Картотека прогулок для 1 младшей группы
картотека (младшая группа)
Прогулки в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_progulok_1_mladshaya_gruppa_2.docx | 305.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь Прогулка 5 Наблюдение за объектами живой природы в зависимости от ситуации (птицы /кошка/ собака/ насекомые) – знакомить с объектом, его внешним видом, особенностями поведения. Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой. | Сентябрь Прогулка 6 Наблюдение за водой (вода в лейке, в луже, дождь) – дать элементарные представления о свойствах воды, знакомить с природным явлением – дождь. Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине. Труд. «Собираем листочки» – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. |
Сентябрь Прогулка 7 Наблюдение за ветром – знакомить с природным явлением – ветром с помощью элементарного опыта с ленточками. Подвижная игра «Бегите все ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную. Труд: «Соберём песок в песочницу» – привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Индивидуальная работа. Метание мячика вперед. | Сентябрь Прогулка 8 Наблюдение за песком – дать элементарные представления о свойствах песка (сыпучесть сухого и мокрого песка). Подвижная игра «Догоню!» - упражнять в беге врассыпную. «Птички в гнездышке» - упражнять детей в беге в рассыпную и действии по сигналу. Птички полетели На дорожку сели, Зерно поклевали Домой улетели! Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания. Труд. «Соберём игрушки по окончании прогулки» – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение: «Большие ноги шли по дороге» |
Сентябрь Прогулка 9 Наблюдение за людьми по ситуации (прохожие, дети на соседней площадке, работа дворника) – дать представления о внешнем виде людей (одежда, обувь), о выполняемых действиях. Подвижная игра «Бегите все ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету. Труд: «Собираем листочки» – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой. | Сентябрь Прогулка 10 Наблюдение за транспортом (проезжая часть, спец.транспорт) – дать элементарные представления о транспорте (название, составные части, назначение. Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. «Птички в гнездышке» - упражнять детей в беге в рассыпную и действии по сигналу. Птички полетели На дорожку сели, Зерно поклевали Домой улетели! Дидактическая игра «Поручения» - учить понимать словесные инструкции. Труд. Помощь в обрывании отцветших цветов –– привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим - рубим». |
Октябрь Прогулка 1 Наблюдение за погодой – дать первоначальные представления о признаках осени, сезонных изменениях в октябре, о состоянии погоды. Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим Что же будет? «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Ловля мяча. | Октябрь Прогулка 2 Наблюдение небом – обратить внимание на состояние неба в октябре (пасмурное, хмурое, наличие туч, их цвет и форма, наличие солнца). Подвижная игра «Воробушки и автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать предметы по цвету. Труд. «Собираем веточки» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. |
Октябрь Прогулка 3 Наблюдение за деревьями – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, знакомить с названиями деревьев, называть части дерева, привлечь внимание внешнему виду деревьев в октябре. Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Труд. «Соберем игрушки» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча. | Октябрь Прогулка 4 Наблюдение за растениями (цветы/трава) стимулировать интерес к наблюдению за объектами живой природы, обратить внимание на состояние растений в октябре (цветы отцвели, трава пожелтела). Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу. «Пузырь» - упражнять детей в умении становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Труд. Собрать песок в песочницу – привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. |
Октябрь Прогулка 5 Наблюдение за объектами живой природы в зависимости от ситуации (птицы /кошка/ собака/ насекомые) – знакомить с объектом, его внешним видом, особенностями поведения осенью. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия. «Догоните меня» - учить бегать в заданном направлении. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Труд. Подметаем бортики песочницы – - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке. | Октябрь Прогулка 6 Наблюдение за водой (вода в луже, дождь) – продолжать знакомить с природным явлением – дождь. Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. У медведя во бору Грибы – ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит! «Догонялки» - упражнять в беге. Дидактическая игра «Повтори звук» - развитие слухового восприятия и внимания. Труд. «Соберем игрушки» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность. |
Октябрь Прогулка 7 Наблюдение за ветром – продолжать знакомить с природным явлением – ветром с помощью элементарного опыта с ленточками определять силу и направление ветра. Подвижная игра «Листочки на ветру» - упражнять в беге в заданном направлении. «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. Труд. «Соберем листочки» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой. | Октябрь Прогулка 8 Наблюдение за транспортом (проезжая часть, спец.транспорт) – дать элементарные представления о транспорте (название, составные части, назначение, элементарные представления о ПДД. Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Дидактическая игра «Угадай по звуку» - упражнять в узнавании звуков отдельных музыкальных инструментов (колокольчик, бубен). Труд. «Подметем песочницу» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия. |
Октябрь Прогулка 9 Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. «По кочкам» - упражнять в прыжках на двух ногах из круга в круг. Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление. | Октябрь Прогулка 10 Наблюдение за людьми по ситуации (прохожие, дети на соседней площадке, работа дворника) – дать представления о внешнем виде людей (одежда, обувь), о выполняемых действиях. Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Птички в гнездышке» - упражнять детей в беге в рассыпную и действии по сигналу. Птички полетели На дорожку сели, Зерно поклевали Домой улетели! Дидактическая игра «Большой-маленький» - учить детей различать предметы по размеру. Труд. Собираем листья в ведерко – - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч». |
Ноябрь Прогулка 1 Наблюдение за погодой – дать первоначальные представления о признаках осени, сезонных изменениях в ноябре, о состоянии погоды. Подвижная игра «Листочки на ветру» - упражнять в беге в заданном направлении. «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста: Я — красивый рыжий кот У меня — пушистый хвост Мышек очень я люблю, Их ловлю, ловлю, ловлю. Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений. | Ноябрь Прогулка 2 Наблюдение небом – обратить внимание на состояние неба в ноябре (пасмурное, хмурое, наличие туч, их цвет и форма, наличие солнца). Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. У медведя во бору Грибы – ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит! Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.) Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. |
Ноябрь Прогулка 3 Наблюдение за деревьями – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, знакомить с названиями деревьев, называть части дерева, привлечь внимание внешнему виду деревьев в ноябре. Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «По кочкам» - упражнять в прыжках на двух ногах из круга в круг. Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Большие ноги шли по дороге». | Ноябрь Прогулка 4 Наблюдение за растениями (трава) - стимулировать интерес к наблюдению за объектами живой природы, обратить внимание на состояние растений в ноябре (трава пожухла, деревья сбросили все листья). Подвижная игра «Кошка и птички» (в кругу) - развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, продолжать знакомить с названиями домашних животных. Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. |
Ноябрь Прогулка 5 Наблюдение за объектами живой природы в зависимости от ситуации (птицы /кошка/ собака/ насекомые) – знакомить с объектом, его внешним видом, особенностями поведения поздней осенью. Подвижная игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия. «Карлики-великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.) Труд. «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Поймай мяч». | Ноябрь Прогулка 6 Наблюдение за водой (вода в луже, дождь) – обратить внимание на лед на лужах, дать элементарные представления об агрегатном состоянии воды – лед. Подвижная игра «Карлики-великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов. Труд. Собрать игрушки – привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление. |
Ноябрь Прогулка 7 Наблюдение за ветром – продолжать знакомить с природным явлением – ветром с помощью элементарного опыта с ленточками определять силу и направление ветра, способствовать развитию речи в процессе подбора слов – характеристик ветра (сильный, холодный, слабый). Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную. «Лохматый пёс» - развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Труд «Собираем листочки в ведро» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе в заданном направлении. | Ноябрь Прогулка 8 Наблюдение за транспортом (проезжая часть, спец.транспорт) – дать элементарные представления о транспорте (название, составные части, назначение, продолжить давать элементарные представления о ПДД. Подвижная игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия. «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста: Я — красивый рыжий кот У меня — пушистый хвост Мышек очень я люблю, Их ловлю, ловлю, ловлю. Дидактическая игра «Разноцветные листочки» - учить детей различать предметы по цвету». Труд. «Соберем игрушки» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа игровое упражнение «Поймай мяч». |
Ноябрь Прогулка 9 Наблюдение за инеем – дать первоначальные представления о природном явлении – иней. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «По кочкам» - упражнять в прыжках на двух ногах из круга в круг. Дидактическая игра «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине. Труд. Подмести в беседке – привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа Метание мяча на дальность правой и левой рукой. | Ноябрь Прогулка 10 Наблюдение за людьми по ситуации (прохожие, дети на соседней площадке, работа дворника) – дать представления о внешнем виде людей (одежда, обувь), о выполняемых действиях. Подвижная игра «Карлики-великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга. «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы на ощупь. Труд. «Соберём веточки в кучу» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия. |
Март Прогулка 1 Наблюдение за погодой – дать первоначальные представления о признаках весны, сезонных изменениях в марте, о состоянии погоды. Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов. Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве. | Март Прогулка 2 Наблюдение небом – обратить внимание на состояние неба в марте (светлое, наличие туч\облаков, их цвет и форма, наличие солнца). Подвижная игра «Зайка белый умывается» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. Дидактическая игра «Сравни льдинки по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький). Труд. Собираем льдинки в ведро – привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – упражнять в беге по прямой. |
Март Прогулка 3 Наблюдение за деревьями – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, продолжать знакомить с названиями деревьев, называть части дерева, привлечь внимание внешнему виду деревьев в марте (появление первых почек). Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. «Пузырь» - упражнять детей в умении становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Дидактическая игра «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета. Труд. Очистим скамейки от снега – привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. | Март Прогулка 4 Наблюдение за растениями (трава) - стимулировать интерес к наблюдению за объектами живой природы, обратить внимание на состояние растений в марте (на солнечных местах появляется первая зеленая травка). Подвижная игра «Лохматый пес» - упражнять в действии по сигналу. «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. Дидактическая игра «Кто во что одет?» - обогащать словарь детей по лексической теме «одежда». Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах в высоту. |
Март Прогулка 5 Наблюдение за объектами живой природы в зависимости от ситуации (птицы /кошка/ собака/ насекомые) – знакомить с объектом, его внешним видом, особенностями поведения ранней весной. Подвижная игра «Мы – шофёры» - учить ориентироваться на местности. «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию домашнее животное. Труд. Соберем игрушки – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. | Март Прогулка 6 Наблюдение за таянием снега – обратить внимание на цвет снега, его форму, дать элементарные представления о процессе перехода воды из твердого состояния в жидкое под воздействием тепла. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. Воронята полетели: «Кар-кар». Зернышки поклевали: Тук-тук! Тузик по двору гулял, «По кочкам» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Дидактическая игра «Найди такой же» - упражнять в подборе предметов по определенным признакам. Труд. Кормление птиц – воспитывать бережное отношение к птицам. Индивидуальная работа. Перешагивание через палку. |
Март Прогулка 7 Наблюдение за ветром – продолжать знакомить с природным явлением – ветром с помощью игрового упражнения с султанчиками определять силу и направление ветра, способствовать развитию речи в процессе подбора слов – характеристик ветра (сильный, теплый, слабый). Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра «Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи. Труд. Сгребание снега лопаткой – привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Бег в разных направлениях. | Март Прогулка 8 Наблюдение за транспортом (проезжая часть, спец.транспорт) – дать элементарные представления о транспорте (название, составные части, назначение, продолжить давать элементарные представления о ПДД. Подвижная игра «Солнечные зайчики» - повышать двигательную активность, Скачут побегайчики - Солнечные зайчики, — Прыг, прыг по углам - Были там — и нет их там. Мы зовем их — не идут. Были тут — и нет их тут. Где же зайчики? - Ушли. Мы нигде их не нашли. «Самолёты» - упражнять в выполнении действий по сигналу. Дидактическая игра «Маленькие и большие камешки» - учить различать предметы по размеру. Труд Соберем игрушки - привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. |
Март Прогулка 9 Наблюдение за проталинами – знакомить с природным явлением – проталина, обратить внимание, что проталины образуются на возвышенностях и на солнце. Подвижная игра «Птички, раз!» упражнять детей в выполнении движений, учить счёту. «Солнечные зайчики» - повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Труд Почистим дорожку от снега – привлекать к выполнению элементарных поручений. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» - уточнить представления детей о труде взрослых. Индивидуальная работа. Бег в разных направлениях. | Март Прогулка 10 Наблюдение за людьми по ситуации (прохожие, дети на соседней площадке, работа дворника) – дать представления о внешнем виде людей (одежда, обувь), о выполняемых действиях.. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место. Автомобили - учить двигаться, сохраняя направление. Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета. Труд Соберём игрушки – привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». |
Апрель Прогулка 1 Наблюдение за погодой – дать первоначальные представления о признаках весны, сезонных изменениях в апреле, о состоянии погоды. Подвижная игра «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения; упражнять в произношении звуков, «По кочкам» - упражнять в прыжках с продвижением вперед. Дидактическая игра «Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна. Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Прыжки через линию. | Апрель Прогулка 2 Наблюдение небом – обратить внимание на состояние неба в апреле (светлое, наличие туч\облаков, их цвет и форма, наличие солнца). Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах, «Волк во рву» - упражнять в прыжках через линии с разбега. Дидактическая игра «Найди игрушку» - учить ориентироваться на местности. Труд. Уберём камушки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Бросание и ловля мяча. |
Апрель Прогулка 3 Наблюдение за деревьями – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, продолжать знакомить с названиями деревьев, называть части дерева, привлечь внимание внешнему виду деревьев в апреле (появление первых листочков). Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом, «Волк и зайцы» - упражнять в беге в разных направлениях. Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению элементарных трудовых поручений. Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. | Апрель Прогулка 4 Наблюдение за растениями (цветы, трава) - стимулировать интерес к наблюдению за объектами живой природы, обратить внимание на состояние растений в апреле (трава стала выше, появились листочки первых цветов – одуванчиков и тюльпанов). Подвижная игра «Самолёты» – упражнять в выполнении движений по сигналу, «Хитрый лис»- упражнять в беге в разных направлениях. Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Труд. Соберем игрушки - привлекать к выполнению элементарных трудовых поручений. Индивидуальная работа. Прыжки через линию. |
Апрель Прогулка 5 Наблюдение за объектами живой природы в зависимости от ситуации (птицы /кошка/ собака/ насекомые) – знакомить с объектом, его внешним видом, особенностями поведения весной. Подвижная игра «Пузырь» - учить выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять умение становиться в круг, «Водяной» - упражнять в выполнении движений по тексту, в беге в рассыпную. Дидактическая игра «Большие и маленькие» - формировать умение различать предметы по размеру. Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению элементарных трудовых поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Большие ноги шли по дороге». | Апрель Прогулка 6 Наблюдение за сосульками – обратить внимание на сосульки, их форму, дать элементарные представления о возникновении сосульки и таянии льда под воздействием тепла. Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, «Курочка и цыплята» - упражнять в беге врассыпную и в заданном направлении. Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки» – учить различать палочки по длине. Труд. Соберём палочки – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик». |
Апрель Прогулка 7 Наблюдение за ветром – продолжать знакомить с природным явлением – ветром с помощью игрового упражнения с ленточками определять силу и направление ветра, способствовать развитию речи в процессе подбора слов – характеристик ветра (сильный, теплый, слабый), обратить внимание на рябь от ветра на лужах. Подвижная игра «Птички в гнездышках» - упражнять в беге врассыпную, «Кошка мышек сторожит» - упражнять в беге в заданном направлении. Дидактическая игра «Большие и маленькие ведёрки» - учить различать размер предметов. Труд. Кормление птиц – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай солнечный зайчик». | Апрель Прогулка 8 Наблюдение за транспортом (проезжая часть, спец.транспорт) – дать элементарные представления о транспорте (название, составные части, назначение, продолжить давать элементарные представления о ПДД. Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигналу, «Вол во рву» - упражнять в прыжках через линии. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть правильно знакомые предметы. Труд. Подмести дорожку – привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По кочкам». |
Апрель Прогулка 9 Наблюдение за солнечными зайчиками – дать элементарные представления о свойстве зеркала отражать свет, развивать исследовательский интерес. Подвижная игра «Птички, раз!» упражнять детей в выполнении имитационных движений. «Солнечные зайчики» - повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Дидактическая игра «Узнай наощупь» - учить определять предметы наощупь, развивать тактильные ощущения, речь. Труд. Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду. Индивидуальная работа. «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч. | Апрель Прогулка 10 Наблюдение за людьми по ситуации (прохожие, дети на соседней площадке, работа дворника) – дать представления о внешнем виде людей (одежда, обувь), о выполняемых действиях. Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении, «Кошка и мышки» - упражнять в беге врассыпную. Дидактическая игра «Тонет не тонет» – знакомить со свойствами предметов на примере деревянного бруска и камня, развивать речь. Труд. Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Перешагивание через гимнастическую палку. |
Май Прогулка 1 Наблюдение за погодой – дать первоначальные представления о признаках весны, сезонных изменениях в мае, о состоянии погоды. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу, «Воробушки и кот» - упражнять в беге в заданном направлении. Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые. Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность. | Май Прогулка 2 Наблюдение небом – обратить внимание на состояние неба в мае (светлое, наличие туч\облаков, их цвет и форма, наличие солнца). Подвижная игра «Курочка - хохлатка» - упражнять в беге врассыпную, «Птички-невелички» - упражнять в выполнении движений по тексту. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» – упражнять в определении предметов наощупь. Труд. привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Перешагивание через скакалку. |
Май Прогулка 3 Наблюдение за деревьями – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, продолжать знакомить с названиями деревьев, называть части дерева, привлечь внимание внешнему виду деревьев в мае (на деревьях много листвы, начинается цветение). Подвижная игра «Наседка и цыплята» – упражнять в беге врассыпную, «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить различать овощи, называть их правильно. Труд. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Ходьба по бордюру со страховкой. | Май Прогулка 4 Наблюдение за растениями (цветы, трава) - стимулировать интерес к наблюдению за объектами живой природы, обратить внимание на состояние растений в мае (появилось много травы, зацвели одуванчики и тюльпаны). Подвижная игра «Хоровод» - упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту, «Курочка - хохлатка» - упражнять в беге врассыпную. Дидактическая игра «Кто и где?» - совершенствовать понимание речи взрослого, учить ориентироваться в пространстве. Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Катание мяча в воротца. |
Май Прогулка 5 Наблюдение за объектами живой природы в зависимости от ситуации (птицы /кошка/ собака/ насекомые) – знакомить с объектом, его внешним видом, особенностями поведения весной. Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, «Птички-невелички» - упражнять в выполнении движений по тексту. Дидактическая игра «Подбери лопатку к ведерку» - упражнять в подборе предметов по цвету. Труд. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Подпрыгни до султанчика». | Май Прогулка 6 Наблюдение за водой (вода в лейке, в луже, дождь) – дать элементарные представления о свойствах воды, знакомить с природным явлением – дождь. Подвижная игра «У медведя во бору» - привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, «Хоровод» - упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту. Дидактическая игра «Разложи по цвету» - развивать умение группировать предметы по цвету. Труд. Сбор камешков на участке – привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» – упражнять в беге в определённом направлении. |
Май Прогулка 7 Наблюдение за ветром – продолжать знакомить с природным явлением – ветром с помощью игрового упражнения с ленточками определять силу и направление ветра, способствовать развитию речи в процессе подбора слов – характеристик ветра (сильный, теплый, слабый). Подвижная игра «Наседка и цыплята» – упражнять в беге врассыпную, «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» – учить группировать предметы по размеру. Труд Сбор игрушек после прогулки – привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Ходьба по бордюру со страховкой. | Май Прогулка 8 Наблюдение за транспортом (проезжая часть, спец.транспорт) – дать элементарные представления о транспорте (название, составные части, назначение, продолжить давать элементарные представления о ПДД. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения в соответствии с текстом, «Хитрый лис» - упражнять в беге врассыпную. Дидактическая игра «Что звенит?» - развивать слуховое восприятие (бубен и колокольчик) Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Прыжки из кружка в кружок. |
Май Прогулка 9 Наблюдение за песком – дать элементарные представления о свойствах песка (сыпучесть сухого и мокрого песка). Подвижная игра «Догоню!» - упражнять в беге врассыпную. «Птички в гнездышке» - упражнять детей в беге в рассыпную и действии по сигналу. Птички полетели На дорожку сели, Зерно поклевали Домой улетели! Дидактическая игра «Какого цвета формочка?» - учить определять цвет предмета. Труд Полив клумбы – привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Лошадка». | Май Прогулка 10 Наблюдение за людьми по ситуации (прохожие, дети на соседней площадке, работа дворника) – дать представления о внешнем виде людей (одежда, обувь), о выполняемых действиях. Подвижная игра «Воздушные пузыри» - упражнять в беге и ловле воздушных пузырей, «Волк во рву» - упражнять в прыжках через две линии. Дидактическая игра «Вежливая кукла» - учить употреблять в речи вежливые слова. Труд. Рыхление земли на клумбе – привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Перешагивание из обруча в обруч. |
Декабрь Прогулка 1 Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Дидактическая игра «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве. Труд. «Сгребаем снег лопатками» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя. | Декабрь Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении. «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Лепка снежков руками. |
Декабрь Прогулка 3 Наблюдение за птицами зимой, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Кто тише? Кто громче?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие предметы в мешочке. Труд: Смести снег со скамейки – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Большие ноги шли по дороге…» | Декабрь Прогулка 4 Наблюдение за погодными изменениями – знакомить с сезонными изменениями зимой. Подвижная игра «Снежинки и ветер» - упражнять в беге в заданном направлении, учить действовать по сигналу. «Кошка мышек сторожит» - упражнять в беге врассыпную. Дидактическая игра «Найди такую же» - упражнять в сравнении предметов по определенному признаку. Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять в ходьбе по извилистой дорожке. |
Декабрь Прогулка 5 Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д. «Воробушки и автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. Дидактическая игра «Один – много» - упражнять в умении различать группы предметов по количеству. Труд. Посыпание дорожек песком – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Перешагивание через снежный валик. | Декабрь Прогулка 6 Наблюдение зимним небом – развивать интерес к наблюдению за окружающим миром, раскрыть понятия «хмурое», «пасмурное». Подвижная игра «Кошка мышек сторожит» - учить действовать по сигналу, бегать в заданном направлении. «Карлики и великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Большой и маленький снежок» - развивать умении соотносить предметы по величине. Труд. Собираем игрушки –– привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Лепка снежков руками. |
Декабрь Прогулка 7 Наблюдение за играми старших дошкольников – развивать интерес к наблюдению за людьми, упражнять в умении назвать действия, выполняемые детьми. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении. «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Труд. Посыпаем дорожку песком - привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см. | Декабрь Прогулка 8 Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним. Подвижная игра «Я мороза не боюсь!» - упражнять в выполнении движений в соответствии со словами, в беге в рассыпную. «Зайки в норке» - упражнять в действии по сигналу. Дидактическая игра «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Труд. «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. |
Декабрь Прогулка 9 Наблюдение за погодой развивать интерес к наблюдению за окружающим миром, знакомить с понятиями: ясный, солнечный, морозный. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения. «Я мороза не боюсь!» - упражнять в выполнении движений в соответствии со словами, в беге в рассыпную. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность. | Декабрь Прогулка 10 Наблюдение за зимним солнцем – развивать интерес к наблюдению за объектами неживой природы. Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. «Кошка мышек сторожит» - учить действовать по сигналу, бегать в заданном направлении. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной. Труд. Сметем снег со скамейки - привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах. |
Январь Прогулка 1 Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Труд. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен. | |
Январь Прогулка 2 Наблюдение «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды. Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера. Труд. Сгребание снега лопатками – учить работать сообща. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок». | Январь Прогулка 3 Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. Дидактическая игра «Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве. Труд. Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?» |
Январь Прогулка 4 Наблюдение за птицами – формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. Подвижная игра «Слышим – делаем» -учить детей выполнять движения по тексту игры. Дидактическая игра «Вежливая кукла» - формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу. Труд. Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность. | Январь Прогулка 5 Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий). Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «Поручения» - учит понимать словесные инструкции. Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок». |
Январь Прогулка 6 Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме. Подвижная игра «На ёлку» - научить детей имитировать характерные движения детей. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы. Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада. Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места. | Январь Прогулка 7 Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать стайкой. Дидактическая игра «Сколько предметов?» - формировать умение различать количество предметов (один – много). Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока». |
Январь Прогулка 8 Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?» Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу. Дидактическая игра «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?» | Январь Прогулка 9 Наблюдение «Сосульки на крышах» - знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки. Подвижная игра «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни препятствие» |
Февраль Прогулка 1 Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Дидактическая игра «Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая). Труд. «Подметём дорожку» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». | Февраль Прогулка 2 Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения. Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь). Труд. Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Строим дом». |
Февраль Прогулка 3 Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки. Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Труд. «Строим дом из снега» - развивать желание детей строить из снега. Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Ветерок». | Февраль Прогулка 4 Наблюдение за льдом – знакомит детей с природным явлением –льдом. Подвижная игра «Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения. Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения. Труд. Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок» |
Февраль Прогулка 5 Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?» Подвижная игра «Ой, что за народ?» - продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада. Труд. Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность. | Февраль Прогулка 6 Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. Подвижная игра «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей. Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.) Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок». |
Февраль Прогулка 7 Наблюдение за берёзой – полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, т.к. очень холодно, мало солнца – расширять представления детей об объектах живой природы. Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в умении бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных. Труд. Расчистим дорожки от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке. | Февраль Прогулка 8 Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Найди собачку» - учить ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов. Труд. Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?» |
Февраль Прогулка 9 Наблюдение «Птицы зимой» - воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай, что за птица» - учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т.д) Труд. Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как говорит уточка?» | Февраль Прогулка 10 Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы. Подвижная игра «Целься точнее» - развивать умение метать в цель. Дидактическая игра «Короткие и длинные сосульки» - учить детей различать сосульки по длине. Труд. Собрать сухие веточки – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность правой и левой рукой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок 2 младшая группа
картотека выполнена в виде карточек, прогулки полные, с играми и наблюдениями...
картотека прогулок в младшей группе
Карточка № 1 лето Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летаю...
Картотека прогулок I младшая группа
Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок для I младшей группы на четыре сезона "Осень, Зима, Весна, Лето"....
Картотека прогулок 1 младшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4643418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-...
картотека прогулок для младшей группы
рассмотрены прогулки в младшей группе детского сада...
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна.
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна....