоятельно получать необходимые знания, основываясь на собственной практической и исследовательской деятельности.
Изначальная цель и итоги проекта детям неизвестны, что создаёт интерес к исследованию. Поиск ответов на поставленные вопросы формирует собственные взгляды ребёнка, основанные на личном опыте .
При правильном подходе педагога, проектная деятельность позволит сформировать у детей интерес к получению знаний, желание к освоению новых навыков, интерес к окружающему миру. Кроме того, проектная деятельность помогает учиться детям взаимодействовать друг с другом и взрослыми, формирует навыки общения.
Всё это будет способствовать обучению детей в школе.
Итак, что же такое проектная деятельность.
Это результат, достигнутый индивидуальной или коллективной деятельностью. Основа проекта – проблема, требующая решения и изучения и решения. Для решения её требуется поиск, исследование в разных направлениях. Результаты систематизируются, обобщаются, складываются в единое решение, результат, ответ.
Проектная деятельность интересна старшему дошкольному возрасту. Дети в возрасте 5-7 лет характеризуются устойчивостью внимания, наблюдательностью, способностью анализировать, делать выводы. Кроме того, дети этого возраста стремятся к коллективной, совместной деятельности, что повышает результативность.
Несомненный плюс этого метода для детей 5-7 лет также в том, , что можно и даже нужно совершать ошибки в своей поисковой деятельности. Их деятельность не оценивается взрослыми и сверстниками, что способствует формированию позитивной самооценки.
Основные принципы проектной деятельности:
1.Проблема должна быть актуальной, важной. Именно это даёт возможность генерировать множество идей в решении поставленной задачи. Другими словами – необходима мотивация для «мозгового штурма».
2. Задача проекта должна давать возможность сотрудничества. Выполнять любые исследования коллективно интереснее и продуктивнее. И это позволяет совершенствовать эффективность коммуникативных навыков.
3.В проектной деятельности очень важен благоприятный микроклимат в детском коллективе. Позитивный настрой, психологическая безопасность даст возможность «открыться» с новой стороны каждому ребёнку, проявить интерес к, возможно, до сих пор неинтересным вещам, мотивирует на конструктивную деятельность и развитие познавательной активности.
4.Проект должен предусматривать сотрудничество воспитателей, детей, родителей, персонала образовательного учреждения, поскольку тематика и задачи проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.
5. Педагогам, подготавливающим новый проект, стоит продумать «фон» для исследования. Прогулки, игры, любые занятия должны быть связаны с темой проекта, чтобы не отвлекать их от решения главной задачи.
6.Так же необходимо помнить о прикладном, дидактическом смысле главной задачи проекта. Она должны быть связана с реальным миром, окружающим детей, и результатами своих исследований дети имеют возможность воспользоваться .
Литература
1. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.Издательство: Мозаика – Синтез, 2008г.
2. Дергунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ- 5 –е издание, - М.: АРКТИ 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
статья по самообразованию о том как проводить проектную деятельность с детьми старшего возраста....
Учебно-методическое пособие "проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".
В учебно-методическом пособии можно ознакомиться с кратким содержанием проекта: этапами работы над проектом, основной проблемой, задачами, целью работы над проектом. Дано описание подготовительному, д...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...