Кто и зачем придумал правила по поведения
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе
«Кто и зачем придумал правила поведения и общения?»
Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.
Задачи: Формировать представления о правилах поведения, как общепринятых во всем мире нормах поведения. Познакомить с понятием «Этикет»
Оборудование и материалы: Макет цветка с лицом и съёмными лепестками, иллюстративный материал, карточки к игре “хорошо и плохо”, карточки к игре герои сказок добрые и злые, мяч.
Ход занятия:
-Ребята, что такое правила поведения?
Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков.
Каждый может хотеть чего угодно, однако осуществление собственных планов может навредить другим членам общества. Порой интересы одних противоречат желаниям и стремлениям других. Это вызывает конфликты и приводит к непониманию. Чтобы люди знали, как нужно себя вести в таких ситуациях, необходимо наличие установленных правил поведения.
Раньше, когда не было ни законов, ни писаных правил, люди решали свои споры, обратившись к самому мудрому человеку в их общине. Он, в свою очередь, внимательно выслушивал их и разбирался в проблеме. Затем советовал поспорившим, как поступить. Мудрецы и старейшины пользовались уважением, и их наставления не вызывали никаких сомнений.
Правила поведения помогают человеку понять, что он может делать при тех или иных обстоятельствах, и что делать ему категорически запрещается.
Устанавливая рамки поведения для каждого конкретного человека, можно достичь общественного порядка.
Соблюдение правил поведения говорит об определённом уровне культуры, присущем какому-то конкретному человеку.
-Ребята, что такое этикет?
Послушайте стихотворение:
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это - нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
Этикет - соблюдения правил хорошего поведения.
-Ребята посмотрите у меня есть жёлтый круг на стебельке: как вы думаете, что это такое? Дети отвечают на вопрос. Это серединка от цветка.
-Как вы думаете, что случилось с нашим цветком? Почему он грустный? Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись.
Вот голубой лепесток. Чтобы лепесток вернулся к цветку предлагаю рассмотреть картинку.
1. Мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе «Какие вежливые слова говорит мальчик?», «Что ответил дедушка?» Дети рассматривают картинки, анализируют делают выводы.
2. Вот оранжевый лепесток, чтобы он вернулся скажите мне пожалуйста
как друзья приветствуют друг друга? Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днём? Дети называют вежливые слова. Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов, лепесток возвращается к цветку”.
3. Вот красный лепесток. «
-Ребята, как вы думает, какого человека называют воспитанным? Да, воспитанным называют того, кто и без воспитателя, и без родителей ведут себя правильно. Давайте скажем слово «поведение» Давайте посмотрим на картинки –ситуации дети в спальной комнате, в умывальной комнате, в раздевальной комнате одни, и предлагает объяснить, кто как себя ведёт? Дети анализируют поступки. Смотрите, ребята, и этот лепесток вернулся к цветку.
4. Вот зелёный лепесток, чтобы он вернулся предлагаю вспомнить добрые и злые герои сказок.
5. Этот жёлтый лепесток-лепесток привычек. Игра с мячом «Назови привычку». «Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мячом. Кому я брошу мяч, тот называет привычку».
Мыть руки перед едой – это полезная привычка.
Чистить зубы перед сном – это полезная привычка
Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.
Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.
Грызть ногти – это вредная привычка.
Стричь ногти – это полезная привычка.
Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно и последний лепесток возвращается к цветку.
Ребята, смотрите, как повеселел наш цветок. Он рад, что все лепестки вернулись к нему и вы хорошо знаете правила этикета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто и зачем придумал правила поведения
Консультация для родителей "Кто и зачем придумал правила поведения"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО» «КТО И ЗАЧЕМ ПРИДУМАЛ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23064284","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Уважаемые родители! Давным-давно люди придумали правила поведения в общественных...
"Кто и зачем придумал правила поведения?"
quot;Воротами" , через которые правила входят в жизнь ребенка, служит общение со взрослым, в процессе которого дети получают прямые инструкции по организации поведения....
"Кто и зачем придумал правила поведения?"
quot;Воротами" , через которые правила входят в жизнь ребенка, служит общение со взрослым, в процессе которого дети получают прямые инструкции по организации поведения....
"Кто и зачем придумал правила поведения"
quot;Воротами", через которые правила входят в жизнь ребенка, служит общение со взрослым, в процессе которого дети получают прямые инструкции по организации поведения....
"Кто и зачем придумал правила поведения"
quot;Воротами", через которые правила входят в жизнь ребенка, служит общение со взрослыми, в процессе которого дети получают прямые инструкции по организации поведения....
Статья: "Кто и зачем придумал правила поведения"
Выделяется несколько основных линий освоения ребенком нормативной стороны жизни социума: 1. В ведущей деятельности – сюжетно-ролевой игре – старшие дошкольники овладевают самыми ...