Работа с родителями
консультация (младшая группа)
Работа с родителями,чьи дети поступают впервые в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями, чьи дети поступают впервые в детский сад.
Педагогические коллективы дошкольного образовательного учреждения вынуждены уделять самое пристальное внимание проблеме воспитания детей раннего дошкольного возраста и удовлетворять запросы родителей в данном виде образовательных услуг.
Воспитатель должен научиться грамотно работать с семьей, а это дело весьма тонкое и далеко не простое, надо профессионально взаимодействовать с родителями.
Существует несколько этапов взаимодействия с семьей по подготовке ребенка к приходу в детский сад.
1 этап: - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Сюда входят: - режим, сбор информации о ребенке, знакомство с родителями;
- консультирование;
- анкетирование ( анкетирование- это крайне важно, чтобы общение педагогов с родителями было позитивным, ведь только наши совместные усилия приведут к наилучшему и быстрому привыканию ребенка в детском саду.
2 этап: - НАБЛЮДЕНИЕ
Наблюдаем за ребенком с родителями, заполняем листы адаптации.
Перед приемом ребенка в детский сад можно рекомендовать родителям:
- Проконсультироваться у психиатра, психолога;
- отправлять ребенка в дошкольное учреждение только здоровым;
- тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов и приучать его к ситуациям в которых требуется менять формы поведения;
- заранее узнать у воспитателя о режиме дня группы и вводить их в домашний распорядок дня
- избегать обсуждения при ребенке волнующих родителей проблем, связанных с детским садом;
- планировать свое время так, чтобы в первый месяц посещения детского сада у родителей была возможность не оставлять ребенка на целый день;
- обучать ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания
- как можно раньше познакомить ребенка с детьми и воспитателями групп, в который он будет ходить;
- подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде дорог вам и любим.
Также можно предложить родителям :
1. Альбомы с методическими рекомендациями «Здравствуй малыш», «Наша группа», фотографии с развивающей средой группы (крупным планом) – это уголок чтения, режимные моменты, ребенок спит, кушает, игры на улице)
2. Прогулочные группы (приход родителей с детьми на прогулку)
3. Дни открытых дверей
4. Педагогическая гостиная под названием «Давайте познакомимся» (знакомство с развивающей средой группы, знакомство с программой, по которой будете работать, беседы со специалистами.
В основном дети приходят в детский сад без всякой подготовки, с отсутствием навыков, родители не информированы о работе в детских учреждениях. В работе с родителями, чьи дети поступают впервые в детский сад в основном проходят
1. Беседы. Надо обьяснить, что ребенок адаптирован к жизни в среде своей семьи. При переходе из домашних условий к условиям воспитанию в коллективе особенности поведения ребенка меняются, он встречается с незнакомыми взрослыми, большим числом сверстников и в несовпадении домашних приемов общения и воспитания с садиковскими.
2.Консультации
3. Знакомство с родителями, детьми – анкетирование
4. Ознакомление родителей с группой, режимом и т.д.
5. Показ альбомов, фотографий
6.Удовлетворяем потребности ребенка
7. Предлагаем почитать информацию в интернете
8.Можно показать, как проходят праздники в группе
9. Просим родителей, чтобы режим ребенка в выходные дни был максимально приближен к режиму в саду, ребенку надо обеспечить дневной сон. По возможности ликвидировать такие вредные привычки, как укачивание на руках, кормление из бутылочки, сосание соски.
10. Осуществлять тесный контакт с родителями
11. Включение родителей в общее образовательное пространство с учетом интересов ребенка, особенностей его развития и состояния здоровья. Должны быть единые подходы по оказанию всесторонней помощи ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...