«Побудь ребенком в детском саду».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шабала Любовь Александровна

Конспект совместного мастер-класса в логопедической группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_roditeli.docx51.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного мастер-класса в логопедической группе на тему «Побудь ребенком в детском саду».

Подготовили и провели: воспитатели Шабала. Л.А, Клочкина. А, логопед Кузнецова. О. С.

Цель: показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимания родителей к формированию единого понимания цели и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного речевого, физического, психического и умственного развития.

Задачи:

-обозначить этапы логопедической работы в детском саду и дома;

-активизировать значения родителей о значимости развития артикуляционной моторики;

-сформировать представления о правильном выполнении артикуляционных упражнений;

-обучать игровым приёмам развития мелкой моторики и при помощи нетрадиционных приспособлений;

-познакомить с правилами организации дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой;

-расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.

Форма работы: групповая

Материалы и оборудования: зеркала по количеству участников, Дидактическое пособие «Задачки в стихах для дошкольников», картотека артикуляционной гимнастики «Сказка о веселом язычке», картотека «Дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой», картотека физкультминуток логопеда, картотека «Веселый штришок», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, ручки.

    Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения … Взрослые должны приложить не мало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Совместная работа педагогов ДОУ и родителей – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организованно педагогическое просвещение родителей.

Вы, родители, просили провести для вас обучающее собрание по проведению дома артикуляционной гимнастики и правильности выполнения заданий, которые мы используем на занятиях.

   Этот мастер класс призван помочь вам в этом. Мы проведём его в нетрадиционной форме, следуя правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Вовлеки меня, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму». Сегодня я хочу предложить вам побыть в роли детей. Прошу вас занять места за столами.

     Итак, сегодня первым занятием «Обучение грамоте». Занятие ведет логопед Кузнецова Оксана Сергеевна.

Мы с вами поиграем и выполним простые, но очень полезные упражнения, которые можно выполнять дома. Разучим некоторые специальные упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и

дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Кроме того, я продемонстрирую вам некоторые приемы работы по формированию артикуляционной моторики на логопедических занятиях.

Возьмите зеркала и повторяйте упражнения за мной.

Сказка «О Веселом

Язычке»

Рот — домик, губы — двери.

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет Веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка.

(Рот открыт, несколько раз

показывается узкий язык. Упражнение «Иголочка».)

Наш Веселый Язычок,

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо...

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

(Упражнения «Часики», «Змейка».)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Иголочка».)

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх взлетел он смело...

Но пора за дело.

(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.

(Упражнение «Заборчик».)

Гвозди, молоток и клещи —

Нужные плотнику вещи.

Молоток стучит «тук-тук!»,

Язычку он лучший друг.

(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в

зубы, многократно повторяя «т-т-т».)

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать.

(Упражнение «Маляр».)

Язычок наш кончил дело.

Отдыхать он может смело,

— Я с лошадкой погуляю,

На гармошке ей сыграю.

Погоняю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача —

Загонять в ворота мячик.

(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок.

Лег в кроватку и умолк.

(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)

 

Физкультминутка «Хомка-хомячок».

Сейчас мы продолжаем нашу тему «Дом».

-Дом какой (кирпичный, деревянный, каменный, панельный, одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, пятиэтажный, многоэтажный).

-Назовите части дома (крыльцо, дверь, окно, крыша, фундамент).

-Для чего нужны дома.

_ давайте поделим на части слово ок-но, дверь, кры-ша.

-Назовите первый звук в слове дом.

Работа на листочках. Раскрашивают букву Д синим цветом.

- Почему букву Д закрашиваем синим цветом? (она согласная).

Игра «Назови лишний предмет»

- пол, окно, дверь, кастрюля.

-Стол, крыша, окно, крыльцо.

Игра «Скажи наоборот».

Налево- (направо), снять –(надеть), высокий –(низкий), широкий –(узкий),

Короткий- (длинный).

Далее, Шабала. Л. А провела занятие по ФЭМП.

Тема занятия «Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10». Использовано дидактическое пособие «Задачи в стихах для дошкольников».

Работа в тетради в клетку.

Физкультминутка проведена по дыхательной гимнастике

А. Н. Стрельниковой.

1.Упражнение «Ладошки» (разминочное)

И. п. - встать прямо, показать ладошки «зрителям», при этом локти опустить - поза экстрасенса.

Сделать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки. Сразу же сделать выдох свободно и легко через нос и рот. Кулачки разжать.

Опять «шмыгнуть» носом (звучно) и одновременно сжать ладони в кулачки. Затем выдох с разжиманием кулаков.

Пальцы свободно расслабляются после сжатия, как и выдох уходит свободно после каждого вдоха. Активен только вдох, выдох пассивен. Не задерживать воздух в груди и не выталкивать его. После 4 активных вдохов (соответственно 4 пассивных выдохов) -отдых 3-5 секунд.

  1. Упражнение «Погончики»

И. п. - встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижаты к поясу.

В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. При этом кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки тянутся к полу, пальцы широко растопыриваются. На выдохе вернуться в и. п. Выдох можно делать через нос или через рот (широко не открывать).

3.        Упражнение «Кошка» (приседания с поворотом)

 И. п. - встать прямо, руки опущены.

Делаем легкие пружинистые, танцевальные приседания, одновременно поворачивая туловище то вправо, то влево. Кисти рук на уровне пояса. При поворотах вправо и влево, одновременно с коротким шумным вдохом, делаем руками легкое «сбрасывающее» движение. Кисти рук далеко от пояса не уводить. Голова поворачивается вместе с туловищем, то вправо, то влево. Колени слегка гнуться и выпрямляются. Спина все время прямая.

    Психолог Клочкина. Н. А провела графический диктант и работу по штриховке.

   В процессе мастер-класса родители задавали вопросы, обсуждали, закрепляли увиденное на практике.

   Шабала. Л.А. Итак, чтобы исправление речи ваших детей было результативным, необходимо тесное сотрудничество всех специалистов и воспитателя. Наши занятия открыты для вас: посещайте их, спрашивайте, интересуйтесь. На еженедельных консультациях в логопедическом кабинете вы можете наблюдать различные этапы индивидуальных занятий, видеть постепенное продвижение своих детей к лучшим результатам, станете сами принимать участие в педагогическом процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»...

Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложивш...