Проект "Новый год у ворот"
проект
Проект
«Новый год у ворот»
Выполнили:
Попович Г.П., Беляева Н.Г.
Цель проекта: активизация и систематизация знаний детей о зиме
через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг детей.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Формировать представление о безопасном поведении зимой.
5. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
6. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: со 2.12 – 26.12. 2019г.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что создание благоприятной праздничной эмоциональной атмосферы положительно влияет на ребенка, вызывает неповторимые ощущения радости, красоты и добра. Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети первой группы раннего возраста ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому мы решили в группе совместно с родителями реализовать данный проект.
Проект поможет в формировании элементарных представлений о празднике «Новый Год», о Новогодней ёлке.
Предполагаемый результат
- Изготовление новогодних поделок (родители)
- Оформление групповых комнат и прогулочного участка к Новому году (совместно с родителями)
- Проведение новогоднего утренника «К нам идёт Новый год»
- Активное использование новых слов детьми в своей речи
- Оформление папки – передвижки «Новый год к нам идёт»
- Консультация «Новый год в семье», «История появления ёлки».
Методы и приёмы работы:
- наглядный (демонстрация наглядных пособий: предметы, картины).
- словесный (разъяснение, объяснение, диалог, художественное слово)
- практический (дидактические игры, подвижные игры, музыкально-ритмические движения.)
Формы работы:
- Чтение художественной литературы. Беседы;
- Рассматривание иллюстраций, картин;
- Прослушивание музыкальных произведений;
- Разучивание ритмических движений;
- Театрализованная деятельность;
- Рисование, аппликация и лепка
- Дидактические игры, подвижные игры, строительные игры
- Работа с родителями
Подготовительный этап
Сбор информации:
- подбор методической литературы: журналы, книги, интернет-ресурсы;
- подбор наглядно-дидактического материала (иллюстрации, картины);
- художественной литературы (рассказы, сказки, стихотворения, потешки, пальчиковые игры);
- дидактических игр; подвижных и музыкальных игр, разработка бесед;
Основной этап
Чтение произведений для детей
Я.Аким «Елка наряжается», В. Хорол «Зайчик», М. Познанская «Снег идет», О.И. Высотская «На санках», «Снежный кролик», М.П. Клокова «Дед Мороз», Р.А. Кудашева «Ёлочка» .
Цель:
- развитие умения слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
Развитие речи (рассматривание картин)
«Дед Мороз», «Ёлка», «Зима в городе»
Цель:
- обогащение словарного запаса детей.
«Ты, мороз, мороз, мороз», «Летят снежинки»
Цель:
- обогащение словаря детей при помощи чтения стихотворения;
Пальчиковая гимнастика:
«Снежок», «Мы во двор пришли гулять», «Ёлка»,
«Медведь в берлоге крепко спит»
Цель:
- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Разучивание песен:
«Ёлочка» (муз. Бахотовой), «Мы у ёлочки попляшем…», «У ребяток наших елочка большая», « Дед Мороз деткам ёлочку принёс…»
Цель:
- создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.
Танцевальные композиции
Танец «медвежат».(муз. сл. Лагутиной), Пляска «Фонарики», «Зимняя пляска» (муз. М. Старокадомского), «Мы погреемся немножко»
Цель:
- создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.
Подвижные игры:
«Зайчики и лисичка», «Ёжик», «Мишка по лесу гулял», «Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «Снежиночки - пушиночки».
Цель:
- умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Утренняя гимнастика:
«В гости к ёлочке»
Игровые упражнения:
«Игра с погремушками», «Пальчик о пальчик»
Дидактические игры:
«Подбери варежку»; «Найди каждому снеговику ёлочку»; «Собери ёлку» (разрезные картинки).
Художественно-эстетическая деятельность:
«Украсим рукавичку» (аппликация)
«Снег идёт» (лепка)
«Ёлочные шары» (рисование)
Цель:
-развитие мелкой моторики пальцев рук
Консультация для родителей:
«Новый год в семье», «История появления ёлки».
Цель:
- формирование ценностных представлений о семейном празднике.
Итоговое мероприятие:
Новогодний утренник «К нам идёт Новый год».
Цель:
- Создание благоприятной праздничной атмосферы, снятие напряженности и зажатости у детей, проявлению эмоциональной отзывчивости.
Литература:
1. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие /Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
2. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: Мозаика-Синтез. 2009.
3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: Мозаика-Синтез. 2009.
4. Н.А.Кнушевицкая Картотека стихов по лексическим темам. «Наш мир». Издательство Детство-Пресс. 2012г.
5. С.Ю.Мещерякова, Е.О.Смирнова Комплексная программа для детей раннего возраста «Первые шаги». Москва «Русское слово».2015г.
6. Н.В.Нищева Картотека подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики. Санкт-Петербург, Детство – Пресс. 2010г.
7. Хрестоматия для чтения детей в детском саду и дома. 1-3 года. Москва «Мозаика – Синтез».2016г.
Проект
«Новый год у ворот»
Выполнили:
Попович Г.П., Беляева Н.Г.
2019г
Цель проекта: активизация и систематизация знаний детей о зиме
через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг детей.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Формировать представление о безопасном поведении зимой.
5. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
6. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: со 2.12 – 26.12. 2019г.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что создание благоприятной праздничной эмоциональной атмосферы положительно влияет на ребенка, вызывает неповторимые ощущения радости, красоты и добра. Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети первой группы раннего возраста ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому мы решили в группе совместно с родителями реализовать данный проект.
Проект поможет в формировании элементарных представлений о празднике «Новый Год», о Новогодней ёлке.
Предполагаемый результат
- Изготовление новогодних поделок (родители)
- Оформление групповых комнат и прогулочного участка к Новому году (совместно с родителями)
- Проведение новогоднего утренника «К нам идёт Новый год»
- Активное использование новых слов детьми в своей речи
- Оформление папки – передвижки «Новый год к нам идёт»
- Консультация «Новый год в семье», «История появления ёлки».
Методы и приёмы работы:
- наглядный (демонстрация наглядных пособий: предметы, картины).
- словесный (разъяснение, объяснение, диалог, художественное слово)
- практический (дидактические игры, подвижные игры, музыкально-ритмические движения.)
Формы работы:
- Чтение художественной литературы. Беседы;
- Рассматривание иллюстраций, картин;
- Прослушивание музыкальных произведений;
- Разучивание ритмических движений;
- Театрализованная деятельность;
- Рисование, аппликация и лепка
- Дидактические игры, подвижные игры, строительные игры
- Работа с родителями
Подготовительный этап
Сбор информации:
- подбор методической литературы: журналы, книги, интернет-ресурсы;
- подбор наглядно-дидактического материала (иллюстрации, картины);
- художественной литературы (рассказы, сказки, стихотворения, потешки, пальчиковые игры);
- дидактических игр; подвижных и музыкальных игр, разработка бесед;
Основной этап
Чтение произведений для детей
Я.Аким «Елка наряжается», В. Хорол «Зайчик», М. Познанская «Снег идет», О.И. Высотская «На санках», «Снежный кролик», М.П. Клокова «Дед Мороз», Р.А. Кудашева «Ёлочка» .
Цель:
- развитие умения слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
Развитие речи (рассматривание картин)
«Дед Мороз», «Ёлка», «Зима в городе»
Цель:
- обогащение словарного запаса детей.
«Ты, мороз, мороз, мороз», «Летят снежинки»
Цель:
- обогащение словаря детей при помощи чтения стихотворения;
Пальчиковая гимнастика:
«Снежок», «Мы во двор пришли гулять», «Ёлка»,
«Медведь в берлоге крепко спит»
Цель:
- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Разучивание песен:
«Ёлочка» (муз. Бахотовой), «Мы у ёлочки попляшем…», «У ребяток наших елочка большая», « Дед Мороз деткам ёлочку принёс…»
Цель:
- создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.
Танцевальные композиции
Танец «медвежат».(муз. сл. Лагутиной), Пляска «Фонарики», «Зимняя пляска» (муз. М. Старокадомского), «Мы погреемся немножко»
Цель:
- создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.
Подвижные игры:
«Зайчики и лисичка», «Ёжик», «Мишка по лесу гулял», «Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «Снежиночки - пушиночки».
Цель:
- умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Утренняя гимнастика:
«В гости к ёлочке»
Игровые упражнения:
«Игра с погремушками», «Пальчик о пальчик»
Дидактические игры:
«Подбери варежку»; «Найди каждому снеговику ёлочку»; «Собери ёлку» (разрезные картинки).
Художественно-эстетическая деятельность:
«Украсим рукавичку» (аппликация)
«Снег идёт» (лепка)
«Ёлочные шары» (рисование)
Цель:
-развитие мелкой моторики пальцев рук
Консультация для родителей:
«Новый год в семье», «История появления ёлки».
Цель:
- формирование ценностных представлений о семейном празднике.
Итоговое мероприятие:
Новогодний утренник «К нам идёт Новый год».
Цель:
- Создание благоприятной праздничной атмосферы, снятие напряженности и зажатости у детей, проявлению эмоциональной отзывчивости.
Литература:
1. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие /Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
2. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: Мозаика-Синтез. 2009.
3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: Мозаика-Синтез. 2009.
4. Н.А.Кнушевицкая Картотека стихов по лексическим темам. «Наш мир». Издательство Детство-Пресс. 2012г.
5. С.Ю.Мещерякова, Е.О.Смирнова Комплексная программа для детей раннего возраста «Первые шаги». Москва «Русское слово».2015г.
6. Н.В.Нищева Картотека подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики. Санкт-Петербург, Детство – Пресс. 2010г.
7. Хрестоматия для чтения детей в детском саду и дома. 1-3 года. Москва «Мозаика – Синтез».2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
Новогоний сценарий "Новый год у ворот".
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
«У ворот, у ворот постучался новый год!»
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ....