Работа с родителями
методическая разработка (старшая группа)
Работа с родителями важна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по здоровью в старшей группе | 28.56 КБ |
Работа с семьёй по физической культуре | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект «Мы здоровыми растем» для старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. В современном мире здоровье перестает быть только личной проблемой конкретного человека.
Базовой целью любого дошкольного учреждения является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника.
Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье.
Проект, согласно Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
Стандарта направленного на решение следующих задач: формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, а так же обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с программой дошкольного образования.
Ключевые понятия: здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни, культура здоровья.
Цель проекта:
Разработка новых эффективных форм совместной здоровье -сберегающей деятельности взрослых и детей старшего дошкольного возраста.
Планируя работу по здоровье - сбережению, мы должны учесть, что воспитание практических приемов и навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни зависит от целенаправленно- образовательной работы в дошкольном учреждении и семье, создании условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок- педагог- родитель.
Задачи:
1. Формировать первичные ценностные представления о здоровье, устойчивое желание его сохранить.
2. Сформировать потребность в двигательной активности.
3. Разработать и внедрить систему работы по приобщению детей и родителей к традициям и ценностям здорового образа жизни.
Тип проекта:
долгосрочный (срок реализации: декабрь – май, познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, их родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированные у детей начальные представлений о здоровом образе жизни.
2. Устойчивое желание сохранять и укреплять свое здоровье у детей и родителей.
3. Освоение практических навыков, умений поддержания и приумножения собственного здоровья.
Продукт проектной деятельности:
- «Энциклопедия здоровья», созданная совместно с детьми и родителями (рисунки, фотографии, семейные рецепты для сохранения и укрепления здоровья) ;
- Информационный стенд для родителей «Мы за здоровый образ жизни».
- Картотека игр по здоровьесбережению.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Обновленные, углубленные разработки имеющихся методик использования здоровье - сберегающих технологий. Подборка информационной картотеки.
Краткое описание проекта:
Подготовительный этап:
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2. Первичная диагностика культуры здоровья детей и анкетирование родителей, позволяющее изучить культуру здоровья семей.
3. Подбор художественной и познавательной литературы по теме «Здоровый образ жизни».
4. Разработка плана совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, работы с родителями подготовительной группы в рамках проекта.
5. Оформление «Уголка здоровья для детей»
6. Подбор материалов для оформления информационного стенда для родителей.
Практический этап:
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста
(6-7 лет) в рамках проекта:
Декабрь.Тема: «Здоровье человека»
Совместная деятельность педагога с детьми
Реализация ОО «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»
Беседа «Охрана жизни и здоровья на прогулке»
Занятие 1. «Страна волшебная – здоровье»
Занятие 2. «Полезная еда и витамины»
Занятие 3. «Здоровье – главная ценность данная человеку»
Беседа 1. Строение тела.
Беседа 2. Органы чувств.
Беседа 3. Внутренние органы. С медсестрой.
Рассматривание с детьми различных детских энциклопедий.
Принятие решения о создании «Энциклопедии здоровья».
Рассматривание плакатов «Что внутри человека?», «Строение тела человека».
Эксперимент «Органы чувств».
Опыты: «Сухой язык», «Из чего мы сделаны?», «Дорожка ощущений», «Почему кровь движется?», «Розовые ручейки».
ОО «Чтение художественной литературы»
Страницы из энциклопедии «Я и мое тело»,
Самостоятельная деятельность детей
Реализация ОО «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество»
Дидактические игры (картотека по ЗОЖ)
Рисование «Из чего сделан я?»
Взаимодействие с родителями
Информирование родителей о теме, целях и задачах проекта.
Анкета «Вы и здоровый образ жизни».
Создание «Шкатулки вопросов».
Консультация «Активный отдых зимой»
Итоговое мероприятие: викторина «Если хочешь быть здоровым», с использованием ИКТ.
Январь.Тема: «Составляющие ЗОЖ»:
Совместная деятельность педагога с детьми
Занятие 1. «Правильное питание – залог здоровья»
Занятие 2. «Витамины для здоровья».
Занятие 3. «С утра до вечера»
Реализация ОО «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Ситуативный разговор «Что такое «здоровый образ жизни».
Экскурсия в кабинет медицинского работника.
Исследовательская деятельность «Как определить пригодность продукта».
Беседа «Правила безопасного поведения в мед. кабинете».
«Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»
Отгадывание и придумывание загадок об овощах и фруктах.
Рассматривание плаката «Пищеварительная система».
Разучивание пищеварительной гимнастики.
Беседа- размышление «Полезная и вредная еда».
Презентация «ЗОЖ»
ОО «Чтение художественной литературы»
Собакин Т. «О пользе овсяной каши»
Стрменьова И. «Приятного аппетита», Коростелев Н. «Пить хочется»
Самостоятельная деятельность детей
Реализация ОО «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество»
Дидактические игры (картотека по ЗОЖ)
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека»
П/и «Найди свой витаминный домик».
Взаимодействие с родителями
Беседа «Практические советы по совместному с детьми
приготовлению пищи»
Консультация «Основные правила питания»
Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну Неболейка»
Февраль.Тема: «Движение – это жизнь»
Совместная деятельность педагога с детьми
Реализация ОО «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»
Занятие 1. «Красота тела и души»
Занятие 2. «Если хочешь быть здоров»
Занятие 3. «Части тела»
Рассказ воспитателя о первых Олимпийских играх.
Беседы «Олимпиада. Где она возникла», «Знаменитые олимпийцы современности», «Олимпийская символика и традиции».
Презентация «Создание Олимпийских игр»
Презентация «Олимпийская символика»
Презентация «Олимпийские ценности»
Презентация «Чемпионы зимних игр»
Беседа «Правила безопасного поведения на занятии физкультурой»
Обсуждение пословиц о здоровье, спорте.
Речевая игра «Что сначала, что потом».
Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по массажным дорожкам, воздушные ванны.
Фоторепортаж «Мы занимаемся спортом».
Прослушивание и заучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Физкульт-Ура!», «Трус не играет в хоккей» и т. д.
ОО «Чтение художественной литературы»
Барто А. «Зарядка», Галявкин В. «Про Вовкину физкультуру», Граубин Г. «Физзарядка», Остер Г. «Зарядка для хвоста», Афонькин С. «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным?», Берестов В. «Как я плавать научился».
Самостоятельная деятельность детей
Дидактические игры (картотека по ЗОЖ); альбом «Зимние и летние виды спорта»,
Сюжетно-ролевые игры: «В спортзале»
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Спортивный уголок дома»
«Совместный отдых – это важно»
«Казачья кухня – долголетие и здоровье»
Итоговое мероприятие: викторина «Наш друг – спорт» (презентация).
Март.Тема: «Чистота – залог здоровья»
Совместная деятельность педагога с детьми
Реализация ОО «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Занятие 1. «Чистота – залог здоровья»
Занятие 2. «В гостях у Мойдодыра»
Занятие 3. «Что мы знаем о микробах»
Фото микробов (икт)
Презентация «Полезные привычки»
Беседа «Правила личной гигиены в общественных местах»
Беседа «Правила безопасности при умывании»
ОО «Чтение художественной литературы»
Толстой Л. Н. «Косточка», Михалков С. «Прививка», Барто А. «Мы с Тамарой- санитары», «Тридцать шесть и пять», Токмакова И. «Мне грустно, я лежу больной», Маршак С. «Чем болел мальчик»,
Благинина Е. «Почему кот моется после еды?», Остер Г. «Нарушение правил этикета: правила личной гигиены», Степанов А. «Гигиена», Коростелев Н. «А ты не забыл носовой платок?», Афонькин С. «Почему щиплет мыло?»
Самостоятельная деятельность детей
Реализация ОО «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество»,
Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»
Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта»
П/и «Попади в цель», «Кто дальше прыгнет», «Перетяжки» (с гимнастической палкой) и т. д.
Взаимодействие с родителями
Фоторепортаж «Семейные спортивные традиции», подбор стихов и загадок о спорте (оформление в форме альбома)
Консультации «Как провести выходной день с детьми», «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
Спортивный праздник «Олимпиада»
Апрель «Моё здоровье в моих руках»
Совместная деятельность педагога с детьми
Реализация ОО «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»
Занятие 1. «Гигиена полости рта. Профилактика кариеса»
Занятие 2. «Будем стройными и красивыми»
Занятие 3. «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»
Презентация «Жвачка»
Беседа «Правила безопасного поведения в культурно- массовых местах»
«Охрана жизни и здоровья при чистке зубов»
Ситуативный разговор «Откуда берутся болезни». Экскурсия
Беседа «Кто нас лечит?».
Практические приемы самомассажа, пальчиковые и дыхательные упражнения, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.
Обсуждение примеров из жизни и правил поведения во время болезни.
Беседа «Как плохо быть больным»
Тренинг «Как вызвать скорую помощь по телефону».
ОО «Чтение художественной литературы»
Самостоятельная деятельность детей
Реализация ОО «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество»
Дидактические игры: «Окажи помощь».
Дидактическое упражнение «Что делать, если…» (порезал палец, обжегся и т. д.)
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «В кабинете врача», «В нашем доме больной», «Скорая помощь», «Аптека».
Рисование «Что делать, если человек заболел?»
Дидактическая игра «Наши привычки»
Взаимодействие с родителями
Консультация «Об осанке»
Рекомендации «Профилактика и коррекция осанки»
Рекомендации «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей»
Май «Безопасность»
Совместная деятельность педагога с детьми
Реализация ОО «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Занятие по пожарной безопасности.
Неделя ПДД
Занятие «Почему важно правильно питаться»
Беседа «Пожар в лесу»
Беседа «Как уберечься от удара током»
Презентация «Правила ПДД»
Презентация «Школа Светофория»
Дыхательная гимнастика.
Совместная деятельность педагога с детьми
Реализация ОО «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»
Рассматривание иллюстраций и обсуждение опасных для жизни и здоровья ситуаций.
Экскурсия на кухню, прачечную, медицинский кабинет.
Беседа о правилах пожарной безопасности.
Составление алгоритма действий «Если случился пожар.».
Рассказ - пояснение об электрических приборах, электрическом токе.
Моделирование ситуации «Если случилась беда», «Если ты получил травму», «Таблетки дома».
Ситуативный разговор на темы: «На детской площадке», Правила катания на велосипеде, роликах, самокате».
Условные прогулки к светофору, пешеходному переходу.
ОО «Чтение художественной литературы»
Толстой Л. Н. «Пожар», «Пожарные собаки», Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке», Дмитриев А. «Незнакомая кошка», Новицкая Г. «Дворняжка», Пушкин А. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстой А. «Золотой ключик, или приключения Буратино»,
Литературно-игровой журнал «Лучики здоровья».
Самостоятельная деятельность детей
Реализация ОО «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество»
Дидактические игры: «Опасно- неопасно», «Найди пару»(карточки 01, 02, 03, специальные автомобили) .
Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Скорая помощь», «Пожарные на учении».
П/и «Музыкальный светофор», «Если возник пожар».
Рисование на тему: «На улицах города».
Презентация «Энциклопедии здоровья» (совместных работ детей и родителей)
Взаимодействие с родителями
Консультация «Здоровые дети в здоровой семье»
Консультация «Десять советов родителям о здоровье детей»
Участие в фотовыставка «Наша семья – за здоровье!»
Проведение итогового мероприятия «Мама, папа, я – здоровая семья»
Заключительный этап:
Подведение итогов.
Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными задачами
Проведение итогового мероприятия «Мама, папа, я – здоровая семья»
Презентация «Энциклопедии здоровья» совместная работа детей и родителей
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.
2. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников, М.: Педагогическое общество России, 2006.
3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников, М.: Центр педагогического образования, 2012.
4. Деркунская В. А. Игры- эксперименты с дошкольниками, М.: Центр педагогического образования, 2012.
5. Бочкарева О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа,Волгоград: ИТД «Корифей»
6. Рябова Т. В., Никитинская Е. Н. Рабочая тетрадь «Если хочешь быть здоровым». Практическое пособие по формированию культуры здоровья у старших дошкольников, 2009. (инновационная работа воспитателей МДОАУ «Родничок» г. Пыть- Ях) .
7. Никонец И. И., Шитикова Т. Л. Литературно - игровой журнал «Лучики здоровья». Практическое пособие по формированию культуры здоровья у старших дошкольников, 2009. (инновационная работа воспитателей МДОАУ «Родничок» г. Пыть- Ях) .
8. Бондаренко А. К.Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. М., 1991.
9. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб., 2009.
Предварительный просмотр:
Работа с семьей
октябрь
Оформление папки - передвижки «Развиваем ловкость».
Физкультурный досуг совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч».
Оформление папки-раскладушки «Загадки о мяче».
ноябрь
Консультация «Мама, папа, я и мячик!».
Оформление папки-раскладушки «История мяча».
декабрь
Оформление папки-передвижки «Разновидности мяча».
январь
Мастер-класс «Игры с мячом».
февраль
Оформление выставки рисунков «Я дружу с мячом».
март
Открытый просмотр организации подвижных игр на развитие ловкости в течение дня (День открытых дверей.)
Самореализация
Апрель
Фотоотчет «Игры с мячом»
Май
Отчет по теме самообразования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...