Педагогический проект «Улица, дорога и Я»
проект (средняя группа)

Сабурова Виктория Германовна

В рамках педагогического проекта о ПДД в средней  группе «Акварельки» МБДОУ Детский сад №9 "Звездочка" г. Енисейск , мной  были подготовлены мероприятия, направленные на формирование у детей базовых знаний о правилах дорожного движения и безопасного перехода проезжей части.

По количеству детей: групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 18.11.2019 по 20.12.2019)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

  • Проблемно – игровая ситуация
  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, занятия по физической культуре)
  • Игровые технологии
  • Познавательно - исследовательские технологии

Цель проекта:  Формировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

Воспитательные

  • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Развивающие

  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Продукт проектной деятельности:

  • Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
  • Разработка НОД;
  • Подборка произведений художественной литературы, загадок, мультфильмов;
  • Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
  • Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
  • Коллективное рисование «Дорога»;
  • Разработка мультимедийных интерактивных упражнений: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
  • Разработка развлекательного мероприятия «Как Заяц правила дорожного движения не знал».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_itog_2.pptx1.83 МБ
Файл proekt_po_pdd.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска Красноярского края Педагогический проект «Улица, дорога и Я» Разработчик: Сабурова Виктория Германовна

Слайд 2

Актуальность проекта: Количество происшествий на дорогах с участие детей Енисейска и Енисейского района Год Количество происшествий Примечание 2018 2019 21 24 24% дети до 7 лет 30% дети до 7 лет

Слайд 3

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, предупреждения детского травматизма на дорогах через познавательно-игровую деятельность.

Слайд 4

Задачи : образовательные- создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на улицах, дорогах, в транспорте на основе совместной деятельности детей и взрослых; формировать знания детей о дорожной среде, правилах движения и значении дорожных знаков; расширять словарный запас детей по дорожной лексике. развивающие - развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; способствовать развитию познавательной активности детей в процессе совместной практической деятельности; продолжать развивать память, речь, логическое мышление, внимание. Ввоспитательные - воспитывать осторожность, внимательность, самостоятельность, осмотрительность на дороге, ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей, привычку соблюдать ПДД.

Слайд 5

Вид проекта: образовательно-игровой, познавательно – исследовательский Тип проекта: внутренний, межпредметный Форма работы : групповая, фронтальная По содержанию: познавательно - творческий. По числу участников : групповой (дети средней группы) По времени проведения: среднесрочный (2 месяца) По характеру: взаимодействие в рамках одной группы ДОУ Продолжительность: 2 месяца Участники проекта: воспитанники средней группы 4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители, инспектор ГИБДД.

Слайд 6

1 этап - Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов)

Слайд 8

2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта) Проведение ОД: «Путешествие со светофором»

Слайд 9

Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций.

Слайд 11

Создание коллективной аппликации «Мир дорожных знаков»

Слайд 13

Коллективное рисование «Перекресток»

Слайд 14

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр

Слайд 17

Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы

Слайд 18

Чтение и рассматривание познавательной литературы

Слайд 19

Взаимодействие с родителями:

Слайд 21

3 этап - Заключительный (подведение итогов) Проведение развлекательного досуга с детьми «Как Баба Яга правила дорожного движения не знала»

Слайд 23

Встреча с инспектором ГИБДД

Слайд 26

Проведение мастер-класса «Если Вышел в путь, про фликер не забудь»

Слайд 28

Выставка детско-родительских рисунков «ПДД глазами детей»

Слайд 29

Проведение спортивного мероприятия «На дороге»

Слайд 31

Продукт проектной деятельности: Картотека дидактических и подвижных игр для детей средней группы на тему «ПДД»; Картотека НОД для детей средней группы на тему «ПДД»; Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»; Коллективная аппликация «На перекрестке»; Коллективный рисунок «Дорога»; Спортивное мероприятие «На дороге»; Развлекательное мероприятие «Как Баба Яга правила дорожного движения не знала»; Встреча с инспектором ГАИ; Мастер-класс «Если Вышел в путь, про фликер не забудь»

Слайд 32

Результат проекта у детей : активизация познавательного интереса к ПДД, познавательной активности, коммуникативных навыков через поисково - исследовательскую деятельность. у педагогов: это повышение компетентности в вопросах формирования знаний ПДД через поиск новых форм и методов работы с детьми дошкольного возраста, а также оптимизация взаимодействия с родителями своих воспитанников. у родителей воспитанников : активизация позиции участников всего воспитательно-образовательного процесса ДОУ, расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.. для ДОУ: создание необходимых условий в ДОУ и обогащение развивающей предметно-пространственная среды в группе ДОУ для формирования у детей целостного представления о различных видах транспорта, ПДД и безопасного движения на дорогах.



Предварительный просмотр:

«Всем ли знать положено правила дорожные?»

В рамках педагогического проекта о ПДД в средней  группе «Акварельки» МБДОУ Детский сад №9 "Звездочка" г. Енисейск , мной  были подготовлены мероприятия, направленные на формирование у детей базовых знаний о правилах дорожного движения и безопасного перехода проезжей части.

По количеству детей: групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 18.11.2019 по 20.12.2019)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

  • Проблемно – игровая ситуация
  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, занятия по физической культуре)
  • Игровые технологии
  • Познавательно - исследовательские технологии

Цель проекта:  Формировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

Воспитательные

  • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Развивающие

  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Продукт проектной деятельности:

  • Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
  • Разработка НОД;
  • Подборка произведений художественной литературы, загадок, мультфильмов;
  • Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
  • Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
  • Коллективное рисование «Дорога»;
  • Разработка мультимедийных интерактивных упражнений: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
  • Разработка развлекательного мероприятия «Как Заяц правила дорожного движения не знал».

Этапы реализации проекта:

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

1. Составление перспективного плана работы.

2. Изучение методической литературы.

3. Проведение предварительной работы.

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

  • Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход»,«Путешествие в страну дорожных знаков».
  • Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
  • Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам;
  • Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
  • Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».
  • Создание коллективной аппликации «На перекрестке».
  • Коллективное рисование «На дороге».
  • Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
  • Выполнения мультимедийных интерактивных упражнений: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда».
  • Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
  • Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
  • Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;
  • Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;
  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».

Работа с родителями:

  • консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
  • оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
  • информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

4. Заключительный этап

Выставка детско-родительских рисунков  «ПДД глазами детей»;

Проведение развлекательного мероприятия «Как Заяц правила дорожного движения не знал».

Результат проекта

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» во второй младшей группе детского сада

Цели проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.-Формирование элементарных...

Педагогический проект «Улица мастеров» (старший дошкольный возраст)

Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек...

Презентация проекта "Улица, транспорт, дорога"

Проект посвящён необходимости учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Воспитание дисциплинированного внимательного, собранного, ответственного, уверенного пешехода. Вырабо...

Проект "Улицы и дороги нашего города"

Проект "Улицы и дороги нашего города"...

Проект "Улицы и дороги нашего города"

Вашему вниманию представлен проект о родном городе....

проект социальной направленности (создание презентации, посвященной истории улицы А.К.Мухаметзянову) Исследовательский проект «Улица моего посёлка»

     "Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему селу. Если человек равнодушен к памятникам истории св...