Презентация "Мой педагогический опыт"
презентация к уроку (старшая группа)
Основное внимание уделялось развитию речевой активности и самостоятельности в процессе общения, обогащению словаря детей, воспитанию звуковой культуры речи, и развитию связной речи.
В работе по речевому развитию использовала игровые формы и методы, элементы современных педагогических технологий, направленных на развитие речи дошкольников:
-Игры, чтение худ. литературы, заучивание стихотворений, составление описательных рассказов, беседы с детьми.
- Игровые упражнения ТРИЗ.
- Методы и приёмы технологии Фесюковой Л. Б. «Воспитание сказкой».
- Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика.
-Театрализация, драматизация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Клочкова | 774.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша группа: - Возраст 5-6 лет - Списочный состав: 33 ребенка - Мальчиков 19 - Девочек 14
Наша деятельность : Рабочая программа по развитию детей старшей группы, которая разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой детского сада «От рождения до школы» под реакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, в соответствии с введенными в действие ФГОС ДО Приоритетное направление работы группы-развитие речи посредством театрализованной деятельности. Основными направлениями являются : -познавательное развитие -физкультурно-оздоровительное -социально–коммуникативное развитие - речевое развитие -художественно–эстетическое развитие
Познавательная деятельность Основное внимание я уделяла познавательному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных действий, формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. В дошкольном возрасте одним из видов детской деятельности, является познавательно-исследовательская деятельность, которая является способом познания мира. Главное достоинство этого вида деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе познавательно-исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, поэтому приоритетном направлением своей деятельности я выбрала «Опытно-экспериментальную деятельность».
Физическое развитие Цель: Гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, и формирование основ здорового образа жизни. Физкультурно-оздоровительная работа Физкультурные занятия Физкультминутки Утренняя гимнастика Прогулки, подвижные игры Индивидуальная работа Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика Динамические паузы Гимнастика после дневного сна
Социально–коммуникативное развитие -Общение с окружающими людьми, ознакомление с предметным миром, трудом взрослых. -Игра-естественная деятельность дошкольников, она сопровождает малышей все время пребывания в детском саду: -Развитие навыков самообслуживания является важным этапом формирования личности; -Формирование основ безопасности готовит ребенка к жизни в социуме; -Формирование знаний и представлений у дошкольников о своем родном городе, крае: истории, природе, достопримечательностях, культуре и традициях народов. Для формирования краеведческих знаний нами был разработан и реализован проект «Мой Крым». В ходе реализации данного проекта, был создан лэпбук «Мой Крым», в нем собраны материалы проекта, к которым дети могли возвращаться в любое время, задавать вопросы, переживать события, рассматривать наглядный материал, использовать в свободной деятельности дидактические игры.
Речевое развитие Основное внимание уделялось развитию речевой активности и самостоятельности в процессе общения, обогащению словаря детей, воспитанию звуковой культуры речи, и развитию связной речи. В работе по речевому развитию использовала игровые формы и методы, элементы современных педагогических технологий, направленных на развитие речи дошкольников : - Игры, чтение худ. литературы, заучивание стихотворений, составление описательных рассказов, беседы с детьми. - Игровые упражнения ТРИЗ. - Методы и приёмы технологии Фесюковой Л. Б. «Воспитание сказкой» . - Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика. -Театрализация, драматизация.
Художественно–эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие- это процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, и создавать художественные ценности.
Мы, воспитатели, творческие люди, создаем уют в группе, и привлекаем к этой деятельности родителей.
Результаты мониторинга воспитательно-образовательного процесса. № Образовательные области Начало года Конец года Кол-во детей: 33 человека Кол-во детей: 33 человек высокий средний низкий высокий средний Низкий чел. % чел % чел % чел % чел % Чел % 1 Физическое развитие 16 54% 9 25% 6 21% 20 68% 7 18% 6 14% 2 Социально-коммуникативное развитие 15 50% 12 36% 6 14% 19 61% 11 32% 4 7% 3 Речевое развитие 9 29% 14 42% 8 29% 13 43% 11 32% 9 25% 4 Познавательное развитие 9 29% 16 50% 8 21% 14 43% 14 43% 5 14% 5 Художественно-эстетическое развитее 9 29% 16 50% 8 21% 14 46,4% 13 39,3 % 6 14,3% Итоговый результат 1,9 38% 2 41% 1,1 21% 2,6 52 % 1,6 33% 0,8 15% Вывод: Опыт работы, внедренный в деятельности нашей группы дал положительные результаты. Дети стали увереннее в себе, стремятся получить результат при достижении поставленной цели. У них сложились предпосылки для дальнейшего обучения. Это явно видно по результатам мониторинга.
Перспектива на будущий год: - Продолжать работу по всем областям развития. -Совершенствовать педагогический опыт, знакомиться с опытом других педагогов детского сада и внедрять в своей деятельности. -Продолжать и развивать опытно-экспериментальную деятельность; -Продолжить работу над проектом «Мой Крым», оформить каждый раздел проекта, в отдельный лэпбук, расширить наполняемость материалами. -В планах – создание метеоплощадки на участке группы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...
"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт
Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...
Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»
По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...
Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....
Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»
« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...
Педагогический опыт работы по теме «Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания»
Логика природы самая доступная и наглядная для ребенка....
Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»
Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....