Конспект открытого занятия Развитие навыков ориентировки детей в пространстве в различных видах деятельности
план-конспект занятия
Конспект открытого занятия Развитие навыков ориентировки детей в пространстве в различных видах деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Развитие навыков ориентировки детей в пространстве в различных видах деятельности»
Цель: закрепление навыков ориентировки в пространстве в различных видах деятельности.
Задачи:
- Формировать способность детей определять точное местоположение объекта в пространстве, его удаленность, форму предмета и его частей.
- Развивать зрительно-пространственную ориентировку, слуховое внимание и память.
- Закрепление геометрических фигур и развитие навыков работы с шаблонами.
- Ориентировка в пространстве на листе бумаги.
- Определять верхние и нижние, правые и левые углы, выделять центр.
- Закреплять навык располагать предметы в заданных направлениях микропространства.
- Активно использовать пространственную терминологию(предлоги, наречия), (в, над, под, перед, за, рядом, между, напротив, посередине, справа, слева , вверху, внизу и т. д.)
НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила Незнайку. Он сказал, что его друзья оставили для нас в группе письмо, но чтобы его найти нам надо идти в нужном направлении и считать шаги. Давайте попробуем.
«Кто правильно пойдет, тот письмо найдет»
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает: «Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди письмо».
- Молодцы, справились с заданием. Попробуем открыть письмо и посмотрим, что же Незнайка и его друзья нам написали.
Письмо из сказочной страны: «Здравствуйте, ребята группы «Капелька». В этом году мы пойдём в школу, в первый класс, но для этого нам необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, ребята, нам никак не обойтись».
Ну что, ребята, надо выручать Незнайку и его друзей. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь им во всем разобраться.
Игра «Найди местоположение»
У каждого ребёнка на столе лежат квадраты размером А-4, разделённые с помощью линий на 9 равных частей. Дети слушают воспитателя и выполняют его задания:
- В верхнем правом углу расположите жёлтый треугольник;
- В нижнем левом углу расположите красный круг;
- В центре расположите синий квадрат;
- Справа от синего квадрата расположите зелёный прямоугольник;
- Слева от синего квадрата расположите оранжевый круг.
- Снизу под синим квадратом расположите квадрат голубого цвета.
По ходу игры слежу за правильностью исполнения задания и, по мере необходимости, исправляю ошибки.
Воспитатель: (Вывести на экран готовый правильный вариант, чтоб дети проверили себя.СЛАЙД № 2) Молодцы, ребята, справились с заданием.
Один из друзей Незнайки это Рассеянный с улицы Бассейной? Он всегда все путал. И все время забывал, что у него слева, а что справа, что сверху, а что снизу. Давайте ему поможем. (СЛАЙД № 3)
Какая игрушка находится слева от пирамидки?
Какая игрушка между шариком и машинкой?
Какая игрушка над пирамидкой, а какая под пирамидкой?
Воспитатель: Ребята, наш сказочный герой забыл как выглядит и где находится его домик. Давайте поможем ему и построим из геометрических фигур новый домик. СЛАЙД № 4
Воспитатель: Рассеянный с улицы Бассейной, как вы помните, ребята, ехал в поезде, но когда он прибыл к месту назначения, то понял, что потерялся и никак не может найти дорогу домой, давайте поможем ему. (СЛАЙД № 5)
Распечатать каждому ребёнку и спросить сколько есть
путей.
Воспитатель: Ну, вот мы и помогли Рассеянному с улицы Бассейной добраться домой, но в дом попасть он никак не может, потому что из-за своей рассеянности не помнит что потерял. Давайте возьмём листок в клеточку и простой карандаш и попробуем помочь нашему сказочному герою вспомнить, что же он потерял. (после выполнения задания детьми, воспитатель выводит на экран СЛАЙД № 6)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Рассеянному с улицы Бассейной открыть свой дом.
Физминутка.
Правая и левая - водят поезда
Правая и левая - строят города
Правая и левая - могут шить и штопать
Правая и левая - могут звонко хлопать!
Ночь пришла на улицу, руки ТАК устали,
Правая и Левая - спят на одеяле.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру.
Игра «Скажи где стоишь»
Воспитатель по очереди вызывает детей, говорит, где им надо встать: «Саида подойди, пожалуйста, ко мне. Диана, встань так, чтобы Саида была сзади тебя. Эмиль встань справа от Саиды» и т.д.
Далее воспитатель предлагает детям повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.
Дети присаживаются на места.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Валентина Берестова:
(рассказывает ребёнок)
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево - понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал,
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал;
«Победа!» - раздался ликующий крик:
Где право, где лево - узнал ученик.
Игра на внимание.
(игра выполняется стоя)
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру на внимание. Дотроньтесь правой рукой до носа, левой рукой до левого уха, топните правой ногой, подмигните мне правым глазом, поднимите вверх левую руку и т. д. (темп можно ускорять).
Звонкий колокольчик.
Приглашаю ребенка, закрываю его глаза шарфиком.
Воспитатель: Угадай, с какой стороны звенит колокольчик.(1-2 чел)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня очень постарались и смогли помочь нашим сказочным героям. Чем мы сегодня занимались? (ответ детей) А что было сложнее всего? (ответ детей)
А что было легко? (ответ детей).
Наши сказочные герои желают вам успехов и хорошего настроения, а сейчас вам в подарок их фотографии.
Подарить детям раскраски сказочных героев для раскрашивания в свободное время.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности.
В презентации кратко раскрываются значение, этапы сенсорного воспитания, ставятся задачи сенсорного развития, приводятся примеры игр на сенсорное развитие для детей раннего возраста....
Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности.
Сенсорное воспитание ребенка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т....
«Развитие сенсомоторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Содержание:· Введение· Теоретические основыo Что такое мелкая моторика и почему ...
Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »
Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....
Развитие творческих способностей детей среднего возраста в различных видах деятельности с использованием различных техник
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать...
Проект «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Проект «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности»...
Отчет по самообразованию "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение,...