Тема: "Наш маленький театр"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема: "Наш маленький театр"

 Средняя группа Романцова О.Г.

Цель: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Программные задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

Познакомить детей  «Белгородским драматическим театром им. М.С.Щепкина»

Дать представление детям о профессии (артист) о помещении театра (зрительный зал, сцена).

Развивать  интерес к театрально – игровой деятельности.

Воспитывать у детей любовь к театру.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Обогащать словарь по лексической теме «Театр».

 Активизировать речевую активность детей в театрализованной деятельности.

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.

Дать представления о свойствах воды в сосуде.

Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»                                                                           

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы.

 Формировать умение слушать музыкальные произведения.

Развивать умение  передавать образ  в движении с помощью мимики, жеста, пластики.

Закреплять умение складывать бумажное изделие конусом, наклеивать, следуя пропорциям.

Образовательная область «Физическое развитие»                                                                                                                           

Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Предварительная работа:

Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре.

Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, рассказы.

Словарная работа: Пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, актер, маска, зрители, зрительный зал, сцена.

Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, проектор, маски, дом-ширма , теневой театр, оборудование для опыта, заготовки для изготовления конусного театра, презентация, иллюстрации к сказкам.

Ход НОД:

Воспитатель:

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь -
Это ж просто,

Лучик солнца это вам.

Воспитатель:

(Пусть каждого из вас, коснется и обогреет лучик солнца. На грудь ребенка приклеить лучик солнца).

Сорока:(аудио запись)

Ты посмотри, солнцу они радуются. У Бабушки Загадушки случилась беда, а они веселятся.

Воспитатель:

Ребята сорока все знает, но слова ее нужно проверить, вы согласны.

По тропинке мы шагаем-

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к бабушке на помощь
Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка, встанем на носочки,

Чтобы домик увидать…

Вон виднеется домишко,

Можно к бабушке бежать.

(дети идут по дорожкам здоровья)

Воспитатель: (дети останавливаются возле дома ширмы)

Здравствуй  бабушка Загадушка, что у тебя случилось?

(Здравствуйте мои дорогие, да старая я стала память меня подводит, позабыла я все сказки, перепутала книжки, сказочных героев не узнаю помогите мне пожалуйста).

Воспитатель:

Ребята, как мы можем помочь бабушке Загадушке. (ответы детей)

Воспитатель: (Берет из домика у бабушки перепутанные иллюстрации к сказкам)

Ребята, давайте поможем определить из каких сказок эти иллюстрации. Дети собирают книжки-самоделки из предложенных картинок.

Молодцы ребята вот и помогли бабушке.

(делают задание стоя за столом)

Воспитатель:

Физминутка по сказке «Теремок»

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

 

Я вам предлагаю каждому зверю сделать домик.

(на ковре дети из геометрических фигур выкладывают домики)

Молодцы ребята никому из зверей не обидно каждый теперь будет жить в своем домике.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, из какой сказки эти герои теневого т театра? (Лиса и журавль. А что произошло в этой сказке? Чему учит эта сказка?) Лиса конечно хитрая плутовка, но так хочется ей помочь, она уже несколько дней не пила не ела.

Опыт с кувшином, водой, камешками. Каждый ребенок, бросая камешек в кувшин с водой наблюдает, что происходит с водой. Уровень воды поднимается, в итоге вода из кувшина выльется. Дети с помощью воспитателя делают вывод.

Воспитатель:

Ребята, вы не слышите, что за шум в домике, да это же герои сказки «Заюшкина избушка» устроили переполох, думали, что мы про них забыли.

Театрализация сказки «Заюшкина избушка».

Молодцы настоящие артисты.

А как вы думаете где выступают артисты?( в театре, цирке…)

А кто–нибудь из вас был в театре? Я вам предлагаю побывать в театре имени Щепкина в городе Белгороде. (слайд-презинтация)

Театр – это мир идей,
Перенесенных на людей.
И это мир, в котором люди,
Живут надеждами на чудо

Воспитатель:

Ребята, у нас с вами в группе тоже есть свой театр, но чтобы мы смогли показывать сказок еще больше, нам нужны атрибуты, а это - маски, шапочки, сказочные фигурки, я вам предлагаю для театра нашей группы сделать конусный театр к сказкам.

(дети склеивают конусы с изображение персонажей).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, а как вы думаете, помогли мы бабушке Загадушке.

(аудио запись с благодарностью от бабушки).

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teatr.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Наш маленький театр"

 Средняя группа Романцова О.Г.

Цель: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Программные задачи: 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

Познакомить детей  «Белгородским драматическим театром им. М.С.Щепкина»

Дать представление детям о профессии (артист) о помещении театра (зрительный зал, сцена).

Развивать  интерес к театрально – игровой деятельности.

Воспитывать у детей любовь к театру.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Обогащать словарь по лексической теме «Театр».

 Активизировать речевую активность детей в театрализованной деятельности.

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.

Дать представления о свойствах воды в сосуде.

Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»                                                                           

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы.

 Формировать умение слушать музыкальные произведения.

Развивать умение  передавать образ  в движении с помощью мимики, жеста, пластики.

Закреплять умение складывать бумажное изделие конусом, наклеивать, следуя пропорциям.

Образовательная область «Физическое развитие»                                                                                                                           

Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Предварительная работа:

Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре.

Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, рассказы.

Словарная работа: Пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, актер, маска, зрители, зрительный зал, сцена.

Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, проектор, маски, дом-ширма , теневой театр, оборудование для опыта, заготовки для изготовления конусного театра, презентация, иллюстрации к сказкам.

Ход НОД:

Воспитатель:

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь -
Это ж просто,

Лучик солнца это вам.

Воспитатель:

(Пусть каждого из вас, коснется и обогреет лучик солнца. На грудь ребенка приклеить лучик солнца).

Сорока:(аудио запись)

Ты посмотри, солнцу они радуются. У Бабушки Загадушки случилась беда, а они веселятся.

Воспитатель:

Ребята сорока все знает, но слова ее нужно проверить, вы согласны.

По тропинке мы шагаем-

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к бабушке на помощь
Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка, встанем на носочки,

Чтобы домик увидать…

Вон виднеется домишко,

Можно к бабушке бежать.

(дети идут по дорожкам здоровья)

Воспитатель: (дети останавливаются возле дома ширмы)

Здравствуй  бабушка Загадушка, что у тебя случилось?

(Здравствуйте мои дорогие, да старая я стала память меня подводит, позабыла я все сказки, перепутала книжки, сказочных героев не узнаю помогите мне пожалуйста).

Воспитатель:

Ребята, как мы можем помочь бабушке Загадушке. (ответы детей)

Воспитатель: (Берет из домика у бабушки перепутанные иллюстрации к сказкам)

Ребята, давайте поможем определить из каких сказок эти иллюстрации. Дети собирают книжки-самоделки из предложенных картинок.

Молодцы ребята вот и помогли бабушке.

(делают задание стоя за столом)

Воспитатель:

Физминутка по сказке «Теремок»

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Я вам предлагаю каждому зверю сделать домик.

(на ковре дети из геометрических фигур выкладывают домики)

Молодцы ребята никому из зверей не обидно каждый теперь будет жить в своем домике.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, из какой сказки эти герои теневого т театра? (Лиса и журавль. А что произошло в этой сказке? Чему учит эта сказка?) Лиса конечно хитрая плутовка, но так хочется ей помочь, она уже несколько дней не пила не ела.

Опыт с кувшином, водой, камешками. Каждый ребенок, бросая камешек в кувшин с водой наблюдает, что происходит с водой. Уровень воды поднимается, в итоге вода из кувшина выльется. Дети с помощью воспитателя делают вывод.

Воспитатель:

Ребята, вы не слышите, что за шум в домике, да это же герои сказки «Заюшкина избушка» устроили переполох, думали, что мы про них забыли.

Театрализация сказки «Заюшкина избушка».

Молодцы настоящие артисты.

А как вы думаете где выступают артисты?( в театре, цирке…)

А кто–нибудь из вас был в театре? Я вам предлагаю побывать в театре имени Щепкина в городе Белгороде. (слайд-презинтация)

Театр – это мир идей,
Перенесенных на людей.
И это мир, в котором люди,
Живут надеждами на чудо

Воспитатель:

Ребята, у нас с вами в группе тоже есть свой театр, но чтобы мы смогли показывать сказок еще больше, нам нужны атрибуты, а это - маски, шапочки, сказочные фигурки, я вам предлагаю для театра нашей группы сделать конусный театр к сказкам.

(дети склеивают конусы с изображение персонажей).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, а как вы думаете, помогли мы бабушке Загадушке.

(аудио запись с благодарностью от бабушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленький театр"

Как ввести ребёнка в удивительный мир театра?...

Договор на оказание услуг. Маленький театр "Бум"

Договор на оказание услуг. Маленький театр "Бум"...

Социальное партнерство с маленьким театром "БУМ"

Социальное партнерство с маленьким театром "БУМ"...

Рабочая программа «Маленький театрал»: Развитие творческих способностей дошкольников.

Рабочая программа «Маленький театрал»:Развитие творческих способностей дошкольников (Разработана на основе программы Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Театр – творче...

Наш маленький театр из ложек

Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.Учить изготавливать поделки из бросового материала; зн...

Наш маленький театр

Рабочая программа театрального кружка для младшей группы для реализации задач художественно-эстетичекойи социально-коммуникативной областей в соответствии с ФГОС ДО....

Кружковая работа по театрализованной деятельности "Наш маленький театр"

   «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно отк...