«Побудь ребенком в детском саду».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект совместного мастер-класса в логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_roditeli.docx | 51.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного мастер-класса в логопедической группе на тему «Побудь ребенком в детском саду».
Подготовили и провели: воспитатели Шабала. Л.А, Клочкина. А, логопед Кузнецова. О. С.
Цель: показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимания родителей к формированию единого понимания цели и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного речевого, физического, психического и умственного развития.
Задачи:
-обозначить этапы логопедической работы в детском саду и дома;
-активизировать значения родителей о значимости развития артикуляционной моторики;
-сформировать представления о правильном выполнении артикуляционных упражнений;
-обучать игровым приёмам развития мелкой моторики и при помощи нетрадиционных приспособлений;
-познакомить с правилами организации дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой;
-расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.
Форма работы: групповая
Материалы и оборудования: зеркала по количеству участников, Дидактическое пособие «Задачки в стихах для дошкольников», картотека артикуляционной гимнастики «Сказка о веселом язычке», картотека «Дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой», картотека физкультминуток логопеда, картотека «Веселый штришок», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, ручки.
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения … Взрослые должны приложить не мало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Совместная работа педагогов ДОУ и родителей – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организованно педагогическое просвещение родителей.
Вы, родители, просили провести для вас обучающее собрание по проведению дома артикуляционной гимнастики и правильности выполнения заданий, которые мы используем на занятиях.
Этот мастер класс призван помочь вам в этом. Мы проведём его в нетрадиционной форме, следуя правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Вовлеки меня, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму». Сегодня я хочу предложить вам побыть в роли детей. Прошу вас занять места за столами.
Итак, сегодня первым занятием «Обучение грамоте». Занятие ведет логопед Кузнецова Оксана Сергеевна.
Мы с вами поиграем и выполним простые, но очень полезные упражнения, которые можно выполнять дома. Разучим некоторые специальные упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и
дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Кроме того, я продемонстрирую вам некоторые приемы работы по формированию артикуляционной моторики на логопедических занятиях.
Возьмите зеркала и повторяйте упражнения за мной.
Сказка «О Веселом
Язычке»
Рот — домик, губы — двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз
показывается узкий язык. Упражнение «Иголочка».)
Наш Веселый Язычок,
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики», «Змейка».)
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Иголочка».)
На крылечке полежал,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело...
Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)
Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение «Заборчик».)
Гвозди, молоток и клещи —
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит «тук-тук!»,
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в
зубы, многократно повторяя «т-т-т».)
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
(Упражнение «Маляр».)
Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
— Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача —
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.
(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)
Физкультминутка «Хомка-хомячок».
Сейчас мы продолжаем нашу тему «Дом».
-Дом какой (кирпичный, деревянный, каменный, панельный, одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, пятиэтажный, многоэтажный).
-Назовите части дома (крыльцо, дверь, окно, крыша, фундамент).
-Для чего нужны дома.
_ давайте поделим на части слово ок-но, дверь, кры-ша.
-Назовите первый звук в слове дом.
Работа на листочках. Раскрашивают букву Д синим цветом.
- Почему букву Д закрашиваем синим цветом? (она согласная).
Игра «Назови лишний предмет»
- пол, окно, дверь, кастрюля.
-Стол, крыша, окно, крыльцо.
Игра «Скажи наоборот».
Налево- (направо), снять –(надеть), высокий –(низкий), широкий –(узкий),
Короткий- (длинный).
Далее, Шабала. Л. А провела занятие по ФЭМП.
Тема занятия «Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10». Использовано дидактическое пособие «Задачи в стихах для дошкольников».
Работа в тетради в клетку.
Физкультминутка проведена по дыхательной гимнастике
А. Н. Стрельниковой.
1.Упражнение «Ладошки» (разминочное)
И. п. - встать прямо, показать ладошки «зрителям», при этом локти опустить - поза экстрасенса.
Сделать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки. Сразу же сделать выдох свободно и легко через нос и рот. Кулачки разжать.
Опять «шмыгнуть» носом (звучно) и одновременно сжать ладони в кулачки. Затем выдох с разжиманием кулаков.
Пальцы свободно расслабляются после сжатия, как и выдох уходит свободно после каждого вдоха. Активен только вдох, выдох пассивен. Не задерживать воздух в груди и не выталкивать его. После 4 активных вдохов (соответственно 4 пассивных выдохов) -отдых 3-5 секунд.
- Упражнение «Погончики»
И. п. - встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижаты к поясу.
В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. При этом кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки тянутся к полу, пальцы широко растопыриваются. На выдохе вернуться в и. п. Выдох можно делать через нос или через рот (широко не открывать).
3. Упражнение «Кошка» (приседания с поворотом)
И. п. - встать прямо, руки опущены.
Делаем легкие пружинистые, танцевальные приседания, одновременно поворачивая туловище то вправо, то влево. Кисти рук на уровне пояса. При поворотах вправо и влево, одновременно с коротким шумным вдохом, делаем руками легкое «сбрасывающее» движение. Кисти рук далеко от пояса не уводить. Голова поворачивается вместе с туловищем, то вправо, то влево. Колени слегка гнуться и выпрямляются. Спина все время прямая.
Психолог Клочкина. Н. А провела графический диктант и работу по штриховке.
В процессе мастер-класса родители задавали вопросы, обсуждали, закрепляли увиденное на практике.
Шабала. Л.А. Итак, чтобы исправление речи ваших детей было результативным, необходимо тесное сотрудничество всех специалистов и воспитателя. Наши занятия открыты для вас: посещайте их, спрашивайте, интересуйтесь. На еженедельных консультациях в логопедическом кабинете вы можете наблюдать различные этапы индивидуальных занятий, видеть постепенное продвижение своих детей к лучшим результатам, станете сами принимать участие в педагогическом процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"
Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...
Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.
Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»
Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»...
Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложивш...
Консультация «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду».
Консультация для родителей...