Тема: "Наш маленький театр"
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: "Наш маленький театр"
Средняя группа Романцова О.Г.
Цель: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Программные задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
Познакомить детей «Белгородским драматическим театром им. М.С.Щепкина»
Дать представление детям о профессии (артист) о помещении театра (зрительный зал, сцена).
Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
Воспитывать у детей любовь к театру.
Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Обогащать словарь по лексической теме «Театр».
Активизировать речевую активность детей в театрализованной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.
Дать представления о свойствах воды в сосуде.
Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы.
Формировать умение слушать музыкальные произведения.
Развивать умение передавать образ в движении с помощью мимики, жеста, пластики.
Закреплять умение складывать бумажное изделие конусом, наклеивать, следуя пропорциям.
Образовательная область «Физическое развитие»
Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Предварительная работа:
Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре.
Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, рассказы.
Словарная работа: Пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, актер, маска, зрители, зрительный зал, сцена.
Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, проектор, маски, дом-ширма , теневой театр, оборудование для опыта, заготовки для изготовления конусного театра, презентация, иллюстрации к сказкам.
Ход НОД:
Воспитатель:
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь -
Это ж просто,
Лучик солнца это вам.
Воспитатель:
(Пусть каждого из вас, коснется и обогреет лучик солнца. На грудь ребенка приклеить лучик солнца).
Сорока:(аудио запись)
Ты посмотри, солнцу они радуются. У Бабушки Загадушки случилась беда, а они веселятся.
Воспитатель:
Ребята сорока все знает, но слова ее нужно проверить, вы согласны.
По тропинке мы шагаем-
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтобы к бабушке на помощь
Нам с тобой не опоздать.
Ну-ка, встанем на носочки,
Чтобы домик увидать…
Вон виднеется домишко,
Можно к бабушке бежать.
(дети идут по дорожкам здоровья)
Воспитатель: (дети останавливаются возле дома ширмы)
Здравствуй бабушка Загадушка, что у тебя случилось?
(Здравствуйте мои дорогие, да старая я стала память меня подводит, позабыла я все сказки, перепутала книжки, сказочных героев не узнаю помогите мне пожалуйста).
Воспитатель:
Ребята, как мы можем помочь бабушке Загадушке. (ответы детей)
Воспитатель: (Берет из домика у бабушки перепутанные иллюстрации к сказкам)
Ребята, давайте поможем определить из каких сказок эти иллюстрации. Дети собирают книжки-самоделки из предложенных картинок.
Молодцы ребята вот и помогли бабушке.
(делают задание стоя за столом)
Воспитатель:
Физминутка по сказке «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Я вам предлагаю каждому зверю сделать домик.
(на ковре дети из геометрических фигур выкладывают домики)
Молодцы ребята никому из зверей не обидно каждый теперь будет жить в своем домике.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, из какой сказки эти герои теневого т театра? (Лиса и журавль. А что произошло в этой сказке? Чему учит эта сказка?) Лиса конечно хитрая плутовка, но так хочется ей помочь, она уже несколько дней не пила не ела.
Опыт с кувшином, водой, камешками. Каждый ребенок, бросая камешек в кувшин с водой наблюдает, что происходит с водой. Уровень воды поднимается, в итоге вода из кувшина выльется. Дети с помощью воспитателя делают вывод.
Воспитатель:
Ребята, вы не слышите, что за шум в домике, да это же герои сказки «Заюшкина избушка» устроили переполох, думали, что мы про них забыли.
Театрализация сказки «Заюшкина избушка».
Молодцы настоящие артисты.
А как вы думаете где выступают артисты?( в театре, цирке…)
А кто–нибудь из вас был в театре? Я вам предлагаю побывать в театре имени Щепкина в городе Белгороде. (слайд-презинтация)
Театр – это мир идей,
Перенесенных на людей.
И это мир, в котором люди,
Живут надеждами на чудо
Воспитатель:
Ребята, у нас с вами в группе тоже есть свой театр, но чтобы мы смогли показывать сказок еще больше, нам нужны атрибуты, а это - маски, шапочки, сказочные фигурки, я вам предлагаю для театра нашей группы сделать конусный театр к сказкам.
(дети склеивают конусы с изображение персонажей).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, а как вы думаете, помогли мы бабушке Загадушке.
(аудио запись с благодарностью от бабушки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_teatr.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Наш маленький театр"
Средняя группа Романцова О.Г.
Цель: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Программные задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
Познакомить детей «Белгородским драматическим театром им. М.С.Щепкина»
Дать представление детям о профессии (артист) о помещении театра (зрительный зал, сцена).
Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
Воспитывать у детей любовь к театру.
Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Обогащать словарь по лексической теме «Театр».
Активизировать речевую активность детей в театрализованной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.
Дать представления о свойствах воды в сосуде.
Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы.
Формировать умение слушать музыкальные произведения.
Развивать умение передавать образ в движении с помощью мимики, жеста, пластики.
Закреплять умение складывать бумажное изделие конусом, наклеивать, следуя пропорциям.
Образовательная область «Физическое развитие»
Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Предварительная работа:
Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре.
Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, рассказы.
Словарная работа: Пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, актер, маска, зрители, зрительный зал, сцена.
Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, проектор, маски, дом-ширма , теневой театр, оборудование для опыта, заготовки для изготовления конусного театра, презентация, иллюстрации к сказкам.
Ход НОД:
Воспитатель:
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь -
Это ж просто,
Лучик солнца это вам.
Воспитатель:
(Пусть каждого из вас, коснется и обогреет лучик солнца. На грудь ребенка приклеить лучик солнца).
Сорока:(аудио запись)
Ты посмотри, солнцу они радуются. У Бабушки Загадушки случилась беда, а они веселятся.
Воспитатель:
Ребята сорока все знает, но слова ее нужно проверить, вы согласны.
По тропинке мы шагаем-
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтобы к бабушке на помощь
Нам с тобой не опоздать.
Ну-ка, встанем на носочки,
Чтобы домик увидать…
Вон виднеется домишко,
Можно к бабушке бежать.
(дети идут по дорожкам здоровья)
Воспитатель: (дети останавливаются возле дома ширмы)
Здравствуй бабушка Загадушка, что у тебя случилось?
(Здравствуйте мои дорогие, да старая я стала память меня подводит, позабыла я все сказки, перепутала книжки, сказочных героев не узнаю помогите мне пожалуйста).
Воспитатель:
Ребята, как мы можем помочь бабушке Загадушке. (ответы детей)
Воспитатель: (Берет из домика у бабушки перепутанные иллюстрации к сказкам)
Ребята, давайте поможем определить из каких сказок эти иллюстрации. Дети собирают книжки-самоделки из предложенных картинок.
Молодцы ребята вот и помогли бабушке.
(делают задание стоя за столом)
Воспитатель:
Физминутка по сказке «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Я вам предлагаю каждому зверю сделать домик.
(на ковре дети из геометрических фигур выкладывают домики)
Молодцы ребята никому из зверей не обидно каждый теперь будет жить в своем домике.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, из какой сказки эти герои теневого т театра? (Лиса и журавль. А что произошло в этой сказке? Чему учит эта сказка?) Лиса конечно хитрая плутовка, но так хочется ей помочь, она уже несколько дней не пила не ела.
Опыт с кувшином, водой, камешками. Каждый ребенок, бросая камешек в кувшин с водой наблюдает, что происходит с водой. Уровень воды поднимается, в итоге вода из кувшина выльется. Дети с помощью воспитателя делают вывод.
Воспитатель:
Ребята, вы не слышите, что за шум в домике, да это же герои сказки «Заюшкина избушка» устроили переполох, думали, что мы про них забыли.
Театрализация сказки «Заюшкина избушка».
Молодцы настоящие артисты.
А как вы думаете где выступают артисты?( в театре, цирке…)
А кто–нибудь из вас был в театре? Я вам предлагаю побывать в театре имени Щепкина в городе Белгороде. (слайд-презинтация)
Театр – это мир идей,
Перенесенных на людей.
И это мир, в котором люди,
Живут надеждами на чудо
Воспитатель:
Ребята, у нас с вами в группе тоже есть свой театр, но чтобы мы смогли показывать сказок еще больше, нам нужны атрибуты, а это - маски, шапочки, сказочные фигурки, я вам предлагаю для театра нашей группы сделать конусный театр к сказкам.
(дети склеивают конусы с изображение персонажей).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, а как вы думаете, помогли мы бабушке Загадушке.
(аудио запись с благодарностью от бабушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маленький театр"
Как ввести ребёнка в удивительный мир театра?...
Договор на оказание услуг. Маленький театр "Бум"
Договор на оказание услуг. Маленький театр "Бум"...
Социальное партнерство с маленьким театром "БУМ"
Социальное партнерство с маленьким театром "БУМ"...
Рабочая программа «Маленький театрал»: Развитие творческих способностей дошкольников.
Рабочая программа «Маленький театрал»:Развитие творческих способностей дошкольников (Разработана на основе программы Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Театр – творче...
Наш маленький театр из ложек
Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.Учить изготавливать поделки из бросового материала; зн...
Наш маленький театр
Рабочая программа театрального кружка для младшей группы для реализации задач художественно-эстетичекойи социально-коммуникативной областей в соответствии с ФГОС ДО....
Кружковая работа по театрализованной деятельности "Наш маленький театр"
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно отк...