Всероссийская педагогическая конференция "Актуальные проблемы современной педагогики"
статья (подготовительная группа)
Информационно-коммуникационные технологии в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.
Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.
На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование.
Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.
Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда. ППРС должна быть вариативной и содержательно насыщенной, т.е. оснащена средствами обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием.
Поэтому основная задача ДОУ: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание интерактивной образовательной среды.
Значимым аспектом интерактивной образовательной среды ДОУ является использование педагогами ИКТ, в виде инструмента развития мотивации образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проблема одаренности в современной педагогике»
Консультация для воспитателей....
Консультация "Проблема одаренности в современной педагогике"
Консультация...
консультация для педагогов "Проблема одаренности в современной педагогике"
Эта тема актуальна, т..к. педагогам необходимо знать, как вести себя с одаренными дети. Чем они особенны по отношению к другим детям....
Проблема подготовки детей к обучению в школе в современной педагогике и психологии
Проблема подготовки детей к школе - это одна из главных проблем в дошкольной педагогике и психологии. Интерес к данной проблеме не иссякает, как со стороны исследователей российских ученых, так и сред...
Всероссийский конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ на лучшую публикацию «Творческий воспитатель - 2021» на портале всероссийского педагогического журнала «Современный урок», номинация «Дошкольное образование», 29.11.2021.
Всероссийский конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ на лучшую публикацию «Творческий воспитатель - 2021» на портале всероссийского педагогического журнала «Современный урок&raq...
Консультация для педагогов "Социально - коммуникативное развитие ребенка - важнейшая проблема современной педагогики"
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо развивать у детей коммуникативные умения, самостоятельность мышлен...
Диплом участника Всероссийской педагогической конференции "Теоретические и методологические проблемы современного образования", 2020
Диплом участника Всероссийской педагогической конференции "Теоретические и методологические проблемы современного образования", 2020...