Картотека прогулок для 1 младшей группы
картотека (младшая группа)

Хорошевская Светлана Юрьевна

Прогулки в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_1_mladshaya_gruppa_2.docx305.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за погодой – дать первоначальные представления о признаках осени, сезонных изменениях осенью, о состоянии погоды. C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Подвижная игра «Бегите все ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки, «Догоню!» - упражнять в беге врассыпную.

Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине.

Труд «Соберём игрушки по окончании прогулки» – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Сентябрь

Прогулка 2C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Наблюдение небом – обратить внимание на состояние неба (чистое, ясное, наличие облаков их цвет и форма, наличие солнца). 

Подвижная игра «Пузырь» - упражнять детей в умении становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Бегите все ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки,

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Труд «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

СентябрьC:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Прогулка 4

Наблюдение за деревьями – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, знакомить с названиями деревьев, называть части дерева.

Подвижная игра «Бегите все ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки, «Пузырь» - упражнять детей в умении становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Дидактическая игра «Дорога для машинок» - знакомить с понятиями «большой», «маленький».

Труд: «Соберём игрушки по окончании прогулки» – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Метание мячика вперед.

Сентябрь

Прогулка 3

Наблюдение за растениями (цветы/трава) стимулировать интерес к наблюдению за объектами живой природы, знакомить с названиями растений, их частями.C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. «Догоню!» - упражнять в беге врассыпную.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.

Труд. «Соберём веточки на участке» – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.


Сентябрь

Прогулка 5

Наблюдение за объектами живой природы в зависимости от ситуации (птицы /кошка/ собака/ насекомые) – знакомить с объектом, его внешним видом, особенностями поведения.C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.

СентябрьC:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Прогулка 6

Наблюдение за водой (вода в лейке, в луже, дождь) – дать элементарные представления о свойствах воды, знакомить с природным явлением – дождь.

Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине.

Труд. «Собираем листочки» – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Сентябрь

Прогулка 7

Наблюдение за ветром – знакомить с природным явлением – ветром с помощью элементарного опыта с ленточками.C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Подвижная игра «Бегите все ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную.

Труд: «Соберём песок в песочницу» – привлекать к выполнению простейших трудовых поручений.

Индивидуальная работа.  Метание мячика вперед.

СентябрьC:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Прогулка 8

Наблюдение за песком – дать элементарные представления о свойствах песка (сыпучесть сухого и мокрого песка).

Подвижная игра «Догоню!» - упражнять в беге врассыпную. «Птички в гнездышке» - упражнять детей в беге в рассыпную и действии по сигналу.

Птички полетели

На дорожку сели,

Зерно поклевали

Домой улетели!

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания.

Труд. «Соберём игрушки по окончании прогулки» – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение:

«Большие ноги шли по дороге»

Сентябрь

Прогулка 9

Наблюдение за людьми по ситуации (прохожие, дети на соседней площадке, работа дворника) – дать представления о внешнем виде людей (одежда, обувь), о выполняемых действиях. C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Подвижная игра «Бегите все ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.

Труд: «Собираем листочки» – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа.  Упражнять в ходьбе по прямой.

Сентябрь

Прогулка 10

Наблюдение за транспортом  (проезжая часть, спец.транспорт) – дать элементарные представления о транспорте (название, составные части, назначение.

Подвижная игра  «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. «Птички в гнездышке» - упражнять детей в беге в рассыпную и действии по сигналу. C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Птички полетели

На дорожку сели,

Зерно поклевали

Домой улетели!

Дидактическая игра «Поручения» - учить понимать словесные инструкции.

Труд. Помощь в обрывании отцветших цветов –– привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. 

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим - рубим».

Октябрь

Прогулка 1

Наблюдение за погодой – дать первоначальные представления о признаках осени, сезонных изменениях в октябре, о состоянии погоды.

Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Вот сидит лохматый пес,

в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит,

не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему,

разбудим и посмотрим

Что же будет?

 «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Ловля мяча.

Октябрь

Прогулка 2

Наблюдение небом – обратить внимание на состояние неба в октябре (пасмурное, хмурое, наличие туч, их цвет и форма, наличие солнца).

Подвижная игра «Воробушки и автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать предметы по цвету.

Труд. «Собираем веточки» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

ОктябрьC:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Прогулка 3

Наблюдение за деревьями – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, знакомить с названиями деревьев, называть части дерева, привлечь внимание  внешнему виду деревьев в октябре.

Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Труд. «Соберем игрушки» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.

Октябрь

Прогулка 4C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Наблюдение за растениями (цветы/трава) стимулировать интерес к наблюдению за объектами живой природы, обратить внимание на состояние растений в октябре (цветы отцвели, трава пожелтела).

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу. «Пузырь» - упражнять детей в умении становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Труд. Собрать песок в песочницу – привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа.  Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Октябрь

Прогулка 5

Наблюдение за объектами живой природы в зависимости от ситуации (птицы /кошка/ собака/ насекомые) – знакомить с объектом, его внешним видом, особенностями поведения осенью.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия. «Догоните меня» - учить бегать в заданном направлении.C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.

Труд. Подметаем бортики песочницы – - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке.

Октябрь

Прогулка 6

Наблюдение за водой (вода в луже, дождь) – продолжать знакомить с природным явлением – дождь.

Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

У медведя во бору

Грибы – ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!

«Догонялки» - упражнять в беге.

Дидактическая игра «Повтори звук» - развитие слухового восприятия и внимания.

Труд. «Соберем игрушки» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

Октябрь

Прогулка 7

Наблюдение за ветром – продолжать знакомить с природным явлением – ветром с помощью элементарного опыта с ленточками определять силу и направление ветра.C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Подвижная игра «Листочки на ветру» - упражнять в беге в заданном направлении. «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд.  «Соберем листочки» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой.

Октябрь

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом  (проезжая часть, спец.транспорт) – дать элементарные представления о транспорте (название, составные части, назначение, элементарные представления о ПДД.C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Дидактическая игра «Угадай по звуку» - упражнять в узнавании звуков отдельных музыкальных инструментов (колокольчик, бубен).  

Труд. «Подметем песочницу» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Октябрь

Прогулка 9

Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. «По кочкам» - упражнять в прыжках на двух ногах из круга в круг.C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

ОктябрьC:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Прогулка 10

Наблюдение за людьми по ситуации (прохожие, дети на соседней площадке, работа дворника) – дать представления о внешнем виде людей (одежда, обувь), о выполняемых действиях.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Птички в гнездышке» - упражнять детей в беге в рассыпную и действии по сигналу.

Птички полетели

На дорожку сели,

Зерно поклевали

Домой улетели!

Дидактическая игра «Большой-маленький» - учить детей различать предметы по размеру.

Труд. Собираем листья в ведерко – - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».

Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдение за погодой – дать первоначальные представления о признаках осени, сезонных изменениях в ноябре, о состоянии погоды.

Подвижная игра «Листочки на ветру» - упражнять в беге в заданном направлении. «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста:C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю. 

Дидактическая игра «Громко-тихо»  - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.

НоябрьC:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Прогулка 2

Наблюдение небом – обратить внимание на состояние неба в ноябре (пасмурное, хмурое, наличие туч, их цвет и форма, наличие солнца).

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

У медведя во бору

Грибы – ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!

Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.)

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

Ноябрь

Прогулка 3

Наблюдение за деревьями – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, знакомить с названиями деревьев, называть части дерева, привлечь внимание  внешнему виду деревьев в ноябре.C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «По кочкам» - упражнять в прыжках на двух ногах из круга в круг.

Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Индивидуальная работа.  Игровое упражнение «Большие ноги шли по дороге».

Ноябрь

Прогулка 4C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Наблюдение за растениями (трава) - стимулировать интерес к наблюдению за объектами живой природы, обратить внимание на состояние растений в ноябре (трава пожухла, деревья сбросили все листья).

Подвижная игра «Кошка и птички» (в кругу) - развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, продолжать знакомить с названиями домашних животных.

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении.


НоябрьC:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Прогулка 5

Наблюдение за объектами живой природы в зависимости от ситуации (птицы /кошка/ собака/ насекомые) – знакомить с объектом, его внешним видом, особенностями поведения поздней осенью.

Подвижная игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия. «Карлики-великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.)

Труд. «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа Игровое упражнение «Поймай мяч».

НоябрьC:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Прогулка 6

Наблюдение за водой (вода в луже, дождь) – обратить внимание на лед на лужах, дать элементарные представления об агрегатном состоянии воды – лед.

Подвижная игра «Карлики-великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра  «Один - много» - учить различать количество предметов.

Труд. Собрать игрушки – привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

НоябрьC:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Прогулка 7

Наблюдение за ветром – продолжать знакомить с природным явлением – ветром с помощью элементарного опыта с ленточками определять силу и направление ветра, способствовать развитию речи в процессе подбора слов – характеристик ветра (сильный, холодный, слабый).

Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную. «Лохматый пёс» - развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Труд «Собираем листочки в ведро» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе в заданном направлении.

НоябрьC:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом (проезжая часть, спец.транспорт) – дать элементарные представления о транспорте (название, составные части, назначение, продолжить давать элементарные представления о ПДД.

Подвижная игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия. «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Дидактическая игра «Разноцветные листочки» - учить детей различать предметы по цвету».

Труд. «Соберем игрушки» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа игровое упражнение «Поймай мяч».


Ноябрь

Прогулка 9

Наблюдение за инеем – дать первоначальные представления о природном явлении – иней.C:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «По кочкам» - упражнять в прыжках на двух ногах из круга в круг.

Дидактическая игра «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Труд. Подмести в беседке – привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа Метание мяча на дальность правой и левой рукой.

НоябрьC:\Users\aleks\Desktop\bb97bb7f599e8323a13cbf1d125eca73.jpg

Прогулка 10

Наблюдение за людьми по ситуации (прохожие, дети на соседней площадке, работа дворника) – дать представления о внешнем виде людей (одежда, обувь), о выполняемых действиях.

Подвижная игра «Карлики-великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга. «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы на ощупь.

Труд. «Соберём веточки в кучу» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия.


МартC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Прогулка 1

Наблюдение за погодой – дать первоначальные представления о признаках весны, сезонных изменениях в марте, о состоянии погоды.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.

Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов.

Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве.

МартC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Прогулка 2

Наблюдение небом – обратить внимание на состояние неба в марте (светлое, наличие туч\облаков, их цвет и форма, наличие солнца).

Подвижная игра «Зайка белый умывается» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.

Дидактическая игра «Сравни льдинки по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький).

Труд. Собираем льдинки в ведро – привлекать к выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа.  Бег между двумя линиями – упражнять в беге по прямой.

МартC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Прогулка 3

Наблюдение за деревьями – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, продолжать знакомить с названиями деревьев, называть части дерева, привлечь внимание  внешнему виду деревьев в марте (появление первых почек).

Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. «Пузырь» - упражнять детей в умении становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Дидактическая игра «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.

Труд. Очистим скамейки от снега – привлекать к выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

МартC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Прогулка 4

Наблюдение за растениями (трава) - стимулировать интерес к наблюдению за объектами живой природы, обратить внимание на состояние растений в марте (на солнечных местах появляется первая зеленая травка).

Подвижная игра «Лохматый пес» - упражнять в действии по сигналу. «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.

Дидактическая игра «Кто во что одет?» - обогащать словарь детей по лексической теме «одежда».

Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах в высоту.

Март

Прогулка 5

Наблюдение за объектами живой природы в зависимости от ситуации (птицы /кошка/ собака/ насекомые) – знакомить с объектом, его внешним видом, особенностями поведения ранней весной.C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Подвижная игра «Мы – шофёры» - учить ориентироваться на местности. «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию домашнее животное.

Труд. Соберем игрушки – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность.

МартC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Прогулка 6

Наблюдение за таянием снега  – обратить внимание на цвет снега, его форму, дать элементарные представления о процессе перехода воды из твердого состояния в жидкое под воздействием тепла.  

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц.

Воронята полетели: «Кар-кар».
На дорожку сели: Кар-кар!

Зернышки поклевали: Тук-тук!

Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:«Ав-ав!»

«По кочкам» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра «Найди такой же» - упражнять в подборе предметов по определенным признакам.

Труд. Кормление птиц – воспитывать бережное отношение к птицам.

Индивидуальная работа. Перешагивание через палку.

МартC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Прогулка 7

Наблюдение за ветром – продолжать знакомить с природным явлением – ветром с помощью игрового упражнения с султанчиками определять силу и направление ветра, способствовать развитию речи в процессе подбора слов – характеристик ветра (сильный, теплый, слабый).

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Дидактическая игра «Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи.

Труд. Сгребание снега лопаткой – привлекать к выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. Бег в разных направлениях.

Март

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом  (проезжая часть, спец.транспорт) – дать элементарные представления о транспорте (название, составные части, назначение, продолжить давать элементарные представления о ПДД.C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Подвижная игра «Солнечные зайчики»  - повышать двигательную активность,

Скачут побегайчики - Солнечные зайчики,  —             Прыг, прыг по углам - Были там — и нет их там.

Мы зовем их — не идут.  Были тут — и нет их тут.        

Где же зайчики? - Ушли. Мы нигде их не нашли.   

«Самолёты» - упражнять в выполнении действий по сигналу.

Дидактическая игра «Маленькие и большие камешки» - учить различать предметы по размеру.

Труд Соберем игрушки - привлекать к выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа.  Бросание снежков на дальность.

Март

Прогулка 9

Наблюдение за проталинами – знакомить с природным явлением – проталина, обратить внимание, что проталины образуются на возвышенностях и на солнце.

Подвижная игра «Птички, раз!» упражнять детей в выполнении движений, учить счёту. «Солнечные зайчики»  - повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Труд Почистим дорожку от снега – привлекать к выполнению элементарных поручений.

Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» - уточнить представления детей о труде взрослых.

Индивидуальная работа. Бег в разных направлениях.

МартC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Прогулка 10

Наблюдение за людьми по ситуации (прохожие, дети на соседней площадке, работа дворника) – дать представления о внешнем виде людей (одежда, обувь), о выполняемых действиях..

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место. Автомобили - учить двигаться, сохраняя направление.

Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета.

Труд Соберём игрушки – привлекать к выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».

Апрель

Прогулка 1

Наблюдение за погодой – дать первоначальные представления о признаках весны, сезонных изменениях в апреле, о состоянии погоды.

Подвижная игра «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения; упражнять в произношении звуков, «По кочкам» - упражнять в прыжках с продвижением вперед.C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Дидактическая игра «Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна. 

Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа.  Прыжки через линию.

АпрельC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Прогулка 2

Наблюдение небом – обратить внимание на состояние неба в апреле (светлое, наличие туч\облаков, их цвет и форма, наличие солнца).

Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах, «Волк во рву» - упражнять в прыжках через линии с разбега.

Дидактическая игра «Найди игрушку» - учить ориентироваться на местности.

Труд. Уберём камушки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Бросание и ловля мяча.

Апрель

Прогулка 3

Наблюдение за деревьями – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, продолжать знакомить с названиями деревьев, называть части дерева, привлечь внимание  внешнему виду деревьев в апреле (появление первых листочков).

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом, «Волк и зайцы» - упражнять в беге в разных направлениях.

Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.

Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению элементарных трудовых поручений.

Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

АпрельC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Прогулка 4

Наблюдение за растениями (цветы, трава) - стимулировать интерес к наблюдению за объектами живой природы, обратить внимание на состояние растений в апреле (трава стала выше, появились листочки первых цветов – одуванчиков и тюльпанов).

Подвижная игра «Самолёты»  – упражнять в выполнении движений по сигналу, «Хитрый лис»- упражнять в беге в разных направлениях.

Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Труд. Соберем игрушки - привлекать к выполнению элементарных трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки через линию.

Апрель

Прогулка 5

Наблюдение за объектами живой природы в зависимости от ситуации (птицы /кошка/ собака/ насекомые) – знакомить с объектом, его внешним видом, особенностями поведения весной.

Подвижная игра «Пузырь» - учить выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять умение становиться в круг, «Водяной» - упражнять в выполнении движений по тексту, в беге в рассыпную.C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Дидактическая игра «Большие и маленькие» - формировать умение различать предметы по размеру.

Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению элементарных трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Большие ноги шли по дороге».

АпрельC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Прогулка 6

Наблюдение за сосульками  – обратить внимание на сосульки, их форму, дать элементарные представления о возникновении сосульки и таянии льда под воздействием тепла. 

Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, «Курочка и цыплята» - упражнять в беге врассыпную и в заданном направлении.

Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки» – учить различать палочки по длине.

Труд. Соберём палочки – выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».

Апрель

Прогулка 7

Наблюдение за ветром – продолжать знакомить с природным явлением – ветром с помощью игрового упражнения с ленточками определять силу и направление ветра, способствовать развитию речи в процессе подбора слов – характеристик ветра (сильный, теплый, слабый), обратить внимание на рябь от ветра на лужах.C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Подвижная игра «Птички в гнездышках» - упражнять в беге врассыпную, «Кошка мышек сторожит» - упражнять в беге в заданном направлении.

Дидактическая игра «Большие и маленькие ведёрки» - учить различать размер предметов.

Труд. Кормление птиц – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай солнечный зайчик».

Апрель

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом  (проезжая часть, спец.транспорт) – дать элементарные представления о транспорте (название, составные части, назначение, продолжить давать элементарные представления о ПДД.

Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигналу, «Вол во рву» - упражнять в прыжках через линии.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть правильно знакомые предметы.

Труд. Подмести дорожку – привлекать к выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По кочкам».

Апрель

Прогулка 9

Наблюдение за солнечными зайчиками – дать элементарные представления о свойстве зеркала отражать свет, развивать исследовательский интерес.

Подвижная игра «Птички, раз!» упражнять детей в выполнении  имитационных движений. «Солнечные зайчики»  - повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Дидактическая игра «Узнай наощупь» - учить определять предметы наощупь, развивать тактильные ощущения, речь.

Труд. Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду.

Индивидуальная работа. «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.

Апрель

Прогулка 10

Наблюдение за людьми по ситуации (прохожие, дети на соседней площадке, работа дворника) – дать представления о внешнем виде людей (одежда, обувь), о выполняемых действиях.

Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении, «Кошка и мышки» - упражнять в беге врассыпную.C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Дидактическая игра «Тонет не тонет» – знакомить со свойствами предметов на примере деревянного бруска и камня, развивать речь.

Труд. Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Перешагивание через гимнастическую палку.

Май

Прогулка 1

Наблюдение за погодой – дать первоначальные представления о признаках весны, сезонных изменениях в мае, о состоянии погоды.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу, «Воробушки и кот» - упражнять в беге в заданном направлении.C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

Май

Прогулка 2

Наблюдение небом – обратить внимание на состояние неба в мае (светлое, наличие туч\облаков, их цвет и форма, наличие солнца). 

Подвижная игра «Курочка - хохлатка» - упражнять в беге врассыпную, «Птички-невелички» - упражнять в выполнении движений по тексту.C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» – упражнять в определении предметов наощупь.

Труд. привлекать к выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. Перешагивание через скакалку.

МайC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Прогулка 3

Наблюдение за деревьями – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, продолжать знакомить с названиями деревьев, называть части дерева, привлечь внимание  внешнему виду деревьев в мае (на деревьях много листвы, начинается цветение).

Подвижная игра «Наседка и цыплята» – упражнять в беге врассыпную, «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить различать овощи, называть их правильно.

Труд. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. Ходьба по бордюру со страховкой.

Май

Прогулка 4

Наблюдение за растениями (цветы, трава) - стимулировать интерес к наблюдению за объектами живой природы, обратить внимание на состояние растений в мае (появилось много травы, зацвели одуванчики и тюльпаны).C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Подвижная игра «Хоровод» - упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту, «Курочка - хохлатка» - упражнять в беге врассыпную.

Дидактическая игра «Кто и где?» - совершенствовать понимание речи взрослого, учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. Катание мяча в воротца.

                       Май

Прогулка 5

Наблюдение за объектами живой природы в зависимости от ситуации (птицы /кошка/ собака/ насекомые) – знакомить с объектом, его внешним видом, особенностями поведения весной.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, «Птички-невелички» - упражнять в выполнении движений по тексту.C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Дидактическая игра «Подбери лопатку к ведерку» - упражнять в подборе предметов по цвету.

Труд. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Подпрыгни до султанчика».

МайC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Прогулка 6

Наблюдение за водой (вода в лейке, в луже, дождь) – дать элементарные представления о свойствах воды, знакомить с природным явлением – дождь.

Подвижная игра «У медведя во бору» - привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, «Хоровод» - упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» - развивать умение группировать предметы по цвету.

Труд. Сбор камешков на участке – привлекать к выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» – упражнять в беге в определённом направлении.

МайC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Прогулка 7

Наблюдение за ветром – продолжать знакомить с природным явлением – ветром с помощью игрового упражнения с ленточками определять силу и направление ветра, способствовать развитию речи в процессе подбора слов – характеристик ветра (сильный, теплый, слабый). Подвижная игра «Наседка и цыплята» – упражнять в беге врассыпную, «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» – учить группировать предметы по размеру.

Труд Сбор игрушек после прогулки – привлекать к выполнению элементарных поручений.

 Индивидуальная работа. Ходьба по бордюру со страховкой.

МайC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом  (проезжая часть, спец.транспорт) – дать элементарные представления о транспорте (название, составные части, назначение, продолжить давать элементарные представления о ПДД.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения в соответствии с текстом, «Хитрый лис» - упражнять в беге врассыпную.

Дидактическая игра «Что звенит?» - развивать слуховое восприятие (бубен и колокольчик)

Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки из кружка в кружок.

МайC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.jpg

Прогулка 9

Наблюдение за песком – дать элементарные представления о свойствах песка (сыпучесть сухого и мокрого песка).

Подвижная игра «Догоню!» - упражнять в беге врассыпную. «Птички в гнездышке» - упражнять детей в беге в рассыпную и действии по сигналу.

Птички полетели

На дорожку сели,

Зерно поклевали

Домой улетели!

Дидактическая игра «Какого цвета формочка?» - учить определять цвет предмета.

Труд Полив клумбы  – привлекать к выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа Игровое упражнение «Лошадка».

Май

Прогулка 10

Наблюдение за людьми по ситуации (прохожие, дети на соседней площадке, работа дворника) – дать представления о внешнем виде людей (одежда, обувь), о выполняемых действиях.

Подвижная игра «Воздушные пузыри» - упражнять в беге и ловле воздушных пузырей, «Волк во рву» - упражнять в прыжках через две линии.

Дидактическая игра «Вежливая кукла» - учить употреблять в речи вежливые слова.

Труд. Рыхление земли на клумбе – привлекать к выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. Перешагивание из обруча в обруч.


Декабрь

Прогулка 1

Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

Труд. «Сгребаем снег лопатками» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Декабрь C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 2

Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении. «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Лепка снежков руками.

Декабрь C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 3

Наблюдение за птицами зимой, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Кто тише? Кто громче?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие предметы в мешочке.

Труд: Смести снег со скамейки – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Большие ноги шли по дороге…»

Декабрь C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 4

Наблюдение за погодными изменениями – знакомить с сезонными изменениями зимой.

Подвижная игра «Снежинки и ветер» - упражнять в беге в заданном направлении, учить действовать по сигналу. «Кошка мышек сторожит» - упражнять в беге врассыпную.

Дидактическая игра «Найди такую же» - упражнять в сравнении предметов по определенному признаку.

Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять в ходьбе по извилистой дорожке.

ДекабрьC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 5

Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д. «Воробушки и автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

Дидактическая игра «Один – много» - упражнять в умении различать группы предметов по количеству.

Труд. Посыпание дорожек песком – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Перешагивание через снежный валик.

Декабрь C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 6

Наблюдение зимним небом – развивать интерес к наблюдению за окружающим миром, раскрыть понятия «хмурое», «пасмурное».

Подвижная игра «Кошка мышек сторожит» - учить действовать по сигналу, бегать в заданном направлении. «Карлики и великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Большой и маленький снежок» - развивать умении соотносить предметы по величине.

Труд. Собираем игрушки –– привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Лепка снежков руками.

ДекабрьC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

 Прогулка 7

Наблюдение за играми старших дошкольников – развивать интерес к наблюдению за людьми, упражнять в умении назвать действия, выполняемые детьми.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении. «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Труд. Посыпаем дорожку песком - привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см.

 ДекабрьC:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 8

Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.

Подвижная игра «Я мороза не боюсь!» - упражнять в выполнении движений в соответствии со словами, в беге в рассыпную. «Зайки в норке» - упражнять в действии по сигналу.

Дидактическая игра «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Труд. «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

 Декабрь C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 9

Наблюдение за погодой развивать интерес к наблюдению за окружающим миром, знакомить с понятиями:  ясный, солнечный, морозный.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения. «Я мороза не боюсь!» - упражнять в выполнении движений в соответствии со словами, в беге в рассыпную.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.

Декабрь C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 10

Наблюдение за зимним солнцем – развивать интерес к наблюдению за объектами неживой природы.

Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. «Кошка мышек сторожит» - учить действовать по сигналу, бегать в заданном направлении.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной.

Труд. Сметем снег со скамейки - привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Январь C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.

Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.

Труд. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен.

Январь C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 2

Наблюдение «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды.

Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера.

Труд. Сгребание снега лопатками – учить работать сообща.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».

Январь C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 3

Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.

Дидактическая игра «Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

Труд. Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?»

Январь C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 4

Наблюдение за птицами – формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц.

Подвижная игра «Слышим – делаем» -учить детей выполнять движения по тексту игры.

Дидактическая игра «Вежливая кукла» - формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.

Труд. Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде.

Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.

Январь C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 5

Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий).

Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра «Поручения» - учит понимать словесные инструкции.

Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок».

Январь

Прогулка 6

Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.

Подвижная игра «На ёлку» - научить детей имитировать характерные движения детей.C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы.

Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.

Январь

Прогулка 7

Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке.C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.

Дидактическая игра «Сколько предметов?» - формировать умение различать количество предметов (один – много).

Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока».

Январь C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 8

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?»

Январь C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 9

Наблюдение «Сосульки на крышах» - знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки.

Подвижная игра «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.

Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни препятствие»

Февраль C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Дидактическая игра «Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).

Труд. «Подметём дорожку» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Февраль

Прогулка 2

Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения.

Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).

Труд. Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Февраль C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 3

Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки.

Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Труд. «Строим дом из снега» - развивать желание детей строить из снега.

Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Ветерок».

Февраль

Прогулка 4

Наблюдение за льдом – знакомит детей с природным явлением –льдом.

Подвижная игра «Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения.C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

Труд. Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок»

Февраль C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 5

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?»

Подвижная игра «Ой, что за народ?» - продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада.

Труд. Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега.

Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.

Февраль

Прогулка 6

Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми.

Подвижная игра «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.)

Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок».

Февраль C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 7

Наблюдение за берёзой – полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, т.к. очень холодно, мало солнца – расширять представления детей об объектах живой природы.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в умении бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра  «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных.

Труд. Расчистим дорожки от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.

Февраль

Прогулка 8

Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы.C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Подвижная игра «Найди собачку» - учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов.

Труд. Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?»

Февраль C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Прогулка 9

Наблюдение «Птицы зимой» - воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай, что за птица» - учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т.д)

Труд. Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как говорит уточка?»

Февраль

Прогулка 10

Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.C:\Users\Svetlana\Desktop\Без названия.png

Подвижная игра «Целься точнее» - развивать умение метать в цель.

Дидактическая игра «Короткие и длинные сосульки» - учить детей различать сосульки по длине.

Труд. Собрать сухие веточки – привлекать  к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность правой и левой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок 2 младшая группа

картотека выполнена в виде карточек, прогулки полные, с играми и наблюдениями...

картотека прогулок в младшей группе

Карточка № 1 лето Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летаю...

Картотека прогулок I младшая группа

Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок для I младшей группы на четыре сезона "Осень, Зима, Весна, Лето"....

Картотека прогулок 1 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4643418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-...

картотека прогулок для младшей группы

рассмотрены прогулки в младшей группе детского сада...

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна.

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна....