Педагогический проект «Улица, дорога и Я»
проект (средняя группа)
В рамках педагогического проекта о ПДД в средней группе «Акварельки» МБДОУ Детский сад №9 "Звездочка" г. Енисейск , мной были подготовлены мероприятия, направленные на формирование у детей базовых знаний о правилах дорожного движения и безопасного перехода проезжей части.
По количеству детей: групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 18.11.2019 по 20.12.2019)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
- Проблемно – игровая ситуация
- Информационно – коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, занятия по физической культуре)
- Игровые технологии
- Познавательно - исследовательские технологии
Цель проекта: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.
Воспитательные
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Развивающие
- Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Продукт проектной деятельности:
- Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
- Разработка НОД;
- Подборка произведений художественной литературы, загадок, мультфильмов;
- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
- Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
- Коллективное рисование «Дорога»;
- Разработка мультимедийных интерактивных упражнений: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
- Разработка развлекательного мероприятия «Как Заяц правила дорожного движения не знал».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_itog_2.pptx | 1.83 МБ |
proekt_po_pdd.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Количество происшествий на дорогах с участие детей Енисейска и Енисейского района Год Количество происшествий Примечание 2018 2019 21 24 24% дети до 7 лет 30% дети до 7 лет
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, предупреждения детского травматизма на дорогах через познавательно-игровую деятельность.
Задачи : образовательные- создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на улицах, дорогах, в транспорте на основе совместной деятельности детей и взрослых; формировать знания детей о дорожной среде, правилах движения и значении дорожных знаков; расширять словарный запас детей по дорожной лексике. развивающие - развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; способствовать развитию познавательной активности детей в процессе совместной практической деятельности; продолжать развивать память, речь, логическое мышление, внимание. Ввоспитательные - воспитывать осторожность, внимательность, самостоятельность, осмотрительность на дороге, ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей, привычку соблюдать ПДД.
Вид проекта: образовательно-игровой, познавательно – исследовательский Тип проекта: внутренний, межпредметный Форма работы : групповая, фронтальная По содержанию: познавательно - творческий. По числу участников : групповой (дети средней группы) По времени проведения: среднесрочный (2 месяца) По характеру: взаимодействие в рамках одной группы ДОУ Продолжительность: 2 месяца Участники проекта: воспитанники средней группы 4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители, инспектор ГИБДД.
1 этап - Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов)
2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта) Проведение ОД: «Путешествие со светофором»
Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций.
Создание коллективной аппликации «Мир дорожных знаков»
Коллективное рисование «Перекресток»
Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр
Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы
Чтение и рассматривание познавательной литературы
Взаимодействие с родителями:
3 этап - Заключительный (подведение итогов) Проведение развлекательного досуга с детьми «Как Баба Яга правила дорожного движения не знала»
Встреча с инспектором ГИБДД
Проведение мастер-класса «Если Вышел в путь, про фликер не забудь»
Выставка детско-родительских рисунков «ПДД глазами детей»
Проведение спортивного мероприятия «На дороге»
Продукт проектной деятельности: Картотека дидактических и подвижных игр для детей средней группы на тему «ПДД»; Картотека НОД для детей средней группы на тему «ПДД»; Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»; Коллективная аппликация «На перекрестке»; Коллективный рисунок «Дорога»; Спортивное мероприятие «На дороге»; Развлекательное мероприятие «Как Баба Яга правила дорожного движения не знала»; Встреча с инспектором ГАИ; Мастер-класс «Если Вышел в путь, про фликер не забудь»
Результат проекта у детей : активизация познавательного интереса к ПДД, познавательной активности, коммуникативных навыков через поисково - исследовательскую деятельность. у педагогов: это повышение компетентности в вопросах формирования знаний ПДД через поиск новых форм и методов работы с детьми дошкольного возраста, а также оптимизация взаимодействия с родителями своих воспитанников. у родителей воспитанников : активизация позиции участников всего воспитательно-образовательного процесса ДОУ, расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.. для ДОУ: создание необходимых условий в ДОУ и обогащение развивающей предметно-пространственная среды в группе ДОУ для формирования у детей целостного представления о различных видах транспорта, ПДД и безопасного движения на дорогах.
Предварительный просмотр:
«Всем ли знать положено правила дорожные?»
В рамках педагогического проекта о ПДД в средней группе «Акварельки» МБДОУ Детский сад №9 "Звездочка" г. Енисейск , мной были подготовлены мероприятия, направленные на формирование у детей базовых знаний о правилах дорожного движения и безопасного перехода проезжей части.
По количеству детей: групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 18.11.2019 по 20.12.2019)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
- Проблемно – игровая ситуация
- Информационно – коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, занятия по физической культуре)
- Игровые технологии
- Познавательно - исследовательские технологии
Цель проекта: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.
Воспитательные
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Развивающие
- Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Продукт проектной деятельности:
- Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
- Разработка НОД;
- Подборка произведений художественной литературы, загадок, мультфильмов;
- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
- Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
- Коллективное рисование «Дорога»;
- Разработка мультимедийных интерактивных упражнений: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
- Разработка развлекательного мероприятия «Как Заяц правила дорожного движения не знал».
Этапы реализации проекта:
1 этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
1. Составление перспективного плана работы.
2. Изучение методической литературы.
3. Проведение предварительной работы.
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
- Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход»,«Путешествие в страну дорожных знаков».
- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
- Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
- Составление рассказов по сюжетным картинкам;
- Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».
- Создание коллективной аппликации «На перекрестке».
- Коллективное рисование «На дороге».
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
- Выполнения мультимедийных интерактивных упражнений: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда».
- Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
- Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
- Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;
- Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».
Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
4. Заключительный этап
Выставка детско-родительских рисунков «ПДД глазами детей»;
Проведение развлекательного мероприятия «Как Заяц правила дорожного движения не знал».
Результат проекта
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» во второй младшей группе детского сада
Цели проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.-Формирование элементарных...
Педагогический проект «Улица мастеров» (старший дошкольный возраст)
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек...
Презентация проекта "Улица, транспорт, дорога"
Проект посвящён необходимости учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Воспитание дисциплинированного внимательного, собранного, ответственного, уверенного пешехода. Вырабо...
Проект "Улицы и дороги нашего города"
Проект "Улицы и дороги нашего города"...
Проект "Улицы и дороги нашего города"
Вашему вниманию представлен проект о родном городе....
проект социальной направленности (создание презентации, посвященной истории улицы А.К.Мухаметзянову) Исследовательский проект «Улица моего посёлка»
"Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему селу. Если человек равнодушен к памятникам истории св...
Краткосрочный творческий проект "Улица, дорога, светофор"
творческо-информационный....