Конспект открытого занятия для детей 1 младшей группы, по развитию речи «Давай дружить»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;
- учить мириться после ссоры;
- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
- активизировать словарь: просить прощения, идти на помощь, мириться.
Развивающие:
- развивать двигательную активность;
- развивать познавательные процессы;
- развивать чувство симпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также умение понимать эмоциональные состояния других.
Воспитывающие:
- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Здоровье сберегающие:
- внедрять здоровье сберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к возможности разрешения конфликта со сверстником;
- принимает активное участие в двигательной деятельности;
- принимает участие в играх;
- проявляет желание играть со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_proektu_davay_druzhit_2019g.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей 1 младшей группы, по развитию речи «Давай дружить»
Дмитриева Татьяна Евгеньевна-воспитатель группы №10. МАДОУ №36
Конспект открытого занятия для детей 1 младшей группы «Давай дружить»
Возрастная группа: первая младшая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;
- учить мириться после ссоры;
- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
- активизировать словарь: просить прощения, идти на помощь, мириться.
Развивающие:
- развивать двигательную активность;
- развивать познавательные процессы;
- развивать чувство симпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также умение понимать эмоциональные состояния других.
Воспитывающие:
- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Здоровье сберегающие:
- внедрять здоровье сберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к возможности разрешения конфликта со сверстником;
- принимает активное участие в двигательной деятельности;
- принимает участие в играх;
- проявляет желание играть со сверстниками.
Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка, деревянные пазлы из двух частей (транспорт),резиновые овощи, корзина, сундучок волшебный., магнитофон.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми под музыку заходит в зал, проходят на ковер, встают в круг и начинают друг друга приветствовать.
Игра “Подружились”
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай.
С друзьями вместе ты шагай.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
Звучит мелодия-под нее забегает волк, он подбегает к белочке и зайке ,которые с интересом проводят свой досуг, белочка играет в игру собери игрушки ,а зайка накрывал стол овощами и ждал гостей!
Волчонок все сломал , разбросал и убежал.
Звучит плач белочки и зайчика!
Восп-ль: обращает внимание детей на белочку и зайчика.
Ребята давайте подойдем к белочке и зайке, узнаем почему они плачут ,и что там делал волчонок.?
Восп-ль: белочка и зайчик почему вы плачете?
-Белочка отвечает я играла в игру собери игрушки ,а волк пришел и все сломал..
Жалеем с детьми белочку ,и предлагаем ей помочь собрать все картинки с игрушками.
Проигрывает музыка: Дети собирают игрушки.
Дети собрали игрушки,
Спрашивает воспитатель у детей звукоподражание игрушек ( машинка би-би, поезд ту- ту и т. д )
белочка благодарит - спасибо ребята за помощь, вы очень дружные и добрые.
Подходим к зайчику и спрашиваем.( Восп-ль и дети)
Зайка ,а почему ты такой грустный, почему ты плакал?
Зайка отвечает -я ждал вас в гости хотел приготовить вкусный салат, волк пришел и все раскидал и спрятал, не знаю теперь я ,где мои овощи и как готовить салат ,а вы мне поможете их найти и собрать в корзинку?
Ответ детей –да.
Дети под музыку находят и собирают овощи, кладут в корзину.
Восп-ль спрашивает у детей , что мы помогли собрать в карзинку ( овощи),какие перечисляем какого цвета? тот или иной овощ, поможем сделать салат зайке,(зайка какой?)-Белый, мягкий, красивый, грустный, радостный , добрый, пушистый
Зайка благодарит детей ,спасибо вам ребята, без вашей помощи я бы не справился и за комплименты тоже спасибо!
прибегает волчонок.
Волчонок: я буду играть, я тоже хочу!
Восп-ль:
Как вы думаете, волчонок правильно поступил ребята?
Ответ детей- нет
Воспитатель: что он сделал?
Ответ детей: все поломал и раскидал, обидел зайку и белочку.
Восп-ль: Дети давайте волку пальчиком погрозим айяяй - айяяй не надо никого обижать ,ломать игрушки и раскидывать чужие вещи!
Волчонок: я просто хотел поиграть, но не знал, как об это сказать и что надо сделать.
Восп-ль; Хочешь, мы тебя научим играть?
Волчонок: - да, хочу!
Хороводная игра ”Мы по лесу идем, зверей найдем.”
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Волка громко позовем:
“Ау-ау-ау!”
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо;”Ау-ау-ау!”
Волк ходит внутри хоровода .По окончанию хоровода волк громко проговаривает.
-Волк: Хлопну я в ладоши, буду я хороший!
-Ребята я все понял , пойду извинюсь перед белочкой и зайкой, я больше обижать никого не буду!
Восп-ль: Ребята простим волчонка?
Дети –да!
Воспитатель: вот видишь, сколько у тебя друзей появилось, как зовут их знаешь?
Волк: Да у меня теперь много друзей, как зовут- нет не знаю, а давайте ребята я с вами познакомлюсь, меня зовут волк, волчонок –тебя как?
Ответы детей: называют волчонку свои имена.
ВОСП-ЛЬ: Давайте дети похлопаем волчонку за то, что он исправился и подружился со всеми!
Дети соглашаются и хлопают в ладоши.
Волчонок: с вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе, в знак дружбы я вам принес маленькие подарочки( сундучок с сюрпризом!) дарю детям и говорю спасибо!
,Волчонок : Ребята я хочу вас проводить до группы ,и в группе еще с вами по играть строимся паровозиком!!! Поехали!
Играет музыка и волчонок с детьми выходят из зала идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи.
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 23 группы «СОЛНЫШКО» г.Санкт-Петербург, Московский район....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
Конспект открытого занятия во II младшей группе по развитию речи с элементами сказкотерапии «Ленивый зайчонок»
Тематическое занятие, с элементами сказкотерапии, направлено на развитие речи, обогащение и систематизирование словарного запаса, развитие внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"
Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят».
развитие речи...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные».
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные». ...
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи «В гости к радуге»
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи «В гости к радуге»...