Проект "Новый год у ворот"
проект

Беляева Наталья Георгиевна

Проект

«Новый год у ворот»

 

 

 

 

 

                                Выполнили:

                           

Попович Г.П., Беляева Н.Г.

 

 

 

Цель проекта: активизация и систематизация знаний детей о зиме

через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг детей.
 

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Формировать представление о безопасном поведении зимой.
5. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
6. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
 

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: со 2.12 – 26.12. 2019г.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что создание благоприятной праздничной эмоциональной атмосферы положительно влияет на ребенка, вызывает неповторимые ощущения радости, красоты и добра. Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети первой группы раннего возраста ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому мы решили в группе совместно с родителями реализовать данный проект.

Проект поможет в формировании элементарных представлений о празднике «Новый Год», о Новогодней ёлке.

Предполагаемый результат

- Изготовление новогодних поделок (родители)

- Оформление групповых комнат и прогулочного участка к Новому году (совместно с родителями)

- Проведение новогоднего утренника «К нам идёт Новый год»

- Активное использование новых слов детьми в своей речи
- Оформление папки – передвижки «Новый год к нам идёт»

- Консультация  «Новый год в семье», «История появления ёлки».
 

 

Методы и приёмы работы:

 

- наглядный (демонстрация наглядных пособий: предметы, картины).

- словесный (разъяснение, объяснение, диалог, художественное слово)

- практический (дидактические игры, подвижные игры, музыкально-ритмические движения.)

 

Формы работы:

 

- Чтение художественной литературы. Беседы;

- Рассматривание иллюстраций, картин;

- Прослушивание музыкальных произведений;

- Разучивание ритмических движений;

- Театрализованная деятельность;

- Рисование, аппликация и лепка

- Дидактические игры, подвижные игры, строительные игры

- Работа с родителями

Подготовительный этап

 

Сбор информации:

- подбор методической литературы: журналы, книги, интернет-ресурсы;

- подбор наглядно-дидактического материала (иллюстрации, картины);

- художественной литературы (рассказы, сказки, стихотворения, потешки, пальчиковые игры);

- дидактических игр; подвижных и музыкальных игр, разработка бесед;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

 

Чтение произведений для детей

 

Я.Аким «Елка наряжается», В. Хорол «Зайчик», М. Познанская «Снег идет», О.И. Высотская «На санках», «Снежный кролик», М.П. Клокова «Дед Мороз», Р.А. Кудашева «Ёлочка» .
Цель:

- развитие умения слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

 

Развитие речи (рассматривание картин)

                                  «Дед Мороз», «Ёлка», «Зима в городе»
   Цель:

- обогащение  словарного запаса детей.
 

«Ты, мороз, мороз, мороз», «Летят снежинки»  

Цель:

- обогащение словаря детей при помощи чтения стихотворения;

                                                                                            

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок», «Мы во двор пришли гулять», «Ёлка»,

«Медведь в берлоге крепко спит»

Цель:

- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Разучивание песен:

«Ёлочка» (муз. Бахотовой),   «Мы у ёлочки попляшем…», «У ребяток наших елочка большая», « Дед Мороз деткам ёлочку принёс…»

 

Цель:

- создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.

 

 

Танцевальные композиции

 

Танец «медвежат».(муз. сл. Лагутиной), Пляска «Фонарики», «Зимняя пляска» (муз. М. Старокадомского), «Мы погреемся немножко»

 

Цель:

- создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.

 

Подвижные игры:

«Зайчики и лисичка», «Ёжик», «Мишка по лесу гулял», «Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «Снежиночки - пушиночки».

Цель:

- умение выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Утренняя гимнастика:

«В гости к ёлочке»

 

Игровые упражнения:

«Игра с погремушками», «Пальчик о пальчик»

 

Дидактические игры:

«Подбери варежку»; «Найди каждому снеговику ёлочку»; «Собери ёлку» (разрезные картинки).

Художественно-эстетическая деятельность:

«Украсим рукавичку» (аппликация)

«Снег идёт» (лепка)

«Ёлочные шары» (рисование)

Цель:

-развитие мелкой моторики пальцев рук

 

                                          

Консультация для родителей:

 «Новый год в семье», «История появления ёлки».
 

Цель:

- формирование ценностных представлений о семейном празднике.

 

Итоговое мероприятие:

Новогодний утренник «К нам идёт Новый год».

Цель:

- Создание благоприятной праздничной атмосферы, снятие напряженности и зажатости у детей, проявлению эмоциональной отзывчивости.

                                                        Литература: 
1. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие /Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
2. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: Мозаика-Синтез. 2009.
3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: Мозаика-Синтез. 2009.

4. Н.А.Кнушевицкая Картотека стихов по лексическим темам. «Наш мир». Издательство Детство-Пресс. 2012г.

5. С.Ю.Мещерякова, Е.О.Смирнова Комплексная программа для детей раннего возраста «Первые шаги». Москва «Русское слово».2015г.

6. Н.В.Нищева  Картотека подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики. Санкт-Петербург, Детство – Пресс. 2010г.

7. Хрестоматия для чтения детей в детском саду и дома. 1-3 года. Москва «Мозаика – Синтез».2016г.
 

 

 

 

 

 

 Проект

«Новый год у ворот»

 

 

 

 

 

                                Выполнили:

                           

Попович Г.П., Беляева Н.Г.

 

 

 

2019г

Цель проекта: активизация и систематизация знаний детей о зиме

через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг детей.
 

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Формировать представление о безопасном поведении зимой.
5. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
6. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
 

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: со 2.12 – 26.12. 2019г.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что создание благоприятной праздничной эмоциональной атмосферы положительно влияет на ребенка, вызывает неповторимые ощущения радости, красоты и добра. Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети первой группы раннего возраста ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому мы решили в группе совместно с родителями реализовать данный проект.

Проект поможет в формировании элементарных представлений о празднике «Новый Год», о Новогодней ёлке.

Предполагаемый результат

- Изготовление новогодних поделок (родители)

- Оформление групповых комнат и прогулочного участка к Новому году (совместно с родителями)

- Проведение новогоднего утренника «К нам идёт Новый год»

- Активное использование новых слов детьми в своей речи
- Оформление папки – передвижки «Новый год к нам идёт»

- Консультация  «Новый год в семье», «История появления ёлки».
 

 

Методы и приёмы работы:

 

- наглядный (демонстрация наглядных пособий: предметы, картины).

- словесный (разъяснение, объяснение, диалог, художественное слово)

- практический (дидактические игры, подвижные игры, музыкально-ритмические движения.)

 

Формы работы:

 

- Чтение художественной литературы. Беседы;

- Рассматривание иллюстраций, картин;

- Прослушивание музыкальных произведений;

- Разучивание ритмических движений;

- Театрализованная деятельность;

- Рисование, аппликация и лепка

- Дидактические игры, подвижные игры, строительные игры

- Работа с родителями

Подготовительный этап

 

Сбор информации:

- подбор методической литературы: журналы, книги, интернет-ресурсы;

- подбор наглядно-дидактического материала (иллюстрации, картины);

- художественной литературы (рассказы, сказки, стихотворения, потешки, пальчиковые игры);

- дидактических игр; подвижных и музыкальных игр, разработка бесед;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

 

Чтение произведений для детей

 

Я.Аким «Елка наряжается», В. Хорол «Зайчик», М. Познанская «Снег идет», О.И. Высотская «На санках», «Снежный кролик», М.П. Клокова «Дед Мороз», Р.А. Кудашева «Ёлочка» .
Цель:

- развитие умения слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

 

Развитие речи (рассматривание картин)

                                  «Дед Мороз», «Ёлка», «Зима в городе»
   Цель:

- обогащение  словарного запаса детей.
 

«Ты, мороз, мороз, мороз», «Летят снежинки»  

Цель:

- обогащение словаря детей при помощи чтения стихотворения;

                                                                                            

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок», «Мы во двор пришли гулять», «Ёлка»,

«Медведь в берлоге крепко спит»

Цель:

- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Разучивание песен:

«Ёлочка» (муз. Бахотовой),   «Мы у ёлочки попляшем…», «У ребяток наших елочка большая», « Дед Мороз деткам ёлочку принёс…»

 

Цель:

- создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.

 

 

Танцевальные композиции

 

Танец «медвежат».(муз. сл. Лагутиной), Пляска «Фонарики», «Зимняя пляска» (муз. М. Старокадомского), «Мы погреемся немножко»

 

Цель:

- создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.

 

Подвижные игры:

«Зайчики и лисичка», «Ёжик», «Мишка по лесу гулял», «Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «Снежиночки - пушиночки».

Цель:

- умение выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Утренняя гимнастика:

«В гости к ёлочке»

 

Игровые упражнения:

«Игра с погремушками», «Пальчик о пальчик»

 

Дидактические игры:

«Подбери варежку»; «Найди каждому снеговику ёлочку»; «Собери ёлку» (разрезные картинки).

Художественно-эстетическая деятельность:

«Украсим рукавичку» (аппликация)

«Снег идёт» (лепка)

«Ёлочные шары» (рисование)

Цель:

-развитие мелкой моторики пальцев рук

 

                                          

Консультация для родителей:

 «Новый год в семье», «История появления ёлки».
 

Цель:

- формирование ценностных представлений о семейном празднике.

 

Итоговое мероприятие:

Новогодний утренник «К нам идёт Новый год».

Цель:

- Создание благоприятной праздничной атмосферы, снятие напряженности и зажатости у детей, проявлению эмоциональной отзывчивости.

                                                        Литература: 
1. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие /Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
2. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: Мозаика-Синтез. 2009.
3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: Мозаика-Синтез. 2009.

4. Н.А.Кнушевицкая Картотека стихов по лексическим темам. «Наш мир». Издательство Детство-Пресс. 2012г.

5. С.Ю.Мещерякова, Е.О.Смирнова Комплексная программа для детей раннего возраста «Первые шаги». Москва «Русское слово».2015г.

6. Н.В.Нищева  Картотека подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики. Санкт-Петербург, Детство – Пресс. 2010г.

7. Хрестоматия для чтения детей в детском саду и дома. 1-3 года. Москва «Мозаика – Синтез».2016г.
 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....