Консультация для родителей «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)
Повышение внимания к проблеме социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу взрослые испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
Повышение внимания к проблеме социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу взрослые испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность.
Социально-нравственное воспитание необходимо строить таким образом, чтобы вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру. Подвести детей к выводу, что людям, живущим вместе, будет хорошо только в том случае, когда каждый из них станет учитывать интересы других и сдерживать свои желания и настроения.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обращается внимание на то, что ребёнок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Л.Н. Толстой очень высоко оценивал нравственное воспитание и считал, что из всех наук, которое должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.
Задача взрослого – определить чему, как и когда учить ребенка, чтобы адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно. Чтобы воспитать у ребенка то или иное нравственное качество, надо сформировать у него устойчивое стремление, потребность совершать такие поступки, действия, в которых воплощается это качество. Сильные же эмоциональные побуждения рождаются у детей в практической деятельности, в непосредственных жизненных ситуациях.
Детский коллектив – это наиболее мощный источник эмоционально- положительного опыта ребенка, как необходимой почвы для развития нравственных качеств и представлений.
Первый опыт морального поведения складывается у ребёнка в процессе общения с взрослым. И воспитатель является источником, удовлетворяющим социальную потребность в общении.
Нравственность – это внутренняя мораль, не показная, не для других – для себя. Нравственную установку у ребенка нужно воспитывать постоянно словом и делом, примером и разъяснением, используя волшебную силу искусства, живой мир природы и художественное слово. Воспитание в человеке подлинного, доброго отношения к миру; то есть к своим близким, ко всем людям, ко всему живому, ко всей природе невозможно без художественных произведений для детей. Нравственное воспитание у дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Систематическое целенаправленное формирование высоконравственной личности происходит в организованном детском коллективе.
Потребность в дружбе как нравственная потребность возникает в 5–6 лет. Именно этот период является наиболее благоприятным для формирования дружбы. Нравственные основы дружбы не родятся в душе человека сами собой. Чувство дружбы должны воспитывать в ребенке с самых ранних лет. Формирование дружеских взаимоотношений, нравственных привычек осуществляется в процессе деятельности, при единстве требований воспитателя и родителей; педагогическое руководство сочетают с развитием детской инициативы и самодеятельности, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.
Воспитатели и родители должны работать сообща. Только в их взаимодействии возможны какие-либо результаты. Участие родителей в проводимых мероприятиях детском саду очень значимо. Родители увидят своих детей в коллективе, их поведение вне дома, как они общаются, играют.
Одной из основных задач детского сада, является установление положительных взаимоотношений между воспитателями, родителями и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
Повышение внимания к проблеме социализации связано с изменением социально- политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего де...
Консультация для родителей на тему:«Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
Разообраться и понять,как можно помочь детям старшего дошкольного возраста в воспитание дружеских взаимоотношений....
Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
Консультация...
Консультация для родителей «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
Эта консультация для родителей о воспитании дружеских взаимоотношений детей старшей группы между собой....
Консультация для родителей "Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
quot; Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
Как вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру?...