Консультация для педагогов МДОУ на тему: «Организация прогулки в детском саду».
консультация
Ознакомившись с данной консультацией, воспитатели могут познакомится с требованиями безопасности при организации прогулок на участке детского сада, с требованиями к подготовке и возвращению с прогулки, с требованиями к содержанию прогулок на участке детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_orgagizatsii_progulki_ot_25.10.2018.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Консультация для педагогов МДОУ на тему: «Организация прогулки в детском саду».
Подготовила и провела:
Резанова Татьяна Анатольевна
25 октября 2018 год.
1. Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада.
1.1. Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией.
1.2. Решение о проведении, отмене или сокращении времени прогулки на свежем воздухе принимает заведующий и медицинские работники на основании фактического состояния погодных условий, наличия или отсутствия загазованности воздуха.
1.3. Перед выходом на прогулку работники детского сада, занятые одеванием детей, должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.
1.4. В случае повышения содержания посторонних газов в воздухе во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение.
1.5. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребёнка немедленно сообщить о случившемся заведующему детским садом, который организует поиски ребёнка, ставит в известность Управление, полицию, родителей.
1.6. В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
1.7. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка.
1.8. При раскачивании карусели следить, чтобы рядом не было других детей.
1.9. Запрещается:
- оставлять детей одних, без присмотра работников детского сада;
- использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
1.10. О каждом несчастном случае с ребёнком воспитатель должен немедленно известить руководителя, родителей, привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. Организовать доставку ребёнка в травмпункт.
2. Требования к подготовке и возвращению с прогулки.
2.1. Подготовка и возвращение с прогулки:
2.1.1. Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.
2.1.2. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:
- воспитатель выводит в приёмную одеваться первую подгруппу детей. В эту подгруппу следует включать медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
- младший воспитатель проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приёмную;
- воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;
- в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала детского сада согласно приказу заведующего детского сада;
- детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
2.1.3. Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания: в начале дети одевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.
2.1.4. Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Младший воспитатель забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.
2.1.5. Младший воспитатель помогает детям развязать шарф, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют.
2.1.6. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.
2.2. Требования к одежде детей:
- в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей;
- при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трёх слоёв, включая белье. Верхняя одежда состоит из утеплённой куртки, брюк или гамаш; на ногах утеплённые ботинки;
- при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. - при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоёв одежды до четырёх или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды.
- в летний период во избежание перегрева детям надевают лёгкие головные уборы.
2.3. Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладётся шарф, шапка. Кофта, гамаши, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть продёрнуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку (либо на специально отведённую полку), кладут носки.
3. Требования к содержанию прогулок на участке детского сада.
3.1. Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
- наблюдение, художественное слово;
- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики;
- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
- трудовые поручения;
- самостоятельная деятельность детей.
3.2. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от предыдущей деятельности. Если дети занимались образовательной деятельностью, требующей повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
3.3. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
3.4. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учётом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
3.5. Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приёмы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приёмы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
3.6. Организация двигательной активности.
3.6.1.В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:
- подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, элементами спортивных игр, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол,волейбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей;
- организацию самостоятельной двигательной активности. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды;
- индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием).
3.6.2. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Всё это необходимо продумывать воспитателю перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.
3.6.3. Нельзя допускать, чтобы на прогулке дети находились длительное время без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
3.6.4. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере их дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
3.6.5. Особенности организации двигательной активности на прогулке в зимний период:
- в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание содействует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевания носоглотки;
- при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого-либо текста.
3.7. Организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально - комуникативному, физическому или художественно - эстетическому развитию детей. С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
3.8. Трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уход за растениями и т.д.
3.9. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.
3.10. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ на тему:"Организация работы по коррекции речи детей 3-6 лет в условиях детского сада"
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте....
Консультация для педагогов на тему: «Организация режима в детском саду».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида Консультация для педагогов на тем...
Повышение деловой квалификации Консультация для педагогов МДОУ на тему:«Детское экспериментирование как метод обучения старших дошкольников»
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...
Повышение деловой квалификации Консультация для педагогов МДОУ на тему:«Детское экспериментирование как метод обучения старших дошкольников»
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...
Консультация для молодых педагогов на тему: «Организация прогулки в детском саду в соответствии с ФГОС ДО».
Прогулка занимает в режиме дня дошкольника значительное время и имеет важное значение. Организуется прогулка 2 раза в день – первую и вторую половину дня. Для пребывания детей на свежем воздухе ...
Доклад на тему «Организация прогулки в детском саду»
laquo;Организация прогулки в детском саду»...
Консультация для молодых педагогов "Организация прогулки в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"
Правильно организованная прогулка имеет большой потенциал для всестороннего развития детей – физического, умственного, нравственного, эстетического, трудового....