Памятка для родителей "Мама,папа. В школу мне пора?"
консультация (подготовительная группа)

Бирюкова Наталья Петровна

Подготовка детей к школе - очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других-в учреждениях дополнительного образования, а третьих в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Предлагаю вашему вниманию памятку, которая поможет понять, что же означает готовность ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon памятка для родителей750 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?

Поступление детей в школу – переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

Основные показатели психологической готовности:

  • Интеллектуальная готовность ребенка к школе;
  • Личностная готовность ребенка к школе;
  • Социально – психологическая (коммуникативная) готовность ребенка к школе.

Суть психологической готовности ребенка к школе состоит в определенной системе требований, которые будут предъявлены ребенку во время учебы. Очень важно, чтобы малыш был способен справиться с ними, поэтому нельзя забывать о физиологической готовности детей к школе. Обучение в школе требует от малыша напряжения всех физических сил.

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Личностная готовность ребенка к школе состоит в умении и способности контактировать с одноклассниками и учителями.

Умение ребенка общаться с ровесниками, действовать вместе с другими, уступать, подчиняться при необходимости, избегать конфликта – качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новому социальному окружению.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предусматривает:

  • Дифференцированное восприятие;
  • Аналитическое мышление (способность осознать основные признаки и связи между явлениями, воссоздать образец);
  • Рациональный подход к действительности (уменьшение роли фантазии);
  • Логическое запоминание;
  • Интерес к знаниям, к процессу их получения за счет дополнительных усилий;
  • Овладение на слух разговорной речью  способность к пониманию и употреблению символов;
  • Развитие тонких движений руки и зрительно – двигательных координаций.

Для малыша очень важна эмоциональная зрелость, которая предусматривает самоконтроль и умение сосредоточиться на кропотливой работе, которая, в свою очередь, способствует развитию учебной деятельности.

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

В школе ребенка ждут не только друзья, игры и развлечения. Некоторые родители. Стремясь «подготовить» малыша к встрече со школой, забывают рассказать ему, что учеба – это еще и напряженная работа. И ребенок должен делать не только то, что ему хочется, но и то, что требуют учитель, школьный режим, программа.

 

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:

  •  стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка        

ГОТОВИМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Поверьте в неповторимость вашего ребенка, в то, что он единственный, уникальный, не похож ни на кого и не является вашей точной копией. Поэтому не следует требовать от него реализации заданной вами жизненной программы и достижения поставленной вами цели. Дайте ему право прожить собственную жизнь.

Не стыдитесь обнаруживать свою любовь к ребенку, дайте ему понять, что будете любить его при любых обстоятельствах.

Выбирая орудие воспитательного влияния, отдавайте предпочтение ласке и поощрению, а не наказанию и осуждению.

Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления, ситуации, суть запретов и ограничений. Помогите научить выражать свои желания, чувства и переживания, понимать поведение свое и других людей.

       

Желаю вам терпения

и душевной стойкости!

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №282                     г.о. Самара

«Мама, папа! В школу мне пора?»  

Буклет для родителей.

        Выполнила воспитатель

Бирюкова Наталья Петровна


Самара, 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей "Готовимся к школе"

рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школьному обучению...

ПАМЯТКА "Как преодолеть страх перед школой"

Практические рекомендации родителям будущих первоклассников...

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Год до школы… или Как подготовить к школе детей с нарушением зрения»

Начало обучения в школе - очень важный период в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешно, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы.Первый класс-это серьезное испытание, к...